Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:27, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть, что собой представляет современная инфраструктура консалтинговых услуг.
Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения следующих основных задач:
- определения сущности и содержания консалтинга;
- исследования этапов развития консалтинга и состояния современного рынка консалтинговых услуг для выявления особенностей развития консалтинговых компаний в России;
- описание организационно - экономических форм консалтинга;
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ
6
1.1 Понятие и специфика современного консалтинга
6
1.2 Развитие консалтинговых услуг в России
12
1.3 Зарубежный опыт интеграции консалтинговых услуг
17
2 СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСАЛТИНГ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
21
2.1 Социальные цели, задачи и методы консалтинга 21
2.2 Области приложения социального консалтинга 24
2.3 Роль консалтинга в обеспечении экономической безопасности 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
|
3 |
|
6 |
|
6 |
|
12 |
|
17 |
|
21 |
2.1 Социальные цели, задачи и методы консалтинга | 21 |
2.2 Области приложения социального консалтинга | 24 |
2.3 Роль консалтинга в обеспечении экономической безопасности | 28 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 34 |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ | 36 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Актуальность темы данного исследования определяется рядом обстоятельств.
Прежде всего тем, что формирование адекватной современному рынку экономической среды, активно способствующей воспроизводству рыночных отношений, является одним из главных факторов его эффективного функционирования. Важнейший ее элемент - рыночная инфраструктура, представляющая собой взаимосвязанную систему предприятий и организаций, обслуживающих движение потоков товаров, услуг, денег, ценных бумаг, рабочей силы и обеспечивающих существенное ускорение их оборота. Достаточно сказать, что на нее приходится 65 - 75 % от общего объема капиталовложений в инфраструктуру развитых стран.
В России необходимость инвестирования в инфраструктуру рыночной экономики, в особенности управленческой, является первостепенной ввиду крайнего отставания в этой области. В настоящее время консалтинг в большинстве развитых стран мира выступает как отдельный сектор экономики, по темпу роста уступающий только рынку информационных технологий (интернет - технологии и телекоммуникации). Его «чистый» оборот в середине 90-х гг. составил в США $14 млрд., в Европе — $8 млрд., в Японии - $2,5 млрд., в остальных странах в целом - $2 млрд. С учетом связанных с ним других деловых услуг данный показатель увеличивается, достигая, например, в США в настоящее время более $50 млрд.
Основной причиной формирования рассматриваемой сферы является объективная тенденция к углублению специализации управленческого труда, проявляющаяся в непрерывном усложнении хозяйственных связей, контрактного и финансового законодательства, появлении новых бизнес - технологий, углублении сегментации ресурсных рынков и т.п.
В современной рыночной экономике консультационные услуги давно являются важнейшим элементом поддерживающей ее функционирование инфраструктуры.
Ни одно серьезное экономическое и управленческое решение в странах с рыночной экономикой, причем не только в развитых, но и в так называемых развивающихся (Индия, Бразилия), не обходится без использования консультантов: экономистов, юристов, маркетологов, и т.д., индивидуальных, а чаще объединенных в консультационные фирмы (консалтинговые компании).
Современный этап развития социально-экономической жизни страны характеризуется усложнением процессов управления хозяйствующими организациями. Новые условия хозяйствования увеличивают требования к менеджерам, побуждая их не только повышать свой профессиональный уровень, но все чаще обращаться к услугам управленческого консультирования. Управленческое консультирование является; для; России относительно новой сферой управленческой деятельности. В связи с этим имеется целый ряд проблем, как в теоретической, так ив практической области.
Во-первых, нет единства в понимании сущности управленческого консалтинга. Управленческий консалтинг трактуется, с одной стороны, как метод совершенствования практики управления- с другой - как сфера деятельности. Это создает трудности при определении границ управленческого консалтинга, структуризации его элементов, формировании концептуальной и методологической базы.
Во-вторых, в теории консультирования не проработан вопрос об управлении процессом консультирования, без чего сложно реализовать. на практике уже имеющиеся методологические подходы.
В-третьих, современные консалтинговые компании как отечественные, так и международные находятся в условиях жесткой конкуренции за доли рынка в России. В результате конкурентной борьбы отечественным компаниям приходится спешно создавать и развивать свои структуры, чтобы занять соответствующую нишу на рынке, что приводит к образованию неустойчивых организационных форм и размыванию границ деятельности.
