Совершенствование маркетинговой стратегии организации (на примере ОАО «Прогресс»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 12:36, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы определяется необходимостью новых методов организации производственно-коммерческой деятельности предприятий в рыночных экономических отношениях.
Административно-хозяйственная система, прошедшая длительную эволюцию, была хорошо отлажена и согласована в своих главных элементах. Со сталинских времен она позволяла держать общество и конкретные организации «в узде», добиваться целей, которые устанавливались сверху, невзирая на издержки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии 10
1. 1. Понятие стратегического менеджмента и сущность стратегического анализа 10
1. 2. Современные концепции маркетинга 20
1. 3. Маркетинговые стратегии 33
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ОАО «Прогресс» 41
2. 1. Общая характеристика организации ОАО «Прогресс» 41
2. 2. Организационная структура компании 47
2. 3. Маркетинговые исследования и стратегия ведения предпринимательской деятельности ОАО «Прогресс» 51
2. 4. Конкурентный и SWOT-анализ 63
Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии ОАО «Прогресс» 67
3. 1. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 67
3. 2. Прогнозная оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 81
Приложения 85

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ РАЗР МАРК СТРАТ ОРГ ПЕРЕРАБ .doc

— 2.39 Мб (Скачать)

      5. Пробный маркетинг на основе малой партии (серии) нового товара — это выявление динамики продаж и уровня нормирования спроса в рамках плана маркетинга.

      6. Организация службы сервиса — это сбор и анализ жалоб и претензий, выработка рекомендаций по повышению качества товара, конечный мониторинг качества всего параметрического ярда нового продукта, выведенного па рынок, который позволяет своевременно реагировать на возникающие требования различных целевых групп потребителей.

     Достоинствами такого рода «сквозной» концепции маркетинга фирмы являются наличие гибкой системы обратных связей, образующих необходимое информационное поле, массовость данных о реакции потребителей разного уровня па каждой стадии товародвижения на технико-экономические параметры новых товаров и эффективность продвижения товара на рынок.

     Наряду  с организационными методами фирме  следует активизировать и экономические  методы.

     Совершенствование системы ценообразования можно представить в виде нескольких этапов:

     1. Постановка задач ценообразования;

     2. Определение спроса;

     3. Оценка затрат на оказание услуг и реализацию товаров;

     4. Анализ цен предприятий конкурентов;

     5. Выбор метода ценообразования;

     6. Установление окончательной цены  на продукт.

     Предприятие, реализующее товары, прежде всего, должно решить, каких целей должно оно добиться при помощи данного товара. Чем яснее представление о цели, тем легче установить цену на услуги. В качестве целей могут быть:

  • Обеспечение выживаемости на рынке. В этом случае необходимо снижать цены, ожидая благожелательной реакции потребителей. На снижение цены можно идти до тех пор, пока цена обеспечивает возмещение затрат.
  • Завоевание определенного сегмента. В этом случае предприятию придется максимально снизить цены не на один вид товаров (услуг), а на многие товары (услуги).
  • Наибольшее получение текущей прибыли. Предприятие должно оценить спрос на товары, понять как зависит спрос от установленной цены, оценить величину затрат на реализацию при разных уровнях спроса и выбрать тот объем реализации и такую цену, чтобы поступление прибыли было максимальным.

      При разработке своей цены приходиться изучать цены конкурентов.  
Если товары предприятия аналогичны конкурирующего предприятия, то  
цена должна быть на уровне конкурентной цены. Если товары лучшего  
качества, то можно установить большую цену и наоборот. 

      3. 2. Прогнозная оценка эффективности предлагаемых рекомендаций

 

     В результате проведенного исследования был сделан вывод о необходимости  усиления маркетинговых исследований для данной фирмы.

     В связи с проведенным анализом и выявленными недостатками в  организации существующей службы маркетинга в предыдущем разделе дипломной работы предложены мероприятия, призванные повысить эффективность функционирования данного подразделения.

