Совершенствование управления конфликтами на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается разработке предложений по совершенствованию управления конфликтами на предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить причины возникновения и виды конфликтных ситуаций;
- изучить способы разрешения конфликтов и их профилактику;
- исследовать социально-психологический климат в коллективе;

Содержание

Введение 3
1.Управление конфликтами на предприятии 5
1.1 Понятие конфликта и причины возникновения конфликтов 5
1.2 Характеристика видов конфликтов 7
1.3 Методы управления конфликтами 13
2. Оценка процесса управления конфликтами в магазине «Простор» 18
2.1 Характеристика магазина «Простор» 19
2.2 Оценка системы управления конфликтами на предприятии 19
2.3 Оценка поведения сотрудников в конфликтных ситуациях 26
3. Совершенствование процесса управления конфликтами 29
3.1 Рекомендации по снижению конфликтности 29
3.2 Мероприятия по улучшению условия труда 31
Заключение 34
Библиографический список 36
Приложение А Тест Оценка факторов 38
Приложение Б Тест Самооценка конфликтности 39

Работа содержит 1 файл

конфликты.doc

— 515.00 Кб (Скачать)

Таблица 13 – Направления по повышению квалификации работников (2012г)

ФИО Период Место проведения Наименование  семинара Затраты
Антонова  Н.Б. 2.06-12.06 г.Москва Семинар- управление для менеджеров 141000
Елесина Э.А.

Вавилина И.А.

5.07 – 12.07 г.Благовещенск Семинар «стратегия и тактика управления средним  звеном менеджеров» 15000
Шаруда  Д.В Грязнова Ю.А.

Леонова С.Д.

16.09 – 23.09 г.Благовещенск Семинар посвященный  «Культуре обслуживания покупателей» 12000
итого     - 276000
 

      Обучение  специалистов на курсах позволит более эффективно ознакомиться с продукцией, что принесет определенную прибыль предприятию.

     Для того что бы выросла прибыль и  уменьшились издержки производства в коллективе необходимо создать  доброжелательную рабочую обстановку. С этим справится психолог, проводя  тренинги, анкетирования, выявит все болезненные моменты психологического микроклимата в коллективе, на основании которых сможет предложить администрации компании алгоритм действий по оздоровлению климата в коллективе.

     3.2 Мероприятия по  улучшению условия  труда 

     Ограничиться только вышеуказанными мерами было бы недостаточно. Необходимо улучшить условия труда сотрудников магазина для этого следует закупить и установить современную терминал-систему, приобрести функциональную и удобную мебель для менеджеров, продумать дизайнерское решение оформления рабочего места каждого сотрудника. Так как большая часть своего времени человек проводит на работе и поэтому рабочее место должно быть комфортным и многофункциональным. В отделах директора и менеджеров следует провести текущий ремонт, организовать полноценное горячее питание в обеденный перерыв для сотрудников. 

Таблица 14 – Мероприятия по совершенствованию условий труда сотрудников

Мероприятия Период внедрения Затраты тыс.руб.
1 Закупка  терминала 12.03 – 15.03 210000
2Установка  кондиционера (2 шт) --- 70000
3 Закупка настольных светильников (4 шт) --- 12000
4Косметический ремонт:

- кабинет директора

(плитка-38000, потолок - 8000 ,стоимость работ – 65000)

-кабинет  менеджеров

(обои-22000, потолок – 17000, ламинат – 80000, стоимость работ – 79000)

 
01.05 –  20.05 
 

20.05 – 12.06

 
 
 
309000
5 Организация бесплатного питания 01.01 – 31.12 145800
Итого:   746800
 

     На  предложенные мероприятия потребуется  затратить 746,8 тыс. руб., что будет  способствовать не только улучшению  условий труда сотрудников, но и  снижению уровня конфликтности в коллективе, благодаря повышенной заинтересованности работников в результатах своего труда.

       Кроме этого следует проводить  политику «Работа– второй дом, компания – одна семья», так же администрация для сплочения коллектива может и должна организовывать массовые мероприятия, в которых будут принимать участие все сотрудники.

