Совершенствование методов менеджмента в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в анализе существующих методов управления организацией и выработкой предложений, рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи:
* раскрыть сущность понятия, функций и методов менеджмента;
* рассмотреть методы управления организацией;
* провести анализ деятельности ОАО «МегаФон»;
* выработать рекомендации по совершенствованию управления организацией.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Теоретико-методологические основы методов менеджмента………… 5
1.1 Понятие, сущность и классификация методов менеджмен-та………. 5
1.2 Методы управления организаци-ей…………………………………… 9
1.3 Техника и технология управления……………………………………. 15
2. Современные методы управления на примере ОАО «Мега-Фон»…….. 17
2.1.. Характеристика ОАО «Мега-Фон»…………………………………... 17
2.2. Методы управления в ОАО «Мега-Фон»……………………………. 22
3. Разработка проекта рекомендаций и предложений по совершенствованию методов управления в организа-ции…………………………………….
27
Выводы и предложения……………………………………………………….. 31
Список использованной литературы………………………………………… 34
Приложения……………………………………………………………………. 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая Менеджмент.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

    Количество  абонентов (по данным компании)

    В январе 2009 года — 43 557 667 человек,

    В феврале 2009 года — 43 673 410 человек,

    В августе 2009 года — 47 555 045 человек,

    В сентябре 2009 года — 48 324 423 человек,

    В декабре 2009 года — 50 541 772 человек,

    В марте 2010 года — 52 021 954 человек.

    Собственники  компании являются  35,6 % акций напрямую и ещё 8,2 % через компанию «Телекоминвест»  принадлежат шведско-финской компании TeliaSonera, 8 % напрямую и 23,1 % через «Телекоминвест»  — компании «АФ телеком холдинг» Алишера Усманова, 25,1 % — «Альфа-групп».

    «Мегафон» обнародовал итоги 2009 года, согласно которым выручка компании выросла на 3,7% до 181,9 млрд руб. Другие участники «большой тройки» - МТС и «Вымпелком» - пока не подвели итоги, но «Мегафон» уже претендует на лидерство среди операторов. Рост выручки в компании объясняют ростом спроса на услуги по передаче данных и успешными продажами абонентского оборудования.

    Чистая  прибыль компании выросла в прошлом  году на 2,2% до 45,3 млрд руб. Показатель OIBDA компании сократился на 0,1% - до 88,2 млрд руб., а рентабельность OIBDA составила 48,5% . «Мегафон» насчитал у себя 50,7 млн активных клиентов – то есть на 16,3% больше, чем в 2008 году. Руководство оператора подчеркивает, что, несмотря на глобальные финансовые трудности, в 2009 году было решено не сокращать инвестиции на ускорение развития бизнеса. Капитальные вложения составили 52,5 млрд руб. (на 5% больше, чем в 2008 году). В этом году их объем не снизится. Генеральный директор «Мегафона» Сергей Солдатенков заявил, что выручка компании в 2010 году увеличится на 8-10%.

    Отраслевые  эксперты считают, что, оценивая итоги  года для «Мегафона» необходимо разделять  выручку компании непосредственно  от продажи услуг связи и подключений  и чистую операционную выручку. На лидерство компания может претендовать, прежде всего, в первом сегменте. Тем не менее, все аналитики весьма позитивно оценивают работу оператора за прошлый год.

    Основные  драйверы роста для «Мегафона» за 2009 год - услуги передачи данных, 3G и  мобильный Интернет, рост потребления голосовых услуг, прежде всего, в части МГ/МН и роуминга. Они же будут рычагами развития в новом году. Рост выручки для компании действительно будет наблюдаться, хотя некоторые эксперты оценивают его более скромно, чем глава компании – в 5-6%. 
 

    2.2 Методы управления в ОАО «МегаФон»

    «МегаФон» (в отличие от других компаний Большой  тройки) не является публичной компанией, поэтому в силу недостаточно высокого уровня корпоративного управления, компания не публикует в достаточном объёме финансовую информацию о своей деятельности (например, ежеквартальные отчёты эмитента ценных бумаг), как это предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.

    «МегаФон» вышел на рынок позже своих  основынх конкурентов, поэтому использовал  стратегию — демпинг. Он  держит цены ниже, чем у соседей по «большой сотовой тройке» — «ВымпелКома» и «Мобильных ТелеСистем», но ненамного — всего на 10-15%.

    Мало  того, каждый абонент «МегаФона» приносит больше денег, чем абоненты конкурентов, что дает генеральному директору «МегаФона» Сергею Солдатенкову повод надеяться, что через 1,5-2 года его компания обгонит «ВымпелКом» и МТС по масштабам бизнеса в России.

      «МегаФон» наращивает выручку  быстрее всех: на конец 2009 года  — 18,6 тыс. человек. Выручка  «МегаФона» по US GAAP за 2009 год выросла по сравнению с 2008 годом на 3,7 % до 181,9 млрд руб., чистая прибыль — на 2,2 % до 45,28 млрд руб.

