Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:33, курсовая работа
Целью данной работы является анализ системы обучения персонала в ООО «РусПром» и выявление путей ее совершенствования.
На основании поставленной цели можно выделить задачи данной работы:
- рассмотреть теоретические основы системы обучения персонала в организации;
- проанализировать систему обучения персонала на примере ОАО «РусПром»;
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы системы обучения персонала…………………………………………………………………..…5
1.1 Понятие и сущность обучения персонала……………………………..5
1.2 Зарубежный опыт обучения персонала………………..…………..….8
1.3 Тестирование деловых качеств персонала………………………..…….12
Глава 2. Анализ системы обучения персонала на примере организации ООО..«РусПром»……………..………………………………………………19
2.1 Характеристика…деятельности…ООО…«РусПром»……………… 19
2.2…Анализ системы обучения персонала в ООО «РусПром» …. …….22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «РусПром»……………………….……………………..27
3.1 Выводы о системе обучения персонала в ООО «»…………..……….27
3.2 Пути совершенствования системы обучения персонала…..…………29
Заключение……………………………………………...……………………31
Список…использованной…литературы…………………….……….……33 Приложения………………………………………………….
Отметим, что все
вопросы кроме первого и
Киркпатрик считает, что в большинстве случаев оценка ограничивается использованием анкет по окончании тренинга – изучением непосредственной реакции слушателей на обучение. Он называет эти анкеты "листами для улыбки" (smile-sheets), имея в виду, что чаще всего участники используют анкеты для выражения благодарности. Более сложная и глубокая оценка не проводится, потому что:
Четыре уровня Четыре уровня, по Кирктпатрику, определяют последовательность проведения оценки обучения (тренинга). Он пишет: "Каждый уровень важен и влияет на следующий за ним уровень. При переходе от уровня к уровню процесс оценки становится более трудным и требует больше времени, но при этом позволяет получить более ценную информацию. Ни один из уровней не может быть пропущен просто потому, чтобы сконцентрировать на том, что тренер считает наиболее важным" (надо заметить, что многие специалисты не согласны с этим утверждением Киркпатрика). Вот знаменитые четыре уровня по версии автора:
Реакция
Оценка на этом уровне определяет, как участники программы реагируют на нее. Сам Киркпатрик называет это оценкой удовлетворенности потребителей . В случае, когда обучение проводится внутри фирмы, реакция участников не всегда интерпретируется как удовлетворенность потребителей. Дел в том, что участие в таких тренингах бывает обязательным. У людей просто нет выбора. Руководство компании определяет необходимость данного тренинга и обязывает сотрудников принимать в нем участие. Казалось бы, в этом случае, нужно говорить о реакции руководства. Киркпатрик подчеркивает, что и в этом случае реакция участников является очень важным критерием успешности тренинга, как минимум, по двум причинам:
Научение
Научение определяется как изменение установок, улучшение знаний и совершенствование навыков участников в результате прохождения ими программы обучения. Киркпатрик утверждает, что изменение поведения участников в результате тренинга возможно только тогда, когда произойдет научение (изменятся установки, улучшатся знания или усовершенствуются навыки).
Поведение
На этом уровне происходит оценка того, в какой степени изменилось поведение участников в результате обучения. Киркпартик указывает на то, что отсутствие изменений в поведении участников не означает, что тренинг был неэффективен . Возможны ситуации, когда реакция на тренинг была позитивной, научение произошло, но поведение участников в дальнейшем не изменилось, поскольку для этого не были соблюдены необходимые условия. Поэтому отсутствие изменения поведения участников после тренинга не может быть поводом для принятия решения о прекращении программы. Киркпартик рекомендует в этих случаях кроме оценки реакции и научения проверить наличие следующих условий:
Говоря о социально-
Результаты
К результатам относятся изменения, которые произошли в связи с тем, что участники прошли обучение. В качестве примеров результатов Киркпатрик приводит увеличение производительности, улучшение качества, уменьшение количества несчастных случаев, увеличение продаж, снижение текучести кадров.
По мнению Киркпатрика, оценка на этом уровне – самая сложная и дорогостоящая. Вот несколько практических рекомендаций, которые могут помочь в оценке результатов:
Приложение 2
Организационная структура управления
Генеральный директор | |||||
Финансовый директор |
Технический директор |
Менеджер по работе с клиентами |
Менеджер по страхованию |
Менеджер по персоналу |
Обслуживающий персонал |
Менеджер по закупкам |
Механик участка диагностики |
Склад | |||
Оценщик |
Техник участка окраски |
Секретариат | |||
Слесарь ремонтного участка |
Менеджер по персоналу | ||||
Механик участка вулканизации |
Главный менеджер |
Приложение 3
Схема процесса планирования обучения персонала
1 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 410 с.
2 Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучение персонала компании - Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003 г. – 264 с.
3 Волгин В.В. Автосервис: Структура и персонал: Практическое пособие. – 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006 г. - 712 с.
4 Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2006. - 224 с.
5 Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
6 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 252 с.
7 Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 688 с.
8 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 253-254 с.
9 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 414 с.
10 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 256 с.
11 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект пресс, 2002 г – 415 с.
12 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 258-259 с.