Совершенствование системы управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование организационной структуры ОАО ««Агропромтранс»», выявление ее недостатков и предложение путей совершенствования структуры управления предприятием.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия организационной структуры управления предприятием и определить ее виды;
2. Дать характеристику предприятия и организационной структуры;
3. Провести анализ организационной структуры, выявить ее сильные и слабые стороны;
4. Проанализировать методики совершенствования организационной структуры предприятия;
5. Предложить пути совершенствования организационной структуры управления предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 5
1.1.Понятие организационной структуры управления предприятием. 5
1.2.Методы проектирования организационных структур управления 11
предприятием 11
1.3.Классификация типов организационных структур 15
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «Агропромтранс». 31
2.1. Характеристика ОАО «Агропромтранс» 31
2.2. Анализ организационной структуры ОАО «Агропромтранс». 34
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ. 39
3.1. Современная модель управления организацией в России. Ее недостатки. 39
3.2. Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления. 45
3.3. Совершенствование организационной структуры управления ОАО «Агропромтранс». 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 57

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ1.doc

— 544.00 Кб (Скачать)

      Последнее, что можно предположить в направлении  борьбы с бюрократизацией можно  рассматривать перевод, где только возможно, внутриорганизационных отношений на экономические рельсы. Его основная идея состоит в том, что все подразделения организации получают право реализовывать друг другу, свою продукцию — товары и услуги на внутриорганизационном рынке.

      Помимо  этого руководство организации  централизованно определяет важнейшие нормативы деятельности подчиненных структур, например, расход ресурсов на единицу продукции, рентабельность, амортизационные отчисления на реновацию. На их базе подразделения самостоятельно планируют издержки производства и выступают с предложениями об уровне внутренних расчетных цен, что позволит  обеспечить необходимую доходность.

      Так как на предприятии ОАО “Агропромтранс” большая норма управляемости, то необходимо начальников цехов передать в руководство главного инженера, он обеспечивает повышение уровня технической подготовки производства, контролирует качество услуг, что улучшит скорость передачи решений к начальнику и обратно. Это улучшает финансовое состояние ОАО «Агропромтранс» и его прибыль.

      Как одно из направлений можно рассматривать сокращение заместителей начальника, из-за того, что на каждого из них приходится слишком мало подчиненных и необходимо оптимизировать это направление.

      Одним из направлений можно отметить улучшение  стимулирования труда работников: выдача грамот, материальное поощрение, за высокое качество продукции, перевыполнение плана, что увеличит производительность труда.

        И построение функционирования  организации, в которой переплетаются  административные и  экономические  методы управления, позволяющие получить наибольшую прибыль благодаря эффективной работе управления и всех его структурных подразделений.

      Для совершенствования структуры ОАО  «Агропромтранс» предлагаем следующие проектные мероприятия: убрать руководящие должности начальника вспомогательного цеха и заведующего хозяйственного цеха и образовать заведующего по хозяйственной части, руководить которым будет бывший заведующий хозяйственной частью, а другая должность подлежит сокращению, но подотчетен он будет не генеральному директору, а главному инженеру и назначить ему зарплату соразмерно главного механика, как второй ступени управления.

      Таким образом, объединяя два отдела в  один, сократим численность работников на 6 человек, следовательно, сократиться  норма управляемости генерального директора и расходы на содержание аппарата управления, что приведет значение нормы управляемости к норме.

      Заместителя директора по коммерции и начальника планового отдела сократим и образуем на их базе новый отдел – отдел  маркетинга и соответственно его  начальника – заместителя генерального директора по маркетингу. Он будет обеспечивать условия для разработки и продвижения товара(услуг) на рынок, организовать контроль снабжения предприятия ГСМ и запасными частями. Он будет выполнять  и функции маркетолога, то есть проводить опросы, заниматься анализом полученных данных о необходимости выполнения тех или иных услуг и потребности в ней заказчиков, рассматривать изменения, которые следует провезти в предоставлении услуг, а так же проводить маркетинговые исследования в области рынка сбыта продукции данного предприятия и проводить рекламу деятельности. Заместитель директора по маркетингу будит руководить инженером с обязанностями заведующего складом материальных ценностей, который уже непосредственно занимается снабжение ГСМ и запасных частей, заключается договора на его подготовку так же заведующий плановым отделом, который будет выполнять функции начальника планового отдела.

      Проектная организационная структура управления на 2009 год представлена на рисунке 2.

      Таким образом, применяя основные направления улучшения организационной структуры и внедряя данный проект уменьшаются некоторые недостатки сложившейся структуры управления на предприятии ОАО «Агропромтранс».

      Во-первых, норма управляемости будет иметь  оптимальное значение, у генерального директора в подчинении находится 5 человек. Тем самым линейный руководитель будет иметь возможность решать стратегические и управленческие вопросы. И, следовательно, данные управленческих решений и другая информация  от руководителя будет доходить до исполнения быстро, или скажем быстрее, чем до этого было, без запоздания. Во – вторых, сократятся расходы на работников аппарата управления и, в-третьих, начнет действовать отдел маркетинга, который поможет предприятию по увеличению объема реализации.

      Благодаря уменьшению еще одной из ступеней  предприятия и перевода ведения  этой частью  на уровень выше производительности передачи информации ускорится и  будет достигнута оптимальная норма  управляемости для главного инженера равная 6 человекам. 

