Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть исследование систем управления.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть системный анализ в исследовании систем управления;
охарактеризовать основные цели и задачи анализа систем управления;
изучить методологические положения систем исследования в управлении;
Введение………………………………………………………………2- 4стр.
1.Теоретические аспекты исследования систем управления
современных теорий…………………………………………………5стр.
1.1. Системный анализ в исследовании систем управления………5- 10стр.
1.2. Основные цели и задачи анализа систем управления……10- 15стр.
1.3. Методологические положения систем исследования
в управлении... …………………………………………………15- 20стр.
1.4. Проблемы возникающие при исследовании систем управления на предприятии……………………………………………………21- 26стр.
2.Характеристика, организационная структура и анализ
существующей системы управления ОАО Концерн «Калина»…27- 34стр.
2.1. Краткая характеристика и основные направления
деятельности ……………………………………………………34- 42стр
2.2. Организационная структура и ее взаимосвязь в системе
управления.. ……………………………………………………42- 43стр
2.3. Исследование систем управления на основе системного
анализа…………………………………………………………43- 45стр
3. Мероприятия и рекомендации совершенствования в системе управления……………………………………………………………45стр
3.1. Исследование и проектирование, цели и функции в системе
управления……………………………………………………45- 48стр
3.2. Проектирование систем управления методами организационного моделирования…………………………………………………48- 56стр
Заключение………………………………………………………57- 58стр
Список литературы………………………………………………59- 60стр
ОАО "Концерн Калина" является крупным производителем парфюмерии, косметики и бытовой химии в России. В состав концерна "Калина", кроме фабрики в Екатеринбурге, входят:
Омский завод синтетических моющих средств.
ООО "Новопласт"
Дочернее предприятие "Паллада Восток" (Узбекистан)
АООТ "Лола атир Упа" (Узбекистан)
Дочернее предприятие "Торжок" (Украина)
Дочернее предприятие "Паллада-Украина" (Украина)
Kalina Overseas Holding B. V. (Нидерланды). Региональная торговая сеть концерна в России и странах СНГ состоит из 188 компаний-дилеров. Основными брэндами Компании являются “Черный жемчуг”, “Чистая линия” и “MIA” в средствах по уходу за кожей, “32” и “Лесной бальзам” в средствах по уходу за полостью рта, “Анжелика Варум” в парфюмерии.
ОГРН 1026605387665 от 18.07.2002; ИМНС РФ по Октябрьскому району г. Екатеринбурга.
Экономическая характеристика
Таблица 4 Анализ структуры активов и пассивов
Показатели | 2008г. | 2009г. | ||
Активы 1 Внеоборотные активы: нематериальные активы основные средства незавершенное строительство
|
0 3042 55 |
0 60,2 18,1
|
2 3843 207
|
0,03 80,5 4,3 |
Итого: | 3097 |
| 4052 |
|
2 Оборотные активы: запасы Н.Д.С. Дебиторские задолжности Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства Прочие оборотные активы
|
508 10 293 0
39 7 |
12,9 0,3 7,4 0
0,9 0,2 |
332 33 356 0
1 6
|
7,3 0,7 8,02 0
0,02 0,13 |
Итого: | 857 |
| 737 |
|
Баланс: | 3954 |
| 4789 |
|
Пассивы 1 Капиталы и резервы: Уставной капитал Нераспределённая прибыль прошлых лет Нераспределённая прибыль отчётного года 2 долгосрочные обязательства 3 краткосрочные обязательства Кредиторская за должность
|
2373 360
0
0
1221 |
60 9,1
0
0
30,9 |
2589 174
820
0
1206
|
54,1 3,6
17,1
0
25,2
|
Итого: | 1221 |
| 1206 |
|
Баланс: | 3954 |
| 4789 |
|
Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
Данные по платежеспособности и финансовой устойчивости:
Таблица 5
Показатели | 2008г. | 2009г. |
Выручка | 5082 | 7452 |
Поставщики и подрядчики | 1039 | 1094 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 18 | 28 |
Задолженность перед бюджетом | 39 | 38 |
Прочие кредиторы | 2 | 1 |
Капиталы и резервы | 2733 | 3583 |
Внеоборотные активы | 3097 | 4052 |
Оборотные активы | 857 | 737 |
Долгосрочные обязательства | 0 | 0 |
Краткосрочные обязательства | 1221 | 1206 |
Расчеты по платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
Таблица 6
Показатели | 2008г. | 2009г. |
Средняя месячная выручка | 423,5 | 621 |
Общая степень платежеспособности | 2,9 | 1,9 |
Коэффициент задолженности перед другими организациями | 2,6 | 1,9 |
Собственный капитал в обороте | -364 | -469 |
Коэффициент задолженности в фискальной системе | 0,135 | 0,106 |
Коэффициент автономии | 0,69 | 0,75 |
Коэффициент капитализации | 0,4 | 0,3 |
Средняя месячная выручка по сравнению с 2008 годом увеличилась и в 2009 году составила 621тыс. рубль.
