Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 07:55, курсовая работа
Управлять - руководить кем-либо, направлять чью-либо деятельность.
Введение
1 Теоретические аспекты определения сущности системы управления персоналом предприятия
1.1 Сущность системы управления персоналом предприятия
1.2 Персонал организации как объект управления
1.3 Необходимость совершенствования системы управления персоналом предприятия
2 Анализ системы управления персоналом на примере ООО «Аналитик-А» г. Березники
2.1 Общая характеристика ООО «Аналитик-А»
2.2 Характеристика системы управления персоналом предприятия
2.3 Анализ системы управления персоналом в ООО «Аналитик-А»
3. Перспективные направления совершенствования и развития системы управления персоналом на предприятии ООО «Аналитик-А»
3.1 Пути совешенствования системы управления персоналом на предприятии
3.2 Мероприятия по совершенствованию механизмов регулирования производственно-бытовой деятельности персонала
Заключение
Список используемых источников
По причине отсутствия кадровой службы обучение персонала проводится непосредственно на рабочем месте. Менеджер может предупредить отсутствие профессиональных умений только на собеседовании, хотя даже наличие свидетельств о дополнительной подготовке не всегда может свидетельствовать о практических навыках соискателя. К сожалению, это приводит к тому, что очень большое значение имеют рекомендации с предыдущих мест работы, то есть субъективные показатели. Аттестация на предприятии проводится только в менеджерском составе - по личной инициативе руководителя участка - старшего менеджера. Оценка трудовой деятельности остальных работников происходит по результатам их работы.
К плюсам кадровой службы предприятия можно отнести:
· Высокая скорость оформления документации, засчет простоты устройства кадровой службы.
· Отсутствие административных барьеров.
· Близкое сотрудничество руководства и персонала. Коллектив лично знает своего руководителя.
· Низкие расходы предпринимателя на данную сферу.
Основные минусы кадровой политики предприятия:
· Социальная незащищенность персонала.
· Высокая вероятность ошибок по причине сосредоточения всех обязанностей в одних руках не специалиста кадрового профиля.
·
Необъективность подбора
· Отсутствие обучения и курсов повышения квалификации.
Однако, несмотря на некоторый сумбур в кадровой политике, коллектив на предприятии сохраняет устойчивость и неизменный состав на протяжении нескольких лет
3Совершенствование методов
3.1
Разработка плана работы с
персоналом предприятия.
Концепцию
как долгосрочной, так и текущей
кадровой политики можно реализовать
с помощью кадрового
Целью
кадрового планирования является обеспечение
работников рабочими местами в нужное
время и в необходимом
Кадровое планирование на предприятии необходимо для определения:
1. Сколько работников, какой квалификации, когда и где необходимо принять
на работу;
2. Можно ли провести сокращение персонала;
3.
Как лучше решить вопросы
4. Какие потребуются затраты на указанные выше мероприятия.
Для разработки оперативного плана были собраны исходные данные, а именно о:
1)
Постоянном составе персонала
(ФИО, место жительства, возрасте,
времени поступления на работу)
2)
Структуре персонала (
3) Текучесть кадров;
4)
Потери времени (простои,
5)
Продолжительность рабочего
6) Заработная плата рабочих и служащих.
Для
решения указанных целей была
разработана следующая
Рассмотрим план работы с персоналом на 2007 год. Конечно, в течение года в него могут вноситься изменения, необходимые для наилучшего функционирования предприятия.
План работы с персоналом по ИП Иванов С.А.
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | |
1 | Определить потребность в персонале | Январь 2007 г. | Администрация | |
2 | Составить, утвердить список резерва на замещение должностей | I кв. 2007 г | Администрация | |
3 | Провести технический инструктаж рабочего персонала | II - III кв. 2007 г. | Руководители подразделений | |
4 | Проведение вводного, периодического, внеочередного инструктажей по технике безопасности, пожарной безопасности | I - IV кв. 2007 г. | Служба безопасности, ответственный по технике безопасности | |
5 | Обеспечение рабочего персонала спецодеждой | В течение года | Старший менеджер, руководители подразделений | |
6 | Пересмотреть должностные инструкции | I квартал | Администрация, руководители подразделений | |
7 | Провести аттестация ИТР | II - III кв. 2007 | Администрация | |
8 | Связаться с
учреждениями повышения квалификации,
подготовить программу |
В течение года | Администрация | |
9 | Подготовить и провести «День работника торговли» с выездом на природу | Июль 2007 г. | Администрация | |
Как
видно из плана основной груз ответственности
за проведения кадровой политики предприятия
ложится на администрацию. Именно от
слаженности действий административных
сил зависит, насколько успешно
будет функционировать
3.2.
