Совершенствование процесса мотивации персонала в ГК «Семья»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3-4
1. Анализ деятельности и системы мотивации персонала в ГК «Семья»
1.1. Общая характеристика ГК «Семья»………………………………………5-7
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГК «Семья»……….8-11
2. Теоретические основы системы мотивации персонала организации
2.1. Содержание понятия “система мотивации”………………………….11-15
2.2. Методы мотивирования персонала…………………………………..15-19
2.3. Основные теории мотивации………………………………………….19-25
3.Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала в ГК «Семья».
3.1.Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала организации………………………………………………………………………26-40
3.2.Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий………………………………………………………………………40-45
Заключение…………………………………………………………………...46-48
Список использованной литературы…………………………………………...49
Приложение А……………………………………………………………………50
Приложение Б……………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту!!!.doc

— 448.00 Кб (Скачать)

    КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

        

         

Кафедра управления производством 
 
 
 

Курсовая работа                                                     Курсовая  работа

допущена к  защите                                                защищена на оценку

__________________                                             __________________

Руководитель:                                                        Руководитель:  

Кафидов В. М.                                                        Кафидов В. М.                            

   «___»___________2011г.                                      «___»_________2011г. 

  
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

    По  дисциплине: « Менеджмент »

    На  тему: Совершенствование процесса мотивации  персонала в ГК «Семья» 
 
 
 

                                                                                     Работу выполнил(а):

                                                                        студент(ка) группы 10 ВЭУ-1                                     

                                                                       Тоцкая Анна Олеговна

                                                                         Номер зачётной книжки 004 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Калининград  2011

Содержание.

Введение………………………………………………………………………....3-4

1. Анализ деятельности и системы мотивации персонала в ГК «Семья»

1.1. Общая характеристика ГК «Семья»………………………………………5-7

    2.1. Организационно-экономическая характеристика ГК «Семья»……….8-11

    2. Теоретические основы системы мотивации персонала организации

2.1. Содержание понятия “система мотивации”………………………….11-15

    2.2. Методы мотивирования персонала…………………………………..15-19

    2.3. Основные теории мотивации………………………………………….19-25

    3.Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала в ГК «Семья».

    3.1.Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала организации………………………………………………………………………26-40

    3.2.Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий………………………………………………………………………40-45

Заключение…………………………………………………………………...46-48

Список использованной литературы…………………………………………...49

Приложение А……………………………………………………………………50

Приложение Б……………………………………………………………………51 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

    Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

    Суть  мотивации сотрудников в современном  менеджменте состоит в познании и реализации путей их личных интересов, предоставлении им возможностей реализовать себя в процессе достижения целей организации.

    Основная  цель системы мотивации - это получение  максимальной отдачи от использования  имеющихся трудовых ресурсов, что  позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

    Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает. Тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может быть не эффективен для этого человека.

    Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой  силы должен быть мотивирующий фактор, когда он сработает и почему. Руководитель организации должен сам выбирать каким образом стимулировать каждого работника для достижения целей организации. Если этот выбор сделан удачно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы людей на благо процветания фирмы и общества в целом.

    Исследования  методов и направлений применения механизма мотивации труда в  формирующейся рыночной среде представляет собой одну из наиболее важных и сложных задач.

    Целью курсовой работы является изучение теоритических основ и разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации в ГК «Семья».

    Реализация  поставленной цели потребовала решения  следующих задач:

  • изучить содержание понятия “система мотивации” труда в современной организации и основные теории мотивации;
  • проанализировать  деятельность ГК «Семья», провести исследование системы мотивации работников и выявить её недостатки;
  • разработать мероприятия по совершенствованию  системы мотивации персонала в ГК «Семья» и рассчитать их социально-экономическую эффективность.

          Объектом исследования является система мотивации персонала ГК «Семья».

    Предмет исследования - пути совершенствования системы мотивации в ГК «Семья».

1. Анализ деятельности и системы мотивации персонала в ГК «Семья»

            1.1 Общая характеристика ГК «Семья».

    Уставный  капитал «Торгового дома «Семья»  равен 10010 тыс. руб.

Учредитель  - Понамарёв Олег Борисович.

Генеральный директор – Кайшева Елена Валерьевна.

    Штат  бухгалтерии составляет 15 человек, а общий штат работников «Торгового дома «Семья»» равен 600 человек.

    Главный бухгалтер – Боченкова Ирина  Валентиновна.

    Заместитель главного бухгалтера  - Кузьмина Ю. В.

    Торговый  дом «Семья» имеет офис и ряд  складов, которые находятся в г. Калининграде, на ул. Камской 6 – а.

