Современные проблемы подбора персонала и механизм их реализации

Автор: Юлия Селиванова, 03 Декабря 2010 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является подробное изучение современных проблем, возникающих в процессе подбора, отбора и найма персонала на предприятие. Ошибки при отборе кадров, особенно когда речь идет о руководящих кадрах , слишком дорого обходятся не только организации, но и ищущим работу специалистам. Потери организации от ошибочных решений – это только часть тех расходов, которые приходится нести в результате неудовлетворительной работы по отбору новых кадров. С другой стороны, неправильная организация работы кадровой службы приводит к тому, что некоторые профессиональные работники не сумев пройти отбор в первый, второй, третий раз ( при этом имея квалификацию и многие данные превышающие данные отобранного работника), разочаровываются в своих силах и, как следствие, занижают свои профессиональные требования к работе и идут на более низкооплачиваемые места с меньшими квалификационными требованиями. В целом – это снижает уровень образования и профессиональной подготовки у нас в стране и влияет на психологическое состояние множества безработных специалистов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...….3

1. Источники и проблемы найма персонала……………….………………..6

1.1. Теория найма….…………………………………………..……...6

1.2. Проблемы найма персонала…………….…………………….....8

2. Принципы отбора и найма персонала……………………………….........8

2.1. Концепции стратегий отбора и найма………….……….……...8

2.2. Источники набора персонала…………….……………………12

3. Ротация и подбор персонала……………………………………………..15

3.1. Подбор персонала, как одна из причин текучести кадров.…15

3.2. Другие причины текучести кадров ……………………..........19

3.3. Общие пути коррекции некачественного подбора персонала…………………………………………………………………………....22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...26

Работа содержит 1 файл

Курсовая - современные методы подбора персонаа.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

     РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

     Кафедра управления персоналом  
 
 
 

     СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА И  МЕХАНИЗМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ 

     Курсовая  работа 
 
 
 
 

     Выполнила студентка УПП-Д-2-1

                         Носаль Ю.Л.

                    Научный руководитель Агеев Н.В. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

     Москва

     Издание университета

     2006 

     ОГЛАВЛЕНИЕ 

      

     ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...….3

     1. Источники и проблемы найма  персонала……………….………………..6

              1.1. Теория найма….…………………………………………..……...6

              1.2. Проблемы найма персонала…………….…………………….....8

     2. Принципы отбора и найма персонала……………………………….........8

              2.1. Концепции стратегий отбора и найма………….……….……...8

              2.2. Источники набора персонала…………….……………………12

     3. Ротация и подбор персонала……………………………………………..15

               3.1. Подбор персонала, как одна из причин текучести кадров.…15

               3.2. Другие причины текучести кадров ……………………..........19

               3.3. Общие пути коррекции некачественного подбора персонала…………………………………………………………………………....22

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..25

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...26

     ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Формирование рыночной экономики в России создает условия, при которых возрастает значимость человеческого фактора в производстве, в бизнесе: знания, опыт, навыки работников становятся главными источником эффективности и конкурентоспособности деловых организаций.

     Сегодня управление персоналом является одним  из стратегических направлений развития предприятий, нацеленное на обеспечение  всех участков жизнедеятельности организации  высококвалифицированными и мотивированными работниками, на создание творческого трудового коллектива, способного к изменениям, развитию, обновлению. Именно персонал является мотором любой организации.

     Целью моей курсовой работы является подробное  изучение современных проблем, возникающих в процессе подбора, отбора и найма персонала на предприятие. Ошибки при отборе кадров, особенно когда речь идет о руководящих кадрах , слишком дорого обходятся не только организации, но и ищущим работу специалистам.  Потери организации от ошибочных решений – это только часть тех расходов, которые приходится нести в результате неудовлетворительной работы по отбору новых кадров. С другой стороны, неправильная организация работы кадровой службы приводит к тому, что некоторые профессиональные работники не сумев пройти отбор в первый, второй, третий раз ( при этом имея квалификацию и многие данные превышающие данные отобранного работника), разочаровываются в своих силах и, как следствие, занижают свои профессиональные требования к работе и идут на более низкооплачиваемые места с меньшими квалификационными требованиями. В целом – это снижает уровень образования и профессиональной подготовки у нас в стране и влияет на психологическое состояние множества безработных специалистов.

     Руководители всех уровней должны осознавать значение поиска и отбора кадров, уметь оценивать эффективность используемых при этом технологий. Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы . В этих условиях руководитель предприятия (работодатель) должен в своих решениях исходить из того, что человеческий потенциал проявляется при благоприятных условиях для работника, а его способности в выполнении работ, решении задач, в том числе проблемных, зависят от многих качественных показателей, характеризующих его как личность и специалиста. Система управления персоналом должна носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой рабочая сила рассматривается как не возобновляемый ресурс или человеческий капитал. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия чистой потребности в персонале в качественном и количественном отношении с учётом места и времени, а также эффективное соединение характера решаемых предприятием задач с человеческой природой работников, выполняющих эту задачу.  

     Проблема  профессионального отбора является особо актуальной в наши дни. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество людских ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.

     Задачей для курсовой работы является рассмотрение правильных принципов организации производства, оптимальных систем и процедур, заложенных в новых методах управления, подбора и найма персонала, которые зависят уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации и т.д.