      Специалисты, вступившие в конфликтную ситуацию, теряют потенциальных клиентов. По данным Американских ученых потери могут составлять до 30 % в день [15] – 8,8 тыс. рублей в день от 29,0 тыс.руб. (средняя выручка в день  магазина «Простор» составляет 29,0 тыс. рублей; 880,0 тыс. рублей в месяц). Следовательно, предприятию, по мнению Американских ученных теряет ежемесячно 264 тыс. руб., что за год составит 3164 тыс. руб. Таким образом товарооборот анализируемого предприятия в будущем периоде за счет внедрения мероприятий по снижению конфликтности увеличится на 3164 тыс. руб.

     Все предложенные мероприятия  способствуют сближению коллектива, выявлению  сути проблем и конструктивному их решению, восстановления равновесия социально психологического климата коллектива, повышению трудовой деятельности сотрудников.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, это форма  отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями.

     В жизни не бывает бесконфликтных организаций: важно, чтобы конфликт не был разрушительным. Задача менеджера — спроектировать конструктивный, разрешаемый конфликт. Последствия конфликта зависят в основном от того, насколько эффективно управляет им менеджер.

     Существует  многовариантная типология конфликта  в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Существуют четыре основных типа конфликта: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.

     Процесс разрешения любого конфликта складывается из трех этапов: диагностика конфликта; разработка стратегии разрешения и  технологии; непосредственная практическая деятельность по разрешению конфликта — реализация комплекса методов и средств.

     Оценка  процесса управления конфликтами проводилась  на примере магазина «Простор» ООО  «Мега-Торг». Различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках работников уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных подразделений, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций на предприятии.

     Как показало исследование, основными причинами организационных конфликтов являются: недовольство организацией трудовой деятельности; противоречия между интересами работников и их функциями в трудовой деятельности; неудовлетворительные условия труда; личные претензии и амбиции работников.

     В процессе развития конфликта диапазон причин может расширяться, и появляющиеся новые причины могут приобретать  существенное влияние, разработка стратегий  разрешения конфликта осуществляется с учетом возможных моделей разрешения и принципов управления конфликтом. Исходя из этого, в зависимости от конкретной ситуации, вида конфликта, уровня его развития и степени интенсивности, предусматриваются различные стратегии.

     Так же были разработаны общие рекомендации по управлению конфликтами и минимизации  их негативных последствий для сотрудников предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Виханский О.С. Менеджмент. / О.С. Виханский.- М.: Гардарики, 2006.- 528 с.
  2. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. / Д.П. Зеркин. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс»,  2005. – 365 с.
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. / Н.И. Каьушкин.-М.: Изд-во «Остожн», 2006.- 415 с.
  4. Казанцев А.К. Практический менеджмент. /А.К. Казанцев. - М.: ИНФРА-М, 2006.-367 с.
  5. Киреев С.М. Конфликты и их способы разрешения // Маркетинг. – 2006. - № 8.  – С. 91-100.
  6. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных.- Спб.: Изд-ВООЛБИС, 2005.-192 с.
  7. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. Общение в работе руководителя // Менеджмент. – 2007. - № 4. – С. 17-19.
  8.   Лукашевич В.В. Основы менеджмента в производстве. / В.В. Лукашевич. - М.: Изд-во «Экономика», 2006.-238 с.
  9.    Новицкий Н.И. Основы менеджмента. /Н.И. Новицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006.-208 с.
  10. Основы менеджмента. Учеб.для вузов. /Д.Д.Вачугов, Т.Е.Березкина, Н.А.Кислякова и др. Под ред.Д.Д.Вачугова. - М.: Высш.школа, 2007. - 367 с.
  11. Румянцева З.П. Общее управление организацией: принципы и процессы. /З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2006.-312 с.
  12.   Смолкни A.M. Менеджмент: основы организации. /А.М. Смолкин. - М.: ИНФРА-М, 2006.-248 с.
  13. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. / Э.А. Старобинский. - М.: 2006.-345 с.
  14. Совельев К. Стресс и менеджер. /К. Совельев. - М.: Дело, 2007г.- 366 с.
  15. Бойко В.В., Ковалев А.Г. Социально-психологический климат коллектива и личность. /В.В. Бойко, А.Г. Ковалев. - М.: Мысль, 2005г.- 207 с.
  16. Вергилес Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации. / Э.В. Вергилес. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. - 126 с.
  17. Горанчук В. В. Психология делового общения и управленческих воздействий. / В.В. Горанчук.-СПб: Нева, 2005г.- 143 с.
  18. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. /О.Н. Громова - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКСМОС», 2005. - 320 с.
  19. Дмитриев А. Введение в общую теорию конфликтов. В 3-х томах. /А. Дмитриев. - М.: «Азбука-классика», 2006г. – 2005с.
  20. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. /С.М. Емельянов. – М.: Изд-во: «Авалонъ», 2006. – 256 с.
  21. Вернер З. Руководить без конфликтов. /З.Вернер. - М.: Экономика, 2005г. - 506 с.
  22. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. / Д.Майерс. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 512 с.
  23. Рутицкая В. Конфликты в организации // Справочник кадровика. - 2010. – №3. – С. 135.
  24. Субботина Л.Ю. Конфликты. Академия развития. / Л.Ю. Субботина, 2006г. - 372 с.
  25. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. / В.В. Травин, В.А. Дятлов - М.:"Дело", 2007г. - 365 с.
  26. Фролов С.С. Социология организации. /С.С. Фролов. –М.: Проспект, 2007. – 504 с.
  27. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их решение. / В.П. Шейнов - М.: ИНФРА-М, 2007г. - 203 с.
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ А 

