Совершенствования в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть исследование систем управления.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть системный анализ в исследовании систем управления;
охарактеризовать основные цели и задачи анализа систем управления;
изучить методологические положения систем исследования в управлении;

Содержание

Введение………………………………………………………………2- 4стр.
1.Теоретические аспекты исследования систем управления
современных теорий…………………………………………………5стр.
1.1. Системный анализ в исследовании систем управления………5- 10стр.
1.2. Основные цели и задачи анализа систем управления……10- 15стр.
1.3. Методологические положения систем исследования
в управлении... …………………………………………………15- 20стр.
1.4. Проблемы возникающие при исследовании систем управления на предприятии……………………………………………………21- 26стр.
2.Характеристика, организационная структура и анализ
существующей системы управления ОАО Концерн «Калина»…27- 34стр.
2.1. Краткая характеристика и основные направления
деятельности ……………………………………………………34- 42стр
2.2. Организационная структура и ее взаимосвязь в системе
управления.. ……………………………………………………42- 43стр
2.3. Исследование систем управления на основе системного
анализа…………………………………………………………43- 45стр
3. Мероприятия и рекомендации совершенствования в системе управления……………………………………………………………45стр
3.1. Исследование и проектирование, цели и функции в системе
управления……………………………………………………45- 48стр
3.2. Проектирование систем управления методами организационного моделирования…………………………………………………48- 56стр
Заключение………………………………………………………57- 58стр
Список литературы………………………………………………59- 60стр

Работа содержит 1 файл

Исследование систем управления калина.doc

— 620.00 Кб (Скачать)

 

ОАО "Концерн Калина" является крупным производителем парфюмерии, косметики и бытовой химии в России. В состав концерна "Калина", кроме фабрики в Екатеринбурге, входят:

Омский завод синтетических моющих средств.

ООО "Новопласт"

Дочернее предприятие "Паллада Восток" (Узбекистан)

АООТ "Лола атир Упа" (Узбекистан)

Дочернее предприятие "Торжок" (Украина)

Дочернее предприятие "Паллада-Украина" (Украина)

Kalina Overseas Holding B. V. (Нидерланды). Региональная торговая сеть концерна в России и странах СНГ состоит из 188 компаний-дилеров. Основными брэндами Компании являются “Черный жемчуг”, “Чистая линия” и “MIA” в средствах по уходу за кожей, “32” и “Лесной бальзам” в средствах по уходу за полостью рта, “Анжелика Варум” в парфюмерии.

ОГРН 1026605387665 от 18.07.2002; ИМНС РФ по Октябрьскому району г. Екатеринбурга.

 

Экономическая характеристика

Таблица 4               Анализ структуры активов и пассивов

Показатели

    2008г.

     2009г.

Активы

1 Внеоборотные активы:

      нематериальные активы

      основные средства

      незавершенное строительство

 

 

 

0

3042

55

 

 

0

60,2

18,1

 

 

 

 

2

3843

207

 

 

 

 

0,03

80,5

4,3

Итого:

3097

 

4052

 

2 Оборотные активы:

      запасы

      Н.Д.С.

      Дебиторские задолжности

      Краткосрочные финансовые вложения

      Денежные средства

      Прочие оборотные активы

 

 

508

10

293

0

  

39

7

 

12,9

0,3

7,4

0

 

0,9

0,2

 

332

33

356

0

 

1

6

 

 

 

 

7,3

0,7

8,02

0

 

0,02

0,13

Итого:

857

 

737

 

Баланс:

3954

 

4789

 

Пассивы

1 Капиталы и резервы:

      Уставной капитал

      Нераспределённая прибыль прошлых лет

      Нераспределённая прибыль отчётного года

2 долгосрочные обязательства

3 краткосрочные обязательства

      Кредиторская за должность

 

 

 

2373

360

    

0

 

0

 

1221

 

 

60

9,1

 

0

 

0

 

30,9

 

 

2589

174

 

820

 

0

 

1206

 

 

 

54,1

3,6

 

17,1

 

0

 

25,2

 

Итого:

1221

 

1206

 

Баланс:

3954

 

4789

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия

Данные по платежеспособности и финансовой устойчивости:

Таблица 5

Показатели

2008г.

2009г.

