Совершенствование маркетинговой стратегии организации (на примере ОАО «Прогресс»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 12:36, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы определяется необходимостью новых методов организации производственно-коммерческой деятельности предприятий в рыночных экономических отношениях.
Административно-хозяйственная система, прошедшая длительную эволюцию, была хорошо отлажена и согласована в своих главных элементах. Со сталинских времен она позволяла держать общество и конкретные организации «в узде», добиваться целей, которые устанавливались сверху, невзирая на издержки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии 10
1. 1. Понятие стратегического менеджмента и сущность стратегического анализа 10
1. 2. Современные концепции маркетинга 20
1. 3. Маркетинговые стратегии 33
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ОАО «Прогресс» 41
2. 1. Общая характеристика организации ОАО «Прогресс» 41
2. 2. Организационная структура компании 47
2. 3. Маркетинговые исследования и стратегия ведения предпринимательской деятельности ОАО «Прогресс» 51
2. 4. Конкурентный и SWOT-анализ 63
Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии ОАО «Прогресс» 67
3. 1. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 67
3. 2. Прогнозная оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 81
Приложения 85

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ РАЗР МАРК СТРАТ ОРГ ПЕРЕРАБ .doc

— 2.39 Мб (Скачать)

      - разработка предложений по формированию  плана маркетинга на текущий  период;

      - разработка предложений по проектированиюорганизационной структуры предприятия с целью эффективного решения задач в соответствии с принятым планом маркетинга;

      -систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.

      III.Структура группы маркетинга

  • Маркетологи - 2 человека.

      Маркетологи  ведут конкретные отрасли и поставщиков, включая решение вопросов от поиска новых потребителей и поставщиков  до создания дилерских и дистрибьюторских центров.

      За  маркетологами закреплены следующие  обязательства:

      Маркетолог 1 – ответственный за рынок, исследование рынка, а именно:

  • работа с поставщиками продукции,
  • реализация товара,
  • исследование работы фирм – конкурентов,
  • анализ рентабельности реализуемой продукции;

      Маркетолог 2 – ответственный за рекламу. В его обязанности входит:

  • распространение рекламы в прессе, в аудио-визуальных средствах, на рекламных щитах, плакатах.
  • контроль за наличием в организации рекламной продукции, для раздачи клиентам и посетителям, а именно буклетов, каталогов, календариков с эмблемой организации.
  • анализ эффективности своей деятельности при помощи анкетирования клиентов организации.

      Основные  функции начальника отдела маркетинга и сбыта по маркетингу:

  1. Утверждение планов и программ разработки осваивания новых видов товаров и услуг
  2. Изъятие нерентабельных видов товаров
  3. Выделение соответствующих финансовых средств на маркетинговые исследования
  4. Анализ, контроль за эффективностью работы отдела маркетинга
  5. % от эффективности деятельности каждого маркетолога
  6. Материальное стимулирование (поощрение или лишение премии) работников отдела маркетинга

      IV. Права

      Сотрудники  отдела имеют право:

      - получать необходимую им информацию  во всех подразделениях предприятия;

      - знакомиться и вносить корректировки в планы закупа реализации продукции, в зависимости от конъюнктуры рынка;

      - требовать соблюдения фирменного  стиля; 

      - представлять предприятие в других  организациях в пределах своей компетенции.  
         V. Ответственность

      Сотрудники отдела маркетинга несут ответственность:

  • за своевременную подачу достоверной маркетинговой информации руководству и подразделениям предприятия по принадлежности;
  • за научно-экономическую обоснованность рекомендаций по выбору рынков сбыта и осваиванию новых видов услуг и товаров;
  • за обоснованный выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, эффективность их использования;
  • за обучение сотрудников предприятия принципам и методам маркетинга;
  • за своевременное и качественное выполнение работ, предусмотренных настоящим Положением, а также выполнение оперативных заданий начальника;
  • за соблюдение финансовой и производственной дисциплины.

