Совершенствование маркетинговой стратегии организации (на примере ОАО «Прогресс»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 12:36, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы определяется необходимостью новых методов организации производственно-коммерческой деятельности предприятий в рыночных экономических отношениях.
Административно-хозяйственная система, прошедшая длительную эволюцию, была хорошо отлажена и согласована в своих главных элементах. Со сталинских времен она позволяла держать общество и конкретные организации «в узде», добиваться целей, которые устанавливались сверху, невзирая на издержки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии 10
1. 1. Понятие стратегического менеджмента и сущность стратегического анализа 10
1. 2. Современные концепции маркетинга 20
1. 3. Маркетинговые стратегии 33
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ОАО «Прогресс» 41
2. 1. Общая характеристика организации ОАО «Прогресс» 41
2. 2. Организационная структура компании 47
2. 3. Маркетинговые исследования и стратегия ведения предпринимательской деятельности ОАО «Прогресс» 51
2. 4. Конкурентный и SWOT-анализ 63
Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии ОАО «Прогресс» 67
3. 1. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 67
3. 2. Прогнозная оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 81
Приложения 85

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ РАЗР МАРК СТРАТ ОРГ ПЕРЕРАБ .doc

— 2.39 Мб (Скачать)

     Основные  этапы разработки и реализации стратегии  соответствуют классическому управленческому  циклу принятия решения:

     - стратегический анализ и прогностическое  обеспечение;

     - постановка целей; 

     - разработка альтернативных вариантов; 

     - оценка, выбор и контроль реализации.

     Стратегический  анализ и прогностическое обеспечение  составляют исходную базу и занимают одно  из центральных мест в разработке стратегического плана. По направленности аналитико-прогностические работы можно подразделить на три основные группы:

  • маркетинговые исследования;
  • анализ ситуации в фирме: 
  • анализ внешней среды (или сканирование внешней  среды).

     На  заключительном этапе осуществляется увязка мероприятий программ,  направленных на реализацию выбранной стратегии,  между собой и по всем уровням управления фирмой.

     Предприятия функционируют в условиях сложной, изменчивой, с высокой степенью неопределенности, маркетинговой среды, поэтому управление маркетинговой деятельностью приобретает для них особую значимость. Только предложение потребителям ценностно-значимой продукции может быть залогом выживания в конкурентной борьбе, так как в обмен на произведенные товары и услуги фирма получает средства для своего существования и деятельности. 39

     Маркетинг — это гораздо больше, чем просто разновидность экономической деятельности; это философия, которая объединяет всю организацию. Как указано выше, цель маркетинга в том, чтобы, построив прочные, долговременные взаимоотношения с потребителями, удовлетворять их запросы с выгодой для себя. Служащие отдела маркетинга не смогут добиться этого в одиночку. Чтобы обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителя, им необходимо тесно сотрудничать с остальным персоналом организации, с предприятиями и другими организациями, которые, так или иначе, влияют на работу компании. Поэтому маркетинг требует от каждого сотрудника постоянно думать о потребителе и делать все, от него зависящее, чтобы способствовать созданию наивысшей потребительской ценности и обеспечить удовлетворение потребителей. Профессор Стефан Бернетт сказал: "В организации, действительно исповедующей философию маркетинга, вам не удастся определить, кто именно работает в отделе маркетинга. Каждый сотрудник в организации, принимая решения, учитывает их воздействие на потребителя"40.

     В современных условиях необходимо применять основные концепции и практические приемы современного маркетинга в различных сферах: в фирмах, производящих товары и услуги, на потребительском и индустриальном рынках, в коммерческих и некоммерческих организациях, в компаниях, работающих на внутреннем и международном рынках, в малом и большом бизнесе.

     Людям в этих организациях необходимо знать, как определить и сегментировать рынки и каким образом позиционировать товары и услуги, способные удовлетворить потребности этих выбранных целевых сегментов. Они должны знать, как установить цену на производимые товары, чтобы те выглядели привлекательными и доступными – установить оптимальное соотношение цена-качество, как выбрать маркетинговый канал и управлять им, чтобы донести эти товары и услуги до потребителя. Им необходимо знать, как рекламировать и продвигать свои товары и услуги так, чтобы потребитель узнал о них и захотел их приобрести. Работа над этими задачами требует разнообразных навыков, чтобы понять, обслужить и удовлетворить потребителя.

     Компании, серьезно занимающиеся маркетингом, затрачивают  огромные усилия для определения  нужд, потребностей и запросов своих  клиентов.

     Стратегия маркетинга — главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому, организации стремится достигнуть своих маркетинговых целей. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, включая рекламу, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка.41

     Стратегии маркетинговой деятельности детализируют стратегии развития компании в целом, последние выявляются и анализируются в стратегическом планировании компании.

     Далее, из общих стратегий компании вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам:

  • расширение существующих рынков;
  • проникновение на новые рынки;
  • поддержание уровня сбыта на существующих рынках;
  • концентрация усилий на меньшем числе рынков;
  • уход с рынка.

     Каждая  из указанных стратегий подлежит дальнейшей детализации. Так, стратегия проникновения на рынок с новым товаром может быть конкретизирована с помощью матрицы «цена товара — затраты на продвижение» (рис. 3). 

     

     

                                         Высокие                               низкие

        Стратегия быстрого получения прибыли
        Стратегия медленного получения прибыли
        Стратегия быстрого проникновения
        Стратегия медленного проникновения

      

     Рис. 3 - Стратегии проникновения на рынок. 

