Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:05, курсовая работа
Цель работы – изучить теоретические и практические аспекты организации производственной деятельности предприятия и ее эффективность в условиях рынка, предложить способы совершенствования организации.
Исходя из цели работы, можно выделить следующие задачи:
- изучить производственный процесс и принципы его организации;
- также изучить формы, типы и методы организации производства;
- рассмотреть внутрипроизводственные резервы и методы их выявления;
- изучить практические аспекты производственной деятельности ОАО «Нафтан»,
- дать характеристику эффективности организации деятельности данного предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Производственный процесс и его организация……………………………5
1.1 Производственный процесс и принципы его организации……………...5
1.2 Типы и методы организации производства………………………………7
1.3 Внутрипроизводственные резервы и методы их выявления…………..10
2. Анализ организации производственной деятельности ОАО «Нафтан»..13
2.1 Характеристика деятельности предприятия……………………………..13
2.2 Производственная деятельность ОАО «Нафтан»……………………….14
2.3 Организация эффективности производственной деятельности ОАО «Нафтан»…………………………………………………………………….....15
2.4 Анализ финансовой отчетности предприятия ОАО «Нафтан»………..17
3. Совершенствование организации производственной деятельности ОАО «Нафтан»………………………………………………………………………..22
3.1 Основные направления совершенствования деятельности предприятия..22
3.2 Бизнес-моделирование для совершенствования деятельности промышленного предприятия ОАО «Нафтан»………………………………27
Заключение……………………………………………………………………..30
Список используемых источников……………………
2. Создание коллегиального руководства улучшением деятельности. Коллегиальное руководство необходимо и может осуществляться советом или комиссией по улучшению деятельности. Руководящий совет или комиссия представляет собой группу из высших руководителей или их представителей, а также служащих и рабочих. Совет изучает процесс совершенствования деятельности, и приспосабливает его к условиям организации. Опыт показывает, что нет универсальных конкретных рекомендаций, которые соответствуют нуждам повышения качества для всех предприятий, организаций и даже подразделений одной организации.
Руководящий совет по улучшению работы играет роль разработчика процесса улучшения деятельности, подготавливает предприятие к его внедрению и направляет реализацию этого процесса.
3. Вовлечение всего руководящего состава. Весь руководящий состав несет ответственность за реализацию процесса улучшения деятельности. Это требует активного практического участия каждого управляющего и руководителя среднего звена в рамках организационной структуры - от генерального директора до главного бухгалтера. Каждому руководителю нужна особая подготовка для понимания новых требований к стандартам деятельности и связанных с ними методов улучшения деятельности.
4. Участие служащих и рабочих. После вовлечения в процесс улучшения деятельности всего руководящего состава наступает пора привлечения служащих и рабочих. Это осуществляется начальником каждого подразделения, формирующим «группу улучшения работы» в составе подразделения. Как руководитель такой группы, начальник отвечает за обучение ее членов использованию тех методов улучшения работы, которым он уже обучен. Задачи группы улучшения работы - определение результатов деятельности своего подразделения и внедрение системы, непрерывно совершенствующей деятельность.
5. Индивидуальное участие. Как бы ни были важны коллективные действия, нельзя забывать об отдельно взятом человеке. Необходимо разработать систему, способствующую личному участию, оценке и признанию результатов такого участия и вклада, вносимого каждым работником в повышение эффективности и качества.
6. Группы по совершенствованию систем и процессов. Каждое повторяемое действие в любом подразделении представляет собой процесс, которым можно управлять теми же методами, что применяются при управлении обычным технологическим процессом. Необходимо составить схему последовательности операций, а затем организовать измерения, проверки, обеспечить каналы обратной связи. При осуществлении каждого процесса, хотя он может охватывать многие участки, и даже различные функциональные подразделения, должно быть одно лицо, ответственное за успешное функционирование данного процесса.
Группа
по совершенствованию систем состоит
из отдельных представителей каждого
участвующего в процессе подразделения.
Такая группа обеспечивает внедрение
наиболее эффективной системы
7. Вовлечение поставщиков. В современных условиях почти все предприятия и организации хотя бы частично зависят от аутсайдеров, прежде всего поставщиков. Ни один успешный процесс улучшения деятельности не может осуществляться без содействия поставщиков.
8. Обеспечение качества функционирования систем управления. В
течение многих лет на предприятиях, в организациях действовали подразделения, занимавшиеся в основном измерением показателей качества и составлением отчетов о состоянии обеспечения качества в процессе производства.
Такие подразделения, как службы обеспечения качества и надежности, направляли свои ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок; в результате сформировалась система управления «по отклонениям», которая реагировала на возникшие ошибки и пренебрегала более важными профилактическими мероприятиями, недооценивала важность отличных результатов работы в подразделениях, не связанных с процессом производства.
