Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 13:11, курсовая работа
Управление персоналом базируется на объективно присущих эффективному управлению производством методах, принципах, процедурах. Вместе с тем, управление персоналом имеет свою специфику, свой объект и субъект управления, свою технологию. Некоторые вопросы рассматриваются в данной работе.
Введение……………………………………………………………………..2
1 Система управления персоналом предприятия………………………….4
Управление персоналом: понятие и подходы………………………..4
Методология управления персоналом………………………………..6
Технология управления………………………………………………..7
2 Система развития персонала…………………………………………….10
2.1 Адаптация персонала…………………………………………………10
2.2 Расстановка персонала и планирование карьеры сотрудников: типовые модели карьеры……………………………………………………………………11
2.3 Организация обучения персонала……………………………………14
2.4 Организация проведения аттестации кадров………………………..16
3 Оценка эффективности управления……………………………………..20
3.1 Эффект от управления персоналом…………………………………..20
3.2 Основные подходы к оценке эффективности управления
персоналом………………………………………………………………….22
4 Заключение………………………………………………………………..25
5 Список литературы……………………………………………………….26
6 Приложение……………………………………………………………….29
3.2Основные подходы к оценке эффективности управления персоналом
Применительно
к управлению персоналом проблема соизмерения
затрат и результатов в оценке
экономической эффективности
Достижение конкретного результата.
Общий
экономический эффект можно рассматривать
как результат только производственной
деятельности или как результат всей хозяйственной
деятельности приятия. В первом случае
экономическим эффектом является производственная
продукция в натуральном или денежном
выражении (валовая, товарная, чистая продукция).
Во втором случае принимается во внимание
не только производство продукции, но
и её сбыт, реализация (прибыль). Продукция
должна быть выражена в текущих (действующих)
ценах, что позволяет соизмерить результат
с затратами. Таким образом, повышение
эффективности может быть достигнуто
либо путём сокращения затрат для получения
того же, по объёму производственного
результата, либо за счёт более медленных
темпов увеличения затрат по сравнению
с темпами возрастания результата, когда
увеличение последнего достигается за
счёт лучшего использования имеющихся
ресурсов.
Достижение целей управления при минимуме затрат.
Эффективность характеризует не только результативность деятельности, но и её экономичность, т.е. достижение определённого результата с минимальными затратами. Отсюда следует, что при оценке системы управления как таковой могут быть использованы показатели не только производительности труда, но и экономичности самой системы.
Система управления персоналом призвана воздействовать на трудовой потенциал с целью применения его параметров в нужном для предприятия направлении. Пути решения этой задачи различны, но правильно выбранный путь обеспечит экономию средств, т. е. цель будет достигнута с меньшими затратами. Главная целевая задача управления персоналом – достижение такого состояния трудового потенциала, которое обеспечивало бы определённый экономический и социальный эффект, а не максимальная экономия затрат на рабочую силу, ибо дешёвая рабочая сила – не всегда самая лучшая.
Поэтому минимизация затрат, как критерий эффективности должна рассматриваться применительно не вообще к кадровой политике, а к достижению конкретных количественных и качественных параметров трудового потенциала, к проведению тех или иных мероприятий при условии достижения поставленных перед ними целей.
Эффективность процесса управления.
При
этом подходе эффективность
Эффективность управления персоналом может быть охарактеризована через оценку реальности организационной структуры кадровой службы. Поскольку прямых показателей эффективности структуры нет, используются косвенные критерии, такие как затраты на содержание данной структуры управления и их доля в общей сумме производственных затрат предприятия, её простота (количество иерархических уровней, размер структуры, профиль и однородность задач каждого отдела) и др.
Наиболее приемлемой в практическом отношении всё же представляется оценка отдельных направлений работы, позволяющая не только выделить затраты на их проведение, но и с достаточностью определить по показателям эффекта.
Предприятия
различных форм собственности имеют
различную степень свободы в
выборе методики технико – экономического
и социально – психологического
обоснования применяемых
В качестве критериев эффективности могут быть приняты:
Ориентация предприятия на использование того или иного критерия предопределяет и подход к выбору показателей, используемых в анализе, к обоснованно принимаемых решений. Кроме того необходимо иметь ввиду, что оценка в расчёте на дальнюю перспективу часто наталкивается на трудности учёта фактора времени в связи с информацией, с неопределённостью налоговой политики при частом её реформировании.
