Современная инфраструктура консалтинговой среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть, что собой представляет современная инфраструктура консалтинговых услуг.
Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения следующих основных задач:
- определения сущности и содержания консалтинга;
- исследования этапов развития консалтинга и состояния современного рынка консалтинговых услуг для выявления особенностей развития консалтинговых компаний в России;
- описание организационно - экономических форм консалтинга;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ

6
1.1 Понятие и специфика современного консалтинга
6
1.2 Развитие консалтинговых услуг в России
12
1.3 Зарубежный опыт интеграции консалтинговых услуг
17
2 СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСАЛТИНГ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

21
2.1 Социальные цели, задачи и методы консалтинга 21
2.2 Области приложения социального консалтинга 24
2.3 Роль консалтинга в обеспечении экономической безопасности 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовик Родин Современная инфраструктура консалтинговых услуг.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

     В современных условиях консалтинг становится действенным звеном рыночного механизма, именно он позволяет поддерживать высокую конкурентоспособность предприятий, является генератором и проводником новаций в области организации, управления, информационных технологий. Особенно важна роль консалтинга в периоды резких изменений экономической обстановки, кризисных явлений. Следует отметить, что особенности сферы консалтинговых услуг в России отражаются на способах и качестве информационно-аналитического сопровождения стратегий обеспечения экономической безопасности предприятий. Так, несмотря на существование ряда отечественных консалтинговых компаний, спрос на их услуги недостаточно развит и слабо структурирован. Особенно четко эта ситуация прослеживается в регионах, где ощущается недостаток квалифицированных консультантов и отсутствие крупных и эффективно функционирующих консалтинговых компаний. Объективная потребность хозяйствующих субъектов в консалтинговых услугах при недостаточной развитости этого рынка в регионах России обусловливает необходимость целенаправленных, скоординированных действий федеральных и региональных властей, а также институтов гражданского общества по его развитию.

     Активное  воздействие консультационных услуг  на объекты управления экономической  безопасностью может проявляться  с разной степенью инерционности, т.е. в разные интервалы времени самого широкого диапазона, что обусловливает различную степень востребованности консультационных услуг, особенно действующим рынком этих услуг. Высокий уровень неформальной структуры во всех консультационных услугах (преобладание таланта, опыта, навыков, индивидуальных знаний, интуиции) делает труднопрогнозируемым спрос на данные услуги, особенно формулировку четких требований к их качеству со стороны потребителей или пользователей указанных услуг. В этой связи следует выделять базовую консультационную деятельность - сравнительно устойчивые для определенного отрезка времени и периодически повторяемые процессы продуцирования и потребления консультационных услуг относительно стабильного качества, цены и достаточно идентифицированные объектами обслуживания на рынке подобных услуг, проявляющиеся в поддержании и восстановлении достигнутого уровня управления, в виде хорошо знакомых и опробованных управленческих воздействиях, бизнес-операциях. Инновационная консультационная деятельность определяет продуцирование новых консультационных услуг с целью периодического изменения любой традиционной базовой деятельности и повышения ее эффективности.

     К числу областей общественной деятельности, где решение большинства текущих стратегических задач требует предельной мобилизации консультационных ресурсов, относятся консалтинговые услуги по управлению. Система консалтинга выступает в качестве инструмента реализации и взаимодействия процессов равновесия (процессы непрерывного и постоянного наращивания экономической безопасности предприятия) и трансформации (процессы резких кардинальных изменений во всех аспектах жизнедеятельности организации) при управлении изменениями. Консалтинг в области экономической безопасности представляет собой комплекс услуг, оказываемых компанией-консультантом заказчику с целью определения текущего уровня обеспечения (уровня зрелости) экономической безопасности в организации, в соответствии с лучшими мировыми практиками по обеспечению экономической безопасности, отраслевыми требованиями, а также с точки зрения эффективности противодействия существующим угрозам экономической безопасности. Основными целями разработки консалтинговых проектов в области экономической безопасности следует считать: представление деятельности предприятия в виде формализованной модели; формирование предложений по реорганизации организационно-управленческой структуры; упорядочивание информационных потоков в организации; выработка рекомендаций по построению рациональных технологий деятельности предприятия; проектирование спецификаций корпоративных информационных систем; выработка предложений по использованию известных систем управления экономической безопасностью предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подводя итог всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.

     Комплексный анализ понятия консалтинг позволил определить его как многоаспектную категорию рыночной экономики, отражающую суть консалтинговой деятельности, которая выступает как процесс производства и продажи консалтинговых услуг. Содержание консалтинговой услуги направлено на повышение эффективности деятельности объекта консультирования - компании-заказчика.

     Основные  специфические черты консалтинговых услуг, отличающие их от услуг в целом, заключаются в том, что консалтинг является «бизнесом для бизнеса». Особенность консалтинговой услуги заключается также в ее уникальности, неповторимости: она производится, исходя из индивидуальных потребностей заказчика.

     Специфика консалтинговых компаний заключается  в том, что они являются интеллектуальными предприятиями, основанными на постоянном приобретении, использовании и внедрении новых знаний и умений (инноваций), которые выступают ключевым фактором роста современной экономики. Конкурентоспособность консалтинговой компании, таким образом, напрямую зависит от оптимизации главного нематериального актива консалтинговой компании - персонала и его профессионального, инновационного потенциала.

