Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:23, курсовая работа
Переход экономики России к рыночным отношениям способствовал повышению роли менеджмента. В современных условия менеджмент рассматривается как один из базисных элементов экономики наряду с традиционными – землей капиталом и кадрами.
Современный менеджмент – особая отрасль знаний и профессиональной подготовки предпринимателей, руководителей и специалистов во всех сферах деятельности. Эффективно управлять организацией или ее подразделениями в современных условиях невозможно без глубокого понимания сущности и содержания менеджмента. Менеджмент - сложное, емкое и многогранное явление, охватывающее:
Для эффективного
внедрения процессного подхода
очень важно иметь оптимальную
работоспособную
После определения
структуры предприятия и
Теперь имея перечень всех процессов, можно решать вопросы их регламентации, то есть полностью описать действия по реализации процесса, которые должны быть задокументированы для всеобщего ознакомления и использования. В перечень этой документации входят должностные инструкции, маршрутные и технологические карты, процедуры и т.д.
Кажется, определив необходимые бизнес-процессы, назначив ответственных за них, написав процедуры можно считать, что внедрение процессного подхода успешно сделано, но на практике достаточно часто бывает, что организация выполнив эти требования реально процессного подхода в работе не имеет. Все необходимые бумаги есть, но работники ими практически не пользуются. В чем дело?
Для внедрения
принципа процессного подхода необходимо
осуществить еще ряд
Процессный подход
рассматривает функции
2.7
Воспроизводственно-
Этот подход ориентирован на постоянное возобновление производства объекта для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке, совокупными затратами на единицу полезного эффекта.
Элементами подхода являются:
1) применение
опережающей базы сравнения
2) трактовка закона экономии времени как экономии суммы прошлого, живого и будущего труда за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта;
3) рассмотрение
во взаимосвязи
4) обеспечение
по возможности
2.8 Нормативный подход
Сущность нормативного
подхода заключается в
Нормативами функционирования
компонентов внешней среды
Чем больше удельный вес обоснованных и количественно выраженных нормативов по менеджменту, тем выше будет его организованность, уровень автоматизации стратегического планирования и регулирования на всех уровнях управления.
Нормирование - это процесс анализа использования оборотных средств (ОС), разработки, согласования и утверждения нормативов и норм расхода элементов ОС или других объектов.
Норма расхода - это максимально допустимое плановое количество сырья, материалов и других элементов оборотных средств на производство единицы продукции (работы) установленного качества в планируемых условиях производства или другие цели.
Нормативы - это поэлементные составляющие норм, характеризующие:
2.9 Интеграционный подход
Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:
а) между отдельными подсистемами и компонентами системы инновационного менеджмента;
б) между стадиями жизненного цикла объекта управления (стратегический маркетинг, НИОКР, организационно-технологическая подготовка производства, производство и т.д.);
в) между уровнями управления по вертикали (страна, регион, город, фирма, ее подразделения);
г) между субъектами управления по горизонтали (см. рис. 4).
Термин "интеграция" означает углубление сотрудничества субъектов управления, их объединение, углубление взаимодействия и взаимосвязей между компонентами системы управления. В данном случае интеграция между отдельными подсистемами и компонентами системы менеджмента обеспечивается углублением и конкретизацией взаимосвязей между ними, количественным выражением этих взаимосвязей. Например, управляющая подсистема задает службам и подразделениям фирмы конкретные показатели их функционирования по качеству, количеству, затратам ресурсов, срокам и др., на основе выполнения которых достигаются поставленные цели.
Интеграция по стадиям жизненного цикла (рис4) объекта управления обеспечивается формированием единой согласованной информационной системы управления, включающей показатели качества, количества, затрат и т.д. по стадиям стратегического маркетинга, НИОКР, организационно-технологической подготовки производства, собственно производства, внедрения у потребителя, эксплуатации, утилизации. Согласованность перечисленных показателей по стадиям жизненного цикла объектов дает возможность обеспечить оперативность управления и рациональность структуры ресурсоемкости.
Интеграция по вертикали достигается на основе объединения юридически самостоятельных мелких фирм для обеспечения новых конкурентных преимуществ за счет создания мощных научно-исследовательских баз, новых информационных технологий, сложного оборудования и т.д. Кроме того, на базе унифицированных информационных технологий и автоматизированных систем управления следует развивать связи по вертикали между федеральными, муниципальными органами управления и фирмами в области рыночной, производственной, социальной инфраструктуры, научно-технического прогресса и т.п. Подобная интеграция позволяет ускорить ввод в действие и контроль выполнения новых нормативно-правовых актов, внедрение последних достижений НТП и т.д.
Интеграция дает фирме дополнительные возможности повысить качество выпускаемой продукции, улучшить взаимодействие элементов управления в результате расширения сотрудничества по горизонтали независимых организаций, учреждений, фирм, выполняющих различные услуги, по принципу: ты помогаешь мне, я - тебе.
Применение интеграционного
подхода к менеджменту
Одним из сложнейших вопросов интеграционного подхода к инновационному менеджменту является интеграция по стадиям жизненного цикла товара
2.10 Комплексный подход
При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, при необходимости и другие (например, политические, демографические) аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из обязательных аспектов менеджмента, то проблема не будет полностью решена. К сожалению, на практике не всегда соблюдается это требование. Например, при строительстве новых предприятий социальные вопросы иногда откладываются “на потом”, из-за чего объект либо совсем не вводится, либо используется частично. При проектировании новых орудий труда показателям экологичности и эргономичности иногда уделяется второстепенное внимание, поэтому они сразу становятся неконкурентоспособными. При формировании новых или реорганизации старых структур не всегда учитываются социальные и психологические аспекты. Эффективность инвестиционных проектов будет мизерной либо отрицательной, если при блестящем решении, например, технических проблем будут упущены другие аспекты менеджмента.
Попробуем ответить, в чем состоит суть комплексного подхода к управлению персоналом?
Современная
наука о менеджменте имеет
четко выраженное деление на
темы и разделы, видимо
Даже
менеджеры достаточно высокого
уровня управления часто
Наиболее часто задаваемый вопрос - "как мотивировать персонал?", при этом сами руководители не имеют четкого представления, к чему они хотят мотивировать людей. В лучшем случае они ясно очерчивают "правильное поведение", которое хотели бы видеть. Но и это далеко не всегда.
Если говорить о комплексном подходе к управлению персоналом, то начать следует с целей. Даже эффективное разрешение межличностного конфликта в коллективе возможно только тогда, когда мы четко представляем - чего мы хотим достичь. Достичь в решении данного конфликта, а это в свою очередь зависит от конечной цели деятельности данных людей в данной организации, а тут мы выходим и на цели деятельности самой организации, то есть комплексный подход к управлению персоналом, по сути, является частью общей системы управления предприятия в целом.
То же самое мы имеем при формировании системы мотивации и любой другой системы (развития персонала, контроля).
Таким
образом, первым пунктом
Вторым моментом, который часто не находит своего места в практической системе управления - это соотнесение целей и задач с функциями и обязанностями.
Как
много есть предприятий, у
И, наконец, третий, не менее важный аспект комплексного подхода к управлению человеческими ресурсами - это контроль. Важность его никто не станет оспаривать, но часто ли встретишь на предприятии разумную, работающую и, главное, систему контроля?