Современное состояние рынка гостиничных услуг города Красноярска

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – оценка современного состояния рынка гостиничных услуг города Красноярска, оценка деятельности гостиничного комплекса «Яхонт».

Задачи проекта:
- изучение современного состояния рынка гостиничных услуг города Красноярска;
- анализ деятельности гостиничного комплекса «Яхонт» города Красноярска;
- определение перспектив развития и мероприятий по усовершенствованию гостиничного комплекса ООО «Яхонт».
Предметом исследования курсового проекта является рынок гостиничных услуг города Красноярска.
Объектом исследования является гостиничный комплекс ООО «Яхонт».

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект - Современное состояние рынка гостиничных услуг города Красноярска.docx

— 122.06 Кб (Скачать)

     Особое  место уделено рекламе платных  и бесплатных услуг. Для этого  используются световые стенды с названиями услуг и дополненные символическим их изображением, понятным каждому, а также фотостенды с соответствующими подписями.

     По заказу ГК «Яхонт» изготовляются буклеты, визитные карточки, чемоданные наклейки и бирки, фирменные обложки меню, фирменные почтовые конверты и почтовая бумага.

     Реклама в гостинице дополняется отдельными видами специальной рекламы: фирменным мылом, специальными салфетками.

     ГК  «Яхонт» активно использует средства массовой рекламы:

  • рекламу в прессе - помещение рекламных объявлений в газетах и журналах;
  • экранную рекламу - телевидение;
  • наружную рекламу - крупногабаритные плакаты;
  • рекламу на транспорте - рекламные надписи на наружных поверхностях транспортных средств;
  • особое значение для рекламы ГК «Яхонт» в настоящее время получили различные виды компьютерной рекламы, и в первую очередь через сеть Internet.
 

    2.7 Анализ  деятельности ГК «Яхонт» 

     ГК  «Яхонт» ориентирован на потребителей со средним и высоким уровнем дохода, кроме того, за счет имеющихся номеров повышенной комфортности гостиница размещает VIP – персон. Основными потребителями услуг гостиницы выступают мужчины – 74%.

     Для привлечения туристов и предоставления гостям различных услуг применяется  зарубежный опыт, достижения отечественной  науки и практики.

     За  счет квалифицированного управления в  ГК «Яхонт» обеспечивается:

  • содержание номерного фонда, служебных и общих помещений в соответствии с санитарными требованиями чистоты и гигиены;
  • предоставление клиентам комфортных условий проживания;
  • гибкая ценовая политика;
  • безопасность проживания и вежливое обслуживание;
  • широкий спектр услуг: кафе, услуги бизнес-центра, интернет, конференц-залы, организация экскурсий, салон красоты.

     Однако  в гостиничном комплексе «Яхонт» есть и определенные проблемы. Основной проблемой является проблема нехватки гостиничных номеров для размещения туристов в летний период.

     Другая  проблема гостиничного комплекса «Яхонт»  – недостаток высококвалифицированных специалистов в области гостиничных услуг: управляющих, горничных, портье.

     Ну  и, конечно, финансовая проблема. Гостиничный  комплекс «Яхонт» работает успешно  и с прибыльно, но для того, чтобы привлечь больше туристов необходимо расширение номерного фонда и увеличение предоставляемых услуг, для чего требуются большие финансовые вложения. 

     2.8 Экономические показатели производства в ГК «Яхонт» 

     Сумма, находящаяся в распоряжении ГК «Яхонт»  составляет 1 055 215 тыс. руб. С помощью данного показателя определим структуру доходов и издержек гостиничного комплекса.

     Доходы  ГК «Яхонт» складываются:

    • от рационального использования номерного фонда (51,2%), т.е 540 270 тыс. руб.;
    • доходы от деятельности предприятия общественного питания, функционирующего при гостинице (27,5%), т.е 290 184 тыс. руб.;
    • продажа напитков мини – бара (11%), т.е 116 074 тыс. руб.;
    • дополнительные платные услуги (6%), т.е 63 313 тыс. руб.;
    • доходы от сдачи в аренду помещений гостиницы (4%), т.е. 42 208 тыс. руб.
 
 

     Структура издержек по содержанию номерного фонда ГК «Яхонт»:

    • заработная плата и связанные с ней выплаты (32,1%), т.е 338 724 тыс. руб.;
    • эксплуатационные издержки по содержанию номерного фонда (12%), т.е 126 625 тыс. руб.;
    • административные расходы (4%), т.е 42 208 тыс. руб.;
    • затраты на электроэнергию (3%), т.е 31 656 тыс. руб.;
    • амортизационные отчисления (4%), т.е 42 208 тыс. руб.;
    • ремонт оборудования (5%), т.е 52 761 тыс. руб.;
    • маркетинговые исследования (2%), т.е 21 104 тыс. руб.;
    • выплата процентов за кредит (2%), т.е 21 104 тыс. руб.;
    • страховые сборы (1%), т.е 10 552 тыс. руб.;
    • оплата аренды (3%), т.е 31 656 тыс. руб.;
    • закупка продуктов питания для мини – бара (6%), т.е. 63 313 тыс. руб.;
    • закупка напитков для мини – бара (2%), т.е 21 104 тыс. руб.;
    • выплата гонораров специалистам по управлению (2%), т.е 21 104 тыс. руб.

      

     Таким образом, на образование доходов гостиничного комплекса до выплаты налога остается в среднем около 13%.

