Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:37, курсовая работа
Исключительная значимость (ценность) знания в современной хозяйственной деятельности определяется рядом следующих обстоятельств:
1. знание как ресурс превратилось в один из решающих факторов производства, наряду с капиталом и трудом;
2. знание становится продуктом (товаром) и потому создаются новые формы деятельности, основанные на торговле результатами знаний;
3. возрастает плотность знаний, происходит системное применение науки в производстве и повседневной жизни человека, выражающееся, в конечном счете, в переходе к инновационной экономике;
Введение
1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента предприятия
1.1 Содержание и особенности инновационного менеджмента предприятия
1.2 Результаты инновационной деятельности предприятия
1.3 Организация инновационной деятельности предприятия в рыночных условиях хозяйствования
2. Анализ инновационного менеджмента на предприятии
2.1 Нормативно-правовая база инновационной деятельности в Республике Беларусь
2.2 Характеристика Республиканского унитарного предприятия «Гомельский завод литья и нормалей»
2.3 Анализ состояния инновационного менеджмента Республиканского унитарного предприятия «Гомельский завод литья и нормалей»
З.Мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности на предприятии
3.1 Планирование инновационной деятельности Республиканского унитарного предприятия «Гомельский завод литья и нормалей»
3.2 Пути развития инновационной деятельности Республиканского унитарного предприятия «Гомельский завод литья и нормалей»
Заключение
Список использованных источников
Внедрение инноваций всегда связывается с потребностями рынка. Инновационный менеджер определяет, какие виды новых продуктов, работ и услуг должны обеспечить нужную долю рынка, какие продукты требуют модернизации, для того чтобы была обеспечена сбалансированность краткосрочных и долгосрочных программ, т.е. он выявляет, как добиться в конкретных условиях оптимального варианта собственной доли рынка, повышения отдачи от используемого инновационного потенциала.
В
настоящее время в программах
инновации белорусских
В
деятельности менеджеров упор приходится
делать не па стандартные решения, а
на способность быстро и правильно
оценивать хозяйственную
Инновационный менеджмент — это особый вил профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей действующей в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента [9, с. 39]. Инновационный менеджер имеет дело с прогнозами, расчетами, ожидаемыми показателями, упитывающими специфику инновационной деятельности.
Инновационный менеджмент связан с различными видами инновационной деятельности и в зависимости от их специфики осуществляет свою управленческую деятельность. В его функции входят:
а) постоянная корректировка инновационных целей и программ взависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;
б) ориентация на достижение запланированного конечного результата инновационной деятельности предприятия:
в) использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;
г) изменение функций стратегического управления и планирования — от текущего к перспективному;
д) упор на все основные факторы изменения и улучшения инновационной деятельности предприятия;
е) оценка управления работы в целом только на основе реально достигнутых конечных результатов;
ж) привлечение всего научно-технического и производственного потенциала предприятия к ее управлению и др.
Инновационным менеджерам приходится решать комплекс задач:
а) определение целей стратегического управления и развития предприятия;
б) выявление приоритетных задач, их очередность и последовательность решения;
в) управление изменениями на предприятии;
г) разработка стратегии развития предприятия — системы хозяйственных задач и путей их решения;
д) подготовка системы мероприятий по разработке и освоению новых видов продукции (в рамках жизненного цикла продукции);
е) оценка необходимых ресурсов и поиск источников их обеспечения;
ж) обеспечение жесткого контроля за выполнением поставленных задач в сфере инновационной деятельности;
з) прогнозирование как предвидение результатов развития предприятия, происходящего под воздействием существующих факторов;
и) обеспечение жизнеспособности своего предприятия в условиях жесточайшей конкуренции, несмотря на любые рыночные коллизии и неожиданности и др.
Инновационный менеджмент располагает своим собственным экономическим механизмом и тесно связан с методологией научного управления. Экономический механизм менеджмента объективно обусловлен работой предприятия в рыночных условиях, когда результаты деятельности предприятия получают оценку на рынке.
Содержание понятия «инновационный менеджмент» обычно рассматривают как организацию управлении предприятием и как процесс принятия управленческих решений. Этапом разработки методологии научного управления стал анализ содержания работы и определение се основных компонентов. Затем была обоснована необходимость систематического использования стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности труда и росте объемов производства. Авторы работ по научному управлению А. Файоль. П. Друкер, М.Х. Мескон, X. Вольфганг и другие выдвинули и обосновали следующие научные положения:
важность применения научного анализа для определения наилучших способов достижения целей;
целесообразность отбора и использования работников, наиболее подходящих для выполнения конкретных заданий, обеспечение их последовательного обучения и переобучения;
необходимость снабжения работников всеми ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения поставленных перед ними задач.
Таким
образом, управление инновациями —
это изменения с келью
Мировой опыт показывает, что государства, отдающие предпочтение инновационному пути развития национальных экономик, разрабатывают и эффективно применяют государственную инновационную политику.
Государственная инновационная политика является составной частью государственной политики научно-технического и социально-экономического развития, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в цепи событий цикла «наука - техника - производство» [3, с. 10].
Научно-техническая
политика Республики Беларусь является
частью социально-экономической
Основными
целями государственной научно-
а) обеспечение экономического и социального развития республики за счет эффективного использования интеллектуальных ресурсов общества;
б) совершенствование научного, научно-технического и инновационного потенциалов как важнейших факторов социально-экономического прогресса;
в) достижение высокого интеллектуального и культурного уровней общества, направленных на улучшение качества жизни народа.
На
современном этапе научно-
Государственная инновационная политика республики касается широкого круга проблем:
а) стратегии и приоритетов развития науки, техники и технологий;
б) технологической перестройки производства;
в) формирования инфраструктуры и информационной базы нововведений;
г) создания условий для повышения восприимчивости экономики к нововведениям;
д) обеспечения единства инновационной политики в целях быстрейшей технологической перестройки экономики;
е) совершенствования образования, прежде всего высшего, для подготовки специалистов современного уровня, способных к активным инновационным действиям;
ж) привлечения иностранных инвестиций;
з) содействия формированию рыночных механизмов для поддержания инновационных процессов;
и) научно-технического прогнозирования и программирования и другого.
Одним
из основных элементов национальной
инновационной политики (наряду с
государственными приоритетами, институциональной
инфраструктурой, системами финансирования
и подготовки и переподготовки кадров)
является нормативная правовая база.
Более того, законотворческая деятельность
является безусловной прерогативой
государства, важнейшим инструментом
регулирования научно-
Согласно
ст. 51 Конституции Республики Беларусь
государство гарантирует
Дальнейшее
развитие правовая база получила в
рамках Программы развития научно-инновационной
деятельности, одобренной Правительством
в феврале 1996г. и разработанной
по инициативе Государственного комитета
по науке и технологиям (ГКНТ) для
активизации процесса продвижения
научно-технических разработок в
производство, создания новых механизмов
стимулирования научно-технического прогресса
и его государственной
В
последующие годы принимается комплекс
нормативных правовых актов, связанных
с решением теоретико-методологических
проблем определения новых и
высоких технологий, формированием
и функционированием базовых
элементов инновационной
Информация о работе Совершенствование инновационного менеджмента на предприятии