Тест

«Оценка факторов, влияющий на удовлетворенность  сотрудников» 

     1. Нравится ли Вам работа?

     2.Хотели  бы вы перейти на другую работу?

     3. Удовлетворены ли Вы своим  рабочим местом?

     4. Удовлетворены ли Вы возможностью  карьерного роста?

     5. Удовлетворены ли Вы условиями  труда?

     6. Довольны ли вы заработной  платой?

     7. Нравится ли вам коллектив?

     8.Удовлетворяют  ли Вас взаимоотношения с руководством?

     9.Удовлеторены  ли Вы существующей системой  социальных льгот на предприятии?

     10. Удовлетворены ли Вы возможностью  обучения (повышения квалификации)? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 

Тест  «Самооценка конфликтности» 

     Вашему  вниманию предлагается тест, позволяющий оценить степень вашей собственной конфликтности.

     Тест  содержит шкалу, которая будет использована вами для самооценки по 10 парам утверждений. Выполнение его сводится к следующему. Вы оцениваете каждое утверждение левой  и правой колонки. При этом отметьте кружочком, на сколько баллов в вас проявляется свойство, представленное в левой колонке. Оценка производится по 7-балльной шкале. 7 баллов означает, что оцениваемое свойство проявляется всегда — 1 балл указывает на то, что это свойство не проявляется вовсе. 

1. Рветесь в спор 7654321 Уклоняетесь от спора
2. Свои выводы сопровождаете тоном,  не терпящим возражений 7654321 Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном
3. Считаете, что добьетесь своего, если будете рьяно возражать 7654321 Считаете, что если будете возражать, то не добьетесь своего
4. Не обращаете внимания на то, что другие не принимают доводов 7654321 Сожалеете, если видите, что другие не принимают  доводов
5. Спорные вопросы обсуждаете в  присутствии оппонента 7654321 Рассуждаете о спорных проблемах в отсутствие оппонента
6. Не смущаетесь, если попадаете  в напряженную обстановку 765432 1 В напряженной  обстановк( чувствуете себя неловко
7. Считаете, что в споре надо  проявлять свой характер 765432 1 Считаете, что  в споре не нужно демонстрировать свои эмоции
8. Не уступаете в спорах 765432 1 Уступаете в  спорах
9. Считаете, что люди легко выходят  из конфликта 765432 1 Считаете, что  люди с трудом выходят из конфликта
10. Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя 7654321 Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины

Информация о работе Совершенствование управления конфликтами на предприятии