Совершенствование методов менеджмента в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в анализе существующих методов управления организацией и выработкой предложений, рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи:
* раскрыть сущность понятия, функций и методов менеджмента;
* рассмотреть методы управления организацией;
* провести анализ деятельности ОАО «МегаФон»;
* выработать рекомендации по совершенствованию управления организацией.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Теоретико-методологические основы методов менеджмента………… 5
1.1 Понятие, сущность и классификация методов менеджмен-та………. 5
1.2 Методы управления организаци-ей…………………………………… 9
1.3 Техника и технология управления……………………………………. 15
2. Современные методы управления на примере ОАО «Мега-Фон»…….. 17
2.1.. Характеристика ОАО «Мега-Фон»…………………………………... 17
2.2. Методы управления в ОАО «Мега-Фон»……………………………. 22
3. Разработка проекта рекомендаций и предложений по совершенствованию методов управления в организа-ции…………………………………….
27
Выводы и предложения……………………………………………………….. 31
Список использованной литературы………………………………………… 34
Приложения……………………………………………………………………. 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая Менеджмент.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

     Принуждение - крайняя форма морального воздействия, когда другие приемы воздействия на личность не дали результатов и работника заставляют, возможно, даже против его воли и желания, выполнять определенную работу.

     Осуждение - прием психологического воздействия  на человека, который допускает большие  отклонения от моральных норм в коллективе или результаты труда и качество работы которого крайне неудовлетворительны.

     Требование  имеет силу распоряжения. В связи  с этим оно может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется непререкаемым авторитетом.

     Запрещение  предполагает тормозящее воздействие  на личность. К нему мы относим запрещение импульсивных действий неустойчивого характера, что, в сущности, является вариантом внушения, а также запрещение недозволенного поведения (выпивка, бездеятельность, попытка хищения или брака).

       Этот метод стоит на грани  двух главных методов воздействия  - принуждения и убеждения.

       Порицание обладает убеждающей силой только в условиях, когда собеседник идентифицирует себя с руководителем: "он один из нас". Командование применяется тогда, когда требуется быстрое и точное исполнение без каких бы то ни было критических реакций. При выполнении команд не рассуждают.  
 

    1.3 Техника и технология  управления

    Технические средства, применяемые в процессе осуществления функций управления, обозначаются термином "техника  управления". Сегодня в качестве главного технического средства используются ЭВМ. К технике управления относятся также средства сбора, обработки и хранения информации.

    Технология  менеджмента включает в себя: последовательность и процедуры реализации функций управления, систему и порядок документооборота в фирме, порядок использования определенной совокупности технических средств для работы с информацией (сбор, переработка, хранение, использование). Главные требования, предъявляемые к технологии менеджмента сводятся к следующему:

    · формулирование проблем, разработка и  выбор решения должны быть сконцентрированы на том уровне иерархии управления, где для этого имеется соответствующая информация;

    · информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся на разных уровнях управления и выполняющих различные функции;

    · выбор и принятие решений должны отражать интересы и возможности тех уровней управления, на которые будет возложено выполнение решения или которые заинтересованы в его реализации;

    · строгое соблюдение соподчиненности  в отношениях иерархии управления, жесткая дисциплина, высокая требовательность и беспрекословное подчинение.

    Чтобы правильно организовать каждый функциональный процесс в системе управления, организатору производства необходимо определить количество, последовательность и характер операций, составляющих этот процесс; подобрать для каждой операции соответствующие способы, приёмы, методику, технические средства; определить оптимальные условия протекания процесса во времени и в пространстве. Для повышения эффективности технологии управления большое значение имеют анализ, исследование организационных операций, описание их в графической и текстовой форме, типизация и стандартизация, а отсюда, и проектирование, совмещение однородных операций, перевод их на машинное исполнение в целях снижения трудоемкости процесса управления.

    Понятие "технология управления" тесно  связано с процессом алгоритмизации операций и процедур в рамках тех или иных функций управляющей системы. Предписание по содержанию и последовательности операций в информационном процессе, выполняет роль процедуры процесса управления.

 

2. Современные методы  управления на примере ОАО «МегаФон» 

    2.1. Характеристика ОАО «МегаФон»

    «МегаФон» — российская телекоммуникационная компания и торговая марка, один из трёх крупнейших общероссийских операторов сотовой связи стандартов GSM и UMTS в России. Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии и Южной Осетии.

    Полное  наименование — Открытое акционерное  общество «МегаФон».

    ОАО"МегаФон" - одна из наиболее динамично развивающихся сетей мобильной связи. Количество абонентов компании превышает 52 млн человек.

    В сети ОАО "МегаФон" используются передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам. При путешествиях по России на всей территории, где работает сеть "МегаФон", для абонентов "МегаФон" действует единая тарифная сетка внутрисетевого роуминга.

    Для обеспечения нормального функционирования административных органов, финансовых и хозяйственных структур, удовлетворения потребностей населения в телекоммуникационных и информационных услугах нужна надежная сотовая связь - ОАО «МегаФон».

