Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 10:24, курсовая работа
Объектом наблюдения является ОАО «Свободный» Родинского района Алтайского края.
Объект исследования – кадровая политика данной организации, а предметом исследования служит человеческий капитал.
Объект определяет конкретный предмет работы. Исходя из этого предстоит рассмотреть основы кадровой политики, то есть то на чём она базируется; типы кадровой политики и их классификацию. Необходимо осветить этапы построения кадровой политики и условия её разработки. Очень важным вопросом является рассмотрение реализации современной кадровой политики, которая включает такие важные направления как, планирование и оценка потребности в персонале, набор, отбор и увольнение сотрудников, адаптацию, обучение, развитие персонала, мотивацию сотрудников и понятие абсентеизм.
Теоретической основой работы являются труды отечественных специалистов.
Введение..…………………………………………………………………………
1.Сущность современной кадровой политики…………………….…,,,,,,,,,,,,,,,,.
1.1.Вида кадровой политики………………………………………………………
1.2.Формирование кадровой политики…………………………………………..
1.3.Определение потребности в персонале………………………………………
2.Общие сведения о предприятии…………………………………………………..
2.1.Организационно-правовая структура предприятия……………………..
2.2.Основная деятельность предприятия………………………………………
2.3.Показатели деятельности предприятия и её результаты…………………
3.Пути усовершенствования кадровой политики……………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………..
• достижение высокой эффективности средств, направляемых организацией на развитие персонала как ресурса. Сокращение издержек, обусловленных неэффективным использованием имеющегося кадрового потенциала и избыточными трудовыми ресурсами организации;
• постепенное изменение содержательных приоритетов в управлении персоналом: от простого оперативного разрешения проблем к определению будущих потребностей людей и развитию их потенциала. Это так называемое упреждающее управление, опирающееся на новаторское лидерство и интеграцию функций управления персоналом.
Основными направлениями кадровой политики организации, выработанными на основе стратегии управления персоналом, являются:
• проведение маркетинговой деятельности в области персонала;
• планирование
потребности организации в
• прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;
• организация привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров, профориентация и трудовая адаптация персонала;
• подбор и расстановка кадров;
• разработка систем стимулирования и мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом, оплаты труда;
• рационализация затрат на персонал организации;
• разработка программ развития персонала в целях решения не только сегодняшних, но и будущих задач организации на основе совершенствования систем обучения, служебного продвижения работников и подготовки резерва для выдвижения на руководящие должности;
• организация труда и рабочих мест;
• разработка программ занятости и социальных программ;
• эффективное
распределение и использование
занятых в организации
• управление нововведениями в кадровой работе;
• обеспечение безопасности и охраны здоровья персонала;
• анализ причин высвобождения персонала и выбор наиболее рациональных его вариантов;
• обеспечение высокого уровня качества труда, трудовой жизни и результатов труда;
• разработка проектов совершенствования управления персоналом организации и оценка социальной и экономической эффективности.
Реализация такой кадровой политики предполагает перестройку работы службы управления персоналом организации. Главной целью службы управления персоналом является обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие, причем кадрами, способными эффективно решать задачи организации в рыночных условиях.
Стратегия управления персоналом зависит от стратегии кадровой политики. Более того, стратегия кадровой политики определяет стратегию управления персоналом организации.
В настоящее время выделяют три концепции стратегии кадровой политики.
Первая концепция предполагает, что стратегия управления персоналом определяется стратегией организации. Управление персоналом выполняет обслуживающую функцию, которая заключается в предоставлении и поддержании работоспособности необходимого для организации персонала.
Вторая концепция основывается на том, что стратегия управления персоналом является центральной, самостоятельной и не зависит от стратегии организации. Занятые в организации работники рассматриваются как самостоятельные ресурсы, при помощи которых в зависимости от их качества и способностей можно решать различные задачи, возникающие в условиях рыночной экономики. В данном случае стратегия кадровой политики зависит от имеющихся или потенциальных кадровых ресурсов.
Третья
концепция является синтезом двух предыдущих.
Сопоставлением стратегии организации
с имеющимися и потенциальными кадровыми
ресурсами определяется ее соответствие
направлениям стратегии кадровой политики.