      Должностная инструкция начальника отдела маркетинга и сбыта ОАО «Прогресс» может иметь следующее содержание:

       1) Наименование должности: начальник отдела маркетинга и сбыта

      2) Должностная целеустановка: разработка  всех видов деятельности по  всем вопросам в области маркетинга

      3) Должностные задачи:

       - разработка концепции, стратегии  маркетинга для всех видов  товаров и услуг;

       - разработка комплекса маркетинга для всех видов выпускаемой продукции и оказываемых услуг;

       - разработка, проведение маркетинговых  исследований, анализ полученных  данных;

      4) Должностная компетенция: представительство  отдела маркетинга на различных  выставках и других мероприятиях, при работе с различными маркетинговыми компаниями и фирмами, а также заключение договоров с рекламными агентствами и другими организациями, оказывающими услуги в области маркетинга.

  1. Должностной ранг: начальник отдела

      6) Непосредственные подчиненные: работники отдела маркетинга - маркетологи.

      7) Требования к занимаемой должности:

      а) высшее экономическое (коммерческое) образование  с предоставлением диплома;

      б) трехлетний опыт работы в области  маркетинговых исследований и разработки комплекса маркетинга;

      в) профессиональная компетенция и  социальная ответственность как  руководителя.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

Фото  торгового зала ОАО  «Прогресс»

 
 

  
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Прайс-лист ОАО «Прогресс» на строительные материалы 

