Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:30, курсовая работа
Цель курсового проекта – оценка современного состояния рынка гостиничных услуг города Красноярска, оценка деятельности гостиничного комплекса «Яхонт».
Задачи проекта:
- изучение современного состояния рынка гостиничных услуг города Красноярска;
- анализ деятельности гостиничного комплекса «Яхонт» города Красноярска;
- определение перспектив развития и мероприятий по усовершенствованию гостиничного комплекса ООО «Яхонт».
Предметом исследования курсового проекта является рынок гостиничных услуг города Красноярска.
Объектом исследования является гостиничный комплекс ООО «Яхонт».
Мз = * 100% , где
Г – число гостей (в ГК «Яхонт» число гостей в среднем за день 75 чел. );
Нп – число проданных номеров в гостинице;
Мз = * 100% = 25 %
Т.о доля номеров занятых более чем одним
лицом в ГК «Яхонт» составляет 25 %.
Следующим шагом будет определение уровня загрузки гостиницы (З) – это показатель реализации гостиничных номеров.
З = * 100% , где
Нф – число фактически проданных номеров;
Нп – число номеров, предложенных для продажи;
З = * 100% = 92 %
Т.о уровень загрузки гостиничного комплекса
«Яхонт» составляет 92%, что хорошо сказывается
на его деятельности.
Средняя цена гостиничного номера (Р) – это показатель коммерческой эффективности отеля.
Р = ,
Р = = 3 480
Т.о средняя цена гостиничного номера
в ГК «Яхонт» составляет 3 480 тыс. руб. Нужно
сказать, что это достаточно высокая цена
для гостиничного номера.
Завершающим этапом будет определение среднего числа гостей на 1 проданный номер (Гн) – это показатель качества номерного фонда гостиницы.
Гн = ,
Гн = = 1,25
Т.о среднее число гостей на 1 проданный
номер в гостиничном комплексе «Яхонт»
составляет 1,25, т.е в основном 1 человек
проживает в одном номере гостиницы.
3.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И МЕРЫ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА
«ЯХОНТ».
Перспективные направления деятельности гостиничного комплекса «Яхонт» направлены на решение задач:
Для этого необходимо:
Для этого ГК «Яхонт» необходимо повысить
заработную плату работникам химчистки
за более быстротечную и качественную
работу, около 3 тыс. руб. на 1 человека.
Обучение персонала должно производиться постоянно, изо дня в день, в самых разнообразных формах. Кроме традиционных методов повышения квалификации на семинарах, следует на самом предприятии практиковать проведение тренингов, круглых столов, анализ работы лучших работников, чтобы отметить секреты их мастерства. Кроме того, очень эффективен такой метод повышения квалификации, как ротация, т.е. перевод сотрудника на различные должности по служебной горизонтали.
Кроме того, для повышения квалификации специалистов гостиничного комплекса «Яхонт» планируется командировать на стажировку главного менеджера в одну из крупных зарубежных гостиниц.
Из
всего этого следует, что ГК «Яхонт» придется
вложить достаточно средств на обучение
персонала, повышение их квалификации
и поездку на стажировку в зарубежную
гостиницу. Общая сумма примерно составит
350 тыс. руб. Персонал – это лицо гостиницы
и поэтому директор должен не жалеть денежных
средств на их обучение.
Для этого ГК «Яхонт» понадобиться вложить
примерно 90 тыс. руб.
Для
современной гостиницы это
Для этого необходимо более широко внедрять новейшие научные разработки и достижения техники.
Т.е ГК «Яхонт» придется вложить около
300 тыс. руб.
Данное усовершенствование
В этом
случае необходимо нанимать больше квалифицированного
персонала и платить им соответствующую
заработную плату, примерно 35 тыс. руб.
на 1 человека.
Кроме того, необходимо постоянно производить социологические исследования и анализ реализации гостиничного продукта города Красноярска.
Для
более подробного расчета выявим экономическое
обоснование и определим срок окупаемости
мероприятий по усовершенствованию гостиничной
деятельности в таблице 4.
