Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:41, курсовая работа
Были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятий персонала и управление персоналом;
2. Определить сущность оценки персонала;
3. Проанализировать основные методы исследования;
4. На примере туристической фирмы АО "Телефон.кз" проанализировать особенности оценки персонала;
5. Разработать рекомендации, по организации эффективной оценки в данной фирме.
Введение
1 Теоретические и методологические аспекты оценки персонала
1.1 Сущность и понятия оценки персонала
1.2 Систематизация методов оценки персонала
1.3 Мировой опыт оценки персонала
2 Особенности применения методов оценки персонала в современных условиях
2.1 История создания и виды деятельности АО «Телефон.кз»
2.2 Отдел по персоналу и методы оценки персонала
2.3 Анализ динамики основных трудовых показателей
3 Совершенствование методологии оценки персонала
3.1 Теоретические пути совершенствования оценки персонала
3.2 Пути совершенствования оценки персонала на предприятии АО «Телефон.кз»
Заключение
Список использованной литературы
Второй
важной областью возможного применения
Центра оценки в управлении персоналом
является развитие и обучение персонала.
Этот метод имеет серьезные
Следующей сферой применения метода Assessment Center, тесно связанной с оценочной и обучающей функциями, является формирование кадрового резерва организации (например, подбор и обучение резерва руководящего состава).
Также Центры оценки могут использоваться для формирования команд и рабочих групп (например, проектных) - так называемый team-building. В качестве составных элементов Assessment Center в этом случае могут использоваться специальные упражнения, направленные на организацию взаимодействия участников, на повышение доверия внутри группы, на обучение коммуникативным навыкам и т.п.
Центр оценки применим и в сфере мотивации персонала организации, причем по двум направлениям. Во-первых, само участие в Assessment Center может использоваться как награда, поощрение за работу (например, часто руководитель отбирает для участи в Центре оценки только лучших работников, т.к. проведение Центра оценки обычно дорого обходится организации). Во-вторых, сотрудник, оцененный в ходе Assessment Center как успешный, с большим потенциалом для развития, может быть дополнительно вознагражден организацией.
Итак,
Assessment Center может преследовать, в
отличие от других методов управления
персоналом, несколько целей: во-первых,
непосредственно оценку персонала;
во-вторых, принятие решений (используется
такой метод принятия решения, как
метод мозговой атаки); в-третьих, Центр
оценки (или деловая игра как его часть)
может стать тренингом профессиональных
и личных качеств сотрудников; в-четвертых,
Центр оценки может использоваться для
построения или сплочения команды, в-пятых,
этот метод применим для мотивации сотрудников
и в-шестых - применим для формирования
и обучения кадрового резерва организации
3.2 Пути
совершенствования
оценки персонала на
предприятии АО «Телефон.кз»
Как уже было сказано ранее, на нормировании в АО «Телефон.кз» основаны все методы оценки персонала. Анализируем следующие показатели нормирования труда и их динамика января 2010года с аналогичным периодом 2009 года:
Квн=Кф/Кп
где Кф – фактическое количество проданных телефонов, шт.
Кп – плановое количество телефонов, шт.
Квн2010=210/240=0,88
Квн2009=180/210=0,86
За январь 2010 года была выполнена норма на 2% больше, чем в январе 2009 года, что свидетельствует об увеличении продаж.
Квн2010прод=3/4=0,75
Квн2009прод=2/3=0,67
За январь 2010 года была выполнена норма одним продавцом на 8% больше, чем в январе 2009 года.
Квн2010стаж=2/3=0,67
Квн2009стаж=1/2=0,50
За январь 2010 года была выполнена норма одним стажером на 17% больше, чем в январе 2009 года, что является положительным моментом в развитии организации.
1) продажа телефонов в целом по салону (2010)
2) продажа аксессуаров в целом по салону (2010)
3) продажа контрактов в целом по салону (2010)
4) выручка в целом по салону (2010)
5) продажа телефонов отдельным продавцом (2010)
6) продажа аксессуаров отдельным продавцом (2010)
7) продажа контрактов отдельным продавцом (2010)
8) выручка в целом по салону (2010)
Итого
1) продажа телефонов в целом по салону (2010)
2) продажа аксессуаров в целом по салону (2010)
3) продажа контрактов в целом по салону (2010)
Итого
Количество норм увеличилось на 5 видов, которые помогают боле глубже анализировать деятельность организации.
Д%раб=Кнт/Ксп
*100%
Кнт – количество работников нормируемого труда, чел
Ксп – списочное количество работников, чел.
Д%2010=90/110=0,75*100%=
Д%2009=60/80 =0,75*100%=75%
Доля работников, труд которых нормируется, увеличилась на 7%.
Нормы являются обоснованными на основе аналитических данных отдела по персоналу.
Поэтому
с целью повышения
Заключение
Организации
периодически оценивают своих сотрудников
с целью повышения
Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Так же как и система компенсации, система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов - стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.
Собрав воедино группу высококвалифицированных специалистов по образованию, но не проведя оценку личностных и деловых качеств каждого в отдельности или оценку работы группы, руководитель может получить «трудный коллектив», как в психологическом, так и в производственном плане. Не всегда профессиональная оценка совпадает с личностной, и опытный сотрудник может оказаться неуживчивым человеком, что внесет дисгармонию в работу коллектива и организации в целом.
В данной работе мы постарались создать пилотажный вариант системы оценки персонала АО «Телефон.кз», которая будет пригодна для использования на практике. Мы разработали алгоритм, действуя согласно которому, субъект оценки сможет быстро и эффективно организовать процедуру оценки персонала в организации и избежать при этом множества ошибок, которые часто допускают люди, не обладающие достаточным количеством информации.
Мы создали методику оценки профессиональных компетенций и личностного потенциала сотрудников двух структурных подразделений диагностируемого предприятия.
Основные направления оценки деятельности специалистов являются:
1)
Оценка профессиональных
2) Оценка личностного потенциала при помощи серии психологических методик;
3) Оценка достижений работника за аттестуемый период.
Итогом исследовательской работы на базе АО «Телефон.кз» было:
Выполнен анализ существующих методов получения исходной информации для персонального оценивания, сделан вывод о предпочтительности экспертных методов, как наиболее конструктивных. На базе проведенных социологических опросов по разработанным анкетным формам составлен перечень качеств, умений и сфер компетентности для всех уровней управления.
Определено понятие «аттестация», проанализированы её виды.
Предложен комбинированный подход к оценке персонала АО «Телефон.кз» (на примере производственного отдела и отдела сбыта» .
По результатам курсовой работы разработаны рекомендации по практическому использованию системы оценки персонала в АО «Телефон.кз» и определены перспективы развития оценочных процедур на предприятии .
Результаты
данной выпускной квалификационной
работы могут быть использованы для
дальнейших исследований в области
управления персоналом в сфере реального
сектора экономики.
Список
использованной литературы
Информация о работе Совершенствование методологии оценки персонала