Современные формы обучения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ системы обучения персонала в ООО «РусПром» и выявление путей ее совершенствования.
На основании поставленной цели можно выделить задачи данной работы:
- рассмотреть теоретические основы системы обучения персонала в организации;
- проанализировать систему обучения персонала на примере ОАО «РусПром»;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы системы обучения персонала…………………………………………………………………..…5

1.1 Понятие и сущность обучения персонала……………………………..5
1.2 Зарубежный опыт обучения персонала………………..…………..….8

1.3 Тестирование деловых качеств персонала………………………..…….12

Глава 2. Анализ системы обучения персонала на примере организации ООО..«РусПром»……………..………………………………………………19

2.1 Характеристика…деятельности…ООО…«РусПром»……………… 19

2.2…Анализ системы обучения персонала в ООО «РусПром» …. …….22

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «РусПром»……………………….……………………..27

3.1 Выводы о системе обучения персонала в ООО «»…………..……….27

3.2 Пути совершенствования системы обучения персонала…..…………29

Заключение……………………………………………...……………………31

Список…использованной…литературы…………………….……….……33 Приложения………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая СОВРЕМЕННЫЕ Формы ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА готовая.docx

— 171.73 Кб (Скачать)

 

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                                  КОЛЛЕДЖ


 

 

 

Современные формы  обучения персонала

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление  персоналом»

 

  Выполнил:

Студент 3 курса группы М-301

Ванян Ашот

Преподаватель - руководитель:

Чецкая М.В.

 

 

Москва 2012г.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3

 

Глава 1. Теоретические основы системы  обучения персонала…………………………………………………………………..…5

 

1.1 Понятие и сущность  обучения персонала……………………………..5

1.2 Зарубежный опыт обучения персонала………………..…………..….8

 

1.3 Тестирование деловых качеств  персонала………………………..…….12

 

Глава 2. Анализ системы обучения персонала на примере организации ООО..«РусПром»……………..………………………………………………19

 

2.1   Характеристика…деятельности…ООО…«РусПром»……………… 19 

 

2.2…Анализ системы обучения персонала в ООО «РусПром» …. …….22

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию  системы обучения персонала в ООО «РусПром»……………………….……………………..27

 

3.1 Выводы о системе обучения персонала в ООО «»…………..……….27

 

3.2 Пути совершенствования системы  обучения персонала…..…………29

 

Заключение……………………………………………...……………………31

 

Список…использованной…литературы…………………….……….……33 Приложения………………………………………………….………….……34

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время высококвалифицированный  персонал рассматривается как важный стратегический ресурс и конкурентное преимущество. Все более важная роль отводится обучению и развитию сотрудников. Вопрос лишь в том, какие методы повышения  квалификации выбрать или как  усовершенствовать существующую в  компании систему развития персонала.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет большую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей. Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. В крупных корпорациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые специалистами в этой области, имеющими большой опыт развития человеческих ресурсов. О важности этого процесса свидетельствует и то, что цели в области профессионального развития включаются в личные планы (от выполнения которых зависит размер вознаграждения) высших руководителей, вице-президентов, руководителей национальных компаний.

Необходимость подготовки и  обучения может быть вызвана как  изменением внешних условий (экономическая  политика государства, законодательство, появление новых конкурентов  и т.д.), так и изменением внутренних условий самой организации (реструктуризация, внедрение новых технологий, появление новых рабочих мест), что так же подтверждает актуальность выбранной темы.

Объектом исследования является ООО «РусПром», предметом - система тестирования деловых и личностных качеств персонала в ООО «РусПром».

Целью данной работы является анализ системы обучения персонала в ООО «РусПром» и выявление путей ее совершенствования.

На основании поставленной цели можно выделить задачи данной работы:

- рассмотреть теоретические основы системы обучения персонала в организации;

-  проанализировать систему  обучения персонала на примере ОАО «РусПром»;

- разработать пути совершенствования  системы обучения персонала в ООО «РусПром».

Данная тема изучена в трудах Кибанова А.Я., Зайцевой Т.В., Глухова В.В., Когоровой М.А., Веснина В.Р., Магура М.И., Огаркова А.А. и многих других.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы  и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы системы обучения

персонала в организации

    1. Понятие и сущность обучения персонала

 

Обучение персонала  - это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников с учетом целей соответствующих подразделений, которые в свою очередь определяются стратегией компании. Благополучная, стабильная организация думает о своем будущем, готова вкладывать в него деньги.1

Обучение персонала - это  комплекс мер, способствующих профессиональному  развитию персонала.

В зависимости от целей  и возможностей конкретной организации  обучение может быть узкоспециальным (профессиональным) и корпоративным, проходить в форме лекций, семинаров, тренингов. Сейчас модным стало дистанционное обучение через Интернет: обучаемые выполняют задания и проходят тестирование на сайте обучающей организации, после чего получают по почте официальный документ о квалификации.2

Организовать учебный  процесс можно по-разному: привлечь специалистов и менеджеров фирмы, пригласить внешних преподавателей, тренеров, экспертов. Компании обычно используют смешанные формы обучения, а крупные организации создают собственные учебные центры и корпоративные университеты.

