Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:37, курсовая работа
Все организации независимо от формы собственности и целей деятельности создаются и живут в определенной среде, носящей название - культура. Она во многом определяет смысл их существования, действует как извне, так и внутри организации.
Введение
1. Сущность организационной культуры…………………………………….…3
1.1 Понятие «Организационная культура»………………………………3
1.2 Структура организационной культуры………………………………7
1.3 Функции и типы организационной культуры……………………….10
1.4 Методы исследования организационной культуры………………...17
2. Экономическая характеристика предприятия………………………………22
2.1 Особенности деятельности организации……………………………22
2.2 Анализ структуры управления персоналом…………………………23
2.3 Финансово-экономические показатели деятельности предприятия……………………………………………………………………...26
3. Особенности системы управления персоналом…………………………….38
3.1 Статистика качественных и количественных показателей персонала…………………………………………………………………………38
3.2 Функции системы управление персоналом…………………………39
3.3 Выводы и рекомендации……………………………………………...44
Библиографический список
— сбор сведений о результатах продаж и качестве обслуживания покупателей, реализация мероприятий по повышению качества торгового обслуживания, по сокращению сроков и затрат на ведение торговых операций.
Охрана труда.
В магазине обеспечивается охрана труда работников путем:
— создания безопасных условий труда при эксплуатации оборудования и применяемых в процессе организации торговой деятельности материалов и веществ, а также эффективной эксплуатации средств защиты;
— создания условий труда на рабочих местах в соответствии с требованиями техники безопасности и санитарии;
— соблюдения режима труда и отдыха работников, установленного законодательством и трудовыми договорами;
—
выдачи работникам на работах, выполняемых
в неблагоприятных
— подготовки и обучения, инструктажей, повышения квалификации и проверки знаний работников по вопросам охраны труда;
—
проведения обязательных предварительных
(при поступлении на работу) и
периодических в течение
— выделения средств, оборудования и материалов для осуществления мероприятий по профилактике производственного травматизма и профзаболеваний, улучшению условий труда, медицинского обслуживания работников;
— назначения должностных лиц, ответственных за охрану труда.
Необходимо
отметить, что у руководителей
подразделений хранится комплект действующих
инструкций по всем профессиям и на
все виды работ в данном подразделении,
которые утверждаются руководителем
предприятия и регистрируются в
журнале учета инструкций. Эти инструкции
подвергаются периодической проверке
с целью обеспечения их соответствия современным
требованиям по охране труда.
2.3
Финансово-экономические показатели деятельности
торгового предприятия
Таблица 2. Розничный товарооборот «Юпитер-Тур» по кварталам 2010 года
Период (квартал) | Индекс цен | Предыду-щий год | Фактически за отчётный год |
Динамика, % | ||
в действующих ценах | в сопоставимых ценах | в действующих ценах | в сопоставимых ценах | |||
I | 1,012 | 264 | 301 | 297 | 114% | 113% |
II | 1,013 | 228 | 275 | 271 | 121% | 119% |
III | 1,016 | 220 | 278 | 274 | 126% | 124% |
IV | 1,053 | 267 | 312 | 296 | 117% | 111% |
Итого: | 1,094 | 979 | 1 166 | 1 139 | 119% | 116% |
Например, произведем расчет розничного товарооборота за I квартал отчетного года в сопоставимых ценах. Для этого разделим величину розничного товарооборота за I квартал отчетного года в действующих ценах на величину индекса роста цен: 301 / 1,012 = 297. Для расчета динамики роста товарооборота возьмем соотношение величин товарооборота в 2006 (предыдущем) году и в 2010 (отчетном) году в действующих и сопоставимых ценах соответственно: 301 / 264 * 100% = 114%; 297 / 264 * 100% = 113%.
Из
расчетной таблицы видно, что
наибольший рост товарооборота произошел
в III квартале 2010 по сравнению с 2009 годом,
наименьший — в I. Это связано с изменениями
в ассортименте товара в магазине, а также
с изменениями покупательских предпочтений.
Таблица 3. Розничный товарооборот за III квартал 2010 года по «Юпитер-Тур» (миллионов рублей)
Месяцы | План | Фактически | Процент выполнения плана | Динамика, % | |
прошлого периода | отчетного периода | ||||
Июль | 78,4 | 70,2 | 84,5 | 107,8% | 20,4% |
Август | 82,9 | 74,4 | 88,4 | 106,6% | 18,8% |
Сентябрь | 88,7 | 75,4 | 105,1 | 118,5% | 39,4% |
Расчет процента выполнения плана произведен делением фактической величины розничного товарооборота соответствующего месяца на величину плана по розничному товарообороту (например: 107,8% = 84,5 / 78,4 * 100%). Расчет динамики выполнен делением фактической величины розничного товарооборота соответствующего месяца на соответствующую величину факта предыдущего периода по розничному товарообороту (например: 20,4% = (84,5 - - 70,2) / 70,2 * 100%).
