Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:49, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе существующих методов управления организацией и выработкой предложений, рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи:
* раскрыть сущность понятия, функций и методов менеджмента;
* рассмотреть методы управления организацией;
* провести анализ деятельности ОАО «МегаФон»;
* выработать рекомендации по совершенствованию управления организацией.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Теоретико-методологические основы методов менеджмента………… 5
1.1 Понятие, сущность и классификация методов менеджмен-та………. 5
1.2 Методы управления организаци-ей…………………………………… 9
1.3 Техника и технология управления……………………………………. 15
2. Современные методы управления на примере ОАО «Мега-Фон»…….. 17
2.1.. Характеристика ОАО «Мега-Фон»…………………………………... 17
2.2. Методы управления в ОАО «Мега-Фон»……………………………. 22
3. Разработка проекта рекомендаций и предложений по совершенствованию методов управления в организа-ции…………………………………….
27
Выводы и предложения……………………………………………………….. 31
Список использованной литературы………………………………………… 34
Приложения……………………………………………………………………. 36
Количество абонентов (по данным компании)
В январе 2009 года — 43 557 667 человек,
В феврале 2009 года — 43 673 410 человек,
В августе 2009 года — 47 555 045 человек,
В сентябре 2009 года — 48 324 423 человек,
В декабре 2009 года — 50 541 772 человек,
В марте 2010 года — 52 021 954 человек.
Собственники
компании являются 35,6 % акций напрямую
и ещё 8,2 % через компанию «Телекоминвест»
принадлежат шведско-финской
«Мегафон» обнародовал итоги 2009 года, согласно которым выручка компании выросла на 3,7% до 181,9 млрд руб. Другие участники «большой тройки» - МТС и «Вымпелком» - пока не подвели итоги, но «Мегафон» уже претендует на лидерство среди операторов. Рост выручки в компании объясняют ростом спроса на услуги по передаче данных и успешными продажами абонентского оборудования.
Чистая прибыль компании выросла в прошлом году на 2,2% до 45,3 млрд руб. Показатель OIBDA компании сократился на 0,1% - до 88,2 млрд руб., а рентабельность OIBDA составила 48,5% . «Мегафон» насчитал у себя 50,7 млн активных клиентов – то есть на 16,3% больше, чем в 2008 году. Руководство оператора подчеркивает, что, несмотря на глобальные финансовые трудности, в 2009 году было решено не сокращать инвестиции на ускорение развития бизнеса. Капитальные вложения составили 52,5 млрд руб. (на 5% больше, чем в 2008 году). В этом году их объем не снизится. Генеральный директор «Мегафона» Сергей Солдатенков заявил, что выручка компании в 2010 году увеличится на 8-10%.
Отраслевые
эксперты считают, что, оценивая итоги
года для «Мегафона» необходимо разделять
выручку компании непосредственно
от продажи услуг связи и
Основные
драйверы роста для «Мегафона» за
2009 год - услуги передачи данных, 3G и
мобильный Интернет, рост потребления
голосовых услуг, прежде всего, в части
МГ/МН и роуминга. Они же будут рычагами
развития в новом году. Рост выручки для
компании действительно будет наблюдаться,
хотя некоторые эксперты оценивают его
более скромно, чем глава компании – в
5-6%.
2.2 Методы управления в ОАО «МегаФон»
«МегаФон» (в отличие от других компаний Большой тройки) не является публичной компанией, поэтому в силу недостаточно высокого уровня корпоративного управления, компания не публикует в достаточном объёме финансовую информацию о своей деятельности (например, ежеквартальные отчёты эмитента ценных бумаг), как это предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
«МегаФон» вышел на рынок позже своих основынх конкурентов, поэтому использовал стратегию — демпинг. Он держит цены ниже, чем у соседей по «большой сотовой тройке» — «ВымпелКома» и «Мобильных ТелеСистем», но ненамного — всего на 10-15%.
Мало того, каждый абонент «МегаФона» приносит больше денег, чем абоненты конкурентов, что дает генеральному директору «МегаФона» Сергею Солдатенкову повод надеяться, что через 1,5-2 года его компания обгонит «ВымпелКом» и МТС по масштабам бизнеса в России.