Средства, выделяемые на решение проблем по обеспечению качества продукции, должны быть перераспределены так, чтобы система управления регулировала текущие операции и не допускала возникновения проблем. Нужно лечить больного, а не заниматься болезнями. В большинстве случаев болезнью поражены системы управления.
9. Формирование стратегии и тактики улучшения деятельности. Необходимо разработать долгосрочную стратегию повышения качества. Следует убедиться в том, что все руководители на различных уровнях понимают эту стратегию в той мере, которая необходима для разработки поэтапных краткосрочных планов, удовлетворяющих целям долгосрочной стратегии.
Краткосрочные планы должны быть включены в годовой план реализации общей стратегии. В течение года должно проверяться выполнение требований этих планов каждой группой сотрудников, точно так же как проверяют сроки выполнения работ, издержки производства и объемы реализации.
10. Создание системы поощрения и признания заслуг. Процесс улучшения деятельности - это изменение общепринятого подхода к ошибкам. Существуют два пути проведения требуемых перемен. Можно наказывать каждого, кто допускает ошибки при выполнении своих обязанностей, или воздавать должное отдельным работникам и коллективам, которые выполняют поставленную задачу или вносят значительный вклад в процесс улучшения деятельности.
Наилучший путь - признание заслуг работников, в том числе и руководителей, их стимулирование к достижению еще более высоких результатов.
Процесс улучшения деятельности - путь к искоренению ошибок в среде руководителей, специалистов, служащих и рабочих.
Результативность процесса улучшения деятельности. Как правило, процессы улучшения деятельности результативны. Условием эффективности процессов является комплексный подход к их организации. Основные причины неудач связаны со следующими просчетами руководства:
Основные условия результативности процесса улучшения деятельности. Джон Харрингтон более десятка лет назад обобщил опыт реализации процессов улучшения деятельности в виде десяти основополагающих условий способствующих успеху. В настоящее время их можно сформулировать так:
1) Отношение к потребителю как важнейшему фактору процесса;
2)
Принятие руководством
3) Уверенность в том, что нет предела совершенствованию;
4)
Уверенность в том, что
5)
Заинтересованность, ведущая роль
и непосредственное участие
6)
Стандарт работы в виде
7) Участие всех работников, как коллективное, так и индивидуальное;
8) Основное внимание совершенствованию процессов, а не людей;
9)
Вера, что внешние участники
10) признание заслуг. [10 c. 235]
Я считаю, что, если рассматриваемое мною предприятие ОАО «Нафтан» и его руководство будут придерживаться вышеуказанных направлений по усовершенствованию, то достигнут наиболее оптимальной структуры организации производства и деятельности предприятия, что позволит улучшить положение ОАО «Нафтан» на мировых рынках и соответственно приносить наибольшую прибыль, как государству, так и предприятию в целом.
3.2. Бизнес-моделирование для совершенствования деятельности промышленного предприятия ОАО «Нафтан»
В условиях конкуренции предприятие должно постоянно повышать свой потенциал для получения прибыли в будущем. Уровень конкурентоспособности предприятия (то есть его позиция на рынке) является интегральным показателем этого потенциала. Повышение потенциала подразумевает совершенствование деятельности предприятия. Поясним данное утверждение на примере.
Предположим, что за четыре года произошло относительное улучшение деятельности предприятия по сравнению с прежним уровнем развития. Одновременно большими темпами развивались лидеры отрасли, такие как «Лукойл», «Shell». Таким образом, в действительности отставание предприятия от передовой мировой практики увеличилось - произошла деградация предприятия и снизился его потенциал. При сохранении данной тенденции предприятие не сможет заработать необходимую для его существования прибыль и будет вынуждено покинуть сферу большого бизнеса.
Основными
критериями оценки повышения потенциала
являются: во-первых - качество продукции,
во-вторых - себестоимость, в-третьих -
способность предприятия
Повышение потенциала предприятия возможно за счет комплексного развития:
Выделяют 5 пять уровней совершенства процессов на предприятии - уровней BPI:
Понятно, что предприятие, находящееся на более высоком уровне BPI, имеет преимущество перед теми, которые находятся на более низком уровне, предлагая необходимое потребителю качество по более приемлемой для него цене.
Переход на более высокий уровень BPI реализуется за счет цикла совершенствования и предполагает постепенное (и, естественно, достаточное для выхода на новый уровень) развитие следующих факторов:
Рассмотрим этапы цикла совершенствования, которые идентичны алгоритму «работы по преодолению препятствий», предложенному Голдраттом:
Цикл
совершенствования
Все
вышеуказанные способы по моему
мнению применимы для улучшения
организации деятельности ОАО «Нафтан»,
для более эффективной и продуктивной
работы предприятия.
Информация о работе Совершенствование организации производственной деятельности ОАО «Нафтан»