Совершенствования в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть исследование систем управления.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть системный анализ в исследовании систем управления;
охарактеризовать основные цели и задачи анализа систем управления;
изучить методологические положения систем исследования в управлении;

Содержание

Введение………………………………………………………………2- 4стр.
1.Теоретические аспекты исследования систем управления
современных теорий…………………………………………………5стр.
1.1. Системный анализ в исследовании систем управления………5- 10стр.
1.2. Основные цели и задачи анализа систем управления……10- 15стр.
1.3. Методологические положения систем исследования
в управлении... …………………………………………………15- 20стр.
1.4. Проблемы возникающие при исследовании систем управления на предприятии……………………………………………………21- 26стр.
2.Характеристика, организационная структура и анализ
существующей системы управления ОАО Концерн «Калина»…27- 34стр.
2.1. Краткая характеристика и основные направления
деятельности ……………………………………………………34- 42стр
2.2. Организационная структура и ее взаимосвязь в системе
управления.. ……………………………………………………42- 43стр
2.3. Исследование систем управления на основе системного
анализа…………………………………………………………43- 45стр
3. Мероприятия и рекомендации совершенствования в системе управления……………………………………………………………45стр
3.1. Исследование и проектирование, цели и функции в системе
управления……………………………………………………45- 48стр
3.2. Проектирование систем управления методами организационного моделирования…………………………………………………48- 56стр
Заключение………………………………………………………57- 58стр
Список литературы………………………………………………59- 60стр

Работа содержит 1 файл

Исследование систем управления калина.doc

— 620.00 Кб (Скачать)

Формирование схемы управления организации всегда основано на типовых схемах управления. В качестве типовой схемы в рамках предполагаемой концепции предлагается матрично-штабная схема управления. Формирование схемы управления предполагает распределение управленческих решений по уровням управления, расчет загрузки уровня управления для координационного, проблемного либо функционального уровня, что в результате обеспечит обоснование выбора типа структуры управления. Окончательный выбор варианта схемы структуры и все дальнейшие расчеты осуществляются в рамках выбранной структуры управления. На заключительном этапе разрабатываются документы, регламентирующие деятельность системы управления: положения о подразделении, должностные инструкции, правила работы исполнителей.

Итак, положительной для этого метода есть возможность улучшить качество проектирования организационной системы управление за счет использования дополнительной информации, полученной в результате ее моделирования. Основной его недостаток состоит в сложности моделирования организационной системы управление через слабое развитие методов моделирование поведения людей, что ограничивает сферу практического применения организационных моделей.

Системная концепция совершенствования организационного механизма управления предполагает решение задач анализа системы управления как системы принятия решений и комплексного ее проектирования на основе выбранных качественных целей функционирования.

Решение задачи анализа системы управления предполагает исследование процесса управления и структуры управления на уровне управленческих решений. При решении задачи анализа ряд вопросов не рассматривается. Не обосновывается цель функционирования, состав решений определяется с помощью экспертов, не оценивается структура управления, т.е. не достигается комплексное проектирование системы управления.

Достоинством предлагаемой концепции является то, что ряд этапов решается с помощью компьютерной техники, что упрощает системное проектирование. Решение указанных задач способствует лучшей организации управления и в результате повышению организованности управления и качества принимаемых решений.

Изучив и сделав анализ организационной структуры ОАО Концерн «Калина», планируется ряд мероприятий по ее совершенствованию.

Первым шагом является создание должности по стратегическому управлению и планированию. Это необходимо для того, чтобы видеть в перспективе пути функционирования и развития предприятия, предвидеть различные неблагоприятные ситуации, с которыми может столкнуться компания, прогнозировать возможные негативные последствия, нахождение путей их избегания, учитывая слабые и сильные стороны организации.

Одним из вариантов решения данного вопроса является создание должности менеджера. Такой вариант считается наиболее приемлемым, т.к. размеры организации значительны. Менеджер владеет всей ситуацией как внутри организации, так и вне нее.

Планируется включить в функции менеджера функции по стратегическому планированию. Это позволит ему осуществлять следующее:

      оценивать состояние и перспективы развития важнейших с точки зрения организации субъектов и факторов окружающей среды прямого и
косвенного воздействия;

      контролировать внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся возможности;

      своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей;

      разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств;

      разработать стратегию своего подразделения с учетом генеральной стратегии предприятия.

При этом необходимо изучить:

      макроэкономические факторы: темпы инфляции (дефляции), налоговые ставки, платежный баланс своей организации, уровень занятости населения, платежеспособность населения;

      правовые (нормативные) факторы: соглашения по тарифам и торговле с поставщиками из различных регионов, нормативные акты местных органов власти и центрального правительства, уровень развития правового регулирования экономики, кредитную политику местных властей, ограничения на получение ссуд и наем рабочей силы;

      технологические факторы: изменения в технологии сбора, обработки и передачи информации, в средствах связи;

      факторы конкуренции: будущие цели конкурентов, их текущая стратегия, сильные и слабые стороны, перспективы развития у конкурентов и отрасли в целом;

      социальные факторы: изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидания и нравы;

 

Так же следует позаботиться о создания благоприятного климата в коллективе, для его сплоченности, для создания определенного имиджа ОАО Концерн «Калина» планируется развивать организационную культуру. Это будет являться задачей заместителя директора ОАО Концерн «Калина». Он должен будет разработать определенную политику проведения такой работы.

