Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:35, курсовая работа
Цель курсовой работы - совершенствование процесса кадрового планирования. Задачами исследования кадровой планирования и формирования кадров являются: определение приоритета кадровой политики, стилей управления персоналом предприятия и обзор кадровой информации.
Задачи курсовой работы:
- выявление проблемы и предложение мероприятия по совершенствованию кадрового планирования;
- преобразования традиционной структуры управления персоналом в современную;
- анализ характеристики производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
Введение…………………………………………………………………………...2
1. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………………3
1.1 Содержание кадрового планирования……………………………………….3
1.2 Цели и принципы кадрового планирования………………………………...6
1.3 Общие требования к кадровому планированию…………………………….8
1.4 Подбор персонала……………………………………………………………11
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………………….................12
2.1 История развития ООО «Стройком»……………………………………….12
2.2 Численность и структура персонала………………………………………..16
2.3 Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия………….18
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «Стройком»………………………………………………………………………203.1 Совершенствование организационной культуры…………………….........22
3.2 Улучшение системы контроля на предприятии……………………………………………………………………...253.3 Рекомендации по формированию трудового коллектива…………………30
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение системы. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации.
Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.
Поведение людей, естественно,
не единственный фактор, определяющий
эффективность контроля. Для того
чтобы контроль мог выполнить
свою истинную задачу, т.е. обеспечить
достижение целей организации, он должен
обладать несколькими важными
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.
Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности.
Контроль на международном
масштабе является особенно трудным
делом из-за большого числа различных
областей деятельности и коммуникационных
барьеров. Результативность контроля
можно улучшить, если периодически
проводить встречи
Контролировать надо уметь, необходимо оценивать свои действия в каждой конкретной ситуации находить наиболее целесообразные формы контроля. Здесь можно выделить ряд правил, лежащих в основе корректного контроля (этика контроля):
Контроль не должен ограничиваться инцидентами. Нормальный контроль - постоянная задача. При соблюдении этого правила контроль не получит негативной окраски со стороны управленца и подчинённых.
Тотальный контроль делает людей неуверенными и несамостоятельными. Если подвергать контролю всё и вся, из принципа, что не было критически проверено, чревато ошибками, то подчинённые стремятся освободиться от ответственности в силу своей неуверенности.
Контроль должен быть открытым. Скрытый контроль, т.е. основанный на подозрениях, порождает всеобщее недоверие, что подрывает моральный климат в коллективе.
Контролю должны подвергаться не только наиболее известные участки деятельности. Слабое знание определённых участков зачастую ведёт к притуплению контроля в целом и создаёт почву для проступков со стороны рядовых работников.
Не превращать контроль в проформу. Некоторые руководители считают себя большими демократами, и это приводит к осуществлению поверхностного контроля.
Не контролировать из недоверия. Неверно то мнение, что контроль можно считать успешным, если выявлен «негатив». Нельзя считать, что сотрудники всегда делают что-то не так, а тем более не доверять им. Это снижает удовлетворённость сотрудника своей работой, а соответственно сказывается на качестве и эффективности выполняемых заданий.
Не держать своих выводов при себе. Любому сотруднику небезразлично, что о нём думает руководитель. Негативные результаты контроля бесплодны, если не становятся предметом обсуждения. Только вовремя доведённые выводы до сотрудника позволят ему сделать правильные заключения.
В современных условиях даже очень опытный руководитель не всегда оказывается в состоянии без применения специальных средств и методов объективно сопоставить преимущества и недостатки вариантов решения в области управления персоналом и выбрать из них наилучший. Как добиться того, чтобы решения, принимаемые руководителями, были наилучшими? Частично ответить на этот вопрос нам поможет Теория обоснования решений.
В последние годы в нашей
стране и за рубежом у некоторой
части хозяйственных
Принятие решения - это процесс, в результате которого из ограниченного числа предварительно отобранных вариантов руководитель выбирает один, по его мнению, наилучший, или одобряет предложенный специалистами единственный вариант.
В ходе обоснования решения специалисты в области кадров отсеивают неэффективные (нерациональные) варианты и отбирают один или несколько вариантов, обладающих определенными преимуществами перед остальными, и представляют их руководителю ответственному за принятие решения.
