Совершенствование управления конфликтами

Автор: Николай Кадын, 01 Декабря 2010 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить природу возникновения и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конфликтологии;
- дать общую финансово-экономическую характеристику объекту исследования:
- выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
- разработать мероприятия, направленные на разрешение конфликта;
- рассчитать экономический эффект от предлагаемых мероприятий.
Объектом данного исследования является персонал предприятия ООО «REDIAGRO».
Предметом исследования – процесс управления конфликтными ситуациями на предприятии ООО «REDIAGRO».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
I. Теоретические особенности конфликтной ситуации в рабочем коллективе………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие и типы конфликта………………………………………………….5
1.2. Причины возникновения конфликтов в организации……………………..8
1.3. Стратегии и методы разрешения конфликтов в организациях…………..11

II. Анализ деятельности и уровня конфликтности рабочего коллектива ООО «REDIAGRO»…………………………………………………………….15
2.1. Характеристика основных показателей деятельности ООО «REDIAGRO»…………………………………………………………………....15
2.2. Анализ состояния социально- психологического климата на предприятии……………………………………………………………………...19
2.3. Применение современных методик диагностики конфликтов на ООО «REDIAGRO »…………………………………………………………………...22

III. Направления совершенствования управления процессами конфликтов в ООО «REDIAGRO »………………………………………….26
3.1. Предлагаемые мероприятия по разрешению конфликтов на ООО «REDIAGRO »…………………………………………………………………...26
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий по предотвращению конфликтов на ООО «REDIAGRO »……………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………...33
Список использованной литературы………………………………………..35
Приложения.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВО).doc

— 315.00 Кб (Скачать)

     Общие затраты в год составляют 30 000 + 7 800 = 37 800 лей, а затраты в месяц 3 150 лей (37 800лей: 12 месяцев).

     Таким образом, час работы директора равен 37 800лей : 176 часов = 214 лея 77 бань.

     Исходя  из этого, затраты на новичка будут составлять:

     Заместитель директора по кадрам – 2 часа;

     Директор  – 0,6 часа.

     Затраты равны 2 часа* 214.77 лея + 81.80 лея * 0,6 часа = 478,62 лей

     Эт = Зн * Р * (Кт1 – Кт2)

     Эт = 478,62*84 * (0,3 – 0,1) = 8040,816 в год.

     То  есть введение должности психолога будет неэффективным, так как эффект от уменьшения кадров, не покроет и треть затрат на него в месяц.

     2. Ограничиться проведением психологического  мониторинга один раз в год с целью выяснения возникновения конфликтов.

     а) маркетинг рынка труда – изучение информации 16 часов;

     б) подбор персонала (привлечение) и прием  – 16 часов

     в) отбор персонала – 4 часа на человека тратит инспектор по кадрам, руководитель 1,2 часа на человека;

     г) увольнение – 2 часа на человека.

     На  человека психолог будет тратить 0, 72 часа:

     На  маркетинг рынка труда (изучение информации) - 8 часов;

     Подбор  персонала – 10 часов.

     Так как за год уволилось 25 человек, то 18 : 25 = 0,72 часа, а директор 1,2 часа.

     Тчел = (0,72 + 4 + 2) * 214,77 + 81,80 * 1,2 = 1541,41 лей.

     Эт = 1541,41 * 84 * (0,3 – 0,1) = 25895,76 лея.

     Привлечение работ психолога позволит сэкономить время, которое генеральный директор тратит на разрешение конфликтов и  сосредоточиться на решении главных  задач организации.

     Если  удастся понизить уровень текучести кадров за счет работы психолога раз в год, то предприятию можно уложиться в сумму 25895,76 лея. Затраты на привлечение услуг специализированного психолога будут составлять 25 895,76 в год.

     25895,76/1326890*100% = 1,95

     Работа  психолога будет благоприятно влиять на атмосферу в трудовом коллективе, психологические тренинги будут снижать напряженность, связанную с работой и взаимоотношениями в коллективе. Исходя из этого, можно сделать вывод, что текучесть кадров уменьшится примерно на 1,95% 
 

     Заключение. 

     Как показал первичный анализ по управлению конфликтами в ООО «REDIAGRO», генеральный директор стремится решить возникающие конфликты при помощи компромисса, и часто достаточно успешно. На первый взгляд ситуация в плане разрешения конфликтов выглядит положительно.