Предложения по
При разработке рекомендаций по совершенствованию управления персоналом обязательно нужно помнить, что коллектив предприятия - это особая структура, в которой возникает комплекс проблем. Следовательно, и вносить позитивные изменения необходимо комплексно.
Названия
должностей должны давать повод для
гордости работникам, их занимающим. При
этом необходимо помнить, что в России
сложные иностранные
Если руководитель готовит своего потенциального помощника или заместителя, то для создания здоровой конкуренции можно выбрать несколько человек. Но при этом не должно быть фаворитов. Для проверки способностей каждого, следует уехать, оставив их, по очереди на посту руководителя, дав слово по возвращении поддержать и одобрить все, что бы они не сделали. При этом возвращаться лучше всего внезапно.
В организации должна быть гибкая система отпусков для всего персонала, а не только для руководителя. При добросовестном и преданном отношении к работе и фирме никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.
В фирме есть менеджерский состав, занимающийся сбытом продукции. Для наиболее эффективной работы менеджеров по продажам нужно помнить:
§ 20 % работников всегда обеспечивают 80 % продаж;
§ система вознаграждения работников отдела реализации должна включать шкалу возрастающих выплат по достижении больших объемов продаж в процентах; в случаях зарабатывания кем-либо из менеджеров больших денег, не следует менять шкалу. Практика изменения к худшему хорошо знакома российским работникам и доверие к фирме может быть потеряно;
§ лучшие (или все) торговые менеджеры должны получить небольшую долю в прибылях, чтобы чувствовать личную ответственность за работу и приобрести образ мышления совладельца фирмы;
не следует повышать в должности лучших менеджеров, ибо: хороший продавец - это состояние души, и смена деятельности сделает его ненужным балластом для фирмы и заставит его постоянно испытывать чувство глубокого морального неудовлетворения от своей работы.
Желательно
ликвидировать
В отношении привилегий целесообразно следовать ориентации на всех работников организации: сокращении специального дорого канцелярского оборудования для начальства; запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий; снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон; честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри фирмы между начальником и подчиненным (во избежание несправедливости к хорошим, но не симпатичным руководителю работникам); отказ от постоянного привлечения новых сотрудников; отказ от условностей во всех областях деятельности, отягчающих ее и внутрифирменное общение в организации.
Создание и поддержание в оптимальном состоянии системы обратной связи в коллективе позволит преодолеть любые негативные моменты в жизнедеятельности фирмы через информацию от сотрудников.
Изучение практической деятельности малых предприятий позволяет нам выделить общие характеристики эффективной системы стимулирования труда и участия в прибылях:
непосредственная
и тесная связь с достигнутыми
успехами в работе в виде дохода
от роста прибыли, выраженного в
процентах для каждого
заранее согласованные принципы, вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;
отсутствие верхнего предела для премий, основанных на участии в прибылях;
соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успехе фирмы и разумным жизненным расходам;
принцип материального стимулирования распространяется на всех работников фирм и носит постоянный характер;
не должно быть никаких выплат, независящих от результатов работы; лучше не премировать вообще никого;
плохие работники не могут быть премированы ни в каком случае и никаким образом; никогда нельзя наказывать материально работников, которые допустили ошибки по вине руководства, даже в дни кризисов. Если работник выполняет работу на своем участке отлично, он должен быть поощрен;
в фирме не должно быть никаких секретных или излишних накладных расходов, отрицательно влияющих на премиальную систему.
Помимо премиальной системы должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа: на первом -- заплаты пересматривает коллектив, на втором -- руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами.
Важно помнить, что в малых фирмах оплата труда руководителя не должна быть выше более чем в 2 раза оплаты труда ведущих специалистов, так как объем управленческой работы не настолько велик, чтобы его выражала столь большая денежная сумма.
Когда
нужно повысить сотрудника в должности,
часто кажется, что в организации
нет человека, способного занять вакантный
пост. В таком случае, следует
найти такого, который соответствовал
бы требованиям только на 50% и дать
ему эту работу. Через некоторое
время он достигнет 100% к всеобщему
удовлетворению. Но брать человека
со стороны неэффективно, даже если
он подходит на 110%, так как даже через
длительный промежуток времени он все
еще будет знакомиться с
Одной
преданности организации
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом на производстве