Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:33, курсовая работа
Целью данной работы является анализ системы обучения персонала в ООО «РусПром» и выявление путей ее совершенствования.
На основании поставленной цели можно выделить задачи данной работы:
- рассмотреть теоретические основы системы обучения персонала в организации;
- проанализировать систему обучения персонала на примере ОАО «РусПром»;
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы системы обучения персонала…………………………………………………………………..…5
1.1 Понятие и сущность обучения персонала……………………………..5
1.2 Зарубежный опыт обучения персонала………………..…………..….8
1.3 Тестирование деловых качеств персонала………………………..…….12
Глава 2. Анализ системы обучения персонала на примере организации ООО..«РусПром»……………..………………………………………………19
2.1 Характеристика…деятельности…ООО…«РусПром»……………… 19
2.2…Анализ системы обучения персонала в ООО «РусПром» …. …….22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «РусПром»……………………….……………………..27
3.1 Выводы о системе обучения персонала в ООО «»…………..……….27
3.2 Пути совершенствования системы обучения персонала…..…………29
Заключение……………………………………………...……………………31
Список…использованной…литературы…………………….……….……33 Приложения………………………………………………….
Вывод к главе:
Говоря об экономической и социальной эффективности обучения квалифицированных кадров необходимо отметить следующее. Обучение квалифицированных кадров является эффективным в том случае, если связанные с ним издержки будут в перспективе ниже издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы. Поскольку определение результатов, достигнутых с помощью обучения квалифицированных кадров, сопряжено с определенными трудностями, налицо экономическая эффективность обучения в форме снижения издержек, которые поддаются точному расчету. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, возможностях повышения в должности, расширении внешнего рынка труда, на величине доходов организации.
Глава 2. Анализ системы обучения персонала
на примере организации ООО «РусПром»
2.1 Характеристика деятельности ООО «РусПром»
Данная организации
Автосервисом предоставляются следующие услуги - мойка, чистка салона, диагностика автомобилей, электротехнические работы, работы по ремонту и замене двигателей, замене агрегатов, кузовному ремонту, подготовке к окраске и окраске автомобилей, ремонту подвески, обслуживанию и ремонту тормозной системы, предпродажная подготовка.
Для выполнения данных видов работ автосервис оснащен следующими участками:
● участок диагностики, ремонта электрооборудования
● участок ТО и ТР
● агрегатно–механический участок
● кузовной участок
● участок покраски
● топливный участок
● участок мойки
● участок предпродажной подготовки
А также вспомогательные участки:
● инструментальный
● энергетический участок
Ремонтные работы, проводимые в автосервисе предоставляются с соответствующей гарантией. Так как в автосервисе отсутствует помещение для ожидания автомобиля во время и после ремонта, клиенты зачастую вынуждены находиться на территории ремонтной зоны, что подвергает клиента опасности.
Автосервис оснащен
Рекламное продвижение автосервиса заключается в распространении рекламы в справочных изданиях города и области, печатных изданиях, в качестве дополнительной рекламы выступают передающиеся от человека к человеку отзывы, а так же имеющиеся отзывы в интернет изданиях, тематических форумах.
Система управления предприятием зависит, прежде всего, от его типа и его устава. ООО «РусПром» по организационной форме является обществом с ограниченной ответственностью. Основный принцип организационной структуры в ООО «РусПром» - линейно-функциональная структура управления.
Данная структура управления
позволяет освободить линейного
руководителя от решения многих вопросов,
связанных с планированием
К недостаткам данной структуры можно отнести снижение оперативности работы, удлинение сроков прохождения документации и сроков принятия решений. Нередко возникают противоречия в формулировках и подходах к выполнению отдельных задач, несоответствия содержания одних распоряжений другим.
Органами управления организации являются:
Генеральный директор ответственен за прибыльность деятельности предприятия, за достижение результатов, необходимых для дальнейшего развития деловых операций и социальной сферы, за отношения с клиентами, отношения с деловыми кругами и административными органами. Генеральный директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать квалифицировано, добросовестно и разумно в интересах предприятия.
Технический директор руководит
отделом организации
Должностные обязанности
финансового директора –
Производственная структура предприятия - это пространственная форма организации производственного процесса, которая включает состав и размеры производственных подразделений предприятия, формы их взаимосвязей между собой, соотношение подразделений по мощности (пропускной способности оборудования), численности работников, а также размещение подразделений на территории предприятия.
Вывод:
Организация ООО «РусПром» расположена в Москве и функционирует с 2005 года, основным направлением деятельности является предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей как отечественного, так и иностранного производства, также организация сотрудничает со страховыми компаниями, производит выкуп, ремонт и реализацию автомобилей, предоставляет услуги платной стоянки.