Таблица 7
SWOT-анализ ОАО «Калина»
ПРЕИМУЩЕСТВА (достоинства и сильные стороны, выделяющие ОАО «Калина» | НЕДОСТАТКИ (слабые места,которые подлежат исправлению, чтобы не дать конкурентам превратить их в свои преимущества) |
1. Выгодное месторасположение торгового зала и складских помещений. | 1. Недостаточно широкий ассортимент новой косметики. |
2. Низкая себестоимость закупаемого сырья и комплектующих. | 2. Затоваривае складских помещений товарами, на которые падает спрос. |
3. Низкая стоимость доставки и транспортировки товаров. | 3. Периодическая закупка низкокачественной продукции. |
4. Оперативность доставки. | 4. Неполная степень охвата рынка в местах потенциального и повышенного спроса. |
5. Отсрочка платежа постоянным клиентам. | 5. Нет фирменной упаковки на некоторые товары. |
6. Налаженная система мотивации сотрудников компании. | 6. Устаревшее и низкопроизводительное компьютерное оборудование на котором работают сотрудники ОАО «Калина» |
7. Налаженная система стимулирования розничных клиентов компании. | 7. Низкая производительность отдела сборки персональных компьютеров. |
8. Четкие функциональное разделение обязанностей сотрудников компании. | 8. Нет возможности собирать компьютеры на других площадях, как это делается у основных конкурентов. |
9. Презентабельность торгового и демонстрационного зала. | 9. Низкий бюджет маркетинга, периодическое отсутствие рекламных кампаний ОАО «Калина» |
10. Наличие квалифицированного персонала. | 10. Устаревшая структура маркетинговой службы. |
11. Постоянное обучение и повышение квалификации сотрудников компании. | 11. Недостаток квалифицированных работников маркетинговой службы. |
12. Услуги, связанные с консультированием клиента, установкой и настройкой программного и аппаратного обеспечения на территории заказчика. | 12. Низкая производительность и недостаток работников гарантийного отдела компании. |
13. Наличие больших складских помещений в непосредственной близости от торговых площадей. | 13. Периодическое запаздывание в сроках отгрузки оплаченного компьютерного оборудования и комплектующих. |
14. Специализированные программы стимулирования постоянных клиентов компании. | 14. Недостаток квалифицированных менеджеров торгового и демонстрационных залов во время проведения рекламных компаний. |
15. Сборка сертифицированных компьютеров серии «Экстрим» | 15. Нерегулярность поставок необходимого компьютерного оборудования и комплектующих отделом закупок. |
16. Возможности бартера и операций взаиморасчета | 16. Инфляционное обесцениевание накоплений (прибыли, амортизации и др.) |
ВОЗМОЖНОСТИ (факторы внешней и внутренней среды ОАО «Калина», которые в состоянии благоприятно повлиять на его позицию | РИСКИ (угрозы внешней и внутренней среды ОАО «Калина», которые могут принести вред и неблагоприятно повлиять на позиции компании |
1. Уменьшение издержек по транспортировке компьютерного оборудования и комплектующих и их складирования. | 1. Дальнейшее падение платежеспособности населения. |
2. Модернизация персональных рабочих станций менеджеров компании, с целью увеличения производительности и повышения эффективности | 2. Высокая текучесть кадров управленческого звена компании. |
3. Возможность снижения цен на возимые из-за рубежа модели компьютерного оборудования и комплектующие в отличие от основных конкурентов. | 3. Появление на рынке новых эксклюзивных представителей компаний, чья продукция пользуется повышенным спросом. |
4. Расширение ассортимента популярных моделей компьютерного оборудования и комплектующих. | 4. Резкое повышение цен на энергоносители, услуги связи и повышение цплаты за аренду торговых и складских помещений. |
5. Разработка фирменной упаковки для компьютеров, собираемых ОАО «Калина» | 5. Дальнейшее расширение розничной сети непосредственных конкурентов и безнадежное отставание от них ОАО «Калина» |