Выручка

5082

7452

Поставщики и подрядчики

1039

1094

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

18

28

Задолженность перед бюджетом

39

38

Прочие кредиторы

2

1

Капиталы и резервы

2733

3583

Внеоборотные активы

3097

4052

Оборотные активы

857

737

Долгосрочные обязательства

0

0

Краткосрочные обязательства

1221

1206

Расчеты по платежеспособности  и финансовой устойчивости предприятия

Таблица 6

Показатели

2008г.

2009г.

Средняя месячная выручка

423,5

621

Общая степень платежеспособности

2,9

1,9

Коэффициент задолженности перед другими организациями

2,6

1,9

Собственный капитал в обороте

-364

-469

Коэффициент задолженности в фискальной системе

0,135

0,106

Коэффициент автономии

0,69

0,75

Коэффициент капитализации

0,4

0,3

 

Средняя месячная выручка по сравнению с 2008 годом увеличилась и в 2009 году составила 621тыс. рубль.

 

 

 

Таблица 7

 

SWOT-анализ ОАО «Калина»

ПРЕИМУЩЕСТВА (достоинства и сильные стороны, выделяющие ОАО «Калина»

НЕДОСТАТКИ (слабые места,которые подлежат исправлению, чтобы не дать конкурентам превратить их в свои преимущества)

1. Выгодное месторасположение торгового зала и складских помещений.

1. Недостаточно широкий ассортимент новой косметики.

2. Низкая себестоимость закупаемого сырья и комплектующих.

2. Затоваривае складских помещений товарами, на которые падает спрос.

3. Низкая стоимость доставки и транспортировки товаров.

3. Периодическая закупка низкокачественной продукции.

4. Оперативность доставки.

4. Неполная степень охвата рынка в местах потенциального и повышенного спроса.

5. Отсрочка платежа постоянным клиентам.

5. Нет фирменной упаковки на некоторые товары.

6. Налаженная система мотивации сотрудников компании.

6. Устаревшее и низкопроизводительное компьютерное оборудование на котором работают сотрудники ОАО «Калина»

7. Налаженная система стимулирования розничных клиентов компании.

7. Низкая производительность отдела сборки персональных компьютеров.

8. Четкие функциональное разделение обязанностей сотрудников компании.

8. Нет возможности собирать компьютеры на других площадях, как это делается у основных конкурентов.

9. Презентабельность торгового и демонстрационного зала.

9. Низкий бюджет маркетинга, периодическое отсутствие рекламных кампаний ОАО «Калина»

10. Наличие квалифицированного персонала.

10. Устаревшая структура маркетинговой службы.

11. Постоянное обучение и повышение квалификации сотрудников компании.

11. Недостаток квалифицированных работников маркетинговой службы.

12. Услуги, связанные с консультированием клиента, установкой и настройкой программного и аппаратного обеспечения на территории заказчика.

12. Низкая производительность и недостаток работников гарантийного отдела компании.

13. Наличие больших складских помещений в непосредственной близости от торговых площадей.

13. Периодическое запаздывание в сроках отгрузки оплаченного компьютерного оборудования и комплектующих.

14. Специализированные программы стимулирования постоянных клиентов компании.

14. Недостаток квалифицированных менеджеров торгового и демонстрационных  залов во время проведения рекламных компаний.

15. Сборка сертифицированных компьютеров серии «Экстрим»

15. Нерегулярность поставок необходимого компьютерного оборудования и комплектующих отделом закупок.

16. Возможности бартера и операций взаиморасчета

16. Инфляционное обесцениевание  накоплений (прибыли, амортизации и др.)

ВОЗМОЖНОСТИ (факторы внешней и внутренней среды ОАО «Калина», которые в состоянии благоприятно повлиять на его позицию

РИСКИ (угрозы внешней и внутренней среды ОАО «Калина», которые могут принести вред и неблагоприятно повлиять  на позиции компании

1. Уменьшение издержек по транспортировке компьютерного оборудования и комплектующих и их складирования.

1. Дальнейшее падение платежеспособности населения.

2. Модернизация персональных рабочих станций менеджеров компании, с целью увеличения производительности и повышения эффективности

2. Высокая текучесть кадров управленческого звена компании.

