Совершенствование организационного механизма проведения отбора персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕХАНИЗМА ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА
1.1 Определение сущности понятия «отбор персонала»
1.2 Концепция отбора персонала
1.3 Методы отбора персонала
2. УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1 Характеристика исследуемой организации
2.2 Разработка организационной структуры управления
2.3 Разработка организационно-правовой документации
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

упр.docx

— 129.25 Кб (Скачать)
 

     Таким образом, в соответствии с международными стандартами было разработаны положение об отделе социального развития и должностная инструкция начальника отдела социального развития. Также была составлена матрица ответственности подразделения, которая показывает ответственность работников отдела социального развития за выполнение основных функций.

 

  1. ПРИНЯТИЕ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
    1. Предлагаемые решения и их характеристика

     Чтобы принять соответствующее управленческое решение, необходимо рассмотреть предложенные альтернативы. Характеристика альтернатив  поможет выявить их преимущества и недостатки.

     Первая  предложенная альтернатива это «Переподготовка  руководящих кадров» 

     Условия рыночной экономики требуют от руководителя новых знаний и особых подходов к  управлению, что обусловливает необходимость  формирования специальной системы  их подготовки и переподготовки.

     Сегодня обучение управляющих и их резерва  ведется в 3-х направлениях:

     1. Начальная профессиональная подготовка  в вузах и специализированных  учебных заведениях по подготовке  специалистов в области управления  персоналом

     2. Переподготовка дипломированных  специалистов на специализированных  отделениях и факультетах при  высших учебных заведениях.

     3. Постоянная квалификационная учеба  в отраслевых и региональных  системах повышения квалификации  специалистов, а также непосредственно  на производстве.

     Работа  в области создания новой действенной  системы подготовки и переподготовки управляющих кадров только начинается. Существующая система не является достаточно эффективной в силу ряда обстоятельств: недостаточно внимания к этому вопросу, дефицита средств на обучение, знаний в этой области и т.п.

     Опыт  трудовых зарубежных фирм и корпораций показывает, что вложенные средства и потраченное на обучение время  с лихвой оправдывают себя. Именно поэтому, например, в компании "Дженерал Моторз" вопросам подготовки и переподготовки управляющих уделяют около половины того времени, которое занимает решение  вопросов производства.

     В "Форде", как и многих других концернах, ежегодно для каждого  управляющего разрабатывается специальный  план повышения квалификации.

     В настоящее время в западных странах  практикуется ансамблевая система  подготовки руководителей, которая  заключается в том, что в одной  группе могут заниматься управленцы разных уровней управления.

     Во  многих зарубежных фирмах для каждого  ответственного руководителя всегда готовится  для замены как минимум два  человека: один - готовый немедленно приступить к работе, если этого  потребуют обстоятельства и другой, который будет подготовлен в  течение ближайших двух лет.

     В Японии уделяет большое внимание вопросам переподготовки руководящих  кадров. Во многих школах переподготовки менеджеру прикалывают на пиджак «ленточки позора» (их может быть до 17 - по количеству экзаменов, которые  предстоит сдать. Ленточки откалывают по мере сдачи экзаменов.

     Весьма  перспективным направлением в последнее  время стало создание собственных  учебных центров на предприятиях и в крупных фирмах. Так программа  корпорации «Крайслер» предусматривает  три года обучения в вузе и два - в учебном центре.

     Не  ослабевает внимание к проблемам  подготовки управленческих кадров в  Германии, Великобритании, США, Швеции и других странах с высокоразвитой рыночной экономикой.

     В Западной Европе в настоящее время  функционирует более 200 Центров обучения специалистов по управлению.

     Интересный  опыт подготовки кадров имеет ЗАО  «НКМЗ», на котором была создана  и в настоящий период активно  функционирует постоянно действующая  система производственно-экономического обучения кадров. Общее руководство  этой работой осуществляет правление  акционерного общества. Участвуют в  этом процессе ученые и преподаватели  вузов. С целью ускоренной адаптации  к работе в рыночных условиях системой обучения охвачены все первые руководители цехов, цеховой персонал, а также  руководители профсоюзных комитетов  производственных структурных подразделений. Это обеспечило единый подход и адекватное понимание проблем перехода к  новым условиям хозяйствования в  рыночных отношениях и дала возможность  методически подготовить руководителей  и специалистов к проведению занятий  непосредственно в коллективах.

     С 1994 г. в ЗАО «НКМЗ» ежегодно проводится обучение и проверка знаний руководителей  и их резерва по вопросам стратегического  планирования и управления.

     Использование передового зарубежного и отечественного опыта с учетом специфических  условий хозяйствования Украины  будет способствовать созданию действенной  системы подготовки и переподготовки управленческих кадров. 

     Вторая  предложенная альтернатива это «Организация кадрового аудита на предприятии»

     Оценить возможности кадрового потенциала - одна из задач кадровой политики предприятия. Кадровый потенциал - совокупность способностей и возможностей кадров обеспечить эффективное  функционирование организации. Когда  организация переходит к новому этапу развития, то создаются инновационные направления работ, расширяется объем задач, увеличивается кадровый состав, возникают проблемы командообразования - это повышает требования к кадровому потенциалу.