6. Увеличение штата сотрудников отдела сборки компании с целью повышения производительности. | 6. Повышение цен на перевозки грузов и увеличение цен на авто-топливо. |
7. Увеличение бюджета маркетинга компании за счет ее прибыли. | 7. Изменение структуры налоговых и таможенных пошлин в отношении торговых компаний и импорте компьютерного оборудования и комплектующих. |
8. Разработка новой структуры службы маркетинга компании. | 8. Прекращение товарных кредитов состороны вендоров и компаний-дилеров и дистрибьюторов. |
9. Обучение и повышение квалификации сотрудников маркетинговой службы. | 9. Существенное повышение затрат на стимулирование сбыта и мотивации клиентов. |
10. Наем дополнительнх работников в гарантийный отдел компании, торговый и демонстрационный залы. | 10. Нестабильность в обществе |
11. Оптимизация работы отдела закупок с целью сокращения сроков поставки необходимого компьютерного оборудования и комплектующих. |
|
12. Рост рынка компьютерного оборудования и комплектующих. |
|
13. Введение дополнительной хозяйственной деятельности компании, приносящей дополнительную прибыль. |
|
14. Введение дополнительных финансовых операций, способных предотвратить инфляционное обесценивание финансовых средств компании. |
|
С помощью этой таблицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед ОАО «Калина». К числу основных проблем, стоящих перед компанией, можно отнести периодическую закупку низкокачественных моделей компьютерного оборудования и комплектующих; неполную степень охвата рынка; низкопроизводительное компьютерное оборудование управленческого звена компании; низкую производительность труда сотрудников гарантийного, сборки и отдела закупки; низкий бюджет маркетинга и устаревшая структура службы маркетинга; инфляционное обесценивание накоплений компании.
Таким образом, SWOT-анализ предоставляет необходимую информацию для определения возможных стратегий развития ОАО «Калина» и их комбинаций. С помощью SWOT-анализа возможно, также, установить и устранить проблемы, с которыми компания может столкнуться в будущем. Благодаря всему этому, появляется возможность разработать ряд рекомендаций и предложений к руководству и маркетинговой службе ОАО «Калина».
Корпоративная миссия ОАО «Калина»– это общая, качественно выраженная цель, которая преобразуется затем в систему краткосрочных и долгосрочных целей Т.е. корпоративная миссия является понятием, раскрывающим смысл существования и определяющим, в общем, сферу деятельности ОАО «Калина». Само назначение миссии выполняет важную коммуникационную роль как во вне, так и внутри организации. Так, для потребителей, поставщиков, общественности – это информация о том, что представляет собой компания, к чему она стремится, чем руководствуется в своей деятельности. Для сотрудников ОАО «Калина»- это представление об общих целях организации, осознания своего места в ней. Во-вторых, корпоративная миссия является основой для выработки целей и стратегий ОАО «Калина», обеспечивая их непротиворечивость. В-третьих, в миссии отражаются этические, мировоззренческие позиции руководства компании, от которых зависит их отношение к целям общества, выбору средств решения задач. Таким образом, корпоративная миссия ОАО «Калина»отражает:
целевые ориентиры компании:
- удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в высококачественном компьютерном оборудовании и комплектующих;
- повышение благосостояния сотрудников компании;
- создание позитивного образа компании в глазах государства и общественности.
сферу деятельности компании:
- продвижение и продажа высококачественного компьютерного оборудования и комплектующих;
- предоставление услуг, связанных с консультированием и обучением потребителей относительно выбора моделей и фирм-производителей приобретаемого компьютерного оборудования и комплектующих;