«МегаФон» наращивает выручку быстрее всех: на конец 2009 года — 18,6 тыс. человек. Выручка «МегаФона» по US GAAP за 2009 год выросла по сравнению с 2008 годом на 3,7 % до 181,9 млрд руб., чистая прибыль — на 2,2 % до 45,28 млрд руб.
«МеаФон» уверенно отъедает все большую долю отечественного сотового рынка в денежном выражении. Сейчас разрыв с лидером — всего четыре процентных пункта. При этом бизнес «МегаФона» с каждым годом становится все эффективнее. В прошлом году обогнал “ВымпелКом” по чистой прибыли на $1 млн. За последние два года показатель ARPU (ежемесячная выручка с одного абонента) у МТС упал в России на треть, у «ВымпелКома» — на четверть, а у «МегаФона» — только на 7%. Выходит, «МегаФону» удалось набрать более качественную базу. И не страшно, что по размерам она меньше.
Прежде всего, клиенты «
Для
проведения мероприятий по повышению
конкурентоспособности
У компании очень большая гамма тарифов, среди них можно выделить и недорогой тариф “Первый федеральный”, где большинство звонков можно делать по единой цене. Одним из моментов повышения конкурентоспособности является то, что по новому закону принятому в 2006 году, цены у всех сотовых операторов должны быть указаны в рублях. Компания «Мегафон» первыми ввели тариф, где цены установлены в рублях и включают все налоги. Пока что у компании еще остались «долларовые» тарифы, вскоре и они будут переводиться на рублевые рельсы, так, чтобы это было максимально удобно абонентам.
В тарифе "Рублевый", специально сделали рублевые цены ниже, чтобы сотовая связь стала доступной людям с любым уровнем доходов. Минута разговора с другим абонентом “МегаФона” стоит 1 рубль, столько же стоит отправка SMS сообщения на мобильный телефон. Абонент может позвонить в любую точку России за пять рублей, а в страны СНГ, Европы и Америки — за семь. Сотовые операторы уже подошли к тому, что сотовый телефон вполне может конкурировать с обычным, домашним телефоном.
Заботясь о своих клиентах, компания разработала удобную программу по подбору тарифного плана. Специалисты сделали эту программу предельно простой и удобной. Необходимо лишь ввести некоторые данные: сколько минут примерно тратится на разговоры по мобильному телефону, на какие телефоны чаще происходят звонки (по Москве, на мобильные номера, по межгороду), сколько отправляется SMS-сообщений - и компьютер дает совет, какой выбирать тариф.
Опираясь на то, что компания постоянно проводит акции среди своих абонентов, можно сделать вывод, что «Мегафон» заботится о своих клиентах и старается сделать их пребывание в сети интересным и ярким. Одной из последних таких акций стала программа “МегаФон-Бонус” — это не только знак признательности абонентам, которые активно пользуются сотовой связью, но и реальные скидки и льготы. До сих пор эти скидки касались только сотовой связи, но сейчас ситуация меняется. Начиная с мая 2007 года вместе с ведущим международным банком Ситибанк "МегаФон" предлагает абонентам уникальную кредитную карту “МегаФон-Ситибанк”. С ее помощью абонент может оплачивать любые покупки по всему миру — оплачивать продукты в магазине, любые товары или услуги. Также, каждый раз после оплаты картой на бонусный счет абонента поступает 1% от суммы покупки. Деньги небольшие, но бонусы можно накапливать. Например, приобретая стиральную машину за 10 тысяч рублей — абонент может получить на счет в “МегаФон-Бонусе” 100 рублей. Для абонента «Мегафон», карта “МегаФон-Ситибанк” — это не просто банковская карта, а настоящая кредитная карточка. С ее помощью клиент может покупать любые товары в кредит, если необходимой суммы под рукой нет. По этой карте компания может предоставить кредит, на сумму до 160 тыс. рублей. Также, в системе есть большой существенный плюс, а именно, то, что если погасить всю сумму задолженности, в течении 50-ти дней, никаких процентов по кредиту платить не нужно.
