Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:30, курсовая работа
Цель курсового проекта – оценка современного состояния рынка гостиничных услуг города Красноярска, оценка деятельности гостиничного комплекса «Яхонт».
Задачи проекта:
- изучение современного состояния рынка гостиничных услуг города Красноярска;
- анализ деятельности гостиничного комплекса «Яхонт» города Красноярска;
- определение перспектив развития и мероприятий по усовершенствованию гостиничного комплекса ООО «Яхонт».
Предметом исследования курсового проекта является рынок гостиничных услуг города Красноярска.
Объектом исследования является гостиничный комплекс ООО «Яхонт».
Особое место уделено рекламе платных и бесплатных услуг. Для этого используются световые стенды с названиями услуг и дополненные символическим их изображением, понятным каждому, а также фотостенды с соответствующими подписями.
По заказу ГК «Яхонт» изготовляются буклеты, визитные карточки, чемоданные наклейки и бирки, фирменные обложки меню, фирменные почтовые конверты и почтовая бумага.
Реклама в гостинице дополняется отдельными видами специальной рекламы: фирменным мылом, специальными салфетками.
ГК «Яхонт» активно использует средства массовой рекламы:
2.7 Анализ
деятельности ГК «Яхонт»
ГК «Яхонт» ориентирован на потребителей со средним и высоким уровнем дохода, кроме того, за счет имеющихся номеров повышенной комфортности гостиница размещает VIP – персон. Основными потребителями услуг гостиницы выступают мужчины – 74%.
Для привлечения туристов и предоставления гостям различных услуг применяется зарубежный опыт, достижения отечественной науки и практики.
За счет квалифицированного управления в ГК «Яхонт» обеспечивается:
Однако в гостиничном комплексе «Яхонт» есть и определенные проблемы. Основной проблемой является проблема нехватки гостиничных номеров для размещения туристов в летний период.
Другая проблема гостиничного комплекса «Яхонт» – недостаток высококвалифицированных специалистов в области гостиничных услуг: управляющих, горничных, портье.
Ну
и, конечно, финансовая проблема. Гостиничный
комплекс «Яхонт» работает успешно
и с прибыльно, но для того, чтобы привлечь
больше туристов необходимо расширение
номерного фонда и увеличение предоставляемых
услуг, для чего требуются большие финансовые
вложения.
2.8
Экономические показатели производства
в ГК «Яхонт»
Сумма, находящаяся в распоряжении ГК «Яхонт» составляет 1 055 215 тыс. руб. С помощью данного показателя определим структуру доходов и издержек гостиничного комплекса.
Доходы ГК «Яхонт» складываются:
Структура издержек по содержанию номерного фонда ГК «Яхонт»:
Таким образом, на образование доходов гостиничного комплекса до выплаты налога остается в среднем около 13%.
Решающим
при определении доходов
2.9
Продажа услуг гостиничного сервиса ГК
«Яхонт»
Это завершающий этап маркетинговых мероприятий, осуществляемых гостиницей на рынке данных услуг. Для определения своих потенциальных возможностей гостиницей проводятся определённые расчёты, в которых берётся инвентарное количество мест в гостинице и ёмкость номерного фонда.
В ГК «Яхонт» номерной фонд – 65 единиц,
ёмкость номерного фонда – 123 койко –
места. Из них одноместных - 20, двухместных
– 29, полулюксов – 10 (одноместных), люксов
– 4 (одноместных), апартаментов – 2 (одноместных).
В первую очередь определим общее количество койко – суток (Кобщ.) в ГК «Яхонт» - означает возможную пропускную способность гостиницы при использовании 100% всех инвентарных мест.
Кобщ. = Ми * Дг , где
Ми – число инвентарных мест в гостинице;
Дг – число дней втечении года (месяц, квартал, полугодие);
Кобщ. = 123 * 365 = 44 895
Т.о общее количество койко- суток в гостиничном
комплексе «Яхонт» составило 44 895.
Показатель койко – суток даёт представление о пропускной способности гостиницы на планируемый период и обозначает число мест, которое фактически будет эксплуатироваться в течении календарного периода, с учётом технически допустимых простоев.
Время простоя под плановым ремонтом (Пр) определяется с учётом того, что цикличность планового ремонта номерного фонда - 5 лет, согласно положению о проведении планового предупредительного ремонта жилых и общественных зданий. В ГК «Яхонт» ремонт номерного фонда осуществляется каждые 5 лет. Так же по мере износа или устарения дизайна номерного фонда. Средняя продолжительность ремонта 1 –го инвентарного койко – места – 10 дней.
Пр = Р , где
Ц – цикличность ремонта номерного фонда;
Р – средняя продолжительность ремонта;
Пр = * 10 = 246.
Т.о в ГК «Яхонт» время простоя под плановым ремонтом составляет 246 дней.
Далее определим пропускную способность гостиничного комплекса «Яхонт» (Пс):
Пс = Кобщ. - Пр ,
Пс = 44 895 – 246 = 44 649.
Показателем, характеризующим, использование гостиничных ресурсов является коэффициент загрузки (Кз):
Кз = * 100% , где
Нк – количество ночевок (койко - дней);
Ркн – вместимость отеля;
Кз = * 100 % = 0,41%
Важным показателем, характеризующим интенсивность номерного фонда гостиницы за определённый период является оборачиваемость койко – места (Дпр):
Дпр = , где
Гк – количество гостей, обслуженных за год (ГК «Яхонт» за год обслуживает примерно 23 725 человек);
Дпр = = 1,8 или 2 дня
Т.о оборачиваемость койко – места в ГК
«Яхонт» составила 2 дня.
Затем определим количество оборотов гостиничного места в год (О):
О = ;
О = = 61,5
Т.о в гостиничном комплексе «Яхонт» количество
оборотов гостиничного места составило
61,5 , т.е 61,5 раз используется один номер
в году.
Эффективность ценовой политики гостиницы определяется показателем доходности номерного фонда (Д):
Д = , где
О – выручка истёкших суток (за сутки в ГК «Яхонт» выручка составляет 173 500 тыс. руб);
N – количество номеров, востребованных гостями (в ГК «Яхонт» востребовано номеров около 60, но в летний период наблюдается нехватка номеров, загрузка гостиницы составляет почти 100%, т.е почти все 65 номеров заняты);
Д = = 2 891
Т.о доходность номерного фонда гостиничного
комплекса «Яхонт » составляет 2 891 тыс.
руб.
Далее определим индекс прибыльности номерного фонда (Рприбыльности):
Рприбыльности = ,
Рприбыльности = = 0,02
Т.о индекс прибыльности номерного фонда
в ГК «Яхонт» составил 0,02.
Индекс ликвидности номерного фонда (Сликвидности):
Сликвидности = Кзагрузки * Рприбыльности ,
Сликвидности = 0,41 * 0,02 = 0,82 или 82%
Т.о чем ближе величина
Коэффициент потенциальных возможностей гостиницы (V) – это реальный объём услуг, который может произвести гостиница при полном использовании имеющегося потенциала.
V = M * Q , где
М – инвентарное количество номеров в гостинице (В ГК «Яхонт» 65 номеров);
Q – прейскурантная стоимость номеров (В ГК «Яхонт» сумма за все номера гостиницы составляет 195 600 тыс. руб.);
V = 65 * 195 600 = 12 714 000
Т.о коэффициент потенциальных возможностей
гостиничного комплекса «Яхонт» составил
12 714 000 тыс. руб.
Коэффициент многократной загрузки (Мз) – показатель, определяющий долю номеров занятых более чем одним лицом:
Информация о работе Современное состояние рынка гостиничных услуг города Красноярска