     Концентрация  в одном структурном подразделении, – отделе маркетинга, специалистов в области информатики, экономики, рекламных технологий позволит поднять уровень маркетинговых исследований на качественно новый уровень. Это позволит более четко формулировать цели маркетинговых исследований, более оперативно реагировать на изменение внешней среды организации, применять прогрессивные технологии в области эффективной организации интеллектуального труда, например, использовать метод «мозгового штурма». Концентрация таких специалистов в одном отделе под единым руководством позволит проводить организацию маркетинговых исследований комплексно, с учетом всех возможных аспектов, т. е. подходить к маркетинговыми исследованиям на научно обоснованном фундаменте.

     Вместе  с тем, привлечение специалистов собственного предприятия к организации  маркетинговых исследований позволит затратить на таковые минимум средств, провести данное мероприятие оперативно, так как устранит необходимость проведения мероприятий по отбору персонала, нужных в случае найма работников со стороны, а также сведет к минимуму время, требуемое для адаптации персонала в новых условиях работы.

     Следующей мерой по совершенствованию управлением маркетингом на предприятии, из предлагаемых мною, является организация в организации ОАО «Прогресс» совета по маркетингу, включающего руководителей ведущих служб и отделов предприятия. Общей задачей функционирования такого совета будет координация усилий руководителей различных подразделений организации для осуществления эффективной программы по определению и осваиванию новых видов товаров и услуг с учетом положения фирмы на рынке в данной сфере бизнеса. Создание такого совета необходимо для выработки единой маркетинговой политики на рассматриваемом предприятии, оперативного принятия управленческих решений по внедрению на предприятии новых видов товаров и услуг, выявляемых с помощью проводимых маркетинговых исследований, что в свою очередь, позволит фирме максимально эффективно реагировать на давление внешней среды, более гибко и быстро вносить коррективы в коммерческую деятельность фирмы с учетом запросов потребителей.

     Также мною были сформулированы основные задачи, стоящие перед службой маркетинга организации ОАО «Прогресс».

     Дальнейшее  углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех существующих функций маркетинга и к появлению новых, например функции стимулирования продаж. Появляется необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом. В связи с чем разработан комплекс маркетинга.

     Рекомендуемые меры при их внедрении должны повысить эффективность функционирования службы маркетинга за счет:

  • четкого разделения труда;
  • дифференциации должностных обязанностей;
  • расширения сферы деятельности в определенном направлении;
  • возможности концентрации на поставленной задаче;
  • четкой координации выполняемых задач и формулирования общих целей маркетинга;
  • повышение мобильности функционирования службы маркетинга;
  • достижения конечного результата за меньший отрезок времени;
  • повышения профессионализма маркетолога;
  • повышения материальной заинтересованности маркетолога, в зависимости от конечной цели;
  • усиления влияния и авторитета маркетинговой службы.

      Таким образом, предлагаемые мною мероприятия  по совершенствованию управления маркетингом  в организации ОАО «Прогресс», позволят организовать и провести маркетинговые исследования на научной основе, повысят эффективность реагирования руководства компании на информацию, полученную в результате данных исследований.

      Экономическое обоснование по проектированию организационной структуры ОАО «Прогресс» связанного с добавлением отдела маркетинга в существующую структуру будет выглядеть следующим образом:

      1.В штатное расписание  будет введено 3 специалиста, в соответствии с приложением 3, определены оклады:

      - руководитель отдела - 1 чел. Оклад- 15 000 руб. в месяц;

      - маркетологи - 2 человека. Оклад - 10 000 руб. в месяц. *2 = 20 000 руб. в месяц.

  1. Расчет  и анализ производительности труда  до и после совершенствования организационной структуры управления ОАО «Прогресс» (табл. 14).
 

