Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:49, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе существующих методов управления организацией и выработкой предложений, рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи:
* раскрыть сущность понятия, функций и методов менеджмента;
* рассмотреть методы управления организацией;
* провести анализ деятельности ОАО «МегаФон»;
* выработать рекомендации по совершенствованию управления организацией.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Теоретико-методологические основы методов менеджмента………… 5
1.1 Понятие, сущность и классификация методов менеджмен-та………. 5
1.2 Методы управления организаци-ей…………………………………… 9
1.3 Техника и технология управления……………………………………. 15
2. Современные методы управления на примере ОАО «Мега-Фон»…….. 17
2.1.. Характеристика ОАО «Мега-Фон»…………………………………... 17
2.2. Методы управления в ОАО «Мега-Фон»……………………………. 22
3. Разработка проекта рекомендаций и предложений по совершенствованию методов управления в организа-ции…………………………………….
27
Выводы и предложения……………………………………………………….. 31
Список использованной литературы………………………………………… 34
Приложения……………………………………………………………………. 36
Принуждение - крайняя форма морального воздействия, когда другие приемы воздействия на личность не дали результатов и работника заставляют, возможно, даже против его воли и желания, выполнять определенную работу.
Осуждение - прием психологического воздействия на человека, который допускает большие отклонения от моральных норм в коллективе или результаты труда и качество работы которого крайне неудовлетворительны.
Требование имеет силу распоряжения. В связи с этим оно может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется непререкаемым авторитетом.
Запрещение предполагает тормозящее воздействие на личность. К нему мы относим запрещение импульсивных действий неустойчивого характера, что, в сущности, является вариантом внушения, а также запрещение недозволенного поведения (выпивка, бездеятельность, попытка хищения или брака).
Этот метод стоит на грани
двух главных методов
Порицание обладает убеждающей силой
только в условиях, когда собеседник идентифицирует
себя с руководителем: "он один из нас".
Командование применяется тогда, когда
требуется быстрое и точное исполнение
без каких бы то ни было критических реакций.
При выполнении команд не рассуждают.
1.3 Техника и технология управления
Технические
средства, применяемые в процессе
осуществления функций
Технология менеджмента включает в себя: последовательность и процедуры реализации функций управления, систему и порядок документооборота в фирме, порядок использования определенной совокупности технических средств для работы с информацией (сбор, переработка, хранение, использование). Главные требования, предъявляемые к технологии менеджмента сводятся к следующему:
· формулирование проблем, разработка и выбор решения должны быть сконцентрированы на том уровне иерархии управления, где для этого имеется соответствующая информация;
· информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся на разных уровнях управления и выполняющих различные функции;
· выбор и принятие решений должны отражать интересы и возможности тех уровней управления, на которые будет возложено выполнение решения или которые заинтересованы в его реализации;
· строгое соблюдение соподчиненности в отношениях иерархии управления, жесткая дисциплина, высокая требовательность и беспрекословное подчинение.
Чтобы правильно организовать каждый функциональный процесс в системе управления, организатору производства необходимо определить количество, последовательность и характер операций, составляющих этот процесс; подобрать для каждой операции соответствующие способы, приёмы, методику, технические средства; определить оптимальные условия протекания процесса во времени и в пространстве. Для повышения эффективности технологии управления большое значение имеют анализ, исследование организационных операций, описание их в графической и текстовой форме, типизация и стандартизация, а отсюда, и проектирование, совмещение однородных операций, перевод их на машинное исполнение в целях снижения трудоемкости процесса управления.
Понятие
"технология управления" тесно
связано с процессом
2. Современные методы
управления на примере
ОАО «МегаФон»
2.1. Характеристика ОАО «МегаФон»
«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания и торговая марка, один из трёх крупнейших общероссийских операторов сотовой связи стандартов GSM и UMTS в России. Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии и Южной Осетии.
Полное наименование — Открытое акционерное общество «МегаФон».
