Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:37, курсовая работа
Исключительная значимость (ценность) знания в современной хозяйственной деятельности определяется рядом следующих обстоятельств:
1. знание как ресурс превратилось в один из решающих факторов производства, наряду с капиталом и трудом;
2. знание становится продуктом (товаром) и потому создаются новые формы деятельности, основанные на торговле результатами знаний;
3. возрастает плотность знаний, происходит системное применение науки в производстве и повседневной жизни человека, выражающееся, в конечном счете, в переходе к инновационной экономике;
Введение
1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента предприятия
1.1 Содержание и особенности инновационного менеджмента предприятия
1.2 Результаты инновационной деятельности предприятия
1.3 Организация инновационной деятельности предприятия в рыночных условиях хозяйствования
2. Анализ инновационного менеджмента на предприятии
2.1 Нормативно-правовая база инновационной деятельности в Республике Беларусь
2.2 Характеристика Республиканского унитарного предприятия «Гомельский завод литья и нормалей»
2.3 Анализ состояния инновационного менеджмента Республиканского унитарного предприятия «Гомельский завод литья и нормалей»
З.Мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности на предприятии
3.1 Планирование инновационной деятельности Республиканского унитарного предприятия «Гомельский завод литья и нормалей»
3.2 Пути развития инновационной деятельности Республиканского унитарного предприятия «Гомельский завод литья и нормалей»
Заключение
Список использованных источников
Инноватор
- это творец, созидатель инновации:
открытия, технического решения, полезной
модели, социально-экономической
Таким образом, разновидностями основных видов инновационного менеджмента могут быть:
а) подготовка и организация производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для создания нового технологического процесса;
б) предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования, а также пробное производство, если предполагается дальнейшая доработка конструкции;
в) маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию, но исключая создание сетей распространения для реализации на рынке;
г) приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкции, моделей и услуг технологического содержания;
д) приобретение овеществленной технологии — машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением на ИП продуктовых или процессных инноваций;
е) производственное проектирование, включающее подготовку планов и чертежей для определения производственных процедур, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик.
Все виды инновационной деятельности представляют собой инновационную сферу, т. е. область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (товаров и услуг), включающую распространение инновации [10, с. 23].
Общая
схема организации
Рисунок
1.1 – Общая схема инновационного
менеджмента
Продолжение рисунка 1.1
Инновационная
деятельность немыслима без четко
работающей инновационной инфраструктуры.
В инновационную инфраструктуру
включаются организации, фирмы, объединения,
охватывающие весь цикл осуществления
инновационной деятельности от генерирования
новых научно-технических идей и
их обработки до выпуска и реализации
наукоемкой продукции. Таким образом,
инновационная инфраструктура - это
совокупность взаимосвязанных и
взаимодополняющих друг друга организаций
или их подразделений, осуществляющих
инновационную деятельность и способствующих
ей. К таким организациям относятся:
инновационный инкубатор, технологический
парк, технополис.
Само
понятие «инновация» (innovation) впервые
появилось в научных
Термин
«инновация» был введен в экономическую
терминологию американским экономистом
Йозефом Шумпетером. В отечественной
и зарубежной экономической литературе
встречаются различные
Если «инновацию» и «нововведение» можно считать синонимами, то от новшества их нужно отличать обязательно. Для различия этих терминов необходимо понимать, что любые новшества, изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получат общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации) и уже в новом качестве выступят как нововведения (инновации).
Принято
считать, что термин «нововведение»
является русским вариантом английского
слова «innovation». Буквальный перевод
с английского означает «введение
новаций» или, в нашем понимании
этого слова, «введение новшеств».
«Новшество» характеризует
Целесообразно
разграничивать понятия «новшество»
и «инновация». Новшество — это
оформленный результат
Новшества могут разрабатываться как для собственных нужд (для внедрения в собственном производстве либо для накопления), так и для продажи. На «входе» фирмы как системы будут новшества их продавцов, которые могут сразу внедряться, переходя в форму инноваций, либо просто накапливаться, дожидаясь своего часа для внедрения. На «выходе» фирмы будут только новшества как товары.
Инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта [7, с. 65].
Схема превращения новшеств в инновации и основную продукцию фирмы показана на рис. 1.2.
Новшества
могут быть покупными или собственной
разработки, предназначенными для накопления,
продажи или внедрения в
Рисунок
1.2 – Схема превращения новшеств в инновации
и основную продукцию предприятия
Условные обозначения:
НП — новшества покупные; НПН — новшества покупные для накопления; НПП — то же на продажу; НПИ — то же в инновации; НСИ — новшества собственного производства (разработки), реализуемые в инновациях; НСП — то же на продажу; НСН — то же для накопления; ИПН — инновации покупных новшеств; ИСН — инновации собственных новшеств; ОП — основная продукция предприятия.
Инновации
принято классифицировать по ряду признаков
(таблица 1.1). Так, по степени радикальности,
их значимости в экономическом развитии
инновации можно подразделить на
базисные, улучшающие и псевдоинновации
(рационализирующие).
Таблица
1.1 - Классификация инноваций
№ п/п | Классификационный признак | Классификационные
группировки инноваций | |
1 | 2 | 3 | 4 |
2 | предмет осуществления | продуктовые и процессные | |
3 | область применения инноваций | управленческие, организационные, социальные, промышленные и т. д. | |
4 | этапы НТП, результатом
которых стали инновации |
научные, технические,
технологические, конструкторские,
производственные, информационные | |
1 |
2 |
Продолжение таблицы
1.1
3 | |
5 | степень интенсивности
инноваций |
"бум", равномерная, слабая, массовая | 4 |
7 | масштабы инноваций | трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие | |
8 | результативность инноваций | высокая, низкая, стабильная | |
9 | эффективность инноваций | экономическая,
социальная,
экологическая, интегральная |
За
этим разделением стоят два
Различные
виды инноваций находятся в тесной
взаимосвязи и предъявляют
Переход
к рыночной экономике требует
существенного повышения
Инновации связывают различные по характеру и способам управления области хозяйственной деятельности: науку, производство, инвестиции, реализацию продукции. Совершенствование стилей и приемов инновационного управления, быстрое и адекватное реагирование на изменение конъюнктуры рынка, острая необходимость в управлении внедрения новшества, развитие новых направлений инструментов в работе предприятия, совершенствование всех основных элементов современного инновационного менеджмента применительно к специфике рынка дают возможность инноваторам использовать все виды резервов для успешной инновационной деятельности.
Инновационное управление представляет процесс постоянного обновления различных сторон деятельности предприятия.
Оно включает не только технические или технологические разработки, но и любые изменения в лучшую сторону во всех сферах деятельности предприятия, а также в управлении процессом новых знаний.
Инновации
можно представить как процесс
совершенствования
Информация о работе Совершенствование инновационного менеджмента на предприятии