Современное состояние рынка гостиничных услуг города Красноярска

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – оценка современного состояния рынка гостиничных услуг города Красноярска, оценка деятельности гостиничного комплекса «Яхонт».

Задачи проекта:
- изучение современного состояния рынка гостиничных услуг города Красноярска;
- анализ деятельности гостиничного комплекса «Яхонт» города Красноярска;
- определение перспектив развития и мероприятий по усовершенствованию гостиничного комплекса ООО «Яхонт».
Предметом исследования курсового проекта является рынок гостиничных услуг города Красноярска.
Объектом исследования является гостиничный комплекс ООО «Яхонт».

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект - Современное состояние рынка гостиничных услуг города Красноярска.docx

— 122.06 Кб (Скачать)

      Мз = * 100% , где

      Г – число гостей (в ГК «Яхонт» число гостей в среднем за день 75 чел. );

      Нп – число проданных номеров в гостинице;

      Мз = * 100% = 25 %

      

         Т.о доля номеров занятых более чем одним лицом в ГК «Яхонт» составляет 25 %. 

          Следующим шагом будет определение уровня загрузки гостиницы (З) – это показатель реализации гостиничных номеров.

         З = * 100% , где

         Нф – число фактически проданных номеров;

         Нп – число номеров, предложенных для продажи;

          З = * 100% = 92 %

        

          Т.о уровень загрузки гостиничного комплекса «Яхонт» составляет 92%, что хорошо сказывается на его деятельности. 

            Средняя цена гостиничного номера (Р) – это показатель коммерческой эффективности отеля.

            Р = ,

            Р = = 3 480

            Т.о средняя цена гостиничного номера в ГК «Яхонт» составляет 3 480 тыс. руб. Нужно сказать, что это достаточно высокая цена для гостиничного номера. 

           Завершающим этапом будет определение среднего числа гостей на 1 проданный номер (Гн) – это показатель качества номерного фонда гостиницы.

           Гн = ,

           Гн = = 1,25

          Т.о среднее число гостей на 1 проданный номер в гостиничном комплексе «Яхонт» составляет 1,25, т.е в основном 1 человек проживает в одном номере гостиницы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И МЕРЫ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЯХОНТ». 

     Перспективные направления деятельности гостиничного комплекса «Яхонт» направлены на решение задач:

  • повышение уровня комфорта проживания, улучшение номерного фонда в гостинице;
  • поддержание статуса гостиницы делового назначения.

     Для этого необходимо:

  1. Приложить максимальные усилия над разнообразием предлагаемых ГК «Яхонт» услуг, например таких как:
  • химчистка, с исполнением заказа в течение суток.

             Для этого ГК «Яхонт» необходимо повысить заработную плату работникам химчистки за более быстротечную и качественную работу, около 3 тыс. руб. на 1 человека. 

     
  1. Грамотно  подбирать, обучать кадры, а также  регулярно совершенствовать профессиональный уровень специалистов в области гостиничного бизнеса.

     Обучение  персонала должно производиться  постоянно, изо дня в день, в  самых разнообразных формах. Кроме  традиционных методов повышения  квалификации на семинарах, следует  на самом предприятии практиковать проведение тренингов, круглых столов, анализ работы лучших работников, чтобы  отметить секреты их мастерства. Кроме  того, очень эффективен такой метод  повышения квалификации, как ротация, т.е. перевод сотрудника на различные  должности по служебной горизонтали.

     Кроме того, для повышения квалификации специалистов гостиничного комплекса «Яхонт» планируется командировать на стажировку главного менеджера в одну из крупных зарубежных гостиниц.

     Из  всего этого следует, что ГК «Яхонт» придется вложить достаточно средств на обучение персонала, повышение их квалификации и поездку на стажировку в зарубежную гостиницу. Общая сумма примерно составит 350 тыс. руб. Персонал – это лицо гостиницы и поэтому директор должен не жалеть денежных средств на их обучение.  

     
  1. Приобретение  фирменной спецодежды, форменной  одежды для персонала.                                                                                                                        

             Для этого ГК «Яхонт» понадобиться вложить примерно 90 тыс. руб.  

     
  1. Совершенствование информационных технологий, применяемых  в гостинице:
  • расширение системы спутникового и внутреннего телевещания;
  • организация единого платежного пространства в гостинице.

    Для современной гостиницы это важный аспект в их деятельности и ГК «Яхонт»  не исключение, для этого ему понадобится около 200 тыс. руб. 

     
  1. Замена  устаревшей системы видеонаблюдения.

               Для этого необходимо более широко внедрять новейшие научные разработки и достижения техники.

              Т.е ГК «Яхонт» придется вложить около 300 тыс. руб.  

     
  1. Развитие  ГК «Яхонт», в том числе:
  • обновление и увеличение номерного фонда;
  • обновление и увеличение количества конференц-залов;
  • организация SPA-центра;
  • а также иных услуг, направленных на развитие гостиничного комплекса «Яхонт».

             Данное усовершенствование будет  достаточно затратное для ГК  «Яхонт», т.е издержки составят 5 млн. руб.. 

     
  1. Необходимо  научиться обслуживать одновременно все категории туристов.

    В этом случае необходимо нанимать больше квалифицированного персонала и платить им соответствующую  заработную плату, примерно 35 тыс. руб. на 1 человека. 