     Наблюдение показало, что в коллективе существуют недомолвки между директором и подчиненными по поводу методов руководства. Коллектив предприятия считает, что директор не знает истинного положения дел в коллективе, а следовательно принимает неверные решения в плане распределения фонда оплаты труда, премий, не поощряет инициативу работников и не отмечает отличившихся.

     Руководство ограничивается общением с исполнительным директором, и через него отдает все приказы и распоряжения. Директор ООО «REDIAGRO»чувствует возникшую напряженность, старается быть более открытым и лояльным по отношению к трудовому коллективу, вызывая тем самым еще большее недоверие с его стороны.

     Таким образом, анализ показал, что генеральный  директор отлично справляется с  периодически возникающими открытыми конфликтами, но в коллективе так же существует скрытый конфликт, который накаляет социально-психологический климат в коллективе, снижает результативность труда и является деструктивным фактором в деятельности предприятия.

     Для определения конфликта на анализируемом  предприятии было проведено исследование социально-психологического климата  в коллективе. Для этого был  проведен метод тестирования, в рамках которого применялись две методики: диагностики предрасположенности  личности к конфликтному поведению К. Томаса и диагностики самооценки мотивации одобрения Д Марлоу и Д. Крауна. диагностика проводилась путем опроса.

     Для определения вида конфликта на анализируемом предприятии проведем исследование социально-психологического климата в коллективе.

       Исследование проходило два этапа. На первом этапе включенного наблюдения в естественных условиях была выявлена напряженность социально-психологического климата, преобладание отрицательных эмоций в общении между членами коллектива.

     На втором этапе был применен метод тестирования, в рамках которого применялись две методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса и диагностики самооценки мотивации одобрения Д. Марлоу и Д. Крауна.

     Для разрешения скрытого конфликта в коллективе, предлагаются следующие мероприятия:

     Создать положительный психологический  настрой. Для этого необходимо проводить  раз в месяц организационные  собрания с участием администрации  предприятия, где будут решаться наболевшие вопросы.

     Уделить особое внимание условиям труда. Выяснить как именно хотели бы улучшить условия  труда работники, и предпринять  все усилия для решения обозначенных проблем.

     Внедрение данных мероприятий позволит решить возникший конфликт на предприятии, также это позволит получить ряд других продолжительных плюсов, а именно:

     - возникновение атмосферы доверия;

     - повышение мотивации работников;

     - развитие корпоративной культуры  на предприятии;

     - улучшение условий труда;

     - повысит устойчивость имиджа  организации.

     Как показала оценка эффективности проекта привлечения работ специализированного психолога, наиболее эффективными эти мероприятия будут, если руководить ими будет специалист: на 5,4% уменьшится текучесть кадров, а так же понизится уровень конфликтных ситуаций.

     Список литературы. 

      
  1.  Волгин  А. П., Матирко В. И., Модин А.  А. Управление персоналом в  условиях рыночной экономики  (опыт ФРГ). - М.: Дело 2002 - 279 с.
  2. Горнев А.З. "Проблемы управления персоналом" -М.: Бином, 2001 - 311 с.
  3. Грачев М.В. Супер кадры. Управление персоналом в международной корпорации. - М. :Дело ЛТД 2005г. - 354 с.
  4. Десслер Г. Управление персоналом. М. БИНОМ. 2001- 451 с.
  5. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. В 3-х томах. М., 2006г. - 2005.
  6. Дэнэ Д. Примирение разногласий. Как создать оптимальные взаимоотношения на работе и дома. М., 2003.-417 с.
  7. Егоршин А.П., Управление персоналом. - Н.Новгород НИМБ, 2001 – 298 .
  8. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М.: Аспект-пресс, 1998.318 с. 15. Инкин Б.М. "Основы управления персоналом" -М.: Высшая школа, 2001 432 с.
  9. Исаенко А.Н. Новое в теории и практике управления персоналом. - США: Пресса, 2007г. - 198 с.
  10. Маусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства (социально-экономический аспект), учебное пособие. - М.: изд-во Рос. Экон. акад., 2003 - 487 с.
  11. Маслов Е-Б. "Управление персоналом предприятия" -М.: ИНФА-М, 2005- 238 с.
  12. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: Ин фра-М, 2002г. - 254 с.
  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. (Пер.Сангл. ) - М.: Дело, 2005г. - 654 с.
  14. Плешин Ю.И. Управление персоналом: учебное пособие. - СПб, 2001 324с.
  15. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. - 260 с.
  16. Моргунов Е.Б. Личность и организация. Конспекты лекций. М.: Тривола, 1999. - 110 с.
  17. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. С.-Петербург: Питер, 2003г. - 448 с.
  18. Проблемы управления трудовыми ресурсами на современном этапе: Межвуз. сб. -Л., 2006г. - 289 с.
  19. Силин А.Н. Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту. - Тюмень:ТГУ, 2004 - 321 с.
  20. Скопылатов А.И., Ефремов О.Ю. "Управление персоналом" Справочное
  21. Старобинский Э.К. "Как управлять персоналом" - М.: Бизнес-школа Интелсинтез, 2005 - 486 с.
  22. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента .-М.:"Дело", 2007г. - 365 с.
  23. Управление персоналом. В 5-ти кн. М.: ШБ ОУВ, "ЛИНК"Фалмер, Роберт М. Энциклопедия современного управления. В 5-ти томах. 129 – 301 с.
  24. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., 1998.- 254 с.
  25. Хучек М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия. М., 2006г. - 234 с.
  26. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003г., с. 214.
  27. Малиновский П., Методы оценки персонала, - М. 2006 - 298 с.