ОАО"МегаФон" - одна из наиболее динамично развивающихся сетей мобильной связи. Количество абонентов компании превышает 52 млн человек.
В сети ОАО "МегаФон" используются передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам. При путешествиях по России на всей территории, где работает сеть "МегаФон", для абонентов "МегаФон" действует единая тарифная сетка внутрисетевого роуминга.
Для
обеспечения нормального
ОАО «МегаФон» - мобильный оператор нового поколения, обладающий важными технологическими преимуществами. Московская сеть МегаФон построена на самом современном GSM-оборудовании, которое не потребует модернизации в ближайшие годы и уже сегодня позволяет предложить москвичам передовые услуги европейского уровня. Используя уникальный опыт зарубежных акционеров, мировых лидеров Sonera и Telia, ОАО «МегаФон» первым в России открыл всем своим столичным абонентам доступ к услугам мобильного позиционирования, SIM-меню (быстрый поиск информации по запросу и развлекательные каналы) и скоростной передачи данных (GPRS). По уровню спроса на новые услуги столичная сеть «МегаФон» уверенно опережает конкурентов и стоит в одном ряду с ведущими западными операторами.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
-
разработка, внедрение, эксплуатация
и развитие сотовых сетей
- разработка, внедрение, эксплуатация и развитие сотовых сетей радиосвязи в Санкт-Петербурге, Северо-Западном регионе Российской Федерации и на территории Российской Федерации;
-
предоставление услуг связи
- проектирование, производство, эксплуатация, развитие и реализация аппаратуры связи, систем автоматического контроля, информационных систем и систем обучения;
-
проектирование, производство и
реализация технологического
- реализация любых инвестиционных проектов, включая проекты в области международных и внутренних средств связи;
-
организация научных и прочих
исследований в области
-
ремонт и техническое
- приобретение, продажа, аренда, залог, ипотека и прочие операции, связанные с передачей прав собственности и прочих имущественных прав на недвижимость;
-
посредническая и
- рекламная деятельность;
-
оказание маркетинговых услуг
и услуг, связанных с
-
строительство, реконструкция
- оптовая, розничная и комиссионная торговля, в том числе создание дистрибьюторских сетей;
-
экспорт и импорт любых
Общество вправе осуществлять иные, не указанные в настоящем Уставе виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
В своей деятельности Общество руководствуется нормальными деловыми принципами и создается в целях извлечения прибыли путем удовлетворения потребностей юридических лиц и граждан в услугах связи на территории Российской Федерации и за рубежом.
Под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.
Миссия фирмы ОАО "Мегафон" сформулирована следующим образом: «МегаФон» объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого.
Видение:
Компания ОАО «МегаФон» станет процветающей, усовершенствованной, и услуги «МегаФона» станут еще более доступнее для каждого потребителя.
Уже сейчас рынок потребителей «МегаФона» широк, но в будущем планируется расширение круга потребителей за счет улучшения качества связи, дополнительных услуг и скидок.
Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации.
Цели
формулируются и
1. Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.
2.
Конкретный горизонт
3.
Цель должна быть достижимой,
- чтобы служить повышению
4.
Чтобы быть эффективными, множественные
цели организации должны быть
взаимно поддерживающими - т. е.
действия и решения,
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.
Основные цели ОАО «МегаФон»:
1.
Сделать мобильную связь
2.
С максимальным эффектом
3. Предоставлять широкий спектр качественных услуг, придерживаясь передовых стандартов обслуживания;
4. Рост числа абонентов;
5. Удержание лидирующей позиции на рынке сотовой связи;
6.
Расширение спектра
По данным AC&M Consulting офис продаж и обслуживания ОАО «МегаФон» занимает, 24,3 % российского рынка сотовой связи (на январь 2010).
По данным ComNews Research, является лидером российского рынка мобильного Интернета — 29 % в денежном выражении (на начало 2009 года). Международный роуминг более чем в 200 странах мира. Data-роуминг более чем в 100 странах мира
Информация о работе Совершенствование методов менеджмента в организации