Автосервисом предоставляются следующие услуги – мойка, чистка салона, диагностика автомобилей, электротехнические работы, работы по ремонту и замене двигателей, замене агрегатов, кузовному ремонту, подготовке к окраске и окраске автомобилей, ремонту подвески, обслуживанию и ремонту тормозной системы, предпродажная подготовка.
2.2 Анализ системы обучения персонала в ООО «РусПром»
Ведущую роль в организации обучения квалифицированных кадров играет квалификация менеджера по персоналу. Система планирования обучения в организации ООО «РусПром» определяется менеджером по персоналу (Приложение 3). Все решения по обучению, повышении квалификации носят ситуативный характер. Ситуативный характер обучения подразумевает оторванность учебного мероприятия от стратегических целей организации, специфики бизнес-процесса, корпоративной культуры и направленность обучения на решение возникшей, локальной проблемы требующей повышения знаний работников. Это означает, что даже в случае формирования в ходе учебных действий мероприятий необходимых навыков, нет гарантии, что сотрудник будет внедрять их в постоянную практику. В этом случае можно говорить исключительно об изменении прямых результатов обучения достигаемых в краткосрочной перспективе. Проблема такого подхода обучения заключается в том, что между моментом возникновения проблемы и реакцией проходит достаточно времени, в этой ситуации качественная оценка эффективности обучения весьма затруднена.
Основной формой повышения квалификации применяемой в организации ООО «РусПром» является тренинг. На тренингах моделируются специальные ситуации для развития и закрепления у обучающихся необходимых навыков, освоения новых моделей поведения, возможное изменение отношения к собственному опыту и подходам. Обучение проводится в сторонних консалтинговых компаниях, решение о необходимости обучения может принимать менеджер по персоналу, главный менеджер и технический директор.
Тренинг как вид обучения позволяет:
● снять или
значительно уменьшить
● дает возможность посмотреть на свою модель поведения со стороны;
● поэкспериментировать со своей моделью поведения в безопасных условиях;
● расширить свой поведенческий репертуар в профессиональных ситуациях;
● диагностировать проблемные зоны подразделения или организации в целом;
● обменяться опытом с другими участниками тренинга.
Но хорошо организованный и проведенный тренинг не будет эффективен без комплексного подхода к организации обучения на предприятии. После обучения работнику должны быть предоставлены соответствующие условия работы, для отработки полученных навыков. В организации для новых работников проводится стажировка на интересующей должности, с прикреплением к наставнику на рабочих должностях.
К результатам деятельности
системы обучения и переподготовки
персонала и руководящих
● увеличение скорости работы (реакции на аномальные ситуации) персонала, прошедшего обучение;
● расширение кругозора, увеличение числа рассматриваемых вариантов при принятии решений руководящими работниками и специалистами, что влияет на оптимальность принимаемых решений;
● снижение потерь от неправильной оценки ситуации и неправильных действий работников, связанное с закреплением в процессе обучения навыков более грамотного управления техническими системами;
● снижение вероятности аварий и поломок оборудования, угроз жизни и здоровью людей;
● укрепление корпоративного сознания работников, сближение личных интересов работников с интересами компании;
● рост способности к координированной совместной деятельности и принятию решений;
● обмен информацией
между работниками различных
предприятий, проходящими обучение
вместе, распространение «по
В обязанности менеджера по персоналу в организации ООО «РусПром» входит работа по комплектованию организации необходимыми рабочими и служащими кадрами требуемых профессий, квалификации и специальностей в соответствии со стратегией и целями организации.
Менеджер проводит работу по анализу текущей и прогнозированию перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения в текущих условиях рынка труда. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях организации. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, проводит работы по адаптации к производственной деятельности. Участвует в разработке системы оценки работников и результатов их деятельности, определяет необходимость повышения квалификации определенных работников. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава.
При необходимости повышения квалификации обеспечивает заключение договоров со сторонними организациями, организует направление работников на учебу в соответствии с заключенными договорами. Проводит проверку качества результатов обучения и его эффективности. Контролирует соблюдение социальных гарантий работников в период прохождения обучения. Обеспечивает правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными сметами и финансовыми планами предприятия, а также составление отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров.
Повышение эффективности работы персонала при помощи обучения и повышения квалификации процесс длительный и дорогостоящий. Однако именно в этом процессе создаются уникальные конкурентные преимущества организации, которые не могут быть быстро скопированы конкурентами, именно эти конкурентные преимущества обеспечивают стабильный рост прибыли не зависимо от внешних кризисов и потрясений.
Организованные тренинги в организации ООО «РусПром» проводятся в сторонней организации. Так как система оценки обучения носит субъективный характер, проведенное обучение не может быть правильно оценено, поэтому сложно скорректировать будущее обучение.
Проведенное обучение менеджеров по продажам в 2007 году направленное в первую очередь на повышение мотивации, позволило увеличить продажи автомобилей на 20%. Дополнительно увеличилась прибыль, полученная от предоставления услуг по последующему обслуживанию автомобилей проданных организацией.