Совершенствование методов менеджмента в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в анализе существующих методов управления организацией и выработкой предложений, рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи:
* раскрыть сущность понятия, функций и методов менеджмента;
* рассмотреть методы управления организацией;
* провести анализ деятельности ОАО «МегаФон»;
* выработать рекомендации по совершенствованию управления организацией.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Теоретико-методологические основы методов менеджмента………… 5
1.1 Понятие, сущность и классификация методов менеджмен-та………. 5
1.2 Методы управления организаци-ей…………………………………… 9
1.3 Техника и технология управления……………………………………. 15
2. Современные методы управления на примере ОАО «Мега-Фон»…….. 17
2.1.. Характеристика ОАО «Мега-Фон»…………………………………... 17
2.2. Методы управления в ОАО «Мега-Фон»……………………………. 22
3. Разработка проекта рекомендаций и предложений по совершенствованию методов управления в организа-ции…………………………………….
27
Выводы и предложения……………………………………………………….. 31
Список использованной литературы………………………………………… 34
Приложения……………………………………………………………………. 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая Менеджмент.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

    В рамках подготовки к реорганизации  проделана большая работа по корпоративному строительству. Директорами созданных филиалов  ОАО «МегаФон» назначены Генеральные директоры дочерних компаний, прекративших свою деятельность. При этом все руководители филиалов 02 июня 2009 года избраны в Правление ОАО МегаФон». Кроме того каждый из директоров филиалов стал Заместителем Генерального директора ОАО «МегаФон» по соответствующему региону.

    Выстроена новая структура уровней управления в рамках единой компании. В составе филиалов созданы региональные отделения, осуществляющие деятельность в одном или нескольких субъектах РФ (всего в составе ОАО «МегаФон» 54 региональных отделения). В составе некоторых крупных региональных отделений созданы более мелкие обособленные подразделения в республиках, областях и городах.

    Если  организация хочет добиться максимальной эффективности и успеха, она должна удовлетворять целому ряду требований:

    1. Одно из них состоит в том,  чтобы на каждый пост были назначены самые способные сотрудники;

    2. Должна быть задействована непрерывно  функционирующая и постоянно обновляемая образовательная программа, что особенно важно для технического бизнеса, где велика скорость прогресса;

    3. Техника, вполне уместная сегодня, станет устаревшей в будущем, поэтому каждый член организации должен постоянно находить новые и более эффективные пути выполнения собственной работы;

    4. На всех уровнях следует поощрять  высокую степень энтузиазма; в  частности, люди, занимающие высокие посты в управлении, не имеют права полагаться только на свой энтузиазм, они обязаны возбуждать энтузиазм и среди своих помощников.

    Современный менеджмент уделяет большое внимание следующему направлению - применение многоаспектного менеджмента по принципу "целевое управление".

    1. "Целевое управление" предполагало  создание такой системы, которая  дает сотрудникам возможность  работать, совмещая свои индивидуальные  интересы с общими целями компании.

    2. "стремиться создать не конвейер  найма и увольнения, а компанию, базирующуюся на высококвалифицированных специалистах и готовую к развитию"

    четкие  формулировки задач и целей компании;

    уважение  к сотрудникам любого ранга;

    система материальных стимулов;

    социальные  и этические критерии бизнеса (обязательное страхование здоровья, штатных и нештатных ситуаций, готовность к пожертвованиям и меценатству).

    3. "политика открытых дверей". Эта политика нацелена на построение  взаимного доверия и понимания и на создание условий, в которых люди чувствуют свободу выражения своих соображений и мнений, могут поделиться проблемами и заботами.

    4. Создать новаторскую, надежную  продукцию - ключевой элемент  удовлетворения потребностей покупателя

    Таковы  основные компоненты модели управления. Среди них нет более или  менее важных. Только рассматривая и используя всю модель управления в целом, можно добиться реальных долгосрочных результатов.

 

Выводы и предложения 

    Главной целью деятельности организации  является получение прибыли. Но эффективная  работа невозможна, если она не структурирована  и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.

    Методы  управления подразделяются на следующие  группы:

    Организационно-правовые методы определяют основные границы  работы: направление деятельности фирмы, ее организационно-правовую форму, условия функционирования, структуру организации, а также регламентируют права и ответственность персонала и многое другое.

    Административные  методы управления предполагают, что  вся деятельность организации основывается на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении.

    Экономические методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Данная группа методов в совокупности с административными может привести к высоким результатам. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам.

    Социально-экономические методы являются более эффективными, чем административные и экономические, что может быть связано с тем, что материальное вознаграждение удовлетворяет основные потребности работника и у него возникают потребности более высокого порядка. Кроме того, применение данной группы методов может не оказывать весомого влияния на творческих личностей, занятых интеллектуальным трудом.