Следует подчеркнуть, что организационной культурой следует заниматься на начальном этапе или этапе развития предприятия. В момент, когда культура как таковая не сформирована, нет долгих традиций и устойчивых норм и правил в коллективе. Иными словами, руководитель может сформировать внутреннюю идеологию организации и создать определенный настрой в коллективе, который поможет в достижении основной цели компании.

В перспективе, при условии успешного функционирования и развития фирмы и для достижения цели данной организации предлагается рассмотреть вопрос о создании маркетинговой службы на предприятии. Это позволит лучше изучать рынок, отслеживать изменения, связанные с ослаблением или усилением политики конкурентов, появлением новых товаров и разработок, изменением потребностей клиентов, их покупательской способности, состояние спроса. Эту информацию должен собирать специалист-маркетолог, который будет находиться в подчинении у директора. Это позволит директору использовать данную информацию в формировании стратегии и осуществлении стратегического управления.

Принятие данных мер позволить разграничить функции директора и его заместителя таким образом, что основой задачей директора будет являться контроль внешней ситуации и решение вопросов, связанных с изменениями внешней среды; заместитель директора, в свою очередь, будет осуществлять контроль над ситуацией внутри организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Исследование систем управления — это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Иногда для проведения исследования приглашают консультационные фирмы. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по ме­тодологии их проведения.

Системный анализ — это комплекс исследований, направленных на выявление общих тенденций и факторов развития организации и выработку мероприятий по совершенствованию системы управления и всей производственно-хозяйственной деятельности организации.

Системный анализ деятельности предприятия либо организации проводится на ранних стадиях работ по созданию конкретной системы управления.

Как отмечалось выше, при системном подходе важное значение приобретает изучение характеристик организации как системы, т.е. характеристик «входа», «процесса» и характеристик «выхода».

Первостепенной задачей системного анализа является определение глобальной цели развития организации и целей функционирования. Имея конкретные, четко сформулированные цели, можно выявить и проанализировать факторы, способствующие либо препятствующие скорейшему достижению этих целей.

Методология исследования систем управления основывается на разумной организации деятельности руководителей и менеджеров предприятия по рационализации системы управления.

Наиболее типичные проблемы в исследовании управления:

совершенствование организации управления;

совершенствование технологии управления (разработки управленческих решений);

совершенствование системы мотивации;

разработка стратегий и инноваций и др.

Таким образом, решение задачи анализа системы управления предполагает исследование процесса управления и структуры управления на уровне управленческих решений. При решении задачи анализа ряд вопросов не рассматривается. Не обосновывается цель функционирования, состав решений определяется с помощью экспертов, не оценивается структура управления, т.е. не достигается комплексное проектирование системы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.   Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учебное-практическое пособие.  — Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издатель­ский центр «МарТ», 2003 — 256 с. (Серия «Новые техно­логии»)

2.   Игнатьева А.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов./ Игнатьева А.В., Максимцов М.М.  - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Коротков Э.М. Исследование систем управления./ Коротков Э.М.  — М.:

3.   Лапуста М.Г.. Словарь-справочник менеджера./Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА, 2006.-677с.

4.   Смолким A.M. Менеджмент: основы организации./ Смолким A.M.  — М.: ИНФРА-М, 2005.-501с.

5.   Месарович М Теория иерархических многоуровневых систем.   Пер. с англ./ Месарович    М.,    Маго    Д.,    Тахара    И. - М.: Мир, 1973.-512с.

6.   Мишин В.М. Исследование систем управления./ Мишин В.М.  - М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2005.-527с.

7.   Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов./ Мухин В.И.  - М.: Издательство «Экзамен», 2005.-498с.

8.   Оптнер С.Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. Пер. с англ./ Оптнер С.Л. - М.: Сов. Радио, 1969.-411с.

9.   Акофф Р. О целеустремленных системах. / Акофф Р. Эмери М .- М.: Советское радио, 1974. –226с.

10.        Анохин П.К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы  ./ Анохин П.К.  – М.: Наука, 1978. – 345с.

11.        Архипова Н.И. Исследование систем управления [Текст]: Учебное пособие для вузов./ Архипова Н.И., Кульба ВД., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. - М.: Изд-во ПРИОР, 2004.- 285с.

12.        Коротков Э.М. Исследование систем управления./ Коротков Э.М.  — М.: «ДеКА», 2006.-361с.

13.        Макашева З. М. Исследование систем управления:Учебное пособие/ Макашева З. М. – М.:КНОРУС, 2008. – 176с.

14.        Бир Ст. Наука управления: Пер. с англ/. Бир Ст. - М.: Энергия, 1971.- 188с.

15.        Беляев А.А. Системология. / Беляев А.А., Коротков Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2005.-496с.

16.        Берталанфи Л. Общая теория системы: Критический обзор./ Берталанфи Л. -  М.: Прогресс, 1969.- 345с.

17.        Валуев С.А. Системный анализ в экономике и организации производства. ./ Валуев С.А., [и др.]  - Л.: По­литехника, 2005.- 422с.

 

1

 



Информация о работе Совершенствования в системе управления