Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:32, курсовая работа
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Введение………………………………………………………………………....3-4
1. Анализ деятельности и системы мотивации персонала в ГК «Семья»
1.1. Общая характеристика ГК «Семья»………………………………………5-7
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГК «Семья»……….8-11
2. Теоретические основы системы мотивации персонала организации
2.1. Содержание понятия “система мотивации”………………………….11-15
2.2. Методы мотивирования персонала…………………………………..15-19
2.3. Основные теории мотивации………………………………………….19-25
3.Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала в ГК «Семья».
3.1.Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала организации………………………………………………………………………26-40
3.2.Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий………………………………………………………………………40-45
Заключение…………………………………………………………………...46-48
Список использованной литературы…………………………………………...49
Приложение А……………………………………………………………………50
Приложение Б……………………………………
Управленческому персоналу при развитии системы управления конфликтами необходимо ориентироваться на то, что несмотря на неизбежность конфликтов необходимо стремиться избегать деструктивных конфликтов особенно важно. Деструктивный конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности членов трудового коллектива, уменьшению группового сотрудничества и эффективности организации. Менеджеру следует стараться предупредить деструктивный конфликт, контролируя возникающие в организации конструктивные конфликты. В случае возникновения деструктивного конфликта для выхода из него необходимо решить конфликт по существу (найти причину и по возможности ликвидировать ее, достичь определенного компромисса), стараясь при этом сгладить дисфункциональные последствия конфликта. Для этого можно используются следующие группы методов:
Для предупреждения деструктивных конфликтов и возможного перетекания конструктивных конфликтов в деструктивные в организации может быть налажена определенную систему предупреждения конфликтных ситуаций, стимулирования их позитивных последствий конфликтов.
Такая система может включать в себя ряд мероприятий: четкое определение и разъяснение требований к работе для всех структурных подразделений и должностных лиц, создание и поддержание благоприятного микроклимата в организации и культуры организации, постановка и развитие организационных целей, стимулирование участия работников в решении общеорганизационных проблем, отладка механизма обратной связи в системе коммуникации организации, создание механизма улаживания расхождения интересов и возникающих проблем (организационные совещания, возможность обращения с предложением или просьбой к ответственным или вышестоящим лицам) и т.д. Такая система позволит руководителям во время обнаруживать возникающие конфликты, эффективно выявлять их причины, быстро начинать управление конфликтными ситуациями, а следовательно, и предотвращать наиболее тяжелые последствия деструктивных конфликтов, такие как формализацию отношений, психологический антагонизм и практически всегда следующее за ними снижение общей результативности работы.
Таким
образом, создание в организации
системы предупреждения конфликтных
ситуаций, стимулирования их позитивных
последствий позволит обеспечить высокую
эффективность функционирования системы
управления в организации, поддержание
благоприятного психологического климата
в трудовом коллективе.
Формирование материальной системы мотивации – это постановка целей, соответствующих индивидуальным потребностям и желаниям и таким образом способствующих поведению, необходимому для достижения этих целей. С экономической точки зрения правильная система мотивация ведет к сокращению разницы между количеством оплаченных часов и количеством продуктивно отработанных часов, и, соответственно, направлена на сокращение издержек компании. Систему мотивации формируют постоянные и переменные элементы оплаты труда, льготы и факторы нематериальной мотивации.
Основной
задачей руководителя после постановки
цели и предмета работы является организовать
рабочий процесс, в частности
заставить сотрудников
Система
косвенного материального стимулирования
давно и плодотворно
Однако, по моему мнению, в связи с «кадровым голодом», в ближайшее время компании будут вынуждены активно внедрять систему дополнительных компенсаций. Решение о внедрении системы косвенной материальной мотивации (помимо использования обязательного соцпакета) очень ответственное. Однако эффективная система бенефитов, наряду с грамотно выстроенной системой материальной мотивации, позволит динамично развивающимся компаниям обеспечивать себя специалистами высокого уровня квалификации и иметь значительное конкурентное преимущество перед другими работодателями.
Руководство ГК «Семья» решило разработать для своих сотрудников три социальных пакета.
В первый пакет входит:
Во второй пакет входит:
В третий пакет входит:
Каждый сотрудник организации, может выбрать один из трех социальных пакетов который подходит именно ему. Стоимость пакетов практически одинакова, единственная разница, пакет под № 1 дороже на 4000 рублей, но и его выбрать могут только те сотрудники, которые проработали в компании не менее пяти лет.
Социальные
гарантии часто являются основополагающими
в выборе работы, поэтому привлечение
высококлассных специалистов, как правило,
требовательных к выбору месту работы,
требует устранения недостатков, присутствующих
в организации. Рассчитывать на привлечение
высококвалифицированного персонала
без предоставления соцпакета на сегодняшний
день выглядит практически нереальным.
Соцпакет обеспечивает конкурентоспособность
организации и дает возможность удержать
ценных работников от ухода в другую компанию,
стимулируя их на долгосрочное сотрудничество.
По крайней мере, для половины опрошенных
социологами работников предоставление
солидного соцпакета становится фактором,
удерживающим их от принятия решения сменить
место работы.
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий.
Совершенствование
методов экономического стимулирования
персонала должно основываться на установлении
зависимости между оплатой
Увеличение
прибыли после внедрения
Большинство из этих мероприятий носят затратный характер и направлены на увеличение выручки и прибыли. Предполагается, что реализация всех мероприятий позволит увеличить среднегодовую выручку на – 30 %.
Затраты на реализацию приведены в Таблице 8.
Годовой объем выручки до проведения проектных мероприятий составляет 30 000 000 млн. рублей.
Таблица 8 – Затраты на внедрение проекта
№ вопроса | Перечень мероприятий | Решения
по реализации
мероприятий |
Затраты,
тыс. млн.
рублей в год |
Совершенствование
системы
оплаты труда |
|
900 | |
1 |
|
6 690 000 | |
3.Заработная плата
с учетом стоимости социальных пакетов |
7 048 000 | ||
2 | ИТОГО: | 7 048 000 |
Расчет затрат на реализацию мероприятий
Заместитель директора по финансам: фиксированный оклад + 0,5 % от прибыли за период времени, который равен одному году.
Итого в год: 60 000 *12 +0,5% *30 000 000 = 720 000 + 150 000 = 870 000 тыс. руб.
Заместитель директора по маркетинг: фиксированный оклад + 0,5% от прибыли за период времени, который равен одному году.
Итого: 50 000 *12 +0,5% *30 000 000 = 600 000 + 150 000 = 750 000 тыс. руб.
Информация о работе Совершенствование процесса мотивации персонала в ГК «Семья»