     Кроме того, необходимо постоянно производить  социологические исследования и  анализ реализации гостиничного продукта города Красноярска.

     Для более подробного расчета выявим экономическое обоснование и определим срок окупаемости мероприятий по усовершенствованию гостиничной деятельности в таблице 4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 4

№ п/п Мероприятие по усовершенствованию Затраты, тыс. руб. Всего, тыс. руб.
1 Химчистка, с исполнением заказа в течение суток. 3 000 9 000
2 Обучение персонала, повышение квалификации (каждые 5 лет). 7 000 105 000
3 Командировка  главного менеджера на стажировку в  одну из крупных зарубежных гостиниц. 150 000 150 000
4 Приобретение  фирменной спецодежды, форменной  одежды для персонала. 6 000 90 000
5 Совершенствование информационных технологий (расширение системы спутникового и внутреннего телевещания, организация единого платежного пространства в гостинице). 200 000 200 000
6 Замена устаревшей системы видеонаблюдения. 300 000 300 000
7 Обновление и увеличение номерного фонда 2 500 000 2 500 000
8 Обновление и увеличение количества конференц – залов. 1 000 000 1 000 000
9 Организация SPA-центра. 1 500 000 1 500 000
10 Обслуживание  одновременно все категории туристов. 35 000 525 000
Итого: 6 379 000
 

     Таким образом, из таблицы 4 видно, что ГК «Яхонт» для усовершенствования своей деятельности необходимо будет потратить достаточно большую сумму - 6 млн. 379 тыс. руб.  
 
 
 

     Выручка ГК «Яхонт» составляет 12 млн. 714 тыс. руб. в год, исходя из этого рассчитаем срок окупаемости данных мероприятий:  

     Срок  окупаемости = ;

     Срок  окупаемости = = 1,9 

     Т.о. срок окупаемости мероприятий займёт около 2 – х  лет, а именно 1 год и 9 месяцев. 

     Исходя  из данных расчётов, определим рентабельность данных мероприятий:

     Рентабельность = * 100%;

     Рентабельность = * 100% = 78% 

     Т.о. ГК «Яхонт» следует реализовать  мероприятия по усовершенствованию своей деятельности. Судя по расчётам, данные мероприятия окажутся рентабельными  для гостиничного комплекса.

       Я считаю, что у гостиничного комплекса хорошее будущее, огромные перспективы и услуги, оказываемые ими, будут и в дальнейшем востребованы. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

           Подводя итог всему вышесказанному, хочу отметить, что на данный момент в городе Красноярске рынок гостиничных услуг постепенно набирает обороты и становится всё более разнообразнее и перспективнее. За последние годы на рынок пришло много достойных игроков, конкуренция стала намного острее. И стоит надеяться что в дальнейшем Красноярские гостиницы будут на уровне европейских, как по уровню обслуживания, так и по доступным ценам.

           Проведя оценку деятельности гостиничного комплекса «Яхонт» можно отметить, что гостиничный комплекс преуспевает на рынке гостиничных услуг и имеет ряд конкурентных преимуществ.

     ГК  «Яхонт» уделяет особое внимание качеству дополнительных услуг и  качеству обслуживания, так как предлагая гостям услуги, они должны быть уверены, что клиент останется доволен. При организации дополнительных услуг гостиница опирается на оправданность и целесообразность, а также нестандартные подходы. Это дает возможность получить гостинице хоть и небольшую, но реальную возможность выделиться на фоне конкурентов.

         Так же для привлечения туристов и предоставления гостям различных услуг применяется зарубежный опыт, достижения отечественной науки и практики.

     Работники гостиничного комплекса «Яхонт» делают все для того, чтобы туристы, побывав у них, вновь возвращались, став постоянными клиентами, и рекомендовали бы эту гостиницу своим друзьям и близким. Это лучший показатель оценки качества работы гостиничного комплекса «Яхонт».

     Практические  возможности курсового проекта  заключаются в использовании  данных гостиничного комплекса «Яхонт» для усовершенствования его дальнейшей деятельности; а так же для личного опыта в сравнении с другими гостиницами и гостиничными комплексами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: часть первая, часть вторая. - М.: издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1996. - 555 с.
  2. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №132-ФЗ.
  3. Приказ Федерального агентства по туризму «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения» от 21.07.05 г. № 86.
  4. Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.
  5. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.
  6. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
  7. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
  8. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены постановлением правительства РФ от 25.04.1997 г. №490.
  9. Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Утверждены постановлением Госстандарта России от 14.10.1994 г. №18.
  10. Бутенко А.А Сервисная деятельность в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие / А.А.Бутенко, О.С.Воронецкая [и др.]. – Томск: Нива, 2004. – 268 с.
  11. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. Серия «Учебники, учебные пособия» / Ю.Ф.Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 221 с.
  12. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А..Джанджугазова - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 224 с.
  13. Лойко О.Т. Сервисная деятельность в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие / Под ред. И.Е.Герстенмайер. – Томск: изд-во Дельтаплан, 2006. - 212 с.
  14. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. А.Д.Чудновского - М.: ЮРКНИГА, 2003. – 140 с.
  15. Лекционный материал
  16. www.yahont.ru

Информация о работе Современное состояние рынка гостиничных услуг города Красноярска