 

Приложение 1

      Таблица 1.

Динамика  основных технико-экономических показателей деятельности ООО “REDIAGRО” (2006 – 2008гг.)

    Показатели  
Даны  за 2007 г.
Данные  за 2008 г. Данные  за 2009 г. Абсолютное  отклонение, (+,-) 2009 г. по отношению с Относительное отклонение 2009 г., % к
2007г. 2008г. 2007г 2008г
   1 Объём продукции  в действующих ценах предприятия, тыс. лей 14026 9491 13571 - 455 + 4080 96,7 142,9
   2 Стоимость продукции  в действующих ценах, тыс. лей 5627 9425 12819 + 7192 + 3394 227,8 136,0
   3 Объем произведенной  продукции, тыс. тонн 975 960 1350 + 375 + 390 138,5 140,6
   4 Среднегодовая стоимость ОПФ предприятия, лей 12938 15438 1572329 + 1559391 + 1556891 12152,8 10184,8
   5 Годовая производственная мощность предприятия, тыс. тонн 980 980 1620 + 640 + 640 165,3 165,3
   6 Производственная площадь предприятия, га 20 20 20 - - 100 100
   7 Численность работников предприятия, чел. 93 89 83 - 10 - 7 89,2 93,2
   8 Фонд заработной платы, лей 1365810 1233870 1326890 - 38920 + 93020 97,2 107,5
   10 Материальные  затраты, лей 11340680 9560800 8342500 - 2998180 -1218300 73,6 87,3
   11 Фондоотдача на 1 лей ОПФ, лей/лей 1084 615 8,63 - 1075 -606 0,79 0,14
   12 Фондоёмкость, лей/лей 0,0009 0,002 0,12 +0,11 +0,11 133,3 60,0
   13 Коэффициент использования  производственной мощности, % 99,5 97,9 83,3 - 16,2 - 14,6 83,7 85,0
   14 Фондовооружённость  труда, лей/чел. 139,1 173,5 18943,7 18805 18770 136,1 109,1
   15 Материалоотдача, лей/лей 1,23 0,99 1,63 +0,4 +0,64 132,5 164,6
   16 Материалоёмкость, лей/лей 0,81 1,01 0,62 - 0,19 - 0,39 76,5 61,3
   17 Производительность труда 1 работника в действующих ценах, лей/чел 150817 106640 163506 + 12689 + 56866 108 153
   18 Среднегодовая з/п 1 работника, лей 14686 13864 15987 1301 2123 108,8 115,3
   19 Выпуск продукции  на 1 га производственной площади, лей 701300 474550 678550 -22750 +204000 96,7 142,9
   20 Прибыль от реализации продукции, лей 8398557 66425 751568 -7646989 685143 8,9 113,1
   21 Прибыль предприятия, тыс. лей 9343952 448757 177479 -9166473 -271278 18,9 39,5
   22 Рентабельность  продукции, % 149,3 0,7 5,86 -143,4 +5,16 39,2 837,2
   23 Общая рентабельность предприятия, % 95,3 4,5 1,2 -94,1 -3,3 1,25 26,6

Информация о работе Совершенствование управления конфликтами