п/п НАИМЕНОВАНИЕ цена
  Розница Опт
1 Шпатлевка ACRYLLIC FILLER 2кг./нар.раб/-банка 85 78
2 Шпатлевка ACRYLLIC FILLER 5кг./нар.раб/-ведро 255 230
3 Шпатлевка ACRYLLIC FILLER 25кг./нар.раб/-ведро    
4 Шпатлевка ACRYLLIC FILLER ECONO 2кг./нар.раб/-ведро 800 699
5 Шпатлевка HANDYCOAT 2кг./внутр.раб./-банка 90 85
6 Шпатлевка HANDYCOAT 5кг./внутр.раб./-ведро 164 144
7 Шпатлевка HANDYCOAT 15кг./внутр.раб./-ведро 326 281
8 Шпатлевка HANDYCOAT 25кг./внутр.раб./-ведро 490 390
9 Шпатлевка HANDYCOAT TOPPING 25кг./внутр.раб./-ведро 480 364
10 Шпатлевка HANDYCOAT TOPPING 25кг./внутр.раб./-мешок 420 340
11 TERRABONTILE текстурное  покрытие 27кг./внутр.раб./-ведро 675 580
12 STYROBOND 25 кг. /Добавка  к цементу/-ведро 1000 820
13 ALC-PRIMER 1,5 л./противогрибковый/-бут. 133 126
14 ALC-PRIMER 5 л./противогрибковый/-бут. 392 364
15 ALC-PRIMER VOSCO 18 л./противогрибковый/-ведро 989 895
16 P-PRIMER 1,5 л.-бут. 138 109
17 P-PRIMER 5 л.-бут. 359 325
18 P-PRIMER 200 18 л.-канистра 860 750
19 P-PRIMER VOSCO 18 л.-канистра 800 760
20 POWERMENT 25 кг./белый/  состав для кладки кафеля 265 240
21 POWERMENT 25 кг./серый/  состав для кладки кафеля 235 223
22 TERRACO TILE CEMENT 2000 WHITE 25 кг./смесь для кафеля белая/ 174 157
23 TERRACO TILE CEMENT 2100 GREY 25 кг./смесь  для кафеля белая/ 168 152
24 TERRACO GROUT 5000 2 кг./затирка  для кафеля белая/ 96 61
25 TERRAPASTE 5 кг. 270 241
26 TERRAPASTE 20 кг. 820 680
27 SSANGKOM HONEMENT 2 кг./затирка для кафеля белая/ 85 77
28 REMITAR штукатурно кладочный  водонепроницаемый 40 кг. 397 355
29 REMITAR самовыравнивающийся  состав 25 кг. 535 465
30 REMITAR универсально-штукатурно  кладочнкая смесь 40 кг. 200 165
31 REMITAR стяжка для пола 40 кг. 210 165
32 Клей OKONG FA-500 1 кг. 110 83
33 Клей OKONG FA-500 1,8 кг. 160 146
34 Краска В/Э CORALTEX Interior 4 л. Для внутр.работ 335 296
35 Краска В/Э CORALTEX Interior 18 л.для внутр.работ 1190 1082
36 Краска В/Э CORALTEX exterior 4 л. Для наружн.работ 370 328
37 Краска В/Э CORALTEX exterior 18 л.для нарун.работ 1200 1125
38 Краска В/Э Морской  конек  18 л. Универсальная /5310/ 975 859
39 Краска В/Э Морской  конек 4 л. Универсальная  0 0
40 Краска В/Э "BYUCKSAN" 4 л. Универсальная 265 242
41 УрМ Шпатлевка Универсальная  №630 25 кг. 360 330
42 Урм Штукатурка Базовая  №200 25 кг. 264 242
43 УрМ Штукатурка Универсальная  №230 25 кг. 252 231
44 Клей термостойкий для печей и каминов КТ-46 10 кг. 150 138
45 Клей термостойкий для печей и каминов КТ-46 25 кг. 350 311
45 Раствор кладочный  для каминов РК-30 25 кг. 0 0
47 Грубый равнитель  пола ПР-70 25 кг. 265 239
48 Наливной пол ПН-72 25 кг. 505 369
49 Затирка для кафеля Дюна /белая/ 1 кг. 55 50
50 Клей ВОЛМА-КЕРАМИК /для керамо гранита/ 25 кг. 311 297
51 Ротбанд /гипсовая штукатурка/ 30 кг. 0 0
52 ГВЛ-В 1,2м*2,4м*0,1м 0 0
52 Гипсокартон 1,2м*2,4м*9,5мм  GYPROC    
54 Гипсокартон 1,2м*2,4м*12,5мм GYPROC    
55 Профиль ПН 27*28 3м    
56 Профил ПП 60*27 3м    
57 Профиль ПН 50*40 3м    
58 Профиль ПС 50*50 3м    
59 Краб /соединитель  профилей/    
60 Прямой подвес    
61 Теплоизоляция 1,2*174*0,05 12кг/м3 /GERUI/ 473 445
62 Изоляционные панели 1,0м*2,0м*80мм (48кг/м*3)/4 400 389
63 Теплоизоляция BYUCSAN 0,6м*1,2*м*50мм/маты по 40шт. Упаковка 1500 1360
64 Серпянка 50мм*45м "4walls" 55 45
65 Лента полимерная 12мм*10м 16 10
66 Сетка строительная    
67 Пенопласт 1*1*0,3   43
68 Пенопласт1*1*0,4   55
69 Пенопласт1*1*0,5   70
70 Пенопласт1*1*0,7   90
71 ГКЛ   235
72 Оргалит   240
73 Мастика Техномаст 20 л.   1635
74 Руироид РПК 15 м   420
75 Бикрост ХПП 1*1,5 15 м   900
76 Панель "Ханья"АЕ1-001 3,8*0,38*0,016   1250
77 Панель "Ханья"АЕ2-001 3,8*0,38*0,016   1250
78 Панель "Ханья  АЕ2-004 3,8*0,38*0,016   1250
79 Панель "Ханья"АК2-008 3,8*0,38*0016   1250
80 Панель "Ханья"АМ1-016 3,8*0,38*0,016   1250
81 Панель "Ханья"ВА2-004 3,8*0,38*0,016   1250
82 Цемент М400-Д20 50 кг. 200 195
83 Ламинат QUICK STEP Квик Степ Бельгия           840 759

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е

Образец ламината, предлагаемого потребителям в магазине ОАО «Прогресс»

 

 

     Прежде  всего ламинат и паркет отличаются конструкцией и свойствами материала. По внешнему виду ламинат представляет собой тонкие 7-11 мм листы, длиной 100-140 и шириной около 20 см, которые  по краям снабжены шипами и пазами для стыковки друг с другом. Лицевая сторона может иметь расцветки и фактуру десятков видов пород древесины (плитки, камня или фантазийных расцветок), на этом заканчивается сходство ламината с паркетом.

     Доска ламината представляет собой подобие слоёного пирога. Верхним, защитным слоем служит специальная высокопрочная пленка из меламиновой или акриловой смолы - "ламинирование", давшее название всему изделию. Это покрытие бывает однослойным и многослойным - композитным. Верхний слой несёт на себе важнейшую функцию защиты от внешних воздействий.

       


Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии организации (на примере ОАО «Прогресс»)