Совершенствование кадровой политики организации (на примере государственного образовательного учреждения «Школа-интернат» №26 среднего

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:53, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка оптимальных систем адаптации, мотивации и продвижения работников по карьерной лестнице с учетом современных технологий как основных направлений совершенствования кадровой политики государственного образовательного учреждения «Школа-интернат №26 среднего (полного) образования.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы кадровой политики организации 5
1. 1 Сущность и понятие кадровой политики 5
1.2 Виды кадровой политики 12
1.3 Место кадровой политики в системе управления персоналом 15
Глава 2. Анализ кадровой политики государственного образовательного учреждения «Школа-интернат №26 среднего (полного) образования 20
2.1 Характеристика государственного образовательного учреждения «Школа-интернат №26 среднего (полного) образования и анализ его показателей деятельности 20
2.2 Анализ системы управления персоналом 32
3. Совершенствование кадровой политики государственного образовательного учреждения «Школа-интернат №26 среднего (полного) образования 39
3.1 Программа мероприятий по улучшению социальной кадровой политики 39
Заключение 41
Список используемой литературы 43

Работа содержит 1 файл

Анализ.doc

— 311.00 Кб (Скачать)

Общее состояние трудового потенциала образовательного учреждения Школы-интернат следует расценивать как положительное. У персонала есть свои преимущества, например, достаточно высокий уровень образования. Но имеется много недостатков, на которые руководству стоит обратить внимание:

1. Высокий уровень увольнений сотрудников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины и как следствие высокий уровень текучести кадров.

2. Преобладание сотрудников предпенсионного возраста и низкая доля молодых специалистов, обладающих прогрессивным образованием;

3. И, наконец, одна из самых опасных: большинство сотрудников организации увольняются на первом году работы, не успев полностью адаптироваться и приспособиться к организации.

 

2.2 Анализ системы управления персоналом

 

Всего в Школе-интернат в штатном расписании числится 117 рабочих мест. Из проведенного анализа трудового потенциала видно, что в организации существует проблема текучести кадров.

В Школе-интренат наймом и отбором персонала занимается отдел по управлению персоналом и непосредственно директор. Вся система состоит из следующих этапов:

1. В первую очередь кандидат представляет свое резюме на рассмотрение отдела по управлению персоналом, в случае, если потенциальный кандидат удовлетворяет минимальным требованиям, его допускают до второго этапа.

2. Телефонное интервью. В ходе телефонного интервью специалист по кадрам выясняет основные, вопросы, сформировавшиеся в результате анализа резюме кандидата. После прохождения телефонного интервью кандидат приглашается в организацию для прохождения третьего этапа.

3. Заполнение анкеты предприятия и проведение первичного собеседования. При первичном собеседовании кратко анализируется заполненная анкета и в случае соответствия требованиям кандидат допускается до следующего этапа.

4. Вторичное собеседование с кандидатом проводит его будущий директор и выясняет соответствие кандидата основным установленным требованиям. В случае, если кандидат подходит на вакансию, он заполняет бланк заявления о приеме и прикладывает к нему копию трудовой книжки.

5. После прохождения всех этапов отбора кандидат максимально удовлетворяющий требования организации и должности принимается на работу.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности.

При приеме на работу предоставляются следующие документы:

1. Заявление о приеме на работу, подписанное генеральным директором

2. Паспорт (копия)

3. Страховое пенсионное свидетельство (копия)

4. ИНН (копия)

5. Сведения об образовании (копия диплома или другого документа)

6. Трудовая книжка

7. Автобиография, анкета (приложение 3) и резюме, заполненные на первых этапах отбора

8. Фотографии - 2 шт.

9. Свидетельство о рождении детей (до 18 лет)

10.Свидетельство о браке

При приеме нового сотрудника на предприятии, в соответствии с трудовым законодательством, заключается трудовой договор. Сотрудник ознакомляется с должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и другими нормативными актами предприятия. На основе подписанного трудового договора создается приказ о приеме нового сотрудника в компанию. И как, результат, на нового сотрудника заводится личное дело, заключается договор о полной материальной ответственности и заполняется личная карточка формы № Т-2.

После положительного прохождения собеседования кандидат пишет заявление о приеме на работу и подписывает его у директора, на котором последний пишет свою резолюцию со всеми условиями приема на работу: с какого числа принять, на какую должность, по какой форме договора (срочного, бессрочного), с каким окладом.

Трудовой договор между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда. Сторонами трудового договора являются работник и работодатель. Трудовой договор заключается в двух экземплярах, один остается у работодателя и хранится в личном деле работника, другой отдается работнику на руки.

Работник под роспись знакомится с должностной инструкцией. Второй экземпляр должностной инструкции получает на руки. Знакомится с правилами внутреннего трудового распорядка так же под роспись.

При приеме на работу администрация Школы-интернат знакомит по роспись принимаемого на работу работника со следующими документами:

- уставом Школы-интернат;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- правилами и инструкциями по охране труда и технике безопасности;

- другими локальными актами Школы-интерната.

Непосредственно прием на работу оформляется приказом работодателя, издаваемым па основании заключенного трудового договора. Приказ должен в полной мере соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня подписания трудового договора.

Личное дело – это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности.

Оформляется личное дело отделом кадров организации после издания приказа о приеме на работу.

Первоначально в личные дела включаются документы, фиксирующие прием на работу, а затем – документы, возникающие в период деятельности работника в организации. Личные дела имеют длительный срок хранения (75 лет).

Личная карточка работника (ф. № Т-2) служит для учета и анализа состава персонала организаций. Личная карточка заполняется специалистом отдела кадров на основании предоставленных документов работника. Изменения в личную карточку вносятся согласно предоставляемым документам.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым запрещено ею заниматься по приговору суда или медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления, предусмотренные законодательством.