Теория обоснования решений
указывает некоторые общие
- комплексный подход к анализу проблемы (предполагает учет всех факторов, прямо или косвенно влияющих на решение проблемы);
- системный подход к
оценке ее возможных решений
(системный подход, на основе системного
анализа, ориентирует на выбор
такого решения, которое в
Основное назначение системного
анализа - представлять сущность проблем,
стоящих перед руководителями, по
возможности в более простом,
обозримом виде, не предлагая при
этом окончательных решений. Одна из
целей применения системного анализа
при исследовании той или иной
проблемы - получить количественные характеристики
преимуществ и недостатков
Значительным резервом повышения
эффективности управления персоналом
является широкое использование
для выработки решений
В результате работы по выработке решений мы получаем следующие виды управленческих решений: Приказы и рекомендации.
1. Приказы.
Чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению.
2. Рекомендации.
Некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.
Методы принятия управленческих решений - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.
Декомпозиция - представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов.
Диагностика - поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.
Экспертные оценки - формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
Метод Делфи - экспертам, которые
не знают друг друга, даются вопросы,
связанные с решением проблемы, мнение
меньшинства экспертов
Метод неспециалиста - вопрос
решается лицами, которые никогда
не занимались данной проблемой, но являются
специалистами в смежных
Линейное программирование.
Имитационное моделирование.
Метод теории вероятности.
Метод теории игр - задачи решаются в условиях полной неопределенности.
3.3 Рекомендации по формированию трудового коллектива
Интерес представляет динамика расходов на персонал, изменения структуры расходов и другие аспекты, характерные для управления персоналом в рыночных условиях. Анализ произведен по следующим статьям:
- расходы на зарплату;
- расходы на обучение персонала;
- расходы на охрану и улучшений условий труда;
- расходы на социальную сферу;
- расходы на материальную помощь.
Одним из показателей, определяющих расходы на зарплату, является численность персонала.
Объяснение этого факта
следует из материалов, где отмечено
изменение качественного
Вместе с тем использование
высококвалифицированного персонала
позволило сократить
Премирование производится
при условии выполнения плана
производства и реализации продукции,
а также в зависимости от качества
труда, определяемого путем расчета
коэффициента качества труда. Максимальный
размер премии работников производственно-промышленной
группы может устанавливаться до
55% от их дополнительного оклада. Для
каждого подразделения
1) соблюдение плановой
себестоимости товарной
2) выполнение плана выпуска товарной продукции в заданной номенклатуре;
3) выполнение плана по ритмичности производства;
4) обеспечение плановой
выработки одного рабочего-
- приписки и искажения в отчетности;
- наличие претензий на
качество выпускаемой
- нарушение технических
правил эксплуатации
Для повышения роли начальников цехов им предоставлены большие права по стимулированию труда работников. Начальнику цеха разрешается:
- повышение до 50% размера
премии, относительно существующего
по положению о премировании
за основные результаты
- выплата премии из фонда начальника цеха;
- выплата премии за
выполнение особо важных
- установление доплаты
за совмещение профессии,
- установление надбавок
к тарифным ставкам за
- повышение квалификации разрядов (до 7, 8);
- установление окладов
взамен тарифных ставок
Начальникам цехов созданы специальные премиальные фонды. Фонды используются для индивидуального поощрения наиболее отличившихся рабочих за высокие производственные показатели в работе, успешное выполнение заданий, освоение новых технологий и высокое качество продукции. Выплата премии производится по отдельной ведомости, подписанной начальником цеха и инженером по нормированию труда при согласовании с отделом организации труда и заработной платы.
Дополнительно на предприятии
введено положение о
Конкретный размер вознаграждения определяется объемом, сложностью и экономической эффективностью проделанных работ. Расчет экономической эффективности утверждается коммерческим директором предприятия.
Дополнительной и хорошо
себя зарекомендовавшей на практике
мерой стало внедрение
Основными задачами соревнования являются:
- повышение эффективности
работы и качества труда
- обеспечение роста
- соблюдение режима экономии,
рациональное использование
Информация о работе Совершенствование кадрового планирования в организации