Совершенствование организационного механизма проведения отбора персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕХАНИЗМА ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА
1.1 Определение сущности понятия «отбор персонала»
1.2 Концепция отбора персонала
1.3 Методы отбора персонала
2. УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1 Характеристика исследуемой организации
2.2 Разработка организационной структуры управления
2.3 Разработка организационно-правовой документации
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

упр.docx

— 129.25 Кб (Скачать)

     4) самооценка кандидата;

     5) тренинговая или групповая работа;

     6) конкурс, который, как правило,  проходит в несколько этапов  отбора кандидата на вакантную  должность.

     Методы  отбора персонала должны отвечать требованиям  объективности, актуальности и адаптированное. Это позволяет повысить эффективность  отбора персонала.

     Основное  внимание при выборе метода обращается на сопоставление ресурсов, необходимых  для его реализации и получения  конечного результата по итогам деятельности организации. Это позволяет оценить  финансово-экономическую обоснованность применения установленного метода отбора.

     Отбор персонала является одним из этапов процесса подбора квалифицированных  кадров. При этом он основан на применении определенных методов, представляющих собой достаточно широкий выбор  разнообразных инструментов как  практических, так и теоретических.

     Процесс отбора персонала состоит из следующих  взаимосвязанных этапов:

     1) предварительный отбор. Он необходим  для отбора наиболее подходящих  кандидатов. Его основной целью  является максимальное уменьшение  количества кандидатов. Зачастую  для экономии ресурсов он проводится  в форме телефонного собеседования.  Конечным результатом данного  этапа является назначение собеседования  с отобранными кандидатами;

     2) сбор необходимой информации  о кандидатах. Основными документами  данного этапа отбора персонала  является анкета соискателя, резюме  и рекомендации. Важно учесть, что  кандидаты должны быть предварительно  проинформированы о том, сколько  времени им потребуется для  заполнения анкеты;

     3) собеседование. Данный этап отбора  является наиболее сложным и  важным. В его рамках происходит  непосредственная оценка кандидата  специалистом по управлению персоналом. Естественно, что собеседование  проводится в различной форме  и с использованием различных  методов, поэтому рекомендуется  его предварительное планирование, что облегчит жизнь не только  менеджеру по управлению персоналом, но и кандидатам;

     4) конкурс документов. В рамках  данного этапа происходит анализ  формальных данных, предоставленных  кандидатом. Основными параметрами  оценки такого анализа являются: опыт работы, возраст и т.д.;

     5)анализ  и сопоставление полученных данных  о кандидате. Этот этап заключается  в сопоставлении кандидатур на  основании полученных данных. Его  результатом является деление  всех кандидатов на более и  менее подходящих;

     6) проверка рекомендаций. На данном  этапе происходит проверка предоставленных  соискателями рекомендаций;

     7) выбор одного или нескольких  кандидатов. Этот этап отбора  характеризуется принятием окончательного  решения относительно наиболее  подходящих кандидатов;

     8) собеседование с будущим руководителем  кандидата. Этот этап основан  на признании того, что специалист  по управлению персоналом не  может в полной мере знать  специфики определенной должности,  поэтому окончательное решение  о приеме определенного кандидата  принимается будущим руководителем  кандидата;

     9) проверка кандидата службой безопасности  организации. Проверка службой  безопасности необходима для  исключения различного рода недоразумений  (случаев подачи заведомо ложной  информации, наличие судимости, предоставление  ложной информации относительно  опыта работы или места предыдущей  работы и т.д.);

     10) выбор кандидата. 

     Таким образом, можно сделать вывод, что отбор персонала является важнейшей функцией управления персоналом и, как следствие, основным направлением деятельности кадровых служб организации по реализации кадровой политики. Деятельность кадровых служб в этом направлении призвана содействовать решению главной их задачи – обеспечению потребности организации в персонале в необходимом количестве и качестве. 

 

     2 УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

    1. Характеристика исследуемой организации

     Исследуемым предприятием является ОАО «Прогресс».

     ОАО «Прогресс», организационно правовая форма предприятия – открытое акционерное общество. Располагается в г. А.

     Рассматриваемая организация является коммерческой. Она самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, в  том числе получает государственные  заказы, а также заключает договоры и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов. ОАО  «Прогресс» несет полную ответственность  перед финансовыми органами за своевременное  перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все  убытки и потери. За счет выручки  от реализации продукции производит оплату расходов на производство и  его развитие, а также на закупку  сырья, материалов и оплату рабочей  силы.