    ОАО «МегаФон» - мобильный оператор нового поколения, обладающий важными технологическими преимуществами. Московская сеть МегаФон  построена на самом современном GSM-оборудовании, которое не потребует модернизации в ближайшие годы и уже сегодня позволяет предложить москвичам передовые услуги европейского уровня. Используя уникальный опыт зарубежных акционеров, мировых лидеров Sonera и Telia, ОАО «МегаФон» первым в России открыл всем своим столичным абонентам доступ к услугам мобильного позиционирования, SIM-меню (быстрый поиск информации по запросу и развлекательные каналы) и скоростной передачи данных (GPRS). По уровню спроса на новые услуги столичная сеть «МегаФон» уверенно опережает конкурентов и стоит в одном ряду с ведущими западными операторами.

    Общество  осуществляет следующие виды деятельности:

    - разработка, внедрение, эксплуатация  и развитие сотовых сетей связи  на территории Российской Федерации,  а также управление национальной  сотовой телефонной сетью на территории Российской Федерации;

    - разработка, внедрение, эксплуатация и развитие сотовых сетей радиосвязи в Санкт-Петербурге, Северо-Западном регионе Российской Федерации и на территории Российской Федерации;

    - предоставление услуг связи юридическим  лицам и населению;

    - проектирование, производство, эксплуатация, развитие и реализация аппаратуры связи, систем автоматического контроля, информационных систем и систем обучения;

    - проектирование, производство и  реализация технологического оборудования и товаров народного потребления;

    - реализация любых инвестиционных проектов, включая проекты в области международных и внутренних средств связи;

    - организация научных и прочих  исследований в области средств  связи, а также внедрение и  использование результатов, полученных  в ходе таких исследований;

    - ремонт и техническое обслуживание  средств связи отечественного  и иностранного производства;

    - приобретение, продажа, аренда, залог,  ипотека и прочие операции, связанные с передачей прав собственности и прочих имущественных прав на недвижимость;

    - посредническая и представительская  деятельность;

    - рекламная деятельность;

    - оказание маркетинговых услуг  и услуг, связанных с продвижением  на рынке;

    - строительство, реконструкция и  реставрация, а также эксплуатация  офисов, жилых и нежилых помещений;

    - оптовая, розничная и комиссионная торговля, в том числе создание дистрибьюторских сетей;

    - экспорт и импорт любых товаров,  работ и услуг.

    Общество  вправе осуществлять иные, не указанные  в настоящем Уставе виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

    В своей деятельности Общество руководствуется  нормальными деловыми принципами и  создается в целях извлечения прибыли путем удовлетворения потребностей юридических лиц и граждан  в услугах связи на территории Российской Федерации и за рубежом.

    Под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.

    Миссия  фирмы ОАО "Мегафон" сформулирована следующим образом: «МегаФон» объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого.

    Видение:

    Компания  ОАО «МегаФон» станет процветающей, усовершенствованной, и услуги «МегаФона» станут еще более доступнее для каждого потребителя.

    Уже сейчас рынок потребителей «МегаФона» широк, но в будущем планируется расширение круга потребителей за счет улучшения качества связи, дополнительных услуг и скидок.

    Первым  и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации.

    Цели  формулируются и устанавливаются  на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

    1. Во-первых, цели должны быть конкретными  и измеримыми. Выражая свои цели  в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

    2. Конкретный горизонт прогнозирования  представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большенстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.

    3. Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации.

    4. Чтобы быть эффективными, множественные  цели организации должны быть  взаимно поддерживающими - т. е.  действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

    Цели  будут значимой частью процесса стратегического  управления только в том случае, если высшее руководство правильно  их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.

    Основные  цели ОАО «МегаФон»:

    1. Сделать мобильную связь демократичной,  доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению;

    2. С максимальным эффектом реализовать преимущества общероссийской сети: единые принципы тарификации услуг, использование единых технологических платформ, доступный для абонентов во всех регионах единый набор дополнительных услуг и продуктов, а также единые стандарты обслуживания;

    3. Предоставлять широкий спектр качественных услуг, придерживаясь передовых стандартов обслуживания;

    4. Рост числа абонентов;

    5. Удержание лидирующей позиции  на рынке сотовой связи;

    6. Расширение спектра предоставляемых  услуг, ввод новых тарифов,  предназначенных для массового пользователя и для «тяжелых» абонентов и корпоративных клиентов.

    По  данным AC&M Consulting офис продаж и обслуживания ОАО «МегаФон» занимает, 24,3 % российского рынка сотовой связи (на январь 2010).

    По  данным ComNews Research, является лидером российского рынка мобильного Интернета — 29 % в денежном выражении (на начало 2009 года). Международный роуминг более чем в 200 странах мира. Data-роуминг более чем в 100 странах мира

Информация о работе Совершенствование методов менеджмента в организации