Современное понимание всеобщего менеджмента качества. Модель всеобщего качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Сформировать понимание современного всеобщего менеджмента качества.
Определить основные принципы TQM.
Раскрыть системный подход в реализации всеобщего качества.
Показать модель всеобщего качества.

Содержание

Цели и задачи 3
Современное понимание всеобщего менеджмента качества. 4
Основные принципы всеобщего качества. 6
Системный подход в TQM 22
Модель всеобщего качества 26
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

TQM.docx

— 172.86 Кб (Скачать)
  1. Формированием и развитием организационной структуры, распределением полномочий и ответственности сотрудников на всех уровнях.

Переход от жестко централизованной структуры управления к структуре в наибольшей степени способствующей внедрению процессного подхода – сложнейшая задача, без решения которой все попытки внедрения современных методов управления практически обречены на пропал.

  1. Административной деятельностью: планированием, организацией, руководством, координацией, выполнением контролирующих функций и периодическим анализом состояния основных процессов деятельности организации в целом.

Менеджмент обеспечивает для проведения в жизнь стратегии организации, разработки положений, порядков, процедур, практических приемов работы и административной деятельности.

Целенаправленные действия организации  по внедрению элементов менеджмента  качества должны инициироваться высшим руководством путем разработки, утверждения  и доведения до сведения всех сотрудников  и заинтересованных сторон так называемой Политики в области качества. Политика организации в области качества должна согласовываться с общей политикой и стратегией развития организации.

Система менеджмента функционирует  на четырех уровнях планирования и управления: стратегическом, процессном, проектном и персональном (индивидуальном), которые образуют основание «Дома всеобщего качества» (рис. 5).

Социальная система включает факторы, связанные с формальными и неформальными характеристиками организации, такими как:

  1. организационная культура, включающая в себя все существующие в организации убеждения, действующие правила и нормы поведения, признанные ценности, систему взглядов и отношений к различным предметам, распределение ролевых функций;
  2. качество социальных взаимоотношений между отдельными сотрудниками организации и между отдельными группами (руководителями и подчиненными, структурными подразделениями и т. д.), включая систему поощрений и вознаграждений, иерархические признаки и атрибуты;
  3. стандарты поведения и взаимоотношения между членами организации, включая их роли и способы коммуникации.

Необходимо отметить, что часто  социальная система имеет решающее влияние на такие факторы, как  мотивация сотрудников, их творческое отношение к труду, желание улучшить процессы путем применения инноваций и повышения качества работы. Руководство различных уровней несет главную ответственность за природу и характер социальной системы, ее постоянное совершенствование и улучшение.

Вне зависимости от того, уделяется  или нет в организации должное  внимание менеджменту и развитию социальной системы, она всегда объективно существует и оказывает сильное влияние (положительное или отрицательное) на всю деятельность образовательного учреждения. Один из базовых принципов TQM имеет прямое отношение к социальной системе – «Ориентация на сотрудников их вовлечение и мотивация».

Следование базовым принципам  TQM часто требует существенных изменений социальной системы организации, и эти изменения проходят не просто. Успех чаще всего достигается в тех случаях, когда потери (неудобства, потерянные возможности) от сохранения существующего положения оказываются больше, чем выгода (польза) от изменения социальной системы за вычетом затрат на эти изменения.

Необходимо отметить, что существует совокупность объективных и субъективных факторов (персонального, интеллектуального  и философского характера), которые  всегда препятствуют проводимым изменениям и могут стать тормозом в развитии социальной системы организации. Грамотная  аргументация планируемых изменений  и постепенный (не революционный) характер их введения обычно приводят к успеху.

Техническая система обеспечивает непосредственное протекание рабочих процессов и выполнение работ в организации. Управление технической системой обычно направлено для достижения стратегических целей, качественное выполнение поставленных задач и функций организации и наиболее полное удовлетворение запросов потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Total Quality Management [электронный ресурс]-Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-168779.html?page=24

  1. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА [электронный ресурс]-Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY9/education.htm
  2. КОНЦЕПЦИЯ И СУЩНОСТЬ TQM [электронный ресурс]-Режим доступа:

http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/EKON_S/UPR_KACH_PR/LEK/L4.HTM

  1. В.А. Лапидус Всеобщее качество(TQM) в российских компаниях ОАО ”Типография”Новости”, Москва-2000, 420с.

Информация о работе Современное понимание всеобщего менеджмента качества. Модель всеобщего качества