    Торговый  дом «Семья» образован 17 июля 1998 г. и является правопреемником Продторга  №2 г. Калининграда. На момент создания в составе розничной сети было 7 гастрономов. Первый магазин самообслуживания «СемьЯ» был открыт 14 августа 1998 года на ул. Черняховского. В этот же 1998 г. Правление Торговой сети утвердило программу развития предприятия, которая включала в себя 4 основных направления: реконструкция существующей торговой сети, создание полноценного центрального склада и дистрибьюторской системы, диверсификация бизнеса через развитие системы предприятий общественного питания, цеха по производству полуфабрикатов и предприятий сферы досуга и услуг, расширение существующего торгового бизнеса.

    В 2002 году произошел пуск в эксплуатацию нового складского терминала площадью более 3000 м2, который, став центром дистрибьюционной и распределительной деятельности ТС «Семья», успешно функционирует уже больше 7 лет.

    В мае 2005 года был открыт цех по производству полуфабрикатов и кондитерской продукции под торговой маркой «ЭКО-продукт». Под этим знаком выпускаются в ассортименте мясные полуфабрикаты, салаты, пельмени, вареники, блинчики и другие кулинарные и кондитерский изделия.

    В 2006 году руководство Торговой сети «Семья» приняло решение о ребрендинге розничной сети. Это не только перефлагирование магазинов «Копилка» в универсамы «Семья», но и осуществление стратегии «4-х R»: Реорганизация, Реконструкция, Ребрейнинг и Ребрэндинг. Главной целью такой работы стало создание принципиально нового современного удобного городского универсама – «Универсам «Семья» – удобный магазин свежих продуктов для всех и каждого».

    В 2008 году, объявленном правительством РФ годом Семьи, Торговая сеть «Семья»  отметила свое 10-летие, открыло 5 новых универсамов «Семья» в городе Калининграде и на Востоке Калининградской области, а также продолжила переформатирование старых магазинов «Копилка». В результате за одиннадцать лет работы с 1998 года по 2009 год компания увеличила число своих магазинов с 8 до 28. И на сегодняшний день Торговая сеть «Семья» включает 18 универсамов «Семья», 4 магазина шаговой доступности «Экспресс Семь», 2 экономичных магазина «Эконом» и 4 магазина «Копилка».

    Торговая  сеть «Семья» - вероятно, самая балтийская сеть в России – магазины работают во всех городах Калининградского побережья. Компания была и остается калининградской по сути и консервативной в стратегии своего развития. Приоритет отдается развитию на базе собственных торговых площадей, что позволяет не только сохранить устойчивость компании, но и реализовывать современные проекты по глубокой модернизации и строительству новых торговых центров.

              Торговый дом «Семья» придерживается нескольких кредо:

  • Уважай акционеров и руководителей фирмы. Они создaли твоё рабочее место и обеспечили тебя работой.
  • Уважай себя - работай хорошо. Хорошая работа выгодна и тебе и фирме. Даже, если тебе кажется, что твоё старание никто не замечает и не оценивает. Знай, что это всё равно увидят, поймут и оценят по достоинству. Нельзя делать плохо, если можно сделать хорошо.
  • Береги клиента - кормильца твоего! Его Величество Клиент - это основа нашего общего благосостояния. Представляй Клиенту лучшее обслуживание. Мы обязаны ему и работаем для него. Больше клиентов - больше выручка. Больше выручка - больше твоя заработная плата.
  • Не допускай воровства! Бережно относись к имуществу Торговой сети.
  • Постоянно учись! Повышай профессиональное мастерство. Высокий пpoфессиональный уровень обеспечивает твой служебный рост и достойную заработную плату. Главный принцип: «Я знаю, что и как надо делать. Я могу это сделать. Я хочу это сделать. Я сделаю это хорошо».
  • Уважительно и доброжелательно относись к товарищам по работе. Оказывай им помощь и поддержку. Крепкий, сплоченный коллектив - основа эффективной работы, высокого качества услуг и хорошего настроения. Один за всех и все за одного.
  • Побеждай каждый день в большом и малом.
  • Мы не боимся конкурентов. Мы будем лидерами формата «Магазин у дома».

    Все магазины расположены в непосредственной близости от центра города, основного потока автотранспорта и в перспективных микрорайонах. Площадь торгового зала магазинов от 300 м2 до 500 м2, расширенный ассортимент непродовольственных товаров: достаточный спектр парфюмерно-косметических, хозяйственных, детских товаров, а также товаров для автолюбителей, последние новинки музыкальной индустрии и шедевры кинематографии. В универсамах СемьЯ представлена фирменная торговля свежим мясом от местных производителей и полуфабрикатов из него. К услугам покупателей разнообразные салаты, горячие блюда. К услугам покупателей представлены свыше 10 000 наименований товаров, широкий выбор продуктов питания, включая продукцию собственного кулинарного цеха, а также ряд дополнительных услуг. Работает стол заказов цеха ЭКО Продукт (торты, шашлыки, готовые блюда), к любому торжественному событию: дню рождения, свадьбе, юбилею, выпускному.  

Информация о работе Совершенствование процесса мотивации персонала в ГК «Семья»