     Одним из основных сдерживающих факторов роста  консалтингового рынка в целом  и повышения конкурентоспособности  российских консалтинговых компании в частности является дефицит профессиональных консультантов. В этих условиях необходимо формирование новых стратегий в области кадровой политики и иных подходов к эффективному управлению компанией. Преодоление данной проблемы связано с формированием организационной структуры управления консалтинговой компании с учетом оценки и развития инновационного потенциала профессиональных консультантов.

     Современный консалтинг - это огромная индустрия, которая может бять полезной для  любого бизнеса. Но крупному бизнесу  в нынешних условиях все более глобализируемого и усложняющегося рынка, обострения конкуренции и непредсказуемости макроэкономических факторов без индустрии консалтинга просто не обойтись.

     Усложнение  методологических и технологических  аспектов современного менеджмента резко повышает требования к личности руководителя социальной организации. Современный руководитель должен гармонично владеть знаниями из области социальной психологии, экономики, юриспруденции, философии, не говоря уже о знании специфики своего производства. Зачастую эти требования оказываются слишком ограничительными, и менеджеры обращаются за помощью к специалистам-профессионалам в области управления персоналом, аудита, маркетинга, права, антикризисного управления, информационных систем и т.д.

     В этом заключается смысл консалтинга - непредвзятым взглядом со стороны изучить управленческую ситуацию в организации, на основе системного подхода провести диагностику, предложить рекомендации по улучшению дел на основе предшествующего опыта и знаний консультанта, убедить руководство организации-клиента прислушаться к советам консультанта и внедрить их в практику управления.

     Все сказанное особенно актуально для  российского общества, совершающего трудный переход к рыночной экономике и демократическому политическому строю. Российским менеджерам еще более, чем их зарубежным коллегам, дорог хороший совет. Но этот совет не должен сводиться к формальному применению апробированных на Западе или Дальнем Востоке схем, не учитывающих экономическую специфику и традиционный менталитет российских управляющих и исполнителей. Поэтому российский консалтинг, творчески используя зарубежный опыт, обязан выработать собственную методологию управленческого консультирования в экономике, политике, административно-хозяйственной деятельности.

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. Модульная программа для менеджеров. М.: Инфра-М,1999.
  2. Алешникова В.И. Управленческое консультирование. Экономист. 1991, №1. -с. 118
  3. Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. Управленческий консалтинг корпоративных организаций: Учебник, М.: Инфра-М, 2002. 192 с.
  4. Гончаров М.И., Лемзяков Г.А. Консалтинг в антикризисном управлении (теория и практика): Учебник. – М.: Издательство Экономика, 2006.
  5. Данилова С. Консалтинг на взлете. Ведомости, март 2005 г., № 2(16)
  6. Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии. ООО «Питер Пресс». 2008
  7. Иванов М., Фербер М. Консалтинговый пасьянс. Экономика и жизнь. 2002, №29-30 с.9
  8. Иванов М., Фербер М. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2003.
  9. Кадария Ф. Д. Социальный консалтинг в управлении основными сферами жизнедеятельности современного российского общества : Дис. ... д-ра социол. наук : 22.00.08 : Ростов н/Д, 2004г.
  10. Кадария Ф.Д. Консалтинг как современная политическая технология // Известия высших учебных заведений Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. 2003. №.3.
  11. Калянов Г.Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе: Учебник. – М.: Издательство Горячая Линия-Телеком, 2011.
  12. Капустин П. А., Управленческое консультирование для руководителей: Практическое пособие, Санкт-Петербург: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000.
  13. Консалтинг в связях с общественностью: учебно-методический комплекс / ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы»; авт. Н.В. Горбатова. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2009.
  14. Кубр М. Стратегия консалтинговых организаций. - www.spbc.ru/library/article
  15. Кубр М. Управленческое консультирование. - М.: 1992, т. 1, С. 9-17
  16.  Липпит Г., Липпит Р. Консалтинговый процесс в действии. – М.: Консалтинг, 2 издание, 2007.
  17. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг: учебное пособие. ИНФРА-М. Изд. дом. ООО, 2009
  18. Маркосян К.Л. Маркетинг консалтинговых услуг на российском рынке. Дис. на соискание к.э.н. -М.: 2000, С. 23
  19. Песоцкая ЕВ. Маркетинг услуг. - СПб.: ПИТЕР, 2000, С. 91
  20. Посадский А.П. Основы консалтинга. М.: Высшая школа экономики, 1999.
  21. Потемкин И. Развитие управленческого консалтинга в России: динамика, проблемы, перспективы //Ассоциация менеджеров. 2009. С.15
  22. Просветов Г.И. Консалтинг: задачи и решения: учебное пособие. – М.: Издательство Альфа-Пресс, 2011.
  23. Руководство по управленческому консалтингу. / Бисвас С., Твитчелл Д. - Диалектика, 2004.
  24. Савушкин Э. Основные аспекты реализации консалтингового проекта.// Маркетинг услуг. №2. 2007. С. 25
  25. Сидорчук Р.Р. Основы управленческого консультирования. Маркетинговый подход: Учебник. – М.: Издательство Компания Спутник+, 2009.
  26. Соболева В.В. Области приложения консалтинга в сфере экономических рисков // Научная мысль Кавказа. Дополнительный выпуск. N° 2. 2006.
  27. Соболева В.В. Роль консалтинга в обеспечении экономической безопасности // Социально-гуманитарные знания. 2006. N° 12
  28. Уткин Э.А. Консалтинг: Учебник. - М: ЭКМОСБ, 1998, С. 13

Информация о работе Современная инфраструктура консалтинговой среды