Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:41, курсовая работа
Были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятий персонала и управление персоналом;
2. Определить сущность оценки персонала;
3. Проанализировать основные методы исследования;
4. На примере туристической фирмы АО "Телефон.кз" проанализировать особенности оценки персонала;
5. Разработать рекомендации, по организации эффективной оценки в данной фирме.
Введение
1 Теоретические и методологические аспекты оценки персонала
1.1 Сущность и понятия оценки персонала
1.2 Систематизация методов оценки персонала
1.3 Мировой опыт оценки персонала
2 Особенности применения методов оценки персонала в современных условиях
2.1 История создания и виды деятельности АО «Телефон.кз»
2.2 Отдел по персоналу и методы оценки персонала
2.3 Анализ динамики основных трудовых показателей
3 Совершенствование методологии оценки персонала
3.1 Теоретические пути совершенствования оценки персонала
3.2 Пути совершенствования оценки персонала на предприятии АО «Телефон.кз»
Заключение
Список использованной литературы
Постоянные клиенты:
2.2
Отдел по персоналу
и методы оценки персонала
Вопросами организации труда в АО «Телефон.кз» занимается отдел по персоналу в лице заместителя коммерческого директора, менеджера по персоналу и взаимодействующих с ними работников бухгалтерии, которые подчиняются непосредственно руководителю организации.
Отдел по персоналу выполняет следующие функции:
Отдел по персоналу имеет следующие права:
Менеджер
по персоналу разрабатывает, а заместитель
коммерческого директора
Таблица 1
Организационные
мероприятия по труду
Организационное мероприятие | Цель мероприятия | Частота проведения |
1 | 2 | 3 |
1.
Разработка плана будущего |
Планирование и набор персонала | Каждый месяц |
2.
Введение нанятых работников
в организацию и в ее |
Профориентация и адаптация нанятых работников в организацию | Каждые две недели |
3.
Разработка программ для |
Обучение персонала | Каждые две недели |
4.
Разработка методик оценки |
Оценка трудовой деятельности по экономическим коэффициентам | Каждый месяц |
5.
Разработка методов |
Повышение, перевод на другие рабочие места | Каждый месяц |
6.
Разработка мероприятий по |
Оценка улучшение условий рабочего места | Каждый месяц |
7. Рационализация рабочего времени | Анализ и улучшение режима труда и отдыха персонала | Каждый месяц |
Методы оценки персонала основываются на нормировании количественных трудовых показателей.
Нормированием труда в АО «Телефон.кз» занимается отдел по персоналу во главе с менеджером по персоналу (при участии бухгалтеров), который подчиняется и согласовывает свою работу с коммерческим директором и непосредственно с генеральным директором.
Работа по нормированию включает в себя:
Непосредственным специалистом по нормированию труда является менеджер по персоналу, краткая характеристика должностной инструкции которого представляет собой следующие положения:
Характеристика менеджера по персоналу: высшее образование по менеджменту, около 5 лет непрерывного стажа, 28 лет, жен.
Характеристика бухгалтера, помогающего менеджеру по персоналу: высшее экономическое образование, около 3 лет непрерывного стажа, 25 лет, жен.
Для
разработки норм труда менеджер по
персоналу использует компьютерную
технику с соответствующим
По
истечении каждого месяца нормы
труда анализируются, если необходимо
пересматриваются и разрабатываются
новые нормы в соответствии с
изменившимися внутренними и внешними
факторами. А далее при согласовании с
коммерческим директором передаются на
рассмотрение и утверждение генеральному
директору.
2.3
Анализ динамики
основных трудовых
показателей
Методы оценки в АО «Телефон.кз» базируются на трудовых показателях. К основным трудовым показателям в организации относится численность работающих, производительность их труда и заработная плата.
Производительность труда измеряется количеством продукции, произведенной (реализованной) работником в сфере материального производства (торговли) за единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год), или количеством времени, которое затрачено на производство (продажу) единицы продукции.
Вначале проанализируем динамику объема продаж, которая выражается в индексе роста объема продаж:
Jq=Qот/Qб
где Qот – объем продаж, произведенной в отчетном году (т. тг.);
Qб – объем продаж, произведенной в базисном году, то есть, предшествующему отчетному (т. тг.)
Jq=16580000/15495327=1,07
Так как на рост объема продаж решающее значение оказывают два момента: рост численности персонала и рост производительности, то необходимо распределить полученные данные о росте объема продаж между двумя этими показателями, исходя из взаимосвязи индексов:
Jq=Jч*Jпт
где Jч – индекс динамики численности персонала;
Jпт – индекс динамики производительности труда
Jq=1,02*1,05=1,07
В данном повышении свою роль сыграло использование резервов производительности труда:
3 Совершенствование методологии оценки персонала
3.1
Теоретические пути
совершенствования
оценки персонала
Первый шаг на пути решения проблемы определение сути проблемы или ее диагностика. То есть, необходимо признать, что без оценки персонала невозможно эффективно управлять организацией. Когда руководитель кадровой службы и высшее руководство осознают данную ситуацию как проблемную, т.е. требующую решения, то с этого и начнется выработка управленческого решения.
На первом этапе также необходимо выявить, какие качества должны оцениваться прежде всего. Организация динамично развивается, поэтому помимо выявленных качеств, также считаем возможным оценивать профессиональный потенциал сотрудников, их гибкость, готовность к изменениям и инициативность. А также, исходя из требуемых от сотрудников качеств, анализа структуры персонала организации, стремления руководства к инновациям можно предложить для оценки персонала такой метод как Assessment Center.
Assessment Center (Центр оценки, AC) - комплексное использование тестирования, деловых игр, собеседований (интервью), упражнений, тренингов и некоторых других методов оценки и обучения в управлении персоналом. Метод Assessment Center считается в мировой практике управления человеческими ресурсами наиболее точным и эффективным методом оценки деловых и личностных качеств работников, особенно управленцев.
Центр оценки, за счет своей комплексности, сложности является инструментом, который может быть применен во многих сферах управления персоналом: в частности, Assessment Center может использоваться при найме, в обучении, мотивации и естественно, оценке персонала.
Основной целью Assessment Center, как следует из названия метода, является оценка персонала. Метод Центра оценки исходит из того, что лучший и наиболее быстрый способ предварительной оценки потенциального или реального сотрудника - наблюдение за тем, как он выполняет задачи, типичные для должности, которую он занимает или будет занимать. С помощью тестов, деловых игр и упражнений важнейшие для этой должности функции можно смоделировать в лабораторных условиях, с точки зрения тех требований, которые они предъявляют к человеку. Посредством квалифицированного наблюдения за деятельностью испытуемого можно определить, насколько он отвечает требованиям должности (или работы вообще), обладает необходимыми для нее качествами. Assessment Center позволяет выявить потенциал сотрудника, его личностные характеристики. Можно искусственно создать критическую, стрессовую, сложную ситуацию, т.к. при использовании других методов сложно оценить поведение в нестандартных ситуациях. Центр оценки является эффективным методом оценки персонала в условиях нестабильной внешней среды, жесткой конкуренции, необходимости внедрения инноваций, когда от сотрудников требуются креативность, творческий подход, инициативность, гибкость, готовность к изменениям, стрессоустойчивость, умение работать в команде.
Информация о работе Совершенствование методологии оценки персонала