Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:37, курсовая работа
Все организации независимо от формы собственности и целей деятельности создаются и живут в определенной среде, носящей название - культура. Она во многом определяет смысл их существования, действует как извне, так и внутри организации.
Введение
1. Сущность организационной культуры…………………………………….…3
1.1 Понятие «Организационная культура»………………………………3
1.2 Структура организационной культуры………………………………7
1.3 Функции и типы организационной культуры……………………….10
1.4 Методы исследования организационной культуры………………...17
2. Экономическая характеристика предприятия………………………………22
2.1 Особенности деятельности организации……………………………22
2.2 Анализ структуры управления персоналом…………………………23
2.3 Финансово-экономические показатели деятельности предприятия……………………………………………………………………...26
3. Особенности системы управления персоналом…………………………….38
3.1 Статистика качественных и количественных показателей персонала…………………………………………………………………………38
3.2 Функции системы управление персоналом…………………………39
3.3 Выводы и рекомендации……………………………………………...44
Библиографический список
Функции службы по управлению персоналом можно разделить на 3 категории:
1) стратегическое планирование (разработка кадровой политики, долгосрочное планирование, инновационное развитие);
2) консультирование
(поддержка менеджеров
3) операционные
функции (ежедневная работа по
обеспечению компа-нии
В «Юпитер-тур» функции менеджера по персоналу выполняет секретарь директора, то есть сама должность не выделена в отдельную штатную единицу. Руководство предприятия понимает, что сложно переоценить вклад менеджера по кадрам в общий процесс, а пользы от его пребывания в компании действительно много.
Проанализируем должностную инструкцию менеджера по кадрам в «Юпитер-тур». Основной смысл должностных инструкций — в придании большей прозрачности трудовому процессу. То есть должностные инструкции должны описывать прямые обязанностей специалиста, сферу его компетентности и ответственности, критерии оценки эффективности его работы, управленческую структуру, имеющую отношение к специалисту. И если все это в них отражено, и, более того, соответствует действительности, то компания получает в руки отличный инструмент управления персоналом, значительно облегчающий решение таких центральных проблем как, например, адаптация и мотивация персонала.
Для менеджера по кадрам в «Юпитер-тур» разработана должностная инструкция. На основании изучения этого документа можно сказать, что в обязанности менеджера по кадрам данного предприятия входят следующие функции:
- сбор, анализ и обобщение информации, связанной с приемом, увольнением, перемещениями работников;
- планирование и контроль своей работы с учетом имеющихся ресурсов и планов предприятия в целом;
- представление результатов своей деятельности в полном, наглядном и лаконичном виде;
- оформление, ведение и хранение документации, связанной с кадрами и их движением;
- формирование и ведение базы данных о персонале предприятия;
- ведение табельного учета;
- ведение учета движения кадров;
- подготовка установленной отчетности по кадрам, в том числе периодической статистической.
Естественно, самая главная обязанность менеджера по кадрам — поиск и подбор персонала, кадровое делопроизводство. На сегодняшний день это самые распространенные функции менеджера по персоналу, особенно в небольших компаниях, таких, как «Юпитер-тур», в которой работает около 30 человек.
Кроме того, в «Юпитер-тур» на данного специалиста возложены также обязанности по социализации новых сотрудников, планированию карьерного роста и развития, разработке системы стимулирования персонала, администрированию заработной платы, организации корпоративных мероприятий, исследования социально-психологического климата в коллективе.
Стоит отметить, что авторитет менеджера по кадрам напрямую зависит от уровня профессионализма этого сотрудника и степени практической (реальной) полезности его деятельности для предприятия. Это очень важно учитывать при подборе специалиста на эту должность.
При этом надо помнить, что основная задача менеджера по кадрам — реализация целей работодателя. Таким образом, управлению персоналом в организационной структуре предприятия отведено экономически обоснованное место.
Для небольшой организации с численностью персонала до 100 человек основная задача оценки персонала — отбор «правильных» людей в компанию. Причем в этом случае основной акцент делается не столько на профессиональные качества, сколько на умение «вписаться» в коллектив, работать в соответствии с реальными потребностями компании.
Правильный отбор персонала в небольшую компанию вполне по силам менеджеру по кадрам, который может провести интервью по компетенциям, проанализировать представленные кандидатом документы, рекомендации с предыдущего места работы. После приема кандидата на работу менеджер по кадрам наблюдает за его адаптацией в компании и результативностью, что помогает уточнять критерии при оценке других претендентов.
В «Юпитер-тур» работают в основном специалисты по различным направлениям торговой деятельности, например: менеджеры по сбыту, продавцы и т.д. Сфера торговли в течение последних лет является лидером по количеству открывающихся вакансий, информация о которых размещается в специализированных СМИ.
Понятно, что в настоящее время на рынке труда в нашей республике довольно трудно найти квалифицированного, мотивированного, заинтересованного в получении знаний и повышении профессионального уровня работника. Зачастую кандидат не удовлетворяет всем требованиям, либо, обладая необходимыми компетенциями, дает завышенную оценку своим возможностям, либо не вписывается в стиль работы предприятия.