По
результатам анализа можно
Таблица 4. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости за декабрь месяц 2010 года по «Юпитер-Тур»(миллионов рублей)
Пери-оды месяца | Лимит товарных запасов | Фактические
товарные
запасы |
Отклонение товарных запасов | Товароооборот | Средние товарные запасы | Фактическая товарооборачиваемость | ||||||
Всего | Однодневный | |||||||||||
сумма | дни | сумма | дни | в сумме | в днях | план | факт | план | факт | |||
1-7 | 1,50 | 3,00 | 1,52 | 3,04 | 0,02 | 0,04 | 25,00 | 26,40 | 3,57 | 3,77 | 1,41 | 0,37 |
8-15 | 1,50 | 3,00 | 1,54 | 3,08 | 0,04 | 0,08 | 27,20 | 27,10 | 3,40 | 3,87 | 0,36 | |
16-23 | 1,50 | 3,00 | 1,50 | 3,00 | 0,00 | 0,00 | 30,00 | 32,08 | 3,75 | 4,58 | 0,31 | |
24-31 | 1,50 | 3,00 | 1,08 | 2,16 | -0,42 | -0,84 | 31,00 | 32,40 | 3,88 | 4,63 | 0,30 |
Расчет
средних товарных запасов произведен
по формуле расчета средней
Проанализировав
товарные запасы и товарооборачиваемость
можно сделать следующие
Основными мероприятиями по нормализации товарных запасов будут следующие:
— увеличение точности установления лимитов запасов и планирования товарооборота;
— строгое соблюдение графиков поставки продукции, недопущение задержек или слишком раннего завоза;
— установление скидок с цены на товары, которые находятся на складе сверх установленного лимита времени, или срок годности которых заканчивается;
— проведение распродаж и прочих аналогичных мероприятий для товаров, которые находятся на складе сверх установленного лимита времени.
Проведем
анализ розничного товарооборота торговой
организации:
Таблица 5. Показатели розничного товарооборота за I квартал 2010 года «Юпитер-Тур» по отделам
Отдел | Розничный товарооборот, млн. руб. | Товарные запасы | Поступление товаров | |||||||
план | факт | отклоне-ние
(+, -) |
на начало периода | на конец периода | ||||||
норма-тив | факти-ческие | отклоне-ние
(+, -) |
план | факт | откло-нение (+, -) | |||||
Молочный | 24 | 24,8 | 0,8 | 2,8 | 1,0 | 1,4 | -1,4 | 22 | 23 | 1,0 |
Хлебо-булочный | 4,4 | 4,5 | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,2 | 0,1 | 4,2 | 4,1 | -0,1 |
Безалкогольн. напитков | 3,8 | 3,7 | -0,1 | 0 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | 3,9 | 4,1 | 0,2 |
Итого: | 32,2 | 33 | х | 2,9 | х | 2,1 | х | 30,1 | 31,2 | х |
Расчет отклонений товарооборота, товарных запасов и поступлений произведен вычитанием плановых величин из фактических (например: по молочному отделу: 0,8 = 24,8 - 24).
Проведя
анализ розничного товарооборота по
трем отделам можно сделать
Таблица 6. Комплексный анализ показателей розничного товарооборота за декабрь 2010 года по «Юпитер-Тур» (миллионов рублей)
Периоды месяца | Товарооборот | Товарные запасы | Поступление | |||||||
план | факт | отклоне-ние
(+, -) |
на начало периода | на конец периода | ||||||
лимит | факти-ческие | отклоне-ние
(+, -) |
план | факт | откло-нение (+, -) | |||||
1-7 | 25,00 | 26,40 | 1,40 | 1,48 | 1,50 | 1,52 | 0,04 | 21,00 | 22,40 | 1,40 |
8-15 | 27,20 | 27,10 | -0,10 | 1,56 | 1,50 | 1,54 | -0,02 | 22,00 | 23,00 | 1,00 |
16-23 | 30,00 | 32,08 | 2,08 | 1,51 | 1,50 | 1,50 | -0,01 | 26,00 | 27,60 | 1,60 |
24-31 | 31,00 | 32,40 | 1,40 | 1,49 | 1,50 | 1,08 | -0,41 | 29,00 | 31,40 | 2,40 |
Итого: | 113,20 | 117,98 | х | 6,04 | х | 5,64 | х | 98,00 | 104,40 | х |
Информация о работе Совершенствование организационной культуры