     

       

       

     

     

       
 
 

     

       
 
 
 
 

Рис. 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Выполнение работ по совершенствованию организационной структуры управления требует привлечения специалистов в области управления, информационных технологий, специалистов в области технологии и экономики отрасли, к которой относится предприятие, а также юристов - в случае, если объект исследования - корпорация.

       В процессе выполнения работы выделяются этап изучения деятельности предприятия, разработки и согласования рекомендаций по совершенствованию управления и внедрения изменений.

       Изменения в организационную структуру предприятия вносятся посредством формирования, упразднения, слияния и разделения структурных звеньев (должностей), переподчинения их, изменения функций структурных подразделений (должностных лиц), формирования регламентов и процедур для процессов управления. Практически данные изменения реализуются через подготовку новых Положений о структурных подразделениях, должностных инструкций, стандартов предприятия в области реализации управленческих процессов и контроль за практическим внедрением положений перечисленных документов. Не менее важное значение имеют мероприятия, регламентирующие информационный обмен на предприятии, в частности систему управленческого учета, внутренний документооборот. Такие регламентации, как правило, также закрепляются во внутренних стандартах предприятия.

       При внесении изменений в организационную структуру работающего предприятия применяется консервативный подход, в соответствии с которым - при прочих равных условиях - изменение информационных взаимодействий предпочтительнее, чем изменение функций подразделений, изменение функций подразделений предпочтительнее, чем их переподчинение, а переподчинение предпочтительнее, чем расформирование существующих подразделений и создание новых. Однако степень радикальности преобразований определяется, в первую очередь, задачами.

       Изменение организационной структуры - процесс зачастую сложный и небезболезненный. Непременным условием его осуществления выступает воля и прямое участие высшего руководства предприятия. Для преодоления настороженности управленческого персонала среднего звена и сохранения стабильности работы предприятия изменения в организационной структуре обычно не заявляются как цель проводимых мероприятий при начале работы. Напротив, на этапе обследования в качестве цели работы обычно называются - изучение информационного обмена между подразделениями, подготовительные мероприятия по внедрению автоматизации управления и т.п. технические проблемы. Если же реорганизация видится неизбежной, то для ее проведения привлекаются, как правило, новые сотрудники, не вовлеченные в устойчивые отношения внутри предприятия.

       Взаимодействие представителей предприятия и привлеченных консультантов в рамках проекта регламентируется посредством подготовки Устава проекта, документа, фиксирующего участие в проекте (на каждой его стадии) определенных лиц, правила приемки промежуточных результатов работы, перехода к новому этапу и т.д.

       В ходе выполнения курсовой работы была раскрыта сущность понятия организационной структуры управления предприятием и определены ее виды, дана характеристика предприятия и организационной структуры, проведен анализ организационной структуры, выявлены ее сильные и слабые стороны, и проанализированы методики совершенствования организационной структуры предприятия. В третьей главе предложены пути совершенствования организационной структуры управления предприятием, а именно:

      1) локализация максимального числа  управленческих функций непосредственно  на низовом уровне и интеграцию их с производственными;

      2) сокращение числа уровней управления  и переход от высоких управленческих  структур к плоским с соответствующим  расширением их прав и ответственности;

      3) резкое сокращение функций надзора  и контроля в пользу консультирования исполнителей, их "поддержки" в затруднительных положениях;

      4) развитие "рабочего представительства"  и формирование некоторых направлений внутренней политики организации прежде всего в социальной сфере, состоящих в прямом диалоге руководства и рядовых сотрудников или их представителей, например, профсоюзов, что будет способствовать мотивации труда работников, в направлении принятия решений касающихся их – они знают, что “там (на уровне управленцев) есть их представитель”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

 
       
  1. Акулов  В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. – М: Юнити, 2002. – 314с.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  3. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М.: АО "Ассиана", 2002.
  4. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Машиностроение, 2003.
  5. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. - М.: Машиностроение, 2003.
  6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: "Триада, Лтд", 2002.
  7. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2002.
  9. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. — М.: «Дело», 2003. С. 191—193.
  10. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: пер. с англ. - М.: Дело, 2003.
  11. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2002. И.
  12. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.  Основы управления персоналом. - М.: Дело, 2004.
  13. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. -М.: Экон. Образование, 2002.
  14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Экомпресс, 2003.
  15. Козлов В.Д. Управление организационной культурой. - М.: Изд-во МГУ, 2002.
  16. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. Менеджмент. - М.: финансы и статистика, 2003.
  17. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  18. Менеджмент организации/Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. -М.:ИНФРА-М, 2002.
  19. Менеджмент. Учебник для вузов/М.М. Макеимцов, А.В. Игнатьева, МА. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
  20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2002.
  21. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005
  22. Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 592 с.
  23. Основы менеджмента/Под, ред. А.А. Радугина - М.: Центр, 2002.
  24. Основы управления персоналом/Под, ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2002.
  25. Порншев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. -М.: ИНФРА-М, 2002.
  26. Романов А.Н. и др. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
  27. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений, - М.: ИНФРА-М, 2004.
  28. Управление персоналом организации/Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА, 2006. С. 99—100.
  29. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, 2003.
  30. Ховард К., Короткое Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  31. Экономика предприятия/Под, ред. В.Я. Горфинкеля и В.А. Швандара. - М.: Банки и биржи, 2004.
  32. Антонова В.Г. Эволюция организационных структур // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004.-  №1
  33. http://www.trans/nov.ru
  34. http://www.businessstudio.ru/procedures/glossary/polojenie
  35. http://www.i-see.ru/articles/articles/struktura.htm

Информация о работе Совершенствование системы управления на предприятии