Такая ситуация отчетливо просматривается на современном рынке труда всей России и вряд ли можно ожидать, что ситуация улучшится в ближайшем будущем. Каждый работодатель может прочувствовать это особенно остро, когда сроки ограниченны, на тщательный отбор персонала времени нет, и приходится выбирать из числа возможных кандидатов. Поэтому в «Юпитер-тур» выбор каналов для поиска во многом зависит от должности, на которую подбирается сотрудник, ожидаемой степени его квалификации и, собственно, причины поиска.
Среди причин поиска нового человека в «Юпитер-тур» в последние годы чаще всего является замена работающего сотрудника в связи с его увольнением по разным причинам.
В бюджете нового проекта в «Юпитер-тур», как правило, закладываются определенные затраты на подбор персонала. Среди расходных статей можно выделить следующие:
- объявления в СМИ: пресса, телевиденье, радио;
- наружная реклама и т.д.;
- иногда оплата услуг кадровых и рекрутинговых агентств.
Далее после отбора нескольких кандидатов дальнейшая процедура отбора состоит из собеседования с директором и тестирования. Отбор достаточно жесткий: около двух третий соискателей отсеиваются при первичном собеседовании.
При проведении психологического тестирования с целью определения профессионально значимых качеств кандидата учитывают потребности предприятия в услугах данного специалиста, возможности его трудоустройства либо переобучения, профессионального роста, условий труда и т. п.
Менеджеру по кадрам в «Юпитер-тур», таким образом, надо быть не только специалистом в области профориентации и карьерного консультирования, важно не только иметь общую ориентировку в мире профессии, психологии личности, принципах и технологиях психологического консультирования, но и учитывать особенности кандидатов как представителей особых групп населения.
Для продавца важна эмоциональная устойчивость, умение противостоять стрессовым факторам. Поэтому для отбора потенциальных кандидатов на должность продавцов в «Юпитер-тур» применяется специальное тестирование с целью выяснения психологических качеств будущего работника. При этом применяются следующие методы:
1. Объективные тесты с выбором ответа. К ним относятся интеллектуальные тесты, тесты специальных способностей, а также тесты достижений, определяющие уровень знаний, умений и навыков.
2. Тесты-опросники, диагностирующие черты личности и направленность: интересы, установки, отношения, ценностные ориентации.
После того, как специалист ознакомился и подписал должностную инструкцию, один экземпляр этого документа обязательно вручается ему. После этого он приступает к своим обязанностям.
Из основных структурообразующих документов «Юпитер-тур», являющихся основой для построения эффективной системы управления на предприятии имеются:
- штатное расписание;
- положения о подразделениях;
- должностные инструкции на каждого работника.
Недостатком является то, что в «Юпитер-тур» отсутствует Положение об организационной структуре.
Также в положениях о подразделениях в «Юпитер-тур» не определены цели деятельности для каждого подразделения, его вклад в общий результат деятельности предприятия, базовые показатели эффективности деятельности, характерные именно для данного подразделения, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями колхоза.
Это не
позволяет построить
3.3
Выводы и рекомендации
Проанализировав деятельность «Юпитер-Тур» можно сделать следующие выводы:
Поскольку эффективность деятельности торгового предприятия зависит от эффективной организации деятельности процессов товароснабжения, то основным звеном, от которого зависят результаты работы магазина в целом, являются сотрудники коммерческой службы — экономисты и товароведы. Результативность хозяйственных связей во многом определяется правильностью выбора поставщика (работа заместителя директора, экономистов и товароведов) и формой осуществления торговых сделок. Определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота являются количество поставщиков, частота завоза товаров, ассортиментный профиль. Эффективность управления деятельностью торговой организацией оценивается прежде всего с позиции качества торгового обслуживания и рентабельности предприятия. Составляющие эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.
В целях совершенствования работы «Юпитер-Тур» предлагаю следующее:
- активнее проводить рекламную компанию в средствах массовой информации;
- использовать световую рекламу (центральная вывеска у входа с названием магазина);
- проводить постоянный анализ ассортимента в целях его совершенствования;
- проводить анализ источников закупки товаров, и контролировать работу поставщиков;
- увеличить точности установления лимитов запасов и планирования товарооборота, путем применения различных методик планирования;
- строго соблюдать графики поставки продукции, недопущение задержек или слишком раннего завоза;
- устанавливать скидки с цены на товары, которые находятся на складе сверх установленного лимита времени, или срок годности которых заканчивается;
- проводить распродажи и прочие аналогичные мероприятия для товаров, которые находятся на складе или в торговом зале сверх установленного лимита времени;
- сокращать сроки доставки товаров в магазин;
- ускорить
время приемки и подготовки товаров к
продаже.
Информация о работе Совершенствование организационной культуры