Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть исследование систем управления.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть системный анализ в исследовании систем управления;
охарактеризовать основные цели и задачи анализа систем управления;
изучить методологические положения систем исследования в управлении;
Введение………………………………………………………………2- 4стр.
1.Теоретические аспекты исследования систем управления
современных теорий…………………………………………………5стр.
1.1. Системный анализ в исследовании систем управления………5- 10стр.
1.2. Основные цели и задачи анализа систем управления……10- 15стр.
1.3. Методологические положения систем исследования
в управлении... …………………………………………………15- 20стр.
1.4. Проблемы возникающие при исследовании систем управления на предприятии……………………………………………………21- 26стр.
2.Характеристика, организационная структура и анализ
существующей системы управления ОАО Концерн «Калина»…27- 34стр.
2.1. Краткая характеристика и основные направления
деятельности ……………………………………………………34- 42стр
2.2. Организационная структура и ее взаимосвязь в системе
управления.. ……………………………………………………42- 43стр
2.3. Исследование систем управления на основе системного
анализа…………………………………………………………43- 45стр
3. Мероприятия и рекомендации совершенствования в системе управления……………………………………………………………45стр
3.1. Исследование и проектирование, цели и функции в системе
управления……………………………………………………45- 48стр
3.2. Проектирование систем управления методами организационного моделирования…………………………………………………48- 56стр
Заключение………………………………………………………57- 58стр
Список литературы………………………………………………59- 60стр
- предоставление возможности модернизации компьютерных комплектующих (upgrade).
Философию компании:
- обеспечение общества современным высококачественным компьютерным оборудованием;
- приобщение различных групп общественности к передовым технологиям, призванным помогать человеку в проведении сложных расчетов, поисков необходимой информации, организации досуга.
Целью деятельности ОАО «Калина» является не только получение прибыли, но и удовлетворение потребностей как потребителей и деловых партнеров, так и сотрудников и собственников организации, а также внесение своего вклада в развитие общества. Итак, корпоративной миссией ОАО «Калина» является обеспечение различных общественных групп доступным высококачественным компьютерным оборудованием, и, вместе с тем, увеличение прибыли компании, удовлетворение потребностей сотрудников компании.
2.2. Организационная структура и ее взаимосвязь в системе управления
Эффективность работы предприятия существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям, в которых осуществляется функционирование объекта и управление им.
Категория "структура" относительно социально-экономических систем отражает состав, строение экономического объекта, внутреннюю форму системы. Наличие структуры представляет неотъемлемый атрибут всех реально существующих социально-экономических систем, потому что структура придает им целостность.
Абстрактная категория "структура" и понятие "организационная структура управления" отличаются тем, что объектом структуризации может выступать сама организация или предприятие (структура организации, структура предприятия); управление (структура управления) и каждый элемент системы управления.
Структура, отражающая состав и соподчиненность различных элементов, звеньев и ступеней управления, функционирующих для достижения определенной цели, называется организационной.
Структура организации (организационная структура) – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Организационная структура – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.
Организационная структура – это способ группировки работ и проведения линии подчинения, объединяющий работы.
Структура не есть нечто раз и навсегда данное. Она постоянно развивается. Когда речь идет об организационных структурах, имеются в виду распределение и координация процессов труда. Структура организации – это совокупность методов разделения процесса труда на конкретные рабочие задания и координации их выполнения.
Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации. Многие традиционно выполнявшиеся самой организацией виды работ в настоящее время передаются специализированным фирмам, что предполагает тесное взаимодействие независимых компаний и трансформацию традиционных границ между организациями.
Разработка организационной структуры управления предприятием включает:
- определение состава органов управления и их количество;
- установление уровня компетенции, прав, обязательств и ответственности каждого звена;
- установление количественного состава работников;
- формирование применяемых методов руководства;
- определение состава информации и техники ее обработки и использования.
Основные элементы организационной структуры управления предприятием:
- состав и структура функций управления или процессов по обеспечению потребностей и запросов потребителей;
- численность работников управления по функциям или процессам и их профессионально-
- состав самостоятельных структурных подразделений;
- количество уровней управления или автономных групп (бизнес-групп) и распределение работников между ними;
- централизация или децентрализация управления;
- информационные взаимосвязи.
Р.8 Взаимосвязь в системе управления
Наименование компании
Вид деятельности
ОАО Концерн «КАЛИНА»
Головная компания Группы. Производство и реализация косметической и парфюмерной продукции
Kalina International SA
Управление активами Группы в Европе. Деятельность по слияниям и поглощениям в Западной Европе
Dr. Scheller Cosmetics AG
Производство и реализация косметической и парфюмерной продукции
Dr. Scheller DuroDont GmbH
Работа с розничными сетями
Lady Manhattan Cosmetics Vertriebsgesellschaft mbH
Защита интеллектуальной собственности
Dr. Scheller Cosmetics Polska Sp.zo.o.
Дистрибьютор продукции Dr.Scheller Cosmetics AG в Польше
Dr. Scheller Cosmetics d.o.o.
Дистрибьютор продукции Dr.Scheller Cosmetics AG в Словении, Хорватии, Боснии и Сербии
Lady Manhattan Ltd.
Защита интеллектуальной собственности
Premium Cosmetics GmbH
Дистрибьютор частных марок в Германии
Lady Manhattan Cosmetics GmbH
Работа с розничными сетями
Apotheker Scheller Naturmittel GmbH
Защита интеллектуальной собственности
ООО «Калина Финанс»
Операции на рынке ценных бумаг
ООО «Dr. Scheller Beauty Center»
Сеть салонов красоты в России
ООО «Паллада Украина»
Дистрибьютор на Украине
ООО «Главсказка Интернешнл»
Развитие и продвижение брендов на рынке детских товаров
Kalina Overseas Holding B.V.
Защита интеллектуальной собственности
Организационная структура предприятия представляет собой линейную систему управления, во главе которой стоят Собрание акционеров, Совет директоров, Генеральный директор. Деятельность поделена на семь направлений, каждое из которых возглавляет директор направления. В состав каждого направления входят несколько подразделений, находящихся в прямом подчинении директору направления. В организации присутствуют и элементы матричной системы управления - должности вице-директоров по товарным группам и руководителей проектов, находящихся в прямом подчинении Генерального директора. Отдел рекламы входит в направление развития, которым управляет Директор по развитию. Помимо отдела рекламы к службам развития относятся следующие подразделения: отдел маркетинга, отдел управления персоналом, отдел промышленного дизайна, Научно-исследовательский центр. Таким образом отдел рекламы включен в процесс развития предприятия и управления торговыми марками . Согласно штатного расписания отдел состоит из четырех человек, - начальника отдела и трех менеджеров по рекламе. Основные функции, возложенные на отдел: продвижение выпускаемых товаров, создание положительного имиджа самого предприятия и выпускаемой продукции.
На рисунке представлена линейная структура ОАО Концерн «Калина»
Рис. Организационная структура ОАО Концерн «Калина»
Права и обязанности директора определяются Уставом и Положением о директоре, утверждаемым Советом директоров. Сроки и размер оплаты услуг директора определяются Положением о директоре и контрактом, заключаемым им с Обществом. Контракт с директором подписывается председателем Совета директоров или лицом, уполномоченным Советом директоров Общества.
К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.
Директор Общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.
Директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе:
- распоряжается имуществом Общества для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных уставом и внутренними документами Общества;
-представляет интересы Общества как в Российской Федерации, так и за ее пределами;
-председательствует на общем собрании акционеров;
- утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками Общества,
применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
-представляет Общество в отношениях с третьими лицами без доверенности;
-имеет право выдавать доверенности, предъявлять иски, пользоваться всеми
-правами от имени Общества, предоставленными законодательством истцу, ответчику и третьему лицу, право подавать апелляционные и кассационные жалобы, отзывы на них и т.д.;
-совершает сделки от имени Общества, самостоятельно в пределах своей компетенции или после утверждения их органами управления.
Эта структура хорошо работает при стабильной экономической ситуации и предназначена для выполнения однотипных повторяющихся операций. ОАО Концерн «Калина» благополучно работал по такой схеме при стабильном рынке. При указанных условиях (и только при них) система имеет следующие преимущества:
внутренние организационные связи ясно очерчены;
система позволяет повышать профессиональный уровень технических специалистов;
система управления и контроля относительно проста;
может быть обеспечено конкурентное преимущество через повышение качества работы функциональных подразделений;
относительно низкие накладные расходы при условии полной загрузки производственных мощностей.
Таким образом, структура управления ОАО Концерн «Калина» просуществовавшая долгие годы, являлась наиболее типичной для многих средних и крупных предприятий России и СНГ. Она вполне соответствовала тем задачам, которые стояли перед предприятием в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционировала.
2.3. Исследование систем управления на основе системного анализа
В процессе исследования и анализа работы организации устанавливается роль и место данного предприятия в соответствующем секторе рынка; состояние производственно-хозяйственной деятельности предприятия; производственная структура предприятия; система управления и ее организационная структура; особенности взаимодействия предприятия с потребителями, поставщиками и другими участниками рынка; инновационная деятельность предприятия; психологический климат предприятия и др.
Любое исследование систем управления начинается с составления программы.
Программа исследований - это комплекс положений, определяющих цели и задачи, предмет, условия проведения, исследование ресурсов, предполагаемый результат.
Цель деятельности компании ОАО Концер «Калина» - создание лидирующих брендов на рынках косметики, парфюмерии и бытовой химии.
Программа и план имеют много общего, но программа - это средство достижения цели, форма ее конкретизации, а план - организующий фактор последовательного движения к цели.
Программа системного анализа в свою очередь включает перечень вопросов, подлежащих исследованию и их приоритетность. Например, программа системного анализа может включать следующие разделы:
• анализ предприятия в целом;
• анализ типа производства и его технико-экономическая характеристика;
•анализ подразделений предприятия, выпускающих продукцию (услуги) — основные подразделения;
• анализ вспомогательных и обслуживающих подразделений;
• анализ системы управления предприятием;
• анализ форм связей документов, действующих на предприятии, маршруты их движения и технология обработки.
Каждый раздел программы представляет собой самостоятельное исследование и начинается с постановки целей и задач анализа. Этот этап работы является наиболее важным, так как от него зависит весь ход проведения исследований, выбор приоритетных задач и в конечном итоге реформирование конкретной системы управления.
Программа, как правило, состоит из следующих разделов:
1. Цель проведения исследований.
2. Содержание проблемы, ее актуальность и важность.
3. Парадигма и рабочая гипотеза решения проблемы в процессе исследования.
4. Обеспечение исследования ресурсами.
5. Предполагаемый результат и эффективность исследования.
План исследования - организационная основа исследования, предполагаемая последовательность ключевых мероприятий, ведущих к разрешению проблемы, установление сроков, исполнителей и условий (требований) проведения исследования.