До
недавнего времени
На данном этапе многие мобильные операторы пытаются нивелировать влияние отмеченной негативной тенденции посредством выхода в сегмент услуг по передаче данных, который очень динамично растет и, вероятно, продолжит свой рост в ближайшие 5-7 лет. В своей стратегии развития упор на сегмент фиксированной связи сделали МТС, «Вымпелком», межрегиональные операторы связи (МРК), «Таттелеком», «Башинформсвязь» и ряд других операторов, за исключением «Мегафона». Некую определенность в будущее «Мегафона» могла бы привнести покупка компанией оператора фиксированной связи «Синтерра», но вопреки здравому смыслу «Мегафон» медлит с данным приобретением, что делает его перспективы все более неопределенными
В
связи с изложенным, с позиций
Алишера Усманова объединение долей
в «Мегафоне» и Turkcell является не только
мерой, которая не решает обозначенную
проблему, но, более того, уводит от нее
в сторону. После нескольких месяцев безрезультативных
переговоров с другими совладельцами
«Мегафона», 6 апреля 2010 г. «Телекоминвест»
подал в Арбитражный суд Москвы иск о признании
недействительным соглашения об объединении
«Мегафона» и Turkcell. Ответчиками по иску
выступают TeliaSonera, Altimo и Alfa Telecom Turkey, в качестве
третьих лиц были привлечены ФАС и «Мегафон».
3. Разработка проекта
рекомендаций и предложений
по совершенствованию
методов управления
в организации
Модель управления предполагает четкую формулировку задач и может быть использована в любом виде бизнеса для определения бизнес-процессов, постановки целей дальнейшей работы, оценки результатов и планирования действий, необходимых для улучшения ситуации. Она базируется на том, что управление - это процесс реализации идей и достижения целей посредством планирования, организации, руководства и контроля за людскими и прочими ресурсами организации. В свою очередь, планирование включает в себя прогнозирование позитивных тенденций и определение оптимальной стратегии и тактики достижения компанией поставленных целей. Организация означает разработку внутренней структуры компании, привлечение в нее квалифицированных кадров, создание условий для достижения целей. Контроль же сводится к отслеживанию позитивных сдвигов в решении задач компании и принятию корректирующих мер, если таковые отсутствуют.
Модель управления содержит инструменты, необходимые для четкого выбора приоритетных направлений работы и постановки как краткосрочных, так и долгосрочных целей.
Ценность любой модели управления бизнесом определяется в процессе ее реализации. Она дает руководству компании возможность выявления и устранения проблем, мешающих дальнейшему развитию и достижению поставленных целей, а также необходимые для этого инструменты. Причем конкретный результат зависит во многом от того, как модель управления будет использована.
Такая модель управления предполагает применение ее на всех уровнях - от руководителя до рядового сотрудника: принципиально важно, чтобы все четко представляли себе поставленные задачи, пути и методы их решения, а также степень личного участия в общем деле, то есть каждый служащий должен понимать свою меру ответственности за достижение результата.
Трудность, с которой сталкиваются многие компании, - это несоответствие описанных процессов, принципов, стандартов тому, что происходит на практике. И чем более развитую структуру имеет компания, тем сложнее управлять ею. Для этого необходимы серьезные механизмы внутреннего контроля, так как только они позволяют своевременно выявлять проблемы и эффективно решать их. Использование модели управления - это не разовая акция, а непрерывный процесс, предусматривающий периодическое соотнесение планов с реальным положением дел.
ОАО «МегаФон» реорганизовано в форме присоединения региональных дочерних обществ. 1 июля 2009 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесены записи о прекращении деятельности ЗАО «Соник Дуо», ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Уральский Джи Эс Эм», ЗАО «Мобиком-Новосибирск» и ЗАО «Мобиком-Хабаровск».
В восприятии рынка «МегаФон» – давно уже единая компания с едиными стандартами управления, цельным и сильным брендом и корпоративной культурой. Теперь «МегаФон стал» единым и юридически. Подход к управлению бизнесом является важным конкурентным преимуществом. Ууспешно функционирует сбалансированная системе распределения полномочий между центром, филиалами и региональными отделениями
Присоединение дочерних обществ увеличит стоимость объединенной компании и станет дополнительным импульсом для ее дальнейшего развития. Другим эффектом реорганизации станет возросшая эффективность управления, а также операционные и финансовые выгоды от сокращения затрат за счет централизации ряда процессов. Кроме того присоединение дочерних компаний к ОАО «МегаФон» позволит ускорить темпы реализации проектов по развитию сетей третьего поколения и междугородной/международной связи на всей территории Российской Федерации, а также даст компании дополнительные возможности по оказанию услуг связи крупным федеральным клиентам с разветвленной филиальной структурой.
Информация о работе Совершенствование методов менеджмента в организации