Совершенствование кадровой политики организации (на примере государственного образовательного учреждения «Школа-интернат» №26 среднего

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:53, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка оптимальных систем адаптации, мотивации и продвижения работников по карьерной лестнице с учетом современных технологий как основных направлений совершенствования кадровой политики государственного образовательного учреждения «Школа-интернат №26 среднего (полного) образования.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы кадровой политики организации 5
1. 1 Сущность и понятие кадровой политики 5
1.2 Виды кадровой политики 12
1.3 Место кадровой политики в системе управления персоналом 15
Глава 2. Анализ кадровой политики государственного образовательного учреждения «Школа-интернат №26 среднего (полного) образования 20
2.1 Характеристика государственного образовательного учреждения «Школа-интернат №26 среднего (полного) образования и анализ его показателей деятельности 20
2.2 Анализ системы управления персоналом 32
3. Совершенствование кадровой политики государственного образовательного учреждения «Школа-интернат №26 среднего (полного) образования 39
3.1 Программа мероприятий по улучшению социальной кадровой политики 39
Заключение 41
Список используемой литературы 43

Работа содержит 1 файл

Анализ.doc

— 311.00 Кб (Скачать)

 

Реализация данных мероприятий будет способствовать улучшению социально-психологического климата в коллективе.

Закрепление кадров и сокращение текучести – это важнейшая составляющая комплексной системы управления и основная задача кадровой политики любого предприятия. Считаем, что подобные мероприятия будут заинтересовывать персонал Школы-интернат в долгосрочном трудоустройстве.

 


Заключение

 

В данной дипломной работе была проанализирована эффективность кадровой политики Школы-интернат № 26.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Проведенный анализ состояния трудового потенциала позволил выявить, что у персонала есть свои преимущества, например, достаточно высокий уровень образования. Но имеется много недостатков, на которые руководству стоит обратить внимание:

- высокий уровень увольнений сотрудников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины и как следствие высокий уровень текучести кадров.

- преобладание сотрудников предпенсионного возраста и низкая доля молодых специалистов, обладающих прогрессивным образованием;

- большинство сотрудников организации увольняются на первом году работы, не успев полностью адаптироваться и приспособиться к организации.

В целом, состояние трудового потенциала образовательного учреждения Школы-интернат следует расценивать как положительное.

2. Необходимо усовершенствовать систему адаптации и систему мотивации сотрудников организации.

Система адаптации нового работника включает в себя четыре основных этапа, каждый из которых, по мнению педагогических работников, проводится на высоком уровне и способствует адаптации к выполняемым функциям.

Кроме того, после прохождения новым сотрудником испытательного срока, необходимо выяснить уровень его адаптации к выполняемой работе. Для этого можно использовать:

а) Анкетирование самого сотрудника, прошедшего испытательный срок;

б) Оценку непосредственного руководителя уровня прохождения испытательного срока;

в) Вынесение общего решения отделом управления персоналом об уровне адаптации сотрудника к выполняемой работе.

3. Разработки требует и система мотивации персонала. Улучшить положение об оплате труда, премировании. Определение системы окладов.

4. В Школе-интернат следует внедрить мероприятий по улучшению социальной кадровой политики Школы-интернат. Реализация данных действий будет способствовать улучшению социально-психологического климата в коллективе.

Таким образом, будет достигнута цель мотивирования персонала, состоящая в побуждении работника к эффективному исполнению своих обязанностей для достижения поставленных целей. Следствием эффективной системы мотивации буде являться повышение эффективности труда сотрудников, снижение текучести кадров.

В настоящее время на большинстве предприятий многие принципиальные моменты в области управления персоналом существуют исключительно в сознании руководителей и документально не зафиксированы. Для того чтобы сформулированные принципы могли служить основой для организации работ с персоналом, необходимо изложить их в соответствующем документе. В таком случае, они будут являться основой для создания пакета документов, регламентирующих деятельность кадровой политики. Кадровая политика должна разрабатываться отделом кадров при взаимодействии с подразделениями подсистемы под непосредственным контролем высшего руководства организации.

 


Список используемой литературы

 

1.                  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)

2.                  «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)(ред. от 30.12.2008)

3.                  Баткаева И. А., Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 637 с.

4.                  Волкова Т.В. развитее организации и управление персоналом // Справочник по управлению персоналом. – 2008. - № 11. – С. 50-54.

5.                  Герчикова И. Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 499 с.

6.                  Дмитриева В. С. Эффективная кадровая политика // Эко. - № 2. - С. 125-129.

7.                  Егоршин А. П. Основы управления персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 352 с.

8.                  Знатнов Е. А. Роль персонала в стратегии предприятия // Управление персоналом. – 2007. - № 9. – С. 78-80.

9.                  Игнатов Н., Сушкина А. Политика предприятия в области охраны труда // Кадровик. кадровый менеджмент. – 2007. - № 1. – С. 46-48.

10.             Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРа-М, 2007. – 178 с.

11.             Кибанов А.Я., Дудакова И.Б. Управление персоналом: отбор и оценка при найме, аттестации. – М.: ЭКЗАМЕН, 2007. – 422 с.

12.             Кибанов А., Ушакова М. Концепции стратегии кадровой политики организации // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. - № 10. - . 4-10.

13.             Корилов М.И. Современные персонал-стратегии // Управление персоналом. – 2008. - № 6. – С. 45-50.

14.             Порваткин Г.М. Азбука кадровика. – М.: Вершина, 2008. – 322 с.

15.             Пошерстик Н.В. Кадры предприятия: Практическое пособие. – М.: Проспект, 2008. – С. 3.

16.             Солодова Н. Г. Корпоративная культура и трудовая комфортность работников в условиях организованных преобразований // Управление развитием персонала. – 2007. - № 2. - С. 52-66.

17.             Строителева Т. Г. Формирование кадровой политики как основы стратегического управления предприятием // Региональная экономика: теория и практика. – 2008. - № 3. – С . 41-43.

18.             Трусова Е.Э. Кадровая политика // Управление персоналом. – 2008. - № 8. – С. 20.

19.             Шеремет Н. Мотивация персонала: некоторые приложения к теории ожидания // Человек и труд. – 2008. - № 10. – С. 80-81.

20.             Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Экзамен, 2008. – 264 с.

3

 



[1] Волкова Т.В. развитее организации и управление персоналом // Справочник по управлению персоналом. – 2008. - № 11. – С. 51.

[2] Пошерстик Н.В. Кадры предприятия: Практическое пособие. – М.: Проспект, 2008. – С. 3.

[3] Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРа-М, 2007. – С. 9.

[4] Кибанов А.Я., Дудакова И.Б. Управление персоналом: отбор и оценка при найме, аттестации. – М.: ЭКЗАМЕН, 2007. – С. 6.

[5] Корилов М.И. Современные персонал-стратегии // Управление персоналом. – 2008. - № 6. – С. 45.

[6] Трусова Е.Э. Кадровая политика // Управление персоналом. – 2008. - № 8. – С. 20.


Информация о работе Совершенствование кадровой политики организации (на примере государственного образовательного учреждения «Школа-интернат» №26 среднего