    «МеаФон»  уверенно отъедает все большую долю отечественного сотового рынка в  денежном выражении. Сейчас разрыв с  лидером — всего четыре процентных пункта. При этом бизнес «МегаФона» с каждым годом становится все эффективнее. В прошлом году обогнал “ВымпелКом” по чистой прибыли на $1 млн. За последние два года показатель ARPU (ежемесячная выручка с одного абонента) у МТС упал в России на треть, у «ВымпелКома» — на четверть, а у «МегаФона» — только на 7%. Выходит, «МегаФону» удалось набрать более качественную базу. И не страшно, что по размерам она меньше.

      Прежде всего, клиенты «МегаФона   говорят почти в 2 раза дольше, чем абоненты других операторов. Как объясняет начальник департамента по маркетингу «МегаФона» Игорь Пепеляев, стратегия оператора была изначально настроена на то, чтобы получить более говорливых клиентов.

    Для проведения мероприятий по повышению  конкурентоспособности необходимо определить сегмент рынка. Компания «МегаФон» за все свое время существования, начиная с 2001 года, разработала уже много интересных тарифов. Тем самым компания заботится о каждом своем клиенте, это можно увидеть в тарифах. Когда часто приходится принимать входящие звонки, компания советует выбирать тариф «Прием», где бесплатны любые входящие звонки. Если же приходится чаще делать звонки, исходящие вызовы, то по мнению специалистов компании больше подойдет любой тариф семейства FIX: где в начале разговора надо платить только за соединение, зато повременная оплата или сведена до минимума, или вовсе отсутствует.

    У компании очень большая гамма  тарифов, среди них можно выделить и недорогой тариф “Первый  федеральный”, где большинство звонков  можно делать по единой цене. Одним из моментов повышения конкурентоспособности является то, что по новому закону принятому в 2006 году, цены у всех сотовых операторов должны быть указаны в рублях. Компания «Мегафон» первыми ввели тариф, где цены установлены в рублях и включают все налоги. Пока что у компании еще остались «долларовые» тарифы, вскоре и они будут переводиться на рублевые рельсы, так, чтобы это было максимально удобно абонентам.

    В тарифе "Рублевый", специально сделали  рублевые цены ниже, чтобы сотовая связь стала доступной людям с любым уровнем доходов. Минута разговора с другим абонентом “МегаФона” стоит 1 рубль, столько же стоит отправка SMS сообщения на мобильный телефон. Абонент может позвонить в любую точку России за пять рублей, а в страны СНГ, Европы и Америки — за семь. Сотовые операторы уже подошли к тому, что сотовый телефон вполне может конкурировать с обычным, домашним телефоном.

    Заботясь  о своих клиентах, компания разработала  удобную программу по подбору  тарифного плана. Специалисты сделали  эту программу предельно простой и удобной. Необходимо лишь ввести некоторые данные: сколько минут примерно тратится на разговоры по мобильному телефону, на какие телефоны чаще происходят звонки (по Москве, на мобильные номера, по межгороду), сколько отправляется SMS-сообщений - и компьютер дает совет, какой выбирать тариф.

    Опираясь  на то, что компания постоянно проводит акции среди своих абонентов, можно сделать вывод, что «Мегафон» заботится о своих клиентах и старается сделать их пребывание в сети интересным и ярким. Одной из последних таких акций стала программа “МегаФон-Бонус” — это не только знак признательности абонентам, которые активно пользуются сотовой связью, но и реальные скидки и льготы. До сих пор эти скидки касались только сотовой связи, но сейчас ситуация меняется. Начиная с мая 2007 года вместе с ведущим международным банком Ситибанк "МегаФон" предлагает абонентам уникальную кредитную карту “МегаФон-Ситибанк”. С ее помощью абонент может оплачивать любые покупки по всему миру — оплачивать продукты в магазине, любые товары или услуги. Также, каждый раз после оплаты картой на бонусный счет абонента поступает 1% от суммы покупки. Деньги небольшие, но бонусы можно накапливать. Например, приобретая стиральную машину за 10 тысяч рублей — абонент может получить на счет в “МегаФон-Бонусе” 100 рублей. Для абонента «Мегафон», карта “МегаФон-Ситибанк” — это не просто банковская карта, а настоящая кредитная карточка. С ее помощью клиент может покупать любые товары в кредит, если необходимой суммы под рукой нет. По этой карте компания может предоставить кредит, на сумму до 160 тыс. рублей. Также, в системе есть большой существенный плюс, а именно, то, что если погасить всю сумму задолженности, в течении 50-ти дней, никаких процентов по кредиту платить не нужно.

    До  недавнего времени стремительное  развитие мобильной связи, в результате которого абонентская база сотовых операторов удваивалась или даже утраивалась за год, являлось основным драйвером роста их выручки. Что касается Москвы и ряда других городов-миллионников, то здесь подобная картина наблюдалась лет 5-6 назад. Теперь сотовая связь в крупных городах уже не новинка, и подобного роста мы не наблюдаем. Напротив, до последнего времени активный рост наблюдался в мелких региональных городах и селах. Но и там он замедляется. В начале 2010 г. уровень проникновения сотовой связи в среднем по России составил 143%, что является достаточно высоким показателем. Из этого можно сделать вывод, что рынок близок к точке насыщения, после которой прежний динамичный рост прекратится, а факторы, стимулирующие рост выручки операторов сотовой связи, иссякнут.