     В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими  ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников предприятия. Их главная задача –  добиться, чтобы на предприятии было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатным расписанием.

     Но  сегодня отделам кадров важно  уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы добиваться постоянного увеличения в составе кадров предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, квалификацией, физическими данными, и следить за тем, чтобы таких работников было все больше в каждом подразделении. Также очень важно учитывать психологические особенности и эмоциональное состояние предполагаемых работников.

     В итоге может быть разработана  согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования  и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работником.

     Наиболее  распространены такие методы оценки, как  метод оценки сравнением, шкалой, подробным описанием личности, нормативом работы, комплексный метод оценки, метод самооценки. В целом используются как стандартизированные портретные характеристики качеств работников, так и количественный подход к выражению этих характеристик. В последние годы существенно меняются процедуры оценки кадров, к ним все шире привлекаются сами работники.

     Даже  если организация способна привлекать новых работников, имеется много трудностей на пути подбора правильного человека на определенную работу.

     Проблема  подбора кадров, методы и технологии используемые при этом организациями, а так же оценка психологического состояния людей – вот основные проблемы, которые рассматриваются в данной работе.

     Эффективный отбор начинается с точной характеристики работы, т.е. с анализа работы конкретной должности. Далее составляется должностная  инструкция, на основании которой  формулируются требования к кандидатам. Одним из важных этапов является рекламирование работы, т.е. привлечение кандидата. Собеседование все еще сохраняет свою популярность как один из самых важных элементов процесса отбора персонала. В ходе собеседования можно познакомиться с кандидатом поближе, т.е. узнать его личные качества, манеры поведения. На основании собранных сведений уже происходит принятие решения о выборе потенциального работника, но даже полное наличие элементов отбора не дают точной информации о нанимаемом человеке, обо всем об этом будет рассказано в моей курсовой работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Источники и проблемы найма  персонала 
 

      1.1. Теория найма 
 

     Основной  задачей при найме персонала  на работу является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: «Где и когда потребуются работники ?»

     Различают понятия «набор» и «найм кадров». Набор кадров – массовое привлечение  на работу персонала в какую –  либо организацию.1 Набор кадров предполагает системный подход к реализации нескольких этапов, осуществляемых в рамках процесса найма персонала. Этот процесс включает:

  • Общий анализ потребности (настоящей и будущей) в кадрах;
  • формулирование требований к персоналу – точное определение того, кто нужен организации, путем анализа работы (рабочего места, должности) , подготовки описания этой работы, а также определение сроков и условий набора;
  • определение основных источников поступлений кандидатов;
  • выбор методик оценки  и отбора кадров.

     Найм  на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Это комплекс организационных мероприятий, включающих все этапы набора кадров, а также оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу. Некоторые специалисты в области управления персоналом рассматривают этот процесс вплоть до окончания этапа введения в должность, т.е. до того момента, когда новые сотрудники органично впишутся в конкретный трудовой коллектив и организацию в целом.2

     Когда организации необходимо принять новых работников, возникает два вопроса: где искать потенциальных работников и как известить будущих работников об имеющихся рабочих местах? Эти вопросы будут рассмотрены ниже. 

     1.2. Проблемы найма персонала 
 

     В РФ наибольшее распространение получили следующие источники найма на работу: люди, случайно зашедшие в поисках работы; объявления в газетах; средние школы, колледжи, техникумы; профессионально-технические училища, высшие учебные заведения, службы по трудоустройству; частные агентства по найму, объявления по радио и телевиденью, профсоюзы и др.

     Для удовлетворения потребностей организации  во временном найме существуют специальные  агентства. Временный работник, обладающий необходимыми для данной должности  навыками, может выполнять особые задания. Преимущество, которое дает использование временных работников, состоит в том, что организации не приходится выплачивать им премии, обучать их, обеспечивать компенсациями и заботиться о последующем продвижении по службе. Временного работника можно как принять, так и уволить в любое время в зависимости от требований выполняемой им работы. Недостатком временных работников является то, что они обычно не знают специфики работы организации, что мешает эффективной деятельности организации.

     При найме в процессе проведения собеседования работникам кадровых служб приходится решать ряд следующих проблем.

     Первая  из них связана с необходимостью защиты организации от влияния процессов  криминализации, распространения в  последнее десятилетие в общественной и экономической жизни России. Решение этого вопроса имеет тем большее значение для организации, чем более конфиденциальный характер имеет информация в обеспечении эффективной работы организации. Другая проблема в работе кадровых служб в настоящее время связана с оценкой влияния на уровень профессионализма вновь нанимаемых на работу, условий их жизни и деятельности в переломный период 1992-1998 гг.

     Известно, что именно в этот период – при  резкой ломке экономических отношений  в России, изменении ее политического статуса и государственных идеологических установок – многие вполне профессиональные специалисты вынуждены были сменить профиль своей деятельности, чтобы получить необходимые средства к существованию. Возвращение в прежнею сферу деятельности тех, кто не смог адаптироваться к новым условиям, - процесс достаточно сложный, поскольку часть навыков и профессиональных знаний за этот период были утрачены. В результате как у самого кандидата, проходящего собеседование, так и у работников кадровой служб могут быть серьезные сомнения в возможности полного восстановления у него утраченного уровня профессионализма.

Информация о работе Современные проблемы подбора персонала и механизм их реализации