Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:33, курсовая работа
Целью данной работы является анализ системы обучения персонала в ООО «РусПром» и выявление путей ее совершенствования.
На основании поставленной цели можно выделить задачи данной работы:
- рассмотреть теоретические основы системы обучения персонала в организации;
- проанализировать систему обучения персонала на примере ОАО «РусПром»;
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы системы обучения персонала…………………………………………………………………..…5
1.1 Понятие и сущность обучения персонала……………………………..5
1.2 Зарубежный опыт обучения персонала………………..…………..….8
1.3 Тестирование деловых качеств персонала………………………..…….12
Глава 2. Анализ системы обучения персонала на примере организации ООО..«РусПром»……………..………………………………………………19
2.1 Характеристика…деятельности…ООО…«РусПром»……………… 19
2.2…Анализ системы обучения персонала в ООО «РусПром» …. …….22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «РусПром»……………………….……………………..27
3.1 Выводы о системе обучения персонала в ООО «»…………..……….27
3.2 Пути совершенствования системы обучения персонала…..…………29
Заключение……………………………………………...……………………31
Список…использованной…литературы…………………….……….……33 Приложения………………………………………………….
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Современные формы обучения персонала
по дисциплине «Управление персоналом»
Ванян Ашот
Преподаватель - руководитель:
Чецкая М.В.
Москва 2012г.
Введение ……………………………………………………… |
|
Глава 1. Теоретические основы системы
обучения персонала……………………………………………………… |
|
1.1 Понятие и сущность обучения персонала……………………………..5 1.2 Зарубежный опыт обучения персонала………………..…………..….8 |
|
1.3 Тестирование деловых качеств персонала………………………..…….12 |
|
Глава 2. Анализ системы обучения персонала
на примере организации ООО..«РусПром»……………..……………………… |
|
2.1 Характеристика…деятельности…ОО |
|
2.2…Анализ системы обучения персонала в ООО «РусПром» …. …….22 |
|
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию
системы обучения персонала в ООО «РусПром»……………………….…………………….. |
|
3.1 Выводы о системе обучения персонала в ООО «»…………..……….27 |
|
3.2 Пути совершенствования |
|
Заключение……………………………………………... |
|
Список…использованной…литерату |
|
Введение
В настоящее время
Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет большую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей. Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. В крупных корпорациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые специалистами в этой области, имеющими большой опыт развития человеческих ресурсов. О важности этого процесса свидетельствует и то, что цели в области профессионального развития включаются в личные планы (от выполнения которых зависит размер вознаграждения) высших руководителей, вице-президентов, руководителей национальных компаний.
Необходимость подготовки и обучения может быть вызвана как изменением внешних условий (экономическая политика государства, законодательство, появление новых конкурентов и т.д.), так и изменением внутренних условий самой организации (реструктуризация, внедрение новых технологий, появление новых рабочих мест), что так же подтверждает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является ООО «РусПром», предметом - система тестирования деловых и личностных качеств персонала в ООО «РусПром».
Целью данной работы является анализ системы обучения персонала в ООО «РусПром» и выявление путей ее совершенствования.
На основании поставленной цели можно выделить задачи данной работы:
- рассмотреть теоретические основы системы обучения персонала в организации;
- проанализировать систему обучения персонала на примере ОАО «РусПром»;
- разработать пути
Данная тема изучена в трудах Кибанова А.Я., Зайцевой Т.В., Глухова В.В., Когоровой М.А., Веснина В.Р., Магура М.И., Огаркова А.А. и многих других.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы системы обучения
персонала в организации
Обучение персонала - это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников с учетом целей соответствующих подразделений, которые в свою очередь определяются стратегией компании. Благополучная, стабильная организация думает о своем будущем, готова вкладывать в него деньги.1
Обучение персонала - это комплекс мер, способствующих профессиональному развитию персонала.
В зависимости от целей и возможностей конкретной организации обучение может быть узкоспециальным (профессиональным) и корпоративным, проходить в форме лекций, семинаров, тренингов. Сейчас модным стало дистанционное обучение через Интернет: обучаемые выполняют задания и проходят тестирование на сайте обучающей организации, после чего получают по почте официальный документ о квалификации.2
Организовать учебный процесс можно по-разному: привлечь специалистов и менеджеров фирмы, пригласить внешних преподавателей, тренеров, экспертов. Компании обычно используют смешанные формы обучения, а крупные организации создают собственные учебные центры и корпоративные университеты.
Обучение персонала может быть трех видов:
Причины обучения персонала:
Цели обучения персонала:
Методы обучения персонала можно разделить на две большие группы: внутрипроизводственное обучение (обучение на рабочем месте) и внепроизводственное (вне рабочего места).
Каждый из методов имеет
свои плюсы и минусы, например, при
обучении на рабочем месте материальные
затраты минимальны. Нет отрыва от
рабочего места, такое обучение способствует
укреплению корпоративно культуры, однако
отсутствует развитие новых контактов
и поступление новой
В современной быстро
Решением проблемы
Поскольку важными
Процесс модернизации знаний и
обучающейся организации,
Большинство современных
Вывод:
На продвижение товаров и услуг в условиях современного рынка существенно влияет эффективность выполнения сотрудниками их производственных функций. Успешное выполнение этих функций сильно зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности персонала компании. Поэтому, в настоящее время обучение персонала для большинства российских организаций приобретает особое значение.
В характерных для современности условиях быстрого устаревания профессиональных знаний, способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, стратегии и организационная структура компаний, появление новых рабочих мест), что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к работе в новых условиях. Меняются также и принципы, на основе которых реализуется управление персоналом. Новые организационные стратегии требуют внесение существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и обучение персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления.5
Организация системы корпоративного обучения персонала включает в себя следующие этапы:
1. Выявление потребности в обучении (разрыв между реальной и желаемой результативностью):
2. Постановка целей обучения:
3. Определение содержания, форм и методов обучения:
4. Выбор или подготовка преподавателей и тренеров:
При выборе тренеров-консультантов обычно руководствуются следующими требованиями: