Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:57, курсовая работа
Целью работы является анализ коммуникационной политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачи работы:
- изучить коммуникационную политику предприятия как элемент комплекса маркетинга;
- рассмотреть коммуникационную стратегию предприятия;
Введение
Глава I.Теоретические основы разработки комплекса маркетинговых коммуникаций
1.1. Понятие, состав и структура комплекса маркетинговых коммуникаций
1.2. Средства маркетинговых коммуникаций
1.3. Современные технологии маркетинга
Глава II. Совершенствование коммуникационной политики на предприятии ООО «ЧОП ДОЗОР»
2.1.Общая характеристика ООО «ЧОП ДОЗОР»
2.2.Анализ маркетинговой среды ООО «ЧОП ДОЗОР»
2.3.Анализ коммуникационной политики фирмы ООО «ЧОП ДОЗОР»
Глава III.
3.1.Основные проблемы коммуникационной политики ООО «ЧОП ДОЗОР»
3.2.Мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики
3.3.Оценка эффективности мероприятий
Заключение
Список литературы
Целью работников ЧОП на таких мероприятиях является как обеспечение их безопасности от внешних угроз, так и поддержание порядка - своевременная организация оказания медицинской помощи, организация доступа по приглашениям, противопожарная безопасность и т.д. Спроса на подобный вид услуг на рынке г. Пскова невелик. Подобную услугу ЧОП «Дозор» оказывает только в рамках проведения массовых мероприятий на уже охраняемых объектах.
Анализ услуги
Как мы видим основной услугой предприятия является обеспечения безопасности.
Проведём анализ услуги на основе МУЛЬТИАТРИБУТИВНОЙ МОДЕЛИ
1)Стержневые выгоды. Услуга ООО «ЧОП ДОЗОРА» удовлетворяет потребности в социальной и экономической безопасности.
2)Основной товар. Охрана – это деятельность, направленная на создание условий, благоприятствующих нормальной жизнедеятельности объекта, на который она направлена, и только в области компетенции своих исполнителей. Создаваемые условия должны соответствующим образом не допускать нанесение ущерба охраняемому объекту, жизни и здоровью охраняемых граждан от противоправных посягательств, минимизировать получаемый ущерб.
3)Ожидаемый товар. В первую очередь, потребитель ожидает, что услуга будет выполнена качественно ,без нанесение ущерба охраняемому объекту.
4)Дополнительный товар. ООО Частное охранное предприятие "Дозор" является динамично развивающимся предприятием, специализирующимся на предоставлении комплекса услуг в сфере обеспечения безопасности частного бизнеса и граждан, а также предоставлении услуг частного детектива, с которым ЧОП «Дозор» активно сотрудничает.
5)Потенциальный товар. Гарантия качества наших услуг основана на опыте и профессионализме сотрудников предприятия, большинство, из которых прошло подготовку и выполняло боевые задачи во время прохождения службы в специальных подразделениях Министерства обороны и Министерству внутренних дел России. В настоящее время в штате компании работают более 50 сотрудников. Все они имеют государственные лицензии на право работы с оружием, обеспечены мобильной и радиосвязью и современными средствами защиты.
Жизненный цикл организации
ЖЦТ – это время пребывания товара на рынке, от его выхода до окончательного ухода.
На примере нашей продукции это выглядит следующим образом:
1)Исследование и разработка. Проведение маркетинговых исследований выявило наличие потребностей в услугах частного детектива ,так как зачастую официальные государственные структуры не хотят и не могут заниматься вопросами личного не криминального характера.
2)Внедрение. По услуги ООО»ЧОП ДОЗОР» не проводится каких-то специальных акций, она не рекламируется на телевидении, также нет рекламы на банерах.
3)Этап роста. Самый благоприятный этап для производства. Значительно увеличивается сбыт и прибыль. Это связано с ростом реализации услуги. Данная организация находится именно на этой стадии жизненного цикла.
4)Этап зрелости. ООО «ЧОП ДОЗОРУ» приходится не просто на рынке услуг, так как его конкуренты довольно крупные и уже зарекомендовавшие себя с хорошей стороны предприятия.( «Троицкий щит», «Сова», «Скорпион»)
5)Этап спада. Данная организация ещё не достигла данного этапа.
2.3.Анализ коммуникационной политики фирмы ООО «ЧОП ДОЗОР»
Коммуникационная политика в системе маркетинга - это курс действии предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств коммуникаций, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
Цели и задачи маркетинговых коммуникаций
Маркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности.
В виду небольшой численности управленческого аппарата OOO «ЧОП ДОЗОР» функциональные обязанности маркетолога выполняет заместитель директора.
Его основными задачами являются:
Определение эффективных, целесообразных средств маркетинговых коммуникаций;
Выбор средств рекламы и каналов распространения рекламной информации об OOO «ЧОП ДОЗОР» и его услугах;
Определение целесообразности проведения мероприятий по стимулированию сбыта продукции OOO «ЧОП ДОЗОР».
Средства маркетинговых коммуникаций
К средствам маркетинговых коммуникаций относится :
1)Реклама
2)Стимулирование сбыта
3)Связи с общественностью
4)Личные продажи
5) Прямой маркетинг
OOO «ЧОП ДОЗОР» в своей маркетинговой компании использовал следующие средства маркетинговых коммуникаций:
1)Реклама
Для рекламы своей деятельности OOO «ЧОП ДОЗОР» использовал: СМИ (газеты),бегущую строку в автобусах, визитки, буклеты, расклеивание объявлений и интернет ресурс (свой личный сайт).
В этой рекламе указывалась следующая информация:
1. Контактные телефоны, адреса и электронная почта
2. Перечень услуг, оказываемый предприятием
3. Реквизиты лицензии
4. Иногда указывалась информация о вакансиях
Сайт содержит более подробные сведения о деятельности OOO «ЧОП ДОЗОР» : перечень услуг, ссылки на законодательные и нормативные акты ,которыми руководствуется предприятие в своей деятельности, реквизиты лицензии, контакты, книга отзывов, вакансии, прямая связь с помощью которой можно получать ответы на любые вопросы.
2)Стимулирование сбыта
Услуги OOO «ЧОП ДОЗОР» предлагаются комплексно. Помимо услуг по физической охране крупным клиентам ещё предлагается услуги частного детектива, обеспечение экономической безопасности, туда входит: проверка и подбор новых сотрудников ,проверка деловых партнёров. Также дополнительно OOO «ЧОП ДОЗОР» может предложить услуги по: охране и сопровождение грузов при транспортировке, личной охране , охране материальных ценностей и услуги охраны родителям.
3)Связи с общественностью
Специалист по связям с общественностью в OOO «ЧОП ДОЗОР» выполняет несколько основных функций:
1) Отношения с прессой. Представление позитивных новостей и информации о деятельности фирмы.
2) Распространение информации о товаре. Осуществление различных мероприятий, обеспечивающих известность определенных услуг.
3) Корпоративные коммуникации. Популяризация политики организации посредством осуществления внешних и внутренних коммуникаций.
4) Консультирование. Консультирование руководства по тактике формирования общественного мнения о позиции и репутации компании. Рекомендации относительно корпоративной политики в ситуациях, которые могут негативно повлиять на репутацию компании.
4)Прямой маркетинг
При раскрутки детективной услуги в OOO «ЧОП ДОЗОР» использовался прямой маркетинг: каждый из сотрудников OOO «ЧОП ДОЗОР» должен был обеспечить по три потенциальных клиента, готовых встретится и обсудить предложение детектива.
Каналы распределения
Различают 3 уровня канала распределения
1)Канал нулевого уровня или прямой канал распределения (производитель-потребитель)
2)Одноуровневый канал (производитель-розничный продавец(только 1 посредник)-потребитель)
3)Двухуровневый канал (производитель-розничные продавцы(больше 1 посредника)-потребитель)
OOO «ЧОП ДОЗОР» относится к каналу нулевого уровня, т. к услуга предоставляется непосредственно потребителю, минуя посредников.
Целевые аудитории на которые ориентирован процесс маркетинговых коммуникаций OOO «ЧОП ДОЗОР»
Целевая аудитория OOO «ЧОП ДОЗОР» весьма разнообразна:
Это юридические и физические лица, заинтересованные в охране и защите территорий грузов, объектов, материальных ценностей, жизни и здоровье родных и близких.
Также в число клиентов и потребителей услуг OOO «ЧОП ДОЗОР» входят государственные учреждения (Управление Пенсионного Фонда РФ Псковской области), учебные заведения(ФИНЭК).
Это родители, которых беспокоит поведение детей –подростков, и благонадёжность компаний в которых они общаются (детективные услуги).
Это фирмы- автотранспортные предприятия, которые перевозят ценные грузы и беспокоятся об их сохранности.
Бизнесмены, которых заботит экономическая безопасность предприятия.
Ревнивые мужья и жены, которые подозревают своих возлюбленных в измене и т.д
Модель ответных реакций
ВИЖД –модель
1. Внимание
2. Интерес
3. Желание
4. Действие
1)Наше внимание привлекает яркий логотип выполненный в жёлто-синих цветах и громкое и звучное название «ДОЗОР»
2)Интерес вызывает подробно описанный и богатый перечень услуг.
3)Затем возникает желание изучить сайт подробнее и внимание фокусируется на приемлимых ценах.
4)После тщательного изучения сайта и брошюр и рекламной информации потребитель принимает решение воспользоваться данными услугами придприятия.
Способы кодирования и декодирования информации.
Кодирование информации — процесс представления мысли в символической форме. Декодирование информации – процесс, в ходе которого получатель придаёт значение символам, переданным отправителем.
OOO «ЧОП ДОЗОР» не использует способы кодирования и декодирования информации
Единственное применяемое сокращение это название ООО «ЧОП ДОЗОР» является сокращённым наименованием Общество с Ограниченной Ответственностью «Частное Охранное Предприятие Дозор»
Проанализировав всю вышеизложенную информацию о предприятие можно дать следующие рекомендации. Три года назад ООО «ЧОП ДОЗОР» сделал верный шар в своём развитии, начав развивать детективную деятельность. Внедрение этой услуги значительно расширило целевую аудиторию потенциальных клиентов.
На мой взгляд следующим шагам должно стать внедрение пульта централизованной охраны и создания группы быстрого реагирования. Это позволит занять на рынке охранных услуг более весомые позиции, т.к. на рынке выдерживают конкуренцию только сильные предприятия.
Глава III. Предложения по решению выявленных проблем в ООО ЧОП «ДОЗОР»
3.1.Основные проблемы коммуникационной политики ООО «ЧОП ДОЗОР»
Одной из главных проблем можно выделить подготовку специалистов и найма новых сотрудников ООО ЧОП «ДОЗОР»
Менеджер по персоналу должен организовывать, координировать, оценивать и стимулировать деятельность сотрудников с целью повышения производительности и качества труда каждого специалиста.
Основными функциями кадрового отдела ООО ЧОП «ДОЗОР» должны быть:
–Создание кадрового резерва – ведение собственной электронной базы резюме.
–Оперативный отбор нужных предприятию специалистов. Планирование потребности в кадрах на ближайшую и дальнюю перспективу.
–Создание системы мотивации труда. В компании должна существовать система поощрения лучших работников.
–Кадровый отдел должен организовывать профессиональную и социально-психологическую адаптацию новых специалистов; вести работу по аттестации персонала, по применению практической психологии в регуляции организационных взаимоотношений, разрабатывать и применять современные методы управления персоналом.
Всем специалистам необходимо в совершенстве знать законодательство, связанное непосредственно с их видом деятельности. Каждый специалист должен совершенствовать свои знания и уменя применяемые на практике.
Для качественного отбора персонала существуют несколько этапов:
1. Привлечение кадров. Постоянная работа по поиску и привлечению нужных специалистов, создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
3. Отбор кадров. Оценка профессионально важных деловых и личных качеств кандидатов на вакантные должности; выбор лучших из резерва.
4. Определение зарплаты и льгот. Разработка справедливой и гибкой структуры заработной платы и льгот, учитывающей вклад и результаты труда каждого специалиста. Реализация политики мотивации.
5. Профессиональная адаптация. Вхождение новых сотрудников в организацию, коллектив и должностные обязанности; обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе, комфортного рабочего места и окружающей производственной среды.
Информация о работе Совершенствования Коммуникационной политики на предприятии ООО «ЧОП ДОЗОР»