4 Заключение
Работа с персоналом является одной из важнейших составляющих научного управления. Это актуально, тем более, что какие бы функции ни выполнялись на предприятии (производство, снабжение, сбыт) – все они выполняются людьми. Потому управление персоналом является неотъемлемой составляющей любых процессов, протекающих на предприятии.
Изучив систему знаний, связанных с целенаправленным воздействием на персонал организации (предприятия, фирмы), умело применив на практике, позволит обеспечить эффективность функционирования любой организации (предприятия, фирмы) и удовлетворить потребности их работников.
Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей, зависит от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, оптимальных технологий и методов работы с людьми.
Таким образом, в данной работе выделяются несколько глав. В первой рассматривается система управления персоналом предприятия. Основное внимание уделяется методологии и технологии управления. А также раскрывается понятие «управление персоналом» и подходы к управлению кадрами.
Вторая
глава посвящена системе
Основные подходы к оценке эффективности управления персоналом, а также основные подходы к оценке эффективности управления персоналом нашли отражение в третьей главе.
Конечно же, в этой работе раскрыты не все вопросы по усовершенствованию управления персоналом организации. Ограничение объёма курсовой работы не позволили бы сделать полное раскрытие темы и сделать более или менее значимые выводы.
5
Список литературы
1.Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие /Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 2000. – 136 с.
2. Антикризисное управление: учебник /Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2001.- 432 с.
3.
Антикризисное управление: учебное
пособие /Под ред. И.К.
4.
Белоусов, А.А. Культура управления
и экономика на рубеже
5. Белоусов, А.А. Основы управления персоналом организации: Курс вводных лекций по теме: «Введение в специальность», «Управление персоналом» \А.А. Белоусов. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999. – 194с.
6. Большаков, А.С. Менеджмент: Золотые алгоритмы /А.С. Большаков. – СПб: Литера, 2002. – 176 с.
7. Большаков, А.С. Менеджмент: Стратегия успеха /А.С. Большаков. – СПб.: Литера, 2002. – 224 с.
8. Бокачева, Н.А. Операционные системы, среды и оболочки: учебно-практич. пособие / Н.А. Бокачева. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002.- 20 с.
9.
Виханский, О.С.
10. Галенко, В.П. Как эффективно управлять организацией? /В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бератор, 2004. – 176с.
11.
Душин, В.К. Теоретические
12.
Карташова, Л.В.
13.
Кибанов, А.Я. Управление
14. Кожухар, В.М. Основы теории организации: учебное пособие /В.М. Кожухар. – М.: Дашков и К, 2004. – 184 с.
15.
Комышев, А.Л. Основы
16.
Кулапов, М.Н. Управление
17.
Куликов, Г.В. Японский
18. Мандрица, В.М. Правовые основы управления: учебное пособие/В.М. Мандрица. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 480 с.
19. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие /Е.В. Маслов; Под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М,; Новосибирск; НГАЭиУ, 2000. – 312 с.
19. Основы управления персоналом /С.И. Самыгин и др.; Под ред. Р.Г. Яновского. – Ростов на/Д. 2002. – 480 с.
20.
Попов, Р.А. Антикризисное
21. Райзберг, Б.А. Управление экономикой: учебник /Б.А. Райзберг, Р.А. Фатхутдинов. – М.: Интел-Синтез, 2000. – 784 с.
22. Управление организацией: учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, з.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: ИНФРА-М, 2000.- 669 с.
23.
Фатхутдинов, Р.А.
24.
Шепеленко,Г.И. Экономика,
25.
Шумский, А.Е. Разработка
6 ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Знакомство
нового работника
со своими обязанностями
Функции и мероприятия по ориентации |
Обязанности | ||
непосредственного руководителя | менеджера по персоналу | ||
Составление
программы ориентации Ознакомление
новичков с фирмой и её историей,
кадровой политикой, условиями труда
и правилами Объяснение задач
и требований, предъявленных к работе Введение работника
в рабочую группу Поощрение помощи новичкам со стороны опытных работников |
Выполняет Выполняет Выполняет Выполняет |
Ассистирует Выполняет |