     Оценка  кадрового потенциала может проводиться:

       по всей компании и охватывать  всех сотрудников, как руководителей,  так и специалистов;

       в отдельных подразделениях;

       по уровням управления;

       для решения конкретной задачи  управления.

     При проведении оценочных мероприятий  используются различные методики психологической  и социально-психологической диагностики, специализированные методы сбора и  анализа информации, социометрия, групповые  оценочные методы. Применение взаимодополняющих  методик позволяет считать достоверной  ту информацию, которая получена в  ходе оценки кадрового ресурса.

     Результаты  кадрового мониторинга могут  служить основой для оптимизации  расстановки кадров, планирования мероприятий  коррекции социально-психологического климата, структуры подчинения, стиля  управления и мотивирования сотрудников, оптимизации взаимодействия внутри и между подразделениями.

     Анализ  кадрового потенциала стал проводиться  с появления интереса к персоналу, как к важному ресурсу организации, в исполнении которого скрыты значительные резервы, а любой ресурс характеризуется, в первую очередь, экономической  эффективностью использования. Поэтому  предприятию необходимы инструменты, позволяющие менеджерам эффективнее  использовать персонал.

     Существовавшая  ранее и существующая сегодня  система учета и система оценки персонала на российских предприятиях не позволяет рассматривать кадры, как объект для инвестиций.

     Можно выделить три основные задачи анализа  кадрового потенциала:

       предоставить информацию, необходимую  для принятия решения в области  управления персоналом как для  менеджеров по персоналу, так  и для высшего руководства;

       обеспечить менеджеров методами  численного измерения стоимости  человеческих ресурсов, необходимых  для принятия конкретных решений;

       заставить руководителей думать  о людях не как о затратах, которые следует минимизировать, а, скорее, как об объектах, которые  следует оптимизировать.

     Следовательно, анализ кадрового потенциала - это  процесс выявления, измерения и  предоставления информации о человеческих ресурсах.

     Если  рассматривать деятельность по управлению персоналом как набор некоторых  функций, то возможности анализа  кадрового потенциала в рамках отдельных  функций можно представить следующим  образом:

       при отборе персонала анализ  потенциала позволяет сделать  процесс планирования потребностей  в персонале, планирования бюджета  приобретения человеческих ресурсов  более эффективными и, предоставив  систему оценки экономической  ценности кандидатов, даст менеджеру,  проводящему отбор, возможность  выбрать того из них, кто  способен принести компании большую  пользу;

       анализ кадрового потенциала  может облегчить принятие решений,  связанных с распределением ресурсов  на развитие персонала, помогая  спланировать бюджет на программы  подготовки работников и определить  ожидаемый уровень отдачи от  инвестиций в подготовку;

       анализ кадрового потенциала  может помочь руководителю в  выборе кадровой политики, т.е.  оценить плюсы и минусы набора  специалистов извне и продвижения  своих работников внутри организации.

     Процесс оценки персонала является способом измерения индивидуального вклада каждого работника в общий  результат работы всего предприятия, т.е. ценности или стоимости работника  для предприятия, и, как последствие, позволяет определить персонализацию инвестиций при формировании кадрового  капитала.

     Инновационность данного процесса оценки кадрового  потенциала заключается в том, что  параллельно с оценкой идет развитие персонала.

     По  определению, аудит - проверка финансовой деятельности. В этом смысле "кадровый аудит - диагностика соответствия персонала  организации ее целям и ценностям".

     Предметом оценки кадрового аудита является:

       адекватность кадрового потенциала  совокупного работника задачам  предприятия;

       соответствие численности профессионально-квалифицированного  состава, среднего разряда, производительности  и других количественных показателей  необходимому или проектируемому  значению;

       влияние профессиональных и личностных  качеств отдельных работников (управленческой  и профессиональной "элиты") на  уровень кадрового потенциала  и оценку предприятия в целом;

       затраты на реструктуризацию  с целью приведения в соответствие  указанных показателей, в том  числе на высвобождение, переподготовку, трудоустройство.

     Кадровый  аудит на предприятии имеет несколько направлений. Данные направления и этапы могут быть использованы в сочетании в зависимости от целей и задач.

     Одним из направлений кадрового аудита может быть персонализация ошибок, приносящих убытки. На основе данного анализа предполагается проведение оценки кадрового потенциала, его переподготовки и обучения.

     Задача  кадрового аудита профессиональной компетенции персонала (ПКП) заключается  в оценке потенциала для продвижения  некомпетентных сотрудников, а также  в организации обратной связи  с сотрудниками для определения  качества их работы и предприятия  в целом.

     Кадровый  аудит командной компетентности предприятия (КК) направлен, на оценку эффективности формирования рабочих  групп (команд), на сохранение ядра кадрового  потенциала предприятия и выработку  командной культуры и ее стратегии. Цель данного аудита - создание управленческой команды, способной эффективно работать.

     Кадровый  аудит эффективности системы  управления персоналом (ЭСУП) направлен  на установление кадровой структуры, отвечающей сложившейся ситуации и способной  реализовать план эффективного развития кадрового потенциала предприятия.

Информация о работе Совершенствование организационного механизма проведения отбора персонала