     Стратегия быстрого получения прибыли (интенсивная стратегия) применяется в следующих случаях:

     — большинство покупателей не осведомлено  о товаре и требуется затратить  значительные усилия на их информирование и создание положительного отношения к товару;

     — покупатели, осведомленные о товаре, согласны платить высокую 
цену.

     Стратегия медленного получения прибыли (стратегия  медленного проникновения) применяется в следующих случаях:

  • емкость рынка является незначительной;
  • товар известен большинству покупателей;
  • покупатели готовы платить высокую цену;
  • конкуренция на рынке незначительна.

     Стратегия быстрого (широкого) проникновения  применяется в следующих случаях:

  • большая емкость рынка;
  • покупатели плохо осведомлены о товаре;
  • для большинства покупателей высокая цена неприемлема;
  • конкуренция на рынке велика;
  • рост масштабов производства уменьшает себестоимость единицы продукции.

     Стратегия медленного проникновения (пассивная  стратегия) на рынок применяется в следующих случаях:

  • большая емкость рынка;
  • хорошая осведомленность о товаре;
  • отказ покупателей от приобретения дорогого товара;
  • конкуренция на рынке не является высокой.42

     Исходя  из выбранной общей стратегии  деятельности на рынке, с учетом конкретной ситуации, сложившейся на данном рынке, уровня конкурентной борьбы выбирается стратегия по отношению к продукту. В этой области можно выделить следующие стратегии:

  1. Дифференциация — конкурентная стратегия, следуя которой, организация концентрирует свои усилия на создании продуктов и разработке маркетинговой программы, по своим характеристикам отличающихся в лучшую сторону от конкурентов, что дает организации возможность стать лидером в отрасли по определенной группе продуктов (придание продукту особых качеств, достижение высоких значений показателя качества и др.).
  2. Лидерство по полным затратам — конкурентная стратегия, которая обеспечивает организации достижение наименьших издержек производства и доведение продукта до потребителя (за счет использования самых «дешевых» решений), благодаря чему она устанавливает по сравнению с конкурентами более низкие цены и завоевывает большую рыночную долю.
  3. Специализация или фокусировка — конкурентная стратегия, следуя которой организация концентрирует свои усилия на производстве продуктов, ориентированных на узкий круг потребителей.
  4. Диверсификация — это вид стратегии маркетинга, направленной на выпуск новых продуктов, не связанных с производством главных видов продуктов компании, и с выходом на нетрадиционные рынки. Такая стратегия снижает вероятность крупных провалов.
  5. Расширение областей использования продукта.

     Выбранная общая стратегия маркетинговой  деятельности может быть конкретизирована с точки зрения выбора оптимального комплекса маркетинга, отдельных его элементов (стратегии в области ценообразования, продвижения продуктов и т.д.).

     Важным  моментом является выбор факторов и параметров, изменение которых предопределяет изменение маркетинговых стратегий (действия конкурентов, величина прибыли и т.п.).43

     Выбор той или иной стратегии маркетинга, а также инструментов ее реализации в существенной мере зависит от стадии жизненного цикла продукта.

     Эффективность использования отдельных инструментов маркетинга в привязке к элементам комплекса маркетинга на разных стадиях жизненного цикла определяется эластичностью или чувствительностью объема продаж к изменению затрат на отдельные инструменты комплекса маркетинга.44

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПРОГРЕСС»

      2. 1. Общая характеристика организации ОАО «Прогресс»

 

      ОАО   «Прогресс»   основана   в   1998   г.   в   г.   Челябинске.

      Адрес: 454081 г. Челябинск, ул. Валдайская, 1-а.

      Основными    видами   деятельности   являются:    оптовая   и   розничная торговля, оптово- закупочная и посредническая деятельность.

      Организация является представителем производственных компаний:

      Hayat (Турция), Luxus (Германия), а также НБТ (Новосибирск), Визирь (Челябинск), и др. Основным направлением является реализация стройматериалов, а также бытовых товаров широкого ассортимента.

      Организация имеет свой расчётный счёт в Сбербанке  г. Челябинска. Источники формирования имущества предприятия являются денежные средства и прибыль, полученная от реализации товаров.

      Общая торговая площадь Магазина 1460 кв. м., из них 1132 кв. м. – площадь торгового зала.

      Миссия  фирмы ОАО "Прогресс".

      В менеджменте под миссией организации  понимают основную общую цель, четко  выраженную причину существования  организации. Миссию фирмы “Прогресс” можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах социальной направленности по самым приемлемым ценам, а также оказание консультационных услуг в данной области.

      Основная  общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство. С учетом сформулированной фирмой “Прогресс” миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

      1) расширение круга предлагаемых  услуг и товаров;

      2) постоянное обновление ассортимента;

      3) установление приемлемых цен  на все виды продукции;

      4) повышение квалификации сотрудников;

      5) изучение потребностей потребителей.

      Взаимосвязь с другими организациями:  с  кем предприятие сотрудничает, с  кем  конкурирует.

      Главными партнерами ОАО  «Прогресс» являются некоторые магазины оптовой торговли,  находящиеся в Челябинске. Постоянных внешних заказчиков у предприятия нет, они каждый год меняются.

      Основными конкурентами на рынке аналогичного товара являются: компании «Градиент», «Аквалон плюс», ИП Садовских.    

Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии организации (на примере ОАО «Прогресс»)