Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:53, дипломная работа
Целью данной работы является разработка оптимальных систем адаптации, мотивации и продвижения работников по карьерной лестнице с учетом современных технологий как основных направлений совершенствования кадровой политики государственного образовательного учреждения «Школа-интернат №26 среднего (полного) образования.
Введение 3
1. Теоретические основы кадровой политики организации 5
1. 1 Сущность и понятие кадровой политики 5
1.2 Виды кадровой политики 12
1.3 Место кадровой политики в системе управления персоналом 15
Глава 2. Анализ кадровой политики государственного образовательного учреждения «Школа-интернат №26 среднего (полного) образования 20
2.1 Характеристика государственного образовательного учреждения «Школа-интернат №26 среднего (полного) образования и анализ его показателей деятельности 20
2.2 Анализ системы управления персоналом 32
3. Совершенствование кадровой политики государственного образовательного учреждения «Школа-интернат №26 среднего (полного) образования 39
3.1 Программа мероприятий по улучшению социальной кадровой политики 39
Заключение 41
Список используемой литературы 43
- разработка проектов совершенствования управления персоналом организации и оценка социальной и экономической эффективности.
Реализация такой кадровой политики предполагает перестройку работы службы управления персоналом организации. Главной целью службы управления персоналом является обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие, причем кадрами, способными эффективно решать задачи организации в рыночных условиях.
Эта служба должна осуществить следующее:
- разработать кадровую политику, концепцию управления персоналом и создать план реформирования кадровой службы;
- обновить положение о подразделениях кадровой службы;
- провести необходимые перестановки в руководящем составе организации, опираясь на данные внеочередной аттестации (это должно коснуться главных специалистов, руководителей функциональных и производственных подразделений, бригадиров);
- перейти на контрактную систему найма;
- ввести новые методы подбора, отбора и оценки персонала;
- внедрить систему планирования деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения персонала, ротацию кадров;
- разработать программы профориентации и адаптации персонала;
- разработать новую систему стимулирования и трудовой мотивации;
- разработать меры по управлению трудовой дисциплиной;
- создать информационную систему по законодательству;
- компьютеризировать работу службы управления персоналом;
- создать или активировать работу службы безопасности организации;
- разработать систему разрешения конфликтов в коллективе.
Для поддержания этих мероприятий и поддержании эффективной работы в дальнейшем необходимо усовершенствовать организационную структуру самой службы управления персоналом организации. Она должна иметь в своем составе подразделения, имеющие целью осуществления всех возложенных на нее функций.
Государственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №26 среднего (полного) общего образования (далее – Школа-интернат) создана 26 января 1984 г. Учредителем Школы-интернат является Глава администрации Нижнеудинского района.
Школа-интернат является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Школа-интернат является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, переданное ему Учредителем в оперативное управление, смету, расчетный счет, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации Школы-интерната, штампы и бланки со своим наименованием, и другие реквизиты индивидуальной идентификации, необходимые для его деятельности. Школа-интернат приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
В соответствии с Уставом Школы-интернат, руководство Школой-интернатом осуществляет Учредитель. Оперативное управление осуществляет директор, назначенный учредителем.
Школа-интернат создается в целях оказания помощи семьям в воспитании их детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты, всестороннего раскрытия творческих способностей детей.
Основная цель Школы-интернат: создать оптимальные условия для обеспечения развития личности каждого школьника с учётом способностей и образовательных потребностей, с целью реализации данной проблемы поставлены следующие задачи:
- обеспечить оптимальные условия для обучения и воспитания учащихся;
- повысить уровень профессионализма педагогов;
- создать оптимальные санитарно-гигиенические условия для оздоровления учащихся в условиях учебной и внеклассной деятельности;
- повысить эффективность использования имеющихся развивающих методов обучения и воспитания, а также технических и дидактических средств обучения;
- совершенствовать образовательный процесс на основе своевременной грамотной в методическом отношении диагностики с последующим анализом;
- работать над совершенствованием психологической службы в школе;
- стремиться к развитию психологических свойств личности каждого воспитанника, развивать навыки саморегуляции.
Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса;
- качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанников, требованиям охраны их жизни и здоровья;
- нарушение прав и свобод воспитанников и работников Школы-интерната;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Достаточно высокий кадровый потенциал, наличие необходимой материальной базы, наличие в штатных расписаниях детских садов и школ-интернатов ставок психолога, социального педагога, логопеда, инструктора по физическому воспитанию, назревшая в обществе потребность создания системы непрерывного образования позволяет педагогическому коллективу обеспечить гармоничное развитие личности ребенка.
На старшей ступени обучения коллектив педагогов школ-интернатов накопил большой опыт по реализации профильных программ обучения по расширению и углублению знаний учащихся посредством элективных курсов.
Сформирован коллектив педагогов, имеющий высокий уровень профессиональной подготовки, применяющий технологии обучения, в том числе и информационные. Высокий кадровый потенциал старшей школы позволяет обеспечить качественную подготовку учащихся.
По результатам государственной (итоговой) аттестации за курс средней школы выпускники школ-интернатов показали достаточно высокий уровень знаний как по результатам экзаменов в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ.
Хорошим результатом работы педагогов и воспитателей является успешное поступление учащихся в СУЗы и ВУЗы.
Организационная структура представлена на рисунке 2.1.
Правильно построенная организационная структура будет несомненным атрибутом успешной работы предприятия, т.к. целевое назначение организационной структуры обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы.
3
Рисунок 2.1 – Организационная структура Школы-интернат
3
Проанализировав существующую организационную структуру, сделаны следующие выводы:
Данная структура является линейной, так как оперативное управление организацией осуществляет один руководитель (Директор Школы-интернат).
Схематическое изображение организационной структуры представлено с четким указанием линейных связей, с использованием прямых линий, все звенья, относящиеся к одному уровню подчинения, на схеме также изображены на одном уровне. На данный момент организационная структура построена правильно и в изменениях не нуждается.
Проведем анализ состояния трудового потенциала Школы-интернат.
За период с 2006 по 2008 гг. среднесписочная численность в Школе-интернат находилась на уровне с 101 человека в 2006 году и до 118 человек в 2008 г. Большую долю в течение всех трех лет из числа общей численности составляли специалисты (рис. 2.2), что естественно обусловлено спецификой организации.
Рисунок 2.2 – Динамика изменения численности персонала по категориям
Среди всего персонала Школы-интернат в 2008 г. работало 104 женщины и всего 14 мужчин. Доля мужчин в общей численности персонала составляет одиннадцать с небольшим процентов. А сама структура выглядит следующим образом (рис. 2.3).
Рисунок 2.3 – Структура персонала по полу
В течение последних трех лет численность персонала в организации увеличилась на 16 человек и составила 85,19% от общей численности 2005 года. Данное увеличение произошло в основном за счет роста численности педагогов дополнительного образования. При этом неизменной осталась численность руководителей, а количество рабочих возросло на 16% (табл. 2.1).
Таблица 2.1 – Изменение численного состава персонала
Категории персонала | Годы | Изменение 2006-2008 гг. | |||
2005 | 2006 | 2007 | абсолютное, чел. | относительное, % | |
Руководители | 5 | 5 | 5 | 0 | 100 |
Специалисты | 71 | 76 | 80 | +9 | 114,08 |
Рабочие | 25 | 28 | 32 | +7 | 126,8 |
Всего | 101 | 109 | 117 | +16 | 115,84 |
Изменения в численном составе персонала неизменно повлекли за собой изменения и в его структуре (табл. 2.2).
Таблица 2.2 – Численный состав и его структура
Категории персонала | 2006 | 2007 | 2008 | |||
численный состав, чел. | доля, % | численный состав, чел. | доля, % | численный состав, чел. | доля, % | |
руководители | 5 | 5,0 | 5 | 4,6 | 5 | 4,3 |
специалисты | 71 | 70,3 | 76 | 69,7 | 80 | 69,2 |
Рабочие | 25 | 24,7 | 28 | 25,7 | 32 | 26,5 |
Всего | 101 | 100,0 | 109 | 100,0 | 117 | 100,0 |