Обучение персонала может  быть трех видов:

    • Подготовка кадров (обучение персонала в системе СПО и ВПО);
    • Повышение квалификации (усовершенствование знаний и умений);
    • Переподготовка кадров (освоение новой специальности).

Причины обучения персонала:

    • Повышение уровня прибыли от сотрудника;
    • Соответствие требованиям профессии;
    • Нехватка квалифицированного персонала;
    • Подготовка к новой должности.

Цели обучения персонала:

    • Удержание сотрудника в организации;
    • Избежание профессиональной деградации.

Методы обучения персонала  можно разделить на две большие группы: внутрипроизводственное обучение (обучение на рабочем месте) и внепроизводственное (вне рабочего места).

Каждый из методов имеет  свои плюсы и минусы, например, при  обучении на рабочем месте материальные затраты минимальны. Нет отрыва от рабочего места, такое обучение способствует укреплению корпоративно культуры, однако отсутствует развитие новых контактов  и поступление новой информации. При внепроизводственном обучении появляются новые связи, контакты, информация, но оно требует материальных вложений, и организация терпит убытки от того, что обучающийся сотрудник отсутствует  на своем рабочем месте.

В современной быстро меняющейся рыночной среде компании могут  добиться успеха только в том случае, если им удастся поднять методы своей аработы на качественно новый уровень. Компания вынуждена работать гибкосоздавая новые системы отношений как с партнерами по бизнесу, так и со  своимисотрудниками, пересматривать приоритеты в развитии организации.3

Решением проблемы профессионального обучения персонала занимаются отделы профессионального обучения компаний. Крупные организации на Западе затрачивают на эти цели до 10% фонда заработной платы.….Эти средства..рассматриваются не как досадные дополнительные расходы, а как инвестиции, которые в будущем сулят немалую прибыль.

Поскольку важными характеристиками культуры компании являются  уровень образования персонала, его профессионализм и умение работать в команде, то профессиональная подготовка и переподготовка персонала приобретает стратегическое значение. Обучение персонала в таких условиях становится одним из главных ключей к успеху, поскольку позволяет переходить к профессиональным технологиям, в том числе и в области управления.

Процесс модернизации знаний и навыков должен носить постоянный  характер, вот почему перед руководством компании встает задача создания 

обучающейся организации, умеющей использовать, полученный в процессе своей..деятельности опыт, в целях корректировки методов работы для решения реальных проблем компании.

Большинство современных методов обучения персонала, которые  в настоящий момент активно используются в России или только начинают  использоваться,  впервые появились на Западе, поэтому и для успешной  реализации тех или иных методов российские специалисты перенимают опыт западных коллег, адаптируя технологию под российский рынок.

 

Вывод:

На продвижение товаров  и услуг в условиях современного рынка существенно влияет эффективность  выполнения сотрудниками их производственных функций. Успешное выполнение этих функций  сильно зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности персонала компании. Поэтому, в настоящее  время обучение персонала для  большинства российских организаций  приобретает особое значение.

В характерных для современности условиях быстрого устаревания профессиональных знаний, способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, стратегии и организационная структура компаний, появление новых рабочих мест), что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к работе в новых условиях. Меняются также и принципы, на основе которых реализуется управление персоналом. Новые организационные стратегии требуют внесение существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и обучение персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления.5

 

    1. Этапы обучения персонала

 

Организация системы корпоративного обучения персонала включает в себя следующие этапы:

1. Выявление потребности в обучении (разрыв между реальной и желаемой результативностью):

  • Создание корпоративной системы компетенций - описание профиля каждой должности.
  • Профиль должности - это индивидуально (под конкретную организацию и конкретную должность) смоделированный эталон знаний, навыков и умений (компетенций), а также личностных качеств, необходимых для достижения успеха в данной должности.6

2. Постановка целей обучения:

  • Формулировка целей должна отвечать следующим критериям: конкретность, измеримость, достижимость, реальность и ограниченность во времени.

         3. Определение содержания, форм и методов обучения:

  • Обучение в процессе работы.
  • Корпоративные системы дистанционного обучения.
  • Специально организованные учебные мероприятия.

4. Выбор или подготовка преподавателей и тренеров:

При выборе тренеров-консультантов  обычно руководствуются следующими требованиями:

  • Личная харизма (умение оказывать влияние на слушателей, "вести за собой", внушать доверие и мотивировать на обучение).
  • Коммуникативные компетенции.
  • Практический опыт собственной работы по преподаваемой специальности.
  • Методическая подготовка (знание особенностей обучения взрослых, навыки составления учебных пособий и подготовки практических упражнений, заданий и тестов).
  • Навыки преподавания (умение системно и доходчиво излагать информацию, давать обратную связь, умение управлять групповой динамикой, умение адаптировать работу под разные стили научения).

Информация о работе Современные формы обучения персонала