Автор: Николай Кадын, 01 Декабря 2010 в 17:35, курсовая работа
Цель данной работы - изучить природу возникновения и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конфликтологии;
- дать общую финансово-экономическую характеристику объекту исследования:
- выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
- разработать мероприятия, направленные на разрешение конфликта;
- рассчитать экономический эффект от предлагаемых мероприятий.
Объектом данного исследования является персонал предприятия ООО «REDIAGRO».
Предметом исследования – процесс управления конфликтными ситуациями на предприятии ООО «REDIAGRO».
Введение…………………………………………………………………………..3
I. Теоретические особенности конфликтной ситуации в рабочем коллективе………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие и типы конфликта………………………………………………….5
1.2. Причины возникновения конфликтов в организации……………………..8
1.3. Стратегии и методы разрешения конфликтов в организациях…………..11
II. Анализ деятельности и уровня конфликтности рабочего коллектива ООО «REDIAGRO»…………………………………………………………….15
2.1. Характеристика основных показателей деятельности ООО «REDIAGRO»…………………………………………………………………....15
2.2. Анализ состояния социально- психологического климата на предприятии……………………………………………………………………...19
2.3. Применение современных методик диагностики конфликтов на ООО «REDIAGRO »…………………………………………………………………...22
III. Направления совершенствования управления процессами конфликтов в ООО «REDIAGRO »………………………………………….26
3.1. Предлагаемые мероприятия по разрешению конфликтов на ООО «REDIAGRO »…………………………………………………………………...26
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий по предотвращению конфликтов на ООО «REDIAGRO »……………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………...33
Список использованной литературы………………………………………..35
Приложения.
Полученные
данные позволили предположить, что
использование тактики
Результаты
этого теста (см. табл.2.3.2.) свидетельствуют
о довольно высокой потребности в одобрении
у большинства респондентов.
Таблица 2.3.2
Результаты диагностики по методике Марлоу и Крауна
№ испытуемого | Мотивация одобрения (баллы) |
1 | 10 |
2 | 14 |
3 | 13 |
4 | 14 |
5 | 16 |
6 | 18 |
7 | 9 |
8 | 14 |
9 | 13 |
10 | 15 |
11 | 16 |
12 | 9 |
13 | 9 |
14 | 8 |
По итогам экспериментального исследования можно сказать, что высокая потребность в одобрении у членов данного коллектива ведет к формированию у них избегательной тактики поведения в конфликтной ситуации, что в свою очередь ведет к накоплению негативных эмоций, взаимных негативных оценок, неспособности отстоять свое мнение, что отражается на социально-психологическом климате коллектива.
III. Направления совершенствования управления процессами конфликтов в ООО «REDIAGRO ».
3.1. Предлагаемые мероприятия по разрешению конфликтов на ООО «REDIAGRO ».
Большое значение в разрешении конфликтных ситуаций имеет общение участников, центральным моментом которого является переговоры. Предполагая провести беседу со своим оппонентом, руководитель должен предварительно, по возможности полно проанализировать сложившуюся ситуацию.
Как показало исследование, в коллективе существует скрытый конфликт, при котором сотрудники выбрали избегательную форму поведения. Задачи руководителя по разрешению скрытого конфликта состоят в следующем:
- необходимо выяснить причину конфликта;
- определить цели оппонента;
-
наметить сферы сближения
-
уточнить поведенческие
Проведенное таким образом исследование дает возможность составить общее представление обо всех аспектах конфликтной ситуации.
1. Причина конфликта. Причиной конфликта в коллективе стали неэффективные руководящие действия головной части предприятия. Работники не чувствуют себя частью «большого» трудового коллектива. Стиль руководства больше похож на ООО “REDIAGRО” авторитарный, администрация отдает распоряжения, которые должны выполняться, но в то же время не дает работникам высказать свои замечания.
2. Основная цель оппонента – обратить на себя внимание, быть услышанным.
3.
Сфера сближения точек
Шкала дает возможность определить:
а) тактику разрешения конфликта;
б) характер поведения субъекта деятельности, то есть того, кто улаживает конфликт.
Нами была подготовлена шкала оценки глубины конфликта (табл. 2.3.1)
Таблица 1.3.1.
Шкала глубины конфликта
стороны осознают причину конфликта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | стороны не осознают причину конфликта | |
2 | причина конфликта имеет эмоциональный характер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | причина конфликта имеет материальный (служебный) характер |
3 | Цель конфликтующих - устремленность к социальной справедливости | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | цель конфликтующих - получение привилегий |
4 | есть общая цель, к которой стремятся все | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Общей цели нет |
5 | сферы сближения выражены | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | сферы сближения не выражены |
6 | сферы сближения касаются эмоциональных проблем | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | сферы сближения касаются материальных (служебных) проблем |
7 | лидеры мнения не выделяются | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | замечено влияние лидеров мнений |
8 | в процессе общения оппоненты придерживаются норм поведения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | в процессе общения оппоненты не придерживаются норм общения |
Оценка глубины конфликтной ситуации проводилась по пятибалльной системе. При этом сильная выраженность факторов левой стороны была принята за 1 балл, а правой – за 5 баллов. В нашем случае сумма баллов равна 30. это указывает на колебания в отношениях конфликтующих.