В результате такого сопоставления может
быть изменена стратегия деятельности
всей организации и ее кадровой политики.
1.3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ.
Потребность
в персонале – это совокупность
работников соответствующей структуры
и квалификации, объективно необходимых
фирме для реализации стоящих
перед ней целей и задач
согласно избранной стратегии развития.
Определяют общую и дополнительную
потребность в персонале. Общая
потребность – это вся
Определение
потребности в персонале
Всё вышеперечисленное отражается в кадровой политике предприятия. Её можно рассматривать как целостную стратегию работы с персоналом, как систему целей, принципов, форм и методов работы с кадрами. При этом кадровая политика и цели предприятия в области трудовых ресурсов должны соответствовать общим целям фирмы.
Определяя потребность в персонале, следует учитывать:
-
потребность в высвобождении
персонала в связи с ростом
производительности труда,
-
потребность в увеличении
-
потребность в замещении
Мероприятия
по их реализации включают и меры по
росту производительности труда
и высвобождении рабочей силы.
Для обеспечения роста
Обоснование роста производительности труда на многих действующих российских предприятиях производиться по факторам. При этом расчёт осуществляется исходя из необходимости экономии численности работающих по всем факторам роста производительности труда. В этом случае численность работников предприятия в плановом периоде может быть определена по следующей формуле:
Чпл = Чб * Iq + Э, где
Чпл – среднесписочная плановая численность работающих;
Чб - среднесписочная плановая численность работающих в базисном периоде;
Iq – индекс изменения объёма производства в плановом периоде;
Э – общее изменение (уменьшение – «минус», увеличение – «плюс») исходной численности работающих.
Этот
метод расчёта общей
При
планировании численности основных
рабочих определяется явочный и
среднесписочный состав. Явочное
число основных рабочих в смену
(Чявос) – это нормативная
численность рабочих для выполнения производственного
сменного задания по выпуску продукции:
Чявос
= Тр / Тсм * Dп * S * Квн,
где
Тр – трудоёмкость производственной программы, нормо-часов;
Тсм – продолжительность рабочей смены или сменный фонд рабочего времени одного рабочего;
S- число рабочих смен в сутках;
Dп – число суток работы предприятия в плановом периоде;
Квн – плановый коэффициент выполнения норм.
Для расчёта требуемого среднесписочного числа рабочих могут быть применены два основных метода – расчёт по коэффициенту среднесписочного состава и по планируемому проценту невыходов на работу:
Чявос
– Чяв * Чявос
где
Чявос – коэффициент среднесписочного состава. Этот коэффициент рассчитывается как:
Ксп
= Fп/f , где
Fп – номинальный фонд рабочего времени (число календарных дней);
f- действительный фонд времени работы одного рабочего (планируемое число рабочих дней).
Расчёт
численности большинства
Чявос
= пвс * S * Ксп , где
Чявос – списочная численность вспомогательных рабочих;
пвс – число рабочих мест вспомогательных рабочих.
Планирование
численности вспомогательных
Обеспечение
потребности в кадрах действующего
предприятия предполагает не только
определение численности
Текучесть кадров – это выраженное в процентах отношение числа уволенных по собственному желанию и из-за нарушений трудовой дисциплины работников за определённый период времени к среднесписочной их численности за тот же период. На уровень текучести рабочей силы на предприятия оказывают влияние множество факторов: род деятельности предприятия, пол и возраст работающих, общее состояние конъюнктуры и др.
Развитие и движение персонала связано с разработкой и реализацией кадровой политики, включающей:
- планирование, привлечение, наём и размещение рабочей силы;
- профессиональное обучение, подготовку и переподготовку работников;
-
планирование карьеры,
-
условия труда и его оплата,
создание благоприятного
Работу с кадрами на предприятии осуществляют все линейные руководители, а также некоторые функциональные отделы, службы и отдельные специалисты, и менеджеры: отдел кадров; отдел труда и заработной платы; отдел технического обучения; отдел управления персоналом; управляющие (менеджеры, директора) кадрами (персоналом).
Информация о работе Совершенствование кадровой политики организации (на примере ОАО «Свободный»)