3. Возможность снижения цен на возимые из-за рубежа  модели компьютерного оборудования и комплектующие в отличие от основных конкурентов.

3. Появление на рынке новых эксклюзивных представителей компаний, чья продукция пользуется повышенным спросом.

4. Расширение ассортимента популярных моделей компьютерного оборудования и комплектующих.

4. Резкое повышение цен на энергоносители, услуги связи и повышение цплаты за аренду торговых и складских помещений.

5. Разработка фирменной упаковки для компьютеров, собираемых ОАО «Калина»

5. Дальнейшее расширение розничной сети непосредственных конкурентов и безнадежное отставание от них ОАО «Калина»

6. Увеличение штата сотрудников отдела сборки компании с целью повышения производительности.

6. Повышение цен на перевозки грузов и увеличение цен на авто-топливо.

7. Увеличение бюджета маркетинга компании за счет ее прибыли.

7. Изменение структуры налоговых и таможенных пошлин в отношении торговых компаний и импорте компьютерного оборудования и комплектующих.

8. Разработка новой структуры службы маркетинга компании.

8. Прекращение товарных кредитов состороны вендоров и компаний-дилеров и дистрибьюторов.

9. Обучение и повышение квалификации сотрудников маркетинговой службы.

9. Существенное повышение затрат на стимулирование сбыта и мотивации клиентов.

10. Наем дополнительнх работников в гарантийный отдел компании, торговый и демонстрационный залы.

10. Нестабильность в обществе

11. Оптимизация работы отдела закупок с целью сокращения сроков поставки необходимого компьютерного оборудования и комплектующих.

 

12. Рост рынка компьютерного оборудования и комплектующих.

 

13. Введение дополнительной хозяйственной деятельности компании, приносящей дополнительную прибыль.

 

14. Введение дополнительных финансовых операций, способных предотвратить инфляционное обесценивание финансовых средств компании.

 

С помощью этой таблицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед ОАО «Калина». К числу основных проблем, стоящих перед компанией, можно отнести периодическую закупку низкокачественных моделей компьютерного оборудования и комплектующих; неполную степень охвата рынка; низкопроизводительное компьютерное оборудование управленческого звена компании; низкую производительность труда сотрудников гарантийного, сборки и отдела закупки; низкий бюджет маркетинга и устаревшая структура службы маркетинга; инфляционное обесценивание накоплений компании.

Таким образом, SWOT-анализ предоставляет необходимую информацию для определения возможных стратегий  развития  ОАО «Калина» и их комбинаций. С помощью SWOT-анализа возможно, также, установить и устранить проблемы, с которыми компания может столкнуться в будущем. Благодаря всему этому, появляется возможность  разработать ряд рекомендаций и предложений к руководству и маркетинговой службе ОАО «Калина».

Корпоративная миссия ОАО «Калина»– это общая, качественно выраженная цель, которая преобразуется затем в систему краткосрочных и долгосрочных целей Т.е. корпоративная миссия является понятием, раскрывающим смысл существования и определяющим, в общем, сферу деятельности ОАО «Калина». Само назначение миссии выполняет важную коммуникационную роль как во вне, так и внутри организации. Так, для потребителей, поставщиков, общественности – это информация о том, что представляет собой компания, к чему она стремится, чем руководствуется в своей деятельности. Для сотрудников ОАО «Калина»- это представление об общих целях организации, осознания своего места в ней. Во-вторых, корпоративная миссия является основой для выработки целей и стратегий ОАО «Калина», обеспечивая их непротиворечивость. В-третьих, в миссии отражаются этические, мировоззренческие позиции руководства компании, от которых зависит их отношение к  целям общества, выбору средств решения задач. Таким образом, корпоративная миссия ОАО «Калина»отражает:

           целевые ориентиры компании:

-              удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в высококачественном компьютерном оборудовании и комплектующих;

-              повышение благосостояния сотрудников компании;

-              создание позитивного образа компании в глазах государства и общественности.

           сферу деятельности компании:

-              продвижение и продажа высококачественного компьютерного оборудования и комплектующих;

-              предоставление услуг, связанных с консультированием и обучением  потребителей относительно выбора моделей и фирм-производителей приобретаемого компьютерного оборудования и комплектующих;

Информация о работе Совершенствования в системе управления