     Решающим  при определении доходов гостиничного комплекса является показатели уровня загрузки и тарифной стоимости первого  дня проживания. 
 
 
 
 

     2.9 Продажа услуг гостиничного сервиса ГК «Яхонт» 

          Это завершающий этап маркетинговых мероприятий, осуществляемых гостиницей на рынке данных услуг. Для определения своих потенциальных возможностей гостиницей проводятся определённые расчёты, в которых берётся инвентарное количество мест в гостинице и ёмкость номерного фонда.

          В ГК «Яхонт» номерной фонд – 65 единиц, ёмкость номерного фонда – 123 койко – места. Из них одноместных - 20, двухместных – 29, полулюксов – 10 (одноместных), люксов – 4 (одноместных), апартаментов – 2 (одноместных). 

          В первую очередь определим общее количество койко – суток (Кобщ.) в ГК «Яхонт» - означает возможную пропускную способность гостиницы при использовании 100% всех инвентарных мест.

         Кобщ. = Ми * Дг , где

        Ми – число инвентарных мест в гостинице;

        Дг – число дней втечении года (месяц, квартал, полугодие);

       Кобщ. = 123 * 365 = 44 895

        

           Т.о общее количество койко- суток в гостиничном комплексе «Яхонт» составило 44 895. 

        Показатель койко – суток даёт представление о пропускной способности гостиницы на планируемый период и обозначает число мест, которое фактически будет эксплуатироваться в течении календарного периода, с учётом технически допустимых простоев.

      

         Время простоя под плановым ремонтом (Пр) определяется с учётом того, что цикличность планового ремонта номерного фонда - 5 лет, согласно положению о проведении планового предупредительного ремонта жилых и общественных зданий. В ГК «Яхонт» ремонт номерного фонда осуществляется каждые 5 лет. Так же по мере износа или устарения дизайна номерного фонда. Средняя продолжительность ремонта 1 –го инвентарного койко – места – 10 дней.

         Пр = Р , где

         Ц – цикличность ремонта номерного фонда;

         Р – средняя продолжительность ремонта;

       Пр = * 10 = 246.

       Т.о  в ГК «Яхонт» время простоя под плановым ремонтом составляет 246 дней.

          Далее определим пропускную способность гостиничного комплекса «Яхонт» (Пс):

          Пс = Кобщ. - Пр ,

          Пс = 44 895 – 246 = 44 649. 

           Показателем, характеризующим, использование гостиничных ресурсов является коэффициент загрузки (Кз):

          Кз = * 100% , где

         Нк – количество ночевок (койко - дней);

          Ркн – вместимость отеля;

          Кз = * 100 % = 0,41% 

       Важным показателем, характеризующим интенсивность номерного фонда гостиницы за определённый период является оборачиваемость койко – места (Дпр):

           Дпр = , где

         Гк – количество гостей, обслуженных за год (ГК «Яхонт» за год обслуживает примерно 23 725 человек);

           Дпр = = 1,8 или 2 дня

          Т.о оборачиваемость койко – места в ГК «Яхонт» составила 2 дня. 

          Затем определим количество оборотов гостиничного места в год (О):

          О = ;

          О = = 61,5

         Т.о в гостиничном комплексе «Яхонт» количество оборотов гостиничного места составило 61,5 , т.е 61,5 раз используется один номер в году. 

         Эффективность ценовой политики гостиницы определяется показателем доходности номерного фонда (Д):

           Д = , где

          О – выручка истёкших суток (за сутки в ГК «Яхонт» выручка составляет  173 500 тыс. руб);

          N – количество номеров, востребованных гостями (в ГК «Яхонт» востребовано номеров около 60, но в летний период наблюдается нехватка номеров, загрузка гостиницы составляет почти 100%, т.е почти все 65 номеров заняты);

          Д = = 2 891

         Т.о доходность номерного фонда гостиничного комплекса «Яхонт » составляет 2 891 тыс. руб. 

          

          Далее определим индекс прибыльности номерного фонда (Рприбыльности):

          Рприбыльности = ,

          Рприбыльности = = 0,02

          Т.о индекс прибыльности номерного фонда в ГК «Яхонт» составил 0,02. 

        Индекс ликвидности номерного фонда (Сликвидности):

        Сликвидности = Кзагрузки * Рприбыльности ,

         Сликвидности = 0,41 * 0,02 = 0,82 или 82%

         

          Т.о чем ближе величина индекса  ликвидности к 100%, тем лучше  работает гостиница. Индекс ликвидности  в ГК «Яхонт» составляет 82%, что  свидетельствует о хорошей работе.

      

          Коэффициент потенциальных возможностей гостиницы (V) – это реальный объём услуг, который может произвести гостиница при полном использовании имеющегося потенциала.

          V = M * Q , где

          М – инвентарное количество номеров в гостинице (В ГК «Яхонт» 65 номеров);

          Q – прейскурантная стоимость номеров (В ГК «Яхонт» сумма за все номера гостиницы составляет 195 600 тыс. руб.);

         V = 65 * 195 600 = 12 714 000

         

          Т.о коэффициент потенциальных возможностей гостиничного комплекса «Яхонт» составил 12 714 000 тыс. руб. 
 
 

        Коэффициент многократной загрузки (Мз) – показатель, определяющий долю номеров занятых более чем одним лицом:

Информация о работе Современное состояние рынка гостиничных услуг города Красноярска