Таблица 14 - Исходные данные

Наименование  показателей до прогнозная  оценка разница
1.Выручка  от продаж товаров и услуг  (тыс. рублей) 31053,1 35028,9 + 3975,8
2.Численность  работающих  (чел.) 132 135  
3.Фонд  оплаты труда

(тыс. рублей)

12672,2 13270,2 + 598,00
Экономический эффект (тыс. руб.)     +3377,8.

 
 

      Рассчитаем  производительность труда прямым методом (Пт, тыс. рублей):

      Пт = Рп / Ч,

      где Рп – объем реализованной продукции (тыс. рублей)

      Ч – среднесписочная численность  работающих.

      До = 31053,1 / 132 = 235,3 (тыс. рублей)

      После = 35028,9 / 135 = 259,5 (тыс. рублей)

      В результате внедрения группы маркетинга  численность работающих увеличилась на 3 человека.

      Производительность труда возросла в целом на 10,3 % после создания отдела маркетинга (259,5 / 235,3  * 100%).

      3. После создания группы маркетинга выручка от продаж товаров и услуг увеличится примерно на 12,8 % в год (35028,9 / 31053,1 *100%).

      4. Экономический эффект от внедрения отдела маркетинга составил  3555,8 тыс. руб.

      Выводы.

      Как показало проведенное выше исследование, маркетинговая деятельность является слабым местом для рассматриваемого предприятия. В связи с этим, нами были разработаны рекомендации по организации службы маркетинга на предприятии.

      Как показывают проведенные расчеты, внедрение отдела маркетинга в организации ОАО «Прогресс» даст положительный экономический эффект.

      Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят четко определить маркетинговую стратегию и  следовать ей в кратко и среднесрочной перспективе. Для этого и будут использованы как организационные, так и экономические методы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В данной квалификационной работе проведено  исследование основных парадигм стратегического  менеджмента, особенностей маркетинговых  исследований в современных условиях. И на основе теоретического анализа  проблемы выдвинуты рекомендации по развитию маркетинга в организации ОАО « Прогресс».

      В связи с поставленной целью было проведен стратегический анализ положения  данной фирмы на рынке, ее сильных  и слабых сторон. Для чего была использована SWOT-матрица.

      В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: фирма  не уделяет должного  внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов товаров и услуг и формирование адекватной ценовой политики; фирма  слабо использует в своей деятельности рекламу, стимулирование сбыта.

      В результате осуществленного исследования для данной организации была рекомендована  стратегия удержания рынка существующих услуг, а в дальнейшем (при благоприятных внешних факторах) - усиление позиций на рынке за счет проведения всесторонних маркетинговых исследований и усиления рекламной деятельности, стимулирования сбыта.

      В качестве меры, необходимой для правильной, научно обоснованной ориентации руководства  предприятием в данной сфере бизнеса  предложено усилить маркетинговые  исследования, и, соответственно, реорганизовать отдел сбыта в отдел маркетинга и сбыта.

     Для данной организации предлагается функциональная организационная структура управления группой маркетинга.

     При функциональной организационной структуре  наиболее полно раскрываются возможности разделения труда. Каждый сотрудник отдела выполняет свои функции, имеет определенные права и обязанности и несет ответственность за результат собственного труда.

     Мы предлагаем группу маркетинга укрепить путем передачи ей специалистов, выполнявших ранее нужные для маркетинга функции (информационные, рекламные, экономические) в других подразделениях организации. В своем новом составе группа маркетинга начнет отвечать за реализацию всех основных функций маркетинга.

      Основные  принципы организации группы маркетинга в организации ОАО  «Прогресс», предлагаемые нами, – это: четкое разделение труда, дифференциация должностных обязанностей, расширение сферы деятельности в определенном направлении, возможности концентрации на поставленной задаче, повышение мобильности функционирования службы маркетинга, повышения профессионализма маркетолога, повышения материальной заинтересованности маркетолога в зависимости от конечной цели.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии организации (на примере ОАО «Прогресс»)