В-четвертых,
противоречивые подходы к определению
экономической эффективности
В-пятых, в отечественной и зарубежной литературе не получили до сих пор должного отражения вопросы формирования организационно-экономического механизма управления консалтинговой компанией.
Все
это определяет актуальность комплексного
исследования проблем, сложившихся
сегодня в области
Объект – формирование современной инфраструктуры консалтинговых услуг.
Предмет - консалтинговые услуги.
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть, что собой представляет современная инфраструктура консалтинговых услуг.
Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения следующих основных задач:
- определения сущности и содержания консалтинга;
- исследования этапов развития консалтинга и состояния современного рынка консалтинговых услуг для выявления особенностей развития консалтинговых компаний в России;
- описание организационно - экономических форм консалтинга;
- охарактеризовать зарубежный опыт интеграции консалтинговых услуг;
Теоретической основой данной курсовой работы являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области проблем экономики сферы услуг, экономики деловых услуг, управления.
Организационно - экономическим проблемам консалтинга большое внимание уделено в работах ученых В.И Алешниковой, К.Д. Альберта, А.О. Блинова, В.А. Гончарук, И.Ю. Горюнова, М.А. Иванова, М. Кубра, Л. Макхема, Ю.А. Ушанова, Д.М. Шустермана и других.
Информационной
базой послужили данные различных
рейтинговых агентств, специализирующихся
на исследованиях рынков консалтинговых
услуг и информационных технологий.
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СУЩНОСТИ КОНСАЛТИНГОВЫХ
УСЛУГ
1.1 Понятие и специфика современного консалтинга
Буквальный перевод английского слова "consulting" означает «консультирование», «советование», «оказание помощи», и даже «лечение». Но консалтинговые компании не только консультируют, но и выполняют другую многообразную работу по заказу клиента. Также, современное консультирование не сводится к предоставлению советов, а включает в себя ряд процессов, от сбора и анализа информации до внедрения. Поэтому определение консалтинга как совета искажает понимание его сущности.
Существует
множество определений
Милан Кубр выделяет два аспекта консультирования1:
1. Консультирование - метод усовершенствования практики. Данный аспект рассматривается автором с позиции практических действий, сформированных в виде метода и направленного на усовершенствования сложившейся практики ведения дел.
2.
Профессиональное
Данное Кубром определение представляется не совсем полным ввиду того, что не охватывает всей сферы консалтинга, имеющей собственную методологию, преследующую определенную цель, решающую специфические задачи заказчика.
По Посадскому А.П. консалтинг - это «предпринимательская деятельность, осуществляемая профессиональными консультантами и направленная на обслуживание потребностей экономики и управления в консультациях и других видах профессиональных услуг»2. Автор дает довольно полное определение консалтинга как профессиональной деятельности и задает цель консалтинга как решение задач, связанных с удовлетворением потребностей клиента.
Уткин
Э.А. определяет консалтинг как «профессиональное
содействие, оказываемое специалистами
по управлению руководителям и
В
определении консалтинга
Основная задача консалтинга как вида деятельности видится в анализе, обозначении перспектив развития компании клиента с учетом научно-технических, управленческих и экономических инноваций. Консалтинг направлен на решение широкого спектра задач, связанных с отдельными сторонами функционирования предприятия. Генеральная цель консалтинга - улучшение качества управления, повышение эффективности функционирования компании в целом.
Наиболее полным представляется определение консалтинга как составной части деловых услуг, являющейся результатом деятельности профессионалов-консультантов, направленной на решение задач, поставленных клиентом4. Представляется необходимым дополнить данное определение консалтинга как профессионального вида деятельности, направленного на достижение конкретных результатов, связанных с характером и особенностями данного вида деятельности. Как будет показано ниже, ориентация на осязаемый результат является важной чертой современных консалтинговых проектов.
По международной практике профессиональная деятельность консультантов должна соответствовать двум группам нормативных документов: законодательным актам государства и специальным стандартам, выработанными как самими консалтинговыми компаниями, так и объединениями профессиональных консультантов.
Консалтинговые услуги обладают следующими свойствами, отличающими их от материальных благ:
- неосязаемость;
-
одновременность производства
- ненакашшваемость;
- невозможность стандартизации;
-
участие потребителя в
- комплексность.
Специфичность услуги заключается также в том, что она не существует отдельно от производителя. Производство и потребление услуги носят одностадийный характер и не включают стадии хранения и транспортировки5.
Информация о работе Современная инфраструктура консалтинговой среды