В данном случае необходимо решение проблемы с помощью психологических мер.
Применение
психологических мер
Предварительный анализ ситуации является необходимым компонентом эффективного проведения беседы. Проводя беседу, руководитель должен сохранить контроль над ситуацией, т. е. направить ход разговора в нужное русло, в соответствии со сформулированной целью беседы.
Разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им.
К.У. Томасом и Р.Х. Килменном были разработаны основные наиболее приемлемые стратегии поведения в конфликтной ситуации. Они указывают, что существуют пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция.
Наилучшими предпосылками в выборе оптимального подхода разрешения конфликта являются жизненный опыт и желание не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса. Можно добиться компромисса, приспособиться к нуждам другого человека (особенно партнера или близкого человека); настойчиво добиваться осуществления своих истинных интересов в другом аспекте; уклониться от обсуждения конфликтного вопроса, если он не очень важен; использовать стиль сотрудничества для удовлетворения наиболее важных интересов обеих сторон. Поэтому лучшим способом разрешения конфликтной ситуации является сознательный выбор оптимальной стратегии поведения.
Для
разрешения сложившейся проблемы автор
считает более целесообразным компромиссный
вариант решения ситуации. Решение
данной проблемы должно взять на себя
руководство предприятия, а именно
директор, при необходимости воспользоваться
помощью психолога.
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий по предотвращению конфликтов на ООО «REDIAGRO ».
По мнению автора, главной проблемой является повышенная нервозность среди сотрудников. Данная нервозность, несомненно, будет отражаться на результатах работы предприятия в целом. К примеру, может сузиться круг клиентов предприятия, вследствие чего упадет рентабельность предприятия. Это будет вызвано недовольством клиентов сотрудниками предприятия. Чтобы таких проблем не возникало необходимо предпринять ряд мер по нормализации психологического состояния сотрудников.
Для
эффективного выполнения задач по психологической
разгрузке сотрудников
- Именно психолог может оказать квалифицированную помощь ;
-
На психолога будет возложены
задачи по выявлению,
-
Штатный психолог будет
-
Вести фиксацию конфликтных
-
Участвовать в подборе
-
разрабатывать систему
Данный список не исключителен.
Особенную
опасность таят в себе латентные
конфликты. Они могут развиться
в затяжные и сложные конфликты,
которые урегулировать в
В связи с этим рассмотрим ряд предложений, которые бы способствовали снижению конфликтов в трудовых коллективах.
1. Введение должности штатного психолога.
Естественно на это потребуются определенные затраты.
Организация рабочего места:
приобретение компьютера – 2800 лей;
стола – 400; 3 стула – 210лей,
литература – 300 лей;
оформление кабинета – 600лей;
канцелярские товары -250 лей.
Общие
затраты на оформление рабочего места
составили: 2800+400+210+300+600+250=
Заработная плата, которая будет выплачиваться психологу в размере 1200 лей.
1) 1200* 12 = 14400 лей в год;
2) 14400 * 15% = 2160 лей (уральский коэффициент);
3) 14400 * 35% = 5040лей (максимальная премия в год).
4) 14400 + 2160+ 5040= 12240 лей (фонд оплаты труда годовой).
При этом ЕСН составит 3182.4 лей в год, т. е. 12440 * 26% = 3182.4 лей.
Общие затраты:
- материальные затраты равны 4560 лей;
- фонд заработной платы равен 14 400 лей;
-
отчисления от фонда
4 560 +14 400+ 3 182.40 = 22142.40 лей за год.
Затраты в месяц составляют: 22142.40 : 12 = 1845.2 лей.
Эффект от уменьшения текучести кадров (ежемесячный) рассчитывается по формуле:
Эт = Зн * Р * (Кт 1 – Кт 2),
Где
Зн – затраты на новичка; Р –
среднесписочная численность
Рабочих часов в месяц у психолога 176 (22 дня * 8 часов).
14 400 : 176 = 81 лей, 80 бань за час работы у психолога.
Так как заработная плата директора составляет 2 500 лей, то час его работы равен 170 леям, 45 баням.
1) 2500 *12 = 30 000 лей в год;
2) 30 000*15% =4 500 лей (уральский коэффициент);
3) 30 000 * 35% = 10 500 лей (максимальная премия в год);
30 000+ 4 500 + 10 500= 45 000 лей (годовой фонд оплаты труда).
При этом ЕСН составит 7 800 лей в год, т.е. 3 000 * 26% = 7 800 лей.
Информация о работе Совершенствование управления конфликтами