    Социально-психологические  методы подразделяются на два вида воздействия:

    1. создание благоприятного морально-психологического  климата в коллективе и уважительных (доверительных) отношений между руководителем и подчиненными;

    2. предоставление возможности развития  и реализации личных способностей работников, что в результате приведет к повышению удовлетворенности и, как следствие, эффективности работы сотрудников и предприятия в целом.

    Все вышеперечисленные методы не стоит  противопоставлять, так как наибольшего результата организация может добиться только при их взаимодействии.

    Главные преимущества сети «МегаФон» — это  справедливые тарифы, новые технологии и роуминг по всему миру. В сети действуют европейские принципы тарификации, при которых входящие звонки бесплатны. В тарифах для активного мобильного общения действует выгодный принцип — единая и низкая цена на исходящие звонки на любые федеральные номера сотовых операторов региона.

    Оператор  действительно является одним из лидеров по продаже VAS, прежде всего, основанных на базе сетей третьего поколения. Кроме того, компания проводила активную маркетинговую политику, например, можно отметить хорошую динамику MVNO-проекта «Просто для общения». Основные драйверы роста для компании очевидны - услуги по передаче данных, особенно в сетях третьего поколения (прежде всего, за счет высокого спроса на USB-модемы), а также различные дополнительные сервисы, например, RBT. Если говорить о выручке, полученной от продажи услуг связи и платы за подключение в России, то шансы стать лидером в «большой тройке» по итогам года у «Мегафона» есть. Развитие собственной сети, в том числе за счет покупки «Синтерры», позволит повысить маржинальность услуг по передаче данных, что позитивно для бизнеса «Мегафона». Кроме того, стоит отметить, что вместе с «Синтеррой» он получил хорошую возможность для развития конвергентных услуг».

    Проанализировав основные методы менеджмента, используемые на предприятии, мы пришли к следующим выводам:

    Руководитель  постоянно контролирует цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляет постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

    Ээффективное управление возможно лишь при использовании экономических, административных, социально-психологических и воспитательных методов управления.

    Нормальное  функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал компании должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия.

    Экономическое управление требует ясности и  полноты информации не только в чисто  экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления, по сути, неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем.

          

 

Список  использованной литературы 

  1. Нормативно-правовые акты

    1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 №51-ФЗ – М. ИНФРА-М норма 1996 

    2. Постановление Правительства РФ «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» от 03.09.04 №1002 РГ 2004 10 октября 

  1. Специальная литература

    3. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд. – М.: Гардарики, 2009. – 528 с.

    4. Герчинова И.Н. Менеджмент: Учебник./И.Н. Гречина – 5-е изд, перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.- 501с.

    5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие,/Г.Я. Гольдштейн, - изд 4-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. - 350С.

    6. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов./В.В. Глухов, - 3-е изд. - Спб.: Питер, 2009. – 608с.

    7. Зиновьева, И. Разработка эффективной стратегии управления предприятием / И. Зиновьева // Менеджмент сегодня. – 2004. – №1. – С. 32.

      8. Казанцев А. К, Подлесных В. И, Серова Я. С Практический менеджмент: В деловых играх, ситуациях, задачах и тестах: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 367С.

    9. Карасев, А.Б. О развитии российской системы корпоративного управления предприятия / А.Б. Карасев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 5. – С. 3. 

    10. Лукашевич, В.В. Менеджмент : учебное пособие / В.В. Лукашевич. – М. : «ЮНИТИ-ДАНА», 2007. – 256 с.

    11.  Максимцова, М.М. Менеджмент : учебник для вузов / М.М. Максимцова, – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА : Единство, 2005. – 359 с. 

    12. . Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. основы менеджмента. – пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Дело, 2010. – 800с.

    13. Рой О.М. Теория управления: Учебное пособие./О.М. Рой// Спб.: Питер, 2008. – 256 с.

    14. Основы менеджмента: современные технологии : учебно-методическое пособие / под ред. М.А. Чернышева – Ростов н/Д. : МарТ, 2007. – 320 с. 

  1. Интернет-ресурсы

    15. http://www.consultant.ru/popular/antimono/

    16. http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/26531.html

    17. http://ru.wikipedia.org/wiki/МегаФон

    18. http://strategiya-biznesa.info/content/view/2726/34/

    19. http://www.telecomru.ru/article/?id=5775

    20. http://www.businesschr.ru/?do=catalog&cat=125&cid=574 
 
 
 
 

Информация о работе Совершенствование методов менеджмента в организации