Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 12:10, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организационной структуры ОАО ««Агропромтранс»», выявление ее недостатков и предложение путей совершенствования структуры управления предприятием.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия организационной структуры управления предприятием и определить ее виды;
2. Дать характеристику предприятия и организационной структуры;
3. Провести анализ организационной структуры, выявить ее сильные и слабые стороны;
4. Проанализировать методики совершенствования организационной структуры предприятия;
5. Предложить пути совершенствования организационной структуры управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 5
1.1.Понятие организационной структуры управления предприятием. 5
1.2.Методы проектирования организационных структур управления 11
предприятием 11
1.3.Классификация типов организационных структур 15
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «Агропромтранс». 31
2.1. Характеристика ОАО «Агропромтранс» 31
2.2. Анализ организационной структуры ОАО «Агропромтранс». 34
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ. 39
3.1. Современная модель управления организацией в России. Ее недостатки. 39
3.2. Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления. 45
3.3. Совершенствование организационной структуры управления ОАО «Агропромтранс». 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 57
Последнее, что можно предположить в направлении борьбы с бюрократизацией можно рассматривать перевод, где только возможно, внутриорганизационных отношений на экономические рельсы. Его основная идея состоит в том, что все подразделения организации получают право реализовывать друг другу, свою продукцию — товары и услуги на внутриорганизационном рынке.
Помимо этого руководство организации централизованно определяет важнейшие нормативы деятельности подчиненных структур, например, расход ресурсов на единицу продукции, рентабельность, амортизационные отчисления на реновацию. На их базе подразделения самостоятельно планируют издержки производства и выступают с предложениями об уровне внутренних расчетных цен, что позволит обеспечить необходимую доходность.
Так
как на предприятии ОАО “
Как одно из направлений можно рассматривать сокращение заместителей начальника, из-за того, что на каждого из них приходится слишком мало подчиненных и необходимо оптимизировать это направление.
Одним из направлений можно отметить улучшение стимулирования труда работников: выдача грамот, материальное поощрение, за высокое качество продукции, перевыполнение плана, что увеличит производительность труда.
И построение функционирования
организации, в которой
Для
совершенствования структуры
Таким
образом, объединяя два отдела в
один, сократим численность работников
на 6 человек, следовательно, сократиться
норма управляемости
Заместителя директора по коммерции и начальника планового отдела сократим и образуем на их базе новый отдел – отдел маркетинга и соответственно его начальника – заместителя генерального директора по маркетингу. Он будет обеспечивать условия для разработки и продвижения товара(услуг) на рынок, организовать контроль снабжения предприятия ГСМ и запасными частями. Он будет выполнять и функции маркетолога, то есть проводить опросы, заниматься анализом полученных данных о необходимости выполнения тех или иных услуг и потребности в ней заказчиков, рассматривать изменения, которые следует провезти в предоставлении услуг, а так же проводить маркетинговые исследования в области рынка сбыта продукции данного предприятия и проводить рекламу деятельности. Заместитель директора по маркетингу будит руководить инженером с обязанностями заведующего складом материальных ценностей, который уже непосредственно занимается снабжение ГСМ и запасных частей, заключается договора на его подготовку так же заведующий плановым отделом, который будет выполнять функции начальника планового отдела.
Проектная организационная структура управления на 2009 год представлена на рисунке 2.
Таким образом, применяя основные направления улучшения организационной структуры и внедряя данный проект уменьшаются некоторые недостатки сложившейся структуры управления на предприятии ОАО «Агропромтранс».
Во-первых,
норма управляемости будет
Благодаря
уменьшению еще одной из ступеней
предприятия и перевода ведения
этой частью на уровень выше производительности
передачи информации ускорится и
будет достигнута оптимальная норма
управляемости для главного инженера
равная 6 человекам.
Рис. 2.
Выполнение работ по совершенствованию организационной структуры управления требует привлечения специалистов в области управления, информационных технологий, специалистов в области технологии и экономики отрасли, к которой относится предприятие, а также юристов - в случае, если объект исследования - корпорация.
В процессе выполнения работы выделяются этап изучения деятельности предприятия, разработки и согласования рекомендаций по совершенствованию управления и внедрения изменений.
Изменения в организационную структуру предприятия вносятся посредством формирования, упразднения, слияния и разделения структурных звеньев (должностей), переподчинения их, изменения функций структурных подразделений (должностных лиц), формирования регламентов и процедур для процессов управления. Практически данные изменения реализуются через подготовку новых Положений о структурных подразделениях, должностных инструкций, стандартов предприятия в области реализации управленческих процессов и контроль за практическим внедрением положений перечисленных документов. Не менее важное значение имеют мероприятия, регламентирующие информационный обмен на предприятии, в частности систему управленческого учета, внутренний документооборот. Такие регламентации, как правило, также закрепляются во внутренних стандартах предприятия.
При внесении изменений в организационную структуру работающего предприятия применяется консервативный подход, в соответствии с которым - при прочих равных условиях - изменение информационных взаимодействий предпочтительнее, чем изменение функций подразделений, изменение функций подразделений предпочтительнее, чем их переподчинение, а переподчинение предпочтительнее, чем расформирование существующих подразделений и создание новых. Однако степень радикальности преобразований определяется, в первую очередь, задачами.
Изменение организационной структуры - процесс зачастую сложный и небезболезненный. Непременным условием его осуществления выступает воля и прямое участие высшего руководства предприятия. Для преодоления настороженности управленческого персонала среднего звена и сохранения стабильности работы предприятия изменения в организационной структуре обычно не заявляются как цель проводимых мероприятий при начале работы. Напротив, на этапе обследования в качестве цели работы обычно называются - изучение информационного обмена между подразделениями, подготовительные мероприятия по внедрению автоматизации управления и т.п. технические проблемы. Если же реорганизация видится неизбежной, то для ее проведения привлекаются, как правило, новые сотрудники, не вовлеченные в устойчивые отношения внутри предприятия.
Взаимодействие представителей предприятия и привлеченных консультантов в рамках проекта регламентируется посредством подготовки Устава проекта, документа, фиксирующего участие в проекте (на каждой его стадии) определенных лиц, правила приемки промежуточных результатов работы, перехода к новому этапу и т.д.
В ходе выполнения курсовой работы была раскрыта сущность понятия организационной структуры управления предприятием и определены ее виды, дана характеристика предприятия и организационной структуры, проведен анализ организационной структуры, выявлены ее сильные и слабые стороны, и проанализированы методики совершенствования организационной структуры предприятия. В третьей главе предложены пути совершенствования организационной структуры управления предприятием, а именно:
1)
локализация максимального
2)
сокращение числа уровней
3)
резкое сокращение функций
4)
развитие "рабочего представительства"
и формирование некоторых направлений
внутренней политики организации прежде
всего в социальной сфере, состоящих в
прямом диалоге руководства и рядовых
сотрудников или их представителей, например,
профсоюзов, что будет способствовать
мотивации труда работников, в направлении
принятия решений касающихся их – они
знают, что “там (на уровне управленцев)
есть их представитель”.
Информация о работе Совершенствование системы управления на предприятии