    На  данном этапе многие мобильные операторы  пытаются нивелировать влияние отмеченной негативной тенденции посредством  выхода в сегмент услуг по передаче данных, который очень динамично растет и, вероятно, продолжит свой рост в ближайшие 5-7 лет. В своей стратегии развития упор на сегмент фиксированной связи сделали МТС, «Вымпелком», межрегиональные операторы связи (МРК), «Таттелеком», «Башинформсвязь» и ряд других операторов, за исключением «Мегафона». Некую определенность в будущее «Мегафона» могла бы привнести покупка компанией оператора фиксированной связи «Синтерра», но вопреки здравому смыслу «Мегафон» медлит с данным приобретением, что делает его перспективы все более неопределенными

    В связи с изложенным, с позиций  Алишера Усманова объединение долей  в «Мегафоне» и Turkcell является не только мерой, которая не решает обозначенную проблему, но, более того, уводит от нее в сторону. После нескольких месяцев безрезультативных переговоров с другими совладельцами «Мегафона», 6 апреля 2010 г. «Телекоминвест» подал в Арбитражный суд Москвы иск о признании недействительным соглашения об объединении «Мегафона» и Turkcell. Ответчиками по иску выступают TeliaSonera, Altimo и Alfa Telecom Turkey, в качестве третьих лиц были привлечены ФАС и «Мегафон».  
 

     

 

     3.  Разработка проекта рекомендаций и предложений по совершенствованию методов  управления в организации 

    Модель  управления предполагает четкую формулировку задач и может быть использована в любом виде бизнеса для определения бизнес-процессов, постановки целей дальнейшей работы, оценки результатов и планирования действий, необходимых для улучшения ситуации. Она базируется на том, что управление - это процесс реализации идей и достижения целей посредством планирования, организации, руководства и контроля за людскими и прочими ресурсами организации. В свою очередь, планирование включает в себя прогнозирование позитивных тенденций и определение оптимальной стратегии и тактики достижения компанией поставленных целей. Организация означает разработку внутренней структуры компании, привлечение в нее квалифицированных кадров, создание условий для достижения целей. Контроль же сводится к отслеживанию позитивных сдвигов в решении задач компании и принятию корректирующих мер, если таковые отсутствуют.

    Модель  управления содержит инструменты, необходимые  для четкого выбора приоритетных направлений работы и постановки как краткосрочных, так и долгосрочных целей.

    Ценность  любой модели управления бизнесом определяется в процессе ее реализации. Она дает руководству компании возможность выявления и устранения проблем, мешающих дальнейшему развитию и достижению поставленных целей, а также необходимые для этого инструменты. Причем конкретный результат зависит во многом от того, как модель управления будет использована.

    Такая модель управления предполагает применение ее на всех уровнях - от руководителя до рядового сотрудника: принципиально важно, чтобы все четко представляли себе поставленные задачи, пути и методы их решения, а также степень личного участия в общем деле, то есть каждый служащий должен понимать свою меру ответственности за достижение результата.

    Трудность, с которой сталкиваются многие компании, - это несоответствие описанных процессов, принципов, стандартов тому, что происходит на практике. И чем более развитую структуру имеет компания, тем сложнее управлять ею. Для этого необходимы серьезные механизмы внутреннего контроля, так как только они позволяют своевременно выявлять проблемы и эффективно решать их. Использование модели управления - это не разовая акция, а непрерывный процесс, предусматривающий периодическое соотнесение планов с реальным положением дел.

    ОАО «МегаФон» реорганизовано в форме  присоединения региональных дочерних обществ. 1 июля 2009 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесены записи о прекращении деятельности ЗАО «Соник Дуо», ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Уральский Джи Эс Эм», ЗАО «Мобиком-Новосибирск» и ЗАО «Мобиком-Хабаровск».

    В восприятии рынка «МегаФон» – давно уже единая компания с едиными стандартами управления, цельным и сильным брендом и корпоративной культурой. Теперь «МегаФон стал» единым и юридически. Подход к управлению бизнесом является важным конкурентным преимуществом. Ууспешно функционирует сбалансированная системе распределения полномочий между центром, филиалами и региональными отделениями

    Присоединение дочерних обществ увеличит стоимость  объединенной компании и станет дополнительным импульсом для ее дальнейшего развития. Другим эффектом реорганизации станет возросшая эффективность управления, а также операционные и финансовые выгоды от сокращения затрат за счет централизации ряда процессов. Кроме того присоединение дочерних компаний к ОАО «МегаФон» позволит ускорить темпы реализации проектов по развитию сетей третьего поколения и междугородной/международной связи на всей территории Российской Федерации, а также даст компании дополнительные возможности по оказанию услуг связи крупным федеральным клиентам с разветвленной филиальной структурой.

Информация о работе Совершенствование методов менеджмента в организации