     Сферой  деятельности предприятия является сфера материального производства, а именно отрасль тяжелой промышленности. Предприятие специализируется на производстве генераторов и оборудования для  строительного комплекса – башенных кранов, грузовых подъемников. Производство продукции предприятия осуществляется по 3 направлениям:

  • мелкосерийное производство оборудования для строительного комплекса
  • производство генераторов
  • товаров народного потребления

     Основное  производство организации включает 7 цехов. Также в структуру вспомогательного производства входят 3 цеха, мастерские и производственные участки, главной  задачей которых обеспечение  работоспособности и ремонта  оборудования, машин, механизмов, зданий и сооружений. Также в структуре  предприятия имеются собственная  лаборатория экономического анализа, учебный центр и психологический  центр.

     Организация основана в 1960 г. и на протяжении всего  этого времени обеспечивает строительный и энергетический комплекс города и  регионов средствами механизации, технологическим оборудованием.

     В настоящее время основным рынком сбыта продукции ОАО «Прогресс» является  г. А. На него приходится около 70% от общего объема выпускаемой продукции, 10% — область, в которой находится  г. А, остальные 20% — регионы России. Также предприятие часть заказов  получает от государственного сектора.

     ОАО «Прогресс» является крупной промышленной организацией. Она включает 7 цехов  основного производства, специализирующихся  на разработке и производстве генераторов  и оборудования для строительного  комплекса – башенных кранов, грузовых подъемников. В структуру вспомогательного производства входят 3 цеха, мастерские и производственные участки, главной  задачей которых обеспечение  работоспособности и ремонта  оборудования, машин, механизмов, зданий и сооружений.

     Конечный  результат деятельности основных цехов  – готовая товарная продукция, которая  реализуется внешнему потребителю; конечный результат вспомогательных  цехов потребляется внутри самой  организации.

     Обеспечивающее  производство создает информационные и административные условия для  развития основного и вспомогательного производств и выполняет функции  координации и контроля текущей  деятельности персонала, а также  наем, оформление и расстановку кадров.

     Организационная структура организации: в ее состав входят три КБ, ориентированные на три вида выпускаемой продукции: КБ мелкосерийного производства оборудования для строительного комплекса, КБ генераторов и КБ товаров народного потребления.

    1. Разработка организационной структуры управления

     Элементы  организационной структуры ОАО «Прогресс»:

     1. Генеральный директор

     2. Зам. ГД по научн. Раб.

     3. Гл. инженер

     4. зам. ГД по производству

     5. Зам.ГД по качеству

     6. Зам. ГД по кап. стр - ву

     7. Зам. ГД о экономич. Вопросам

     8. Гл. бухгалтер

     9. Зам. ГД по коммерческим вопросам

     10. Зам. ГД по упр. Персоналом.

     11. Зам. ГД п общим вопросам

     12. Зам. ГД по социальному развитию

     13. Гл. конструктор

     14. Зам. Гл. инженера по внедрению  инновационных проектов в производство

     15. Зам.гл. инженера по технической  политике

     Структурные подразделения:

     1. ОТДЕЛЫ 

     - стандартизации, технического контроля  и испытания, научно- технической  информации, технико – экономического  обоснования НИР, координации  и планирования НИР, стандартизации  и нормализации конструкторских  разработок, технической информации, главного технолога, охраны труда  и ТБ,  инструментальный, рационализаторства  и изобретательства, главного механика, производственно – диспетчерский,  технического контроля, главного  энергетика, кап. строительства,  АСУ,  планово – экономический,  финансовый, информационной безопасности, маркетинга, внешне – экономической  деятельности, материально – технического  снабжения, сбыта, юридический,  безопасности, организации труда  и заработной платы, отдел кадров, обучения организации управления, административно – хозяйственный,  по работе с общественными  организациями, общего делопроизводства, социального развития.

     2. БЮРО

     Конструкторское, патентное, проектно – конструкторское, рекламы.

     3. ЦЕХА

     Испытательный, опытно – экспериментальный, инструментальный, ремонтно – механический, основного  производства, энергетический, строительный, транспортный.

     4. Центры

     Учебный, психологический.

     5. Лаборатории

     Экономического  анализа 

     6.Склады

     Центральный абразивный, центральный инструментальный, готовой продукции. 

 

 

 

 

     Рассмотрев  графическое изображение организационной  структуры управления ОАО «Прогресс» можно сделать вывод о тои, что:

  • В структуре не соблюдено сохранение нормы управления (которая составляет в среднем 5-7 структурных элементов)
  • Существуют подразделения с дублирующимися функциями.

     Исходя  из выявленных недостатков следует, что организационная структура не соответствует оптимальной. Следовательно, возможно ее дальнейшее совершенствование.

 

 

Информация о работе Совершенствование организационного механизма проведения отбора персонала