Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 12:10, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организационной структуры ОАО ««Агропромтранс»», выявление ее недостатков и предложение путей совершенствования структуры управления предприятием.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия организационной структуры управления предприятием и определить ее виды;
2. Дать характеристику предприятия и организационной структуры;
3. Провести анализ организационной структуры, выявить ее сильные и слабые стороны;
4. Проанализировать методики совершенствования организационной структуры предприятия;
5. Предложить пути совершенствования организационной структуры управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 5
1.1.Понятие организационной структуры управления предприятием. 5
1.2.Методы проектирования организационных структур управления 11
предприятием 11
1.3.Классификация типов организационных структур 15
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «Агропромтранс». 31
2.1. Характеристика ОАО «Агропромтранс» 31
2.2. Анализ организационной структуры ОАО «Агропромтранс». 34
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ. 39
3.1. Современная модель управления организацией в России. Ее недостатки. 39
3.2. Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления. 45
3.3. Совершенствование организационной структуры управления ОАО «Агропромтранс». 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 57
Органический
тип в отличие от иерархического
представляет собой децентрализованную
организацию управления, для которой характерны:
отказ от формализации и бюрократизации
процессов и отношений, сокращение числа
иерархических уровней, высокий уровень
горизонтальной интеграции между персоналом,
ориентация культуры взаимоотношений
на кооперацию, взаимную информированность
(для создания общей системы знаний, помогающей
решать проблемы организации быстрее
и эффективнее) и самодисциплину.
Разновидностями органического типа структур
являются проектные, матричные, программно-целевые,
бригадные формы организации управления.
предприятием
Под методом проектирования организационной структуры понимают научно-методические основы их разработки, используемые при построении структур управления на вновь вводимых предприятиях, а также при совершенствовании системы управления.
Специфика проблемы проектирования организационной структуры управления состоит в том, что она не может быть адекватно представлена в виде задачи формального выбора наилучшего варианта организационной структуры по четко сформулированному, однозначному, математически выраженному критерию оптимальности. Это – количественно-качественная, многокритериальная проблема, решаемая на основе сочетания научных, в том числе формализованных, методов анализа, оценки, моделирования организационных систем с субъективной деятельностью ответственных руководителей, специалистов и экспертов по выбору и оценке наилучших вариантов организационных решений.
Проектирование организационных структур управления осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов:
а) аналогий;
б) экспертно-аналитического;
в) структуризации целей;
г) организационного
Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными организационными характеристиками (целями, типом технологии, спецификой организационного окружения, размером) по отношению к проектируемой организации.
Экспертно-
Метод
структуризации целей предусматривает
выработку системы целей
Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных .
Некоторые основные типы организационных моделей:
1)
математико-кибернетические
2)
графоаналитические модели
3)
натурные модели
4)
математико-статистические
Процесс проектирования организационных структур управления должен быть основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов.
Создание
подразделений путем
Формирование бизнес-групп (центров прибыли) в рамках закрепленного за ними процесса, представляющего определенные отношения организации с потребителями, усиливает группирование работ по рынкам. Возникают достаточно автономные группы. В результате такого подхода сближаются те, кто принимают решения, с теми, кто материализованные продукты решений покупает – потребители.
Методы распределения обязанностей по подразделениям зависят от положенных в основу признаков. Во-первых, по признаку деления на равные по размеру группы. Этот метод применяется, когда работники одних профессий, а для достижения какой либо цели необходимо определенное число людей.
Во-вторых, по функциональному признаку. Это наиболее распространенный способ создания отделов по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам. Их число зависит от потребностей смой организации.
В третьих, по территориальному признаку.
В-четвертых, на основе выпускаемой продукции. Этот способ получает распространение на крупных предприятиях, расширяющих ассортимент производимой продукции, где другой метод привел бы лишь к усложнению структуры организации.
В-пятых, на основе интересов потребителя. В тех отраслях, где покупатель является ключевым фактором, а его интересы оказывают решающее влияние на структуру организации. Это особенно характерно для службы сервиса.
При формировании подразделений во внимание принимаются следующие факторы:
стратификация, то есть сколько может потребоваться уровней управления;
формализация, то есть насколько формальным должно быть взаимодействие. Чем более бюрократичен стиль, тем более формальной должна быть внутренняя структура;
централизация, то есть иерархия доведения принятых решений, все ли вопросы должно решать высшее руководство;
сложность
организационной структуры, то есть
насколько сложным должно быть управление
с организационной точки зрения
(3, с.70-72).
Построение гибкой или обладающей какими-либо иными достоинствами организационной структуры является одной из задач так называемого "структурного зодчества". Используя терминологию, принятую в архитектуре, можно сказать, что в данном реферате излагаются основные идеи, на основе которых могут быть разработаны различные варианты решения проблемы организационной структуры без ограничений, связанных с ее графическим представлением.
Выше
перечисленные недостатки можно
и нужно преодолеть путем построения
многомерной организационной
Мы остановимся на типах организационных структур предприятия, которые несут в себе, хоть какой-нибудь смысл и подведем итог, какой из них наиболее оптимален для развития бизнеса.
Итак, типы организационных структур:
Линейная организационная структура.
Основы
линейных структур составляет так называемый
"шахтный" принцип построения
и специализация
Рис. 1 Линейная
структура управления предприятием
Преимущества линейной структуры:
Недостатки линейной структуры:
Вывод:
в современных условиях недостатки структуры
перевешивают ее достоинства. Такая структура
плохо совместима с современной философией
качества.
Линейно
- штабная организационная
Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной.
Рис. 2 Линейно-штабная структура управления
Достоинства линейно - штабной структуры:
Информация о работе Совершенствование системы управления на предприятии