В организации оценка персонала производится с помощью аттестации, которая проводится не реже одного раза в пять лет.

Сроки прохождения аттестации для каждой категории персонала устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чём работник извещается не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала её прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией о соответствии (несоответствии) аттестуемого квалификационной категории.

Заседания аттестационной комиссии проводятся по мере поступления заявлений от работников организации.

Для проведения квалификационных испытаний при аттестационной комиссии приказом директора формируются аттестационная группа.

Аттестация работников проводится экспертными группами по двум направлениям:

1. профессиональная компетентность аттестуемого;

2. результаты деятельности аттестуемого.

По результатам экспертизы аттестационная комиссия выносит следующие решения:

a. соответствует занимаемой должности;

b. не соответствует занимаемой должности;

Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем аттестационной комиссии, и её секретарём. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой - выдаётся ему в руки.

В Школе-интернат действуют система премирования сотрудников, закрепленная положением об оплате труда и премировании персонала. Положение является приложением к Коллективному трудовому договору.

Целью данного локального акта является стимулирование труда работников организации в виде выплат премий работникам добросовестное выполнение возложенных должностных обязанностей. Решение о премировании сотрудника выносится на основе личной оценке директора, при этом, результат подвергается личной субъективной оценке и может быть не достоверным.

Доплаты и надбавки устанавливаются комиссионно в начале календарного года и выплачиваются ежемесячно. Доплаты и надбавки учитываются при начислении отпускных, больничных, компенсации при увольнении работников. Выплату доплат (надбавок) осуществляет бухгалтерия на основании приказа директора. Доплаты (надбавки) устанавливаются как к ставкам и окладам за отработанное время, так и в виде утвержденных директором сумм. Выплаты производятся из общего фонда заработной платы.

На предприятии существуют следующие виды премий:

- Единовременная (разовая)

- Квартальная

- По итогам календарного года

- По итогам учебного года

- К юбилейным и праздничным датам.

Квартальная премия и по итогам календарного года выплачивается одновременно с выплатой заработной платы за истекший месяц при условии качественного выполнения обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, соблюдения трудовой дисциплины, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка Школы-интернат, соблюдения правил охраны труда и пожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических требований, отсутствия дисциплинарных взысканий, а также обоснованных жалоб на качество и уровень выполняемой работы.

Единовременная премия может быть ниже или выше должностного оклада работника. При единовременном премировании учитывается личный вклад работника в выполнение задач, поставленных перед учреждением (структурным подразделением), а также проявление инициативы работника.

Директор вправе изменить размер премии, как в сторону увеличения, так и в сторону ее уменьшения.

В соответствии со ст. 136 ТК РФ выплата заработной платы производится ежемесячно и только в денежной форме, путем отчисления 15 и 5 числа каждого месяца аванса и оставшейся части заработной платы на расчетный счет сотрудника.

При совпадении дня выплаты заработной платы с выходным или праздничным нерабочим днем, выплата заработной платы производится накануне этого дня.

 


3. Совершенствование кадровой политики государственного образовательного учреждения «Школа-интернат №26 среднего (полного) образования

 

3.1 Программа мероприятий по улучшению социальной кадровой политики

 

Важная роль в данной программе отводится конструктивному взаимодействию всех сотрудников. Поэтому задачей каждого директора Школы-интернат является мотивирование сотрудников и поддержка эффективного сотрудничества как внутри, так и вне трудового коллектива.

Каждый руководитель должен являться примером и управлять так, как бы он хотел, чтобы управляли им: совместно и при активном привлечении своих сотрудников на принципах взаимного уважения, выстраивая тем самым систему «социального партнерства».

В целях снижения заболеваемости персонала Школы-интернат проводить медицинское обслуживание работников здравпункте с привлечением узких специалистов, а также обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ветеранов труда. Кроме этого регулярно проводить комплекс оздоровительных услуг в железнодорожных санаториях-профилакториях для работников и их детей.

В целях улучшения системы социальных гарантий завода необходимо также реализовать такие мероприятия, как:

- оказывать материальную помощь в связи с лечением малообеспеченным работникам;

- оказывать помощь в приобретении и ремонте жилья;

- установить перечисление денежных средств в профсоюзный фонд на культурно-массовые и спортивные мероприятия;

- организовать отдых детей работников Школы-интернат в оздоровительном лагере «Березка».

В таблице 3.3 представлен план мероприятий по улучшению социальной кадровой политики Школы-интернат на 2009 г. с указанием сроков исполнения.

 

Таблица 3.3 – План мероприятий по улучшению социальной кадровой политики предприятия на 2009 г.

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

1. Обеспечение доставки работников Школы-интернат из отдаленных районов к месту работы школьным транспортом

Постоянно

2. Проведение первичных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников

Согласно графиков

3. Проведение медицинского обслуживания работников с привлечением узких специалистов

Постоянно

4. Установление повседневного контроля за обеспечением работников полноценным питанием в столовой

Постоянно

5. Проведение комплекса оздоровительных услуг в железнодорожном санатории-профилактории для работников и их детей

Ежемесячно

6. Оказание материальной помощи на лечение малообеспеченным работникам в размере 50 тыс. руб.

Ежегодно

7. Оказание финансовой помощи на приобретение и ремонт жилья

Постоянно

8. Перечисление денежных средств в профсоюзный фонд на культурно-массовые и спортивные мероприятия в размере 0,2% ФОТ

1 раз в полугодие

Информация о работе Совершенствование кадровой политики организации (на примере государственного образовательного учреждения «Школа-интернат» №26 среднего