Таблица 4
№ п/п | Мероприятие по усовершенствованию | Затраты, тыс. руб. | Всего, тыс. руб. |
1 | Химчистка, с исполнением заказа в течение суток. | 3 000 | 9 000 |
2 | Обучение персонала, повышение квалификации (каждые 5 лет). | 7 000 | 105 000 |
3 | Командировка главного менеджера на стажировку в одну из крупных зарубежных гостиниц. | 150 000 | 150 000 |
4 | Приобретение фирменной спецодежды, форменной одежды для персонала. | 6 000 | 90 000 |
5 | Совершенствование информационных технологий (расширение системы спутникового и внутреннего телевещания, организация единого платежного пространства в гостинице). | 200 000 | 200 000 |
6 | Замена устаревшей системы видеонаблюдения. | 300 000 | 300 000 |
7 | Обновление и увеличение номерного фонда | 2 500 000 | 2 500 000 |
8 | Обновление и увеличение количества конференц – залов. | 1 000 000 | 1 000 000 |
9 | Организация SPA-центра. | 1 500 000 | 1 500 000 |
10 | Обслуживание одновременно все категории туристов. | 35 000 | 525 000 |
Итого: | 6 379 000 |
Таким
образом, из таблицы 4 видно, что ГК «Яхонт»
для усовершенствования своей деятельности
необходимо будет потратить достаточно
большую сумму - 6 млн. 379 тыс. руб.
Выручка
ГК «Яхонт» составляет 12 млн. 714 тыс. руб.
в год, исходя из этого рассчитаем срок
окупаемости данных мероприятий:
Срок окупаемости = ;
Срок
окупаемости =
= 1,9
Т.о.
срок окупаемости мероприятий займёт
около 2 – х лет, а именно 1 год и 9
месяцев.
Исходя из данных расчётов, определим рентабельность данных мероприятий:
Рентабельность = * 100%;
Рентабельность
= * 100% = 78%
Т.о. ГК «Яхонт» следует реализовать мероприятия по усовершенствованию своей деятельности. Судя по расчётам, данные мероприятия окажутся рентабельными для гостиничного комплекса.
Я считаю, что у гостиничного комплекса
хорошее будущее, огромные перспективы
и услуги, оказываемые ими, будут и в дальнейшем
востребованы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог всему вышесказанному, хочу отметить, что на данный момент в городе Красноярске рынок гостиничных услуг постепенно набирает обороты и становится всё более разнообразнее и перспективнее. За последние годы на рынок пришло много достойных игроков, конкуренция стала намного острее. И стоит надеяться что в дальнейшем Красноярские гостиницы будут на уровне европейских, как по уровню обслуживания, так и по доступным ценам.
Проведя оценку деятельности гостиничного комплекса «Яхонт» можно отметить, что гостиничный комплекс преуспевает на рынке гостиничных услуг и имеет ряд конкурентных преимуществ.
ГК «Яхонт» уделяет особое внимание качеству дополнительных услуг и качеству обслуживания, так как предлагая гостям услуги, они должны быть уверены, что клиент останется доволен. При организации дополнительных услуг гостиница опирается на оправданность и целесообразность, а также нестандартные подходы. Это дает возможность получить гостинице хоть и небольшую, но реальную возможность выделиться на фоне конкурентов.
Так же для привлечения туристов и предоставления гостям различных услуг применяется зарубежный опыт, достижения отечественной науки и практики.
Работники гостиничного комплекса «Яхонт» делают все для того, чтобы туристы, побывав у них, вновь возвращались, став постоянными клиентами, и рекомендовали бы эту гостиницу своим друзьям и близким. Это лучший показатель оценки качества работы гостиничного комплекса «Яхонт».
Практические
возможности курсового проекта
заключаются в использовании
данных гостиничного комплекса «Яхонт»
для усовершенствования его дальнейшей
деятельности; а так же для личного опыта
в сравнении с другими гостиницами и гостиничными
комплексами.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Современное состояние рынка гостиничных услуг города Красноярска