Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 17:23, курсовая работа
Цель данной работы - исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕХАНИЗМА ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА
1.1 Определение сущности понятия «отбор персонала»
1.2 Концепция отбора персонала
1.3 Методы отбора персонала
2. УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1 Характеристика исследуемой организации
2.2 Разработка организационной структуры управления
2.3 Разработка организационно-правовой документации
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
4) самооценка кандидата;
5)
тренинговая или групповая
6)
конкурс, который, как правило,
Методы отбора персонала должны отвечать требованиям объективности, актуальности и адаптированное. Это позволяет повысить эффективность отбора персонала.
Основное
внимание при выборе метода обращается
на сопоставление ресурсов, необходимых
для его реализации и получения
конечного результата по итогам деятельности
организации. Это позволяет оценить
финансово-экономическую
Отбор персонала является одним из этапов процесса подбора квалифицированных кадров. При этом он основан на применении определенных методов, представляющих собой достаточно широкий выбор разнообразных инструментов как практических, так и теоретических.
Процесс отбора персонала состоит из следующих взаимосвязанных этапов:
1)
предварительный отбор. Он
2)
сбор необходимой информации
о кандидатах. Основными документами
данного этапа отбора
3)
собеседование. Данный этап
4)
конкурс документов. В рамках
данного этапа происходит
5)анализ
и сопоставление полученных
6)
проверка рекомендаций. На данном
этапе происходит проверка
7)
выбор одного или нескольких
кандидатов. Этот этап отбора
характеризуется принятием
8)
собеседование с будущим
9)
проверка кандидата службой
10)
выбор кандидата.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
отбор персонала является важнейшей функцией
управления персоналом и, как следствие,
основным направлением деятельности кадровых
служб организации по реализации кадровой
политики. Деятельность кадровых служб
в этом направлении призвана содействовать
решению главной их задачи – обеспечению
потребности организации в персонале
в необходимом количестве и качестве.
2
УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ
Исследуемым предприятием является ОАО «Прогресс».
ОАО «Прогресс», организационно правовая форма предприятия – открытое акционерное общество. Располагается в г. А.
Рассматриваемая организация является коммерческой. Она самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, в том числе получает государственные заказы, а также заключает договоры и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов. ОАО «Прогресс» несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции производит оплату расходов на производство и его развитие, а также на закупку сырья, материалов и оплату рабочей силы.
Сферой
деятельности предприятия является
сфера материального
Основное
производство организации включает
7 цехов. Также в структуру
Организация основана в 1960 г. и на протяжении всего этого времени обеспечивает строительный и энергетический комплекс города и регионов средствами механизации, технологическим оборудованием.
В
настоящее время основным рынком
сбыта продукции ОАО «Прогресс»
является г. А. На него приходится около
70% от общего объема выпускаемой продукции,
10% — область, в которой находится
г. А, остальные 20% — регионы России.
Также предприятие часть
ОАО «Прогресс» является крупной промышленной организацией. Она включает 7 цехов основного производства, специализирующихся на разработке и производстве генераторов и оборудования для строительного комплекса – башенных кранов, грузовых подъемников. В структуру вспомогательного производства входят 3 цеха, мастерские и производственные участки, главной задачей которых обеспечение работоспособности и ремонта оборудования, машин, механизмов, зданий и сооружений.
Конечный результат деятельности основных цехов – готовая товарная продукция, которая реализуется внешнему потребителю; конечный результат вспомогательных цехов потребляется внутри самой организации.
Обеспечивающее
производство создает информационные
и административные условия для
развития основного и вспомогательного
производств и выполняет
Организационная структура организации: в ее состав входят три КБ, ориентированные на три вида выпускаемой продукции: КБ мелкосерийного производства оборудования для строительного комплекса, КБ генераторов и КБ товаров народного потребления.
Элементы организационной структуры ОАО «Прогресс»:
1. Генеральный директор
2. Зам. ГД по научн. Раб.
3. Гл. инженер
4. зам. ГД по производству
5. Зам.ГД по качеству
6. Зам. ГД по кап. стр - ву
7. Зам. ГД о экономич. Вопросам
8. Гл. бухгалтер
9.
Зам. ГД по коммерческим
10. Зам. ГД по упр. Персоналом.
11. Зам. ГД п общим вопросам
12.
Зам. ГД по социальному
13. Гл. конструктор
14.
Зам. Гл. инженера по внедрению
инновационных проектов в
15. Зам.гл. инженера по технической политике
Структурные подразделения:
1. ОТДЕЛЫ
-
стандартизации, технического контроля
и испытания, научно- технической
информации, технико – экономического
обоснования НИР, координации
и планирования НИР,
2. БЮРО
Конструкторское, патентное, проектно – конструкторское, рекламы.
3. ЦЕХА
Испытательный, опытно – экспериментальный, инструментальный, ремонтно – механический, основного производства, энергетический, строительный, транспортный.
4. Центры
Учебный, психологический.
5. Лаборатории
Экономического анализа
6.Склады
Центральный
абразивный, центральный инструментальный,
готовой продукции.
Рассмотрев
графическое изображение
Исходя из выявленных недостатков следует, что организационная структура не соответствует оптимальной. Следовательно, возможно ее дальнейшее совершенствование.
Информация о работе Совершенствование организационного механизма проведения отбора персонала