Совершенствование государственной службы в субъектах Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

• раскрыты и по возможности уточнены понятие и сущность государственной службы в субъектах Российской Федерации;
• рассмотрены основные принципы и функции государственной службы;
• проанализировано законодательство Российской Федерации и Республики Бурятия о государственной службе;
• намечены основные направления и пути реформирования государственной службы субъектов Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3стр.

Глава 1. Теоретические и правовые основы государственной службы субъектов РФ……………………………………………………………….6стр.

§ 1.1 Понятие и сущность государственной службы. Ее принципы и функции ……………………………………………………………………..6стр.

§ 1.2 Правовые основы организации государственной службы в субъектах РФ……………………………………………………………………………16стр.

Глава 2. Реформирование государственной службы в общей системе изменения государственного управления (на примере Республики Бурятия)…………………………………………………………………….23стр.

§ 2.1 Основные направления реформирования государственной службы Республики Бурятия…………………………………………………………23стр.

§ 2.2. Меры по повышению эффективности государственной службы региона……………………………………………………………………….28стр.

Заключение……………………………………………………………...35стр.

Библиографический список…………………………………………...37стр.

Работа содержит 1 файл

Совершенствование государственной службы в субъектах РФ.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

1.                 В ходе исследования были рассмотрены понятие и сущность государственной службы, а также выявлены ее основные  принципы и функции. Государственная служба представляет собой важнейший институт политической системы, обеспечивающий реализацию государственной власти под руководством правящей элиты. Государственная служба своего рода агент единой российской государственности, стоящий на страже федеральных и органически связанных с ними региональных интересов государственной власти. Это опора федеральной власти в субъектах Федерации и костяк государственного аппарата самих субъектов.

2.                 Особое место в системе государственного управления занимает государственная служба субъектов Российской Федерации, так как основная часть государственных служащих, не относящихся к милитаризованным лицам, сосредоточена именно в субъектах Федерации.

3.                 Практика реализации норм и положений Закона «О государственной службе Республики Бурятия» свидетельствует о несоответствии реально существующей модели государственной службы идеальной модели, которая закреплена в нормативно – правовых актах.  Сохраняют свою остроту проблемы рекрутирования в государственную службу кадров, обладающих необходимым уровнем профессионализма и компетенции, использования эффективных технологий, наличие неформальной системы отбора кадров.

4.                 В Республике Бурятия орган, призванный осуществлять управление государственной службой, имеет низкий для эффективного решения такого рода сложных проблем статус. Он имеет статус комитета по вопросам государственной службы Администрации Президента.

5.                 Совершенствование государственной службы в системе государственного управления субъекта Российской Федерации предполагает:

              Для обеспечения эффективности государственной службы необходимо, прежде всего, разработать и реализовать комплекс мероприятий по повышению уровня профессионализма государственных служащих, эффективности мер в сфере создания системы подготовки и переподготовки, обеспечению притока в сферу государственной службы профессионально подготовленных специалистов. Решение этих проблем связано с необходимостью повышения статуса кадровых служб органов государственной власти, подготовки специалистов кадровых служб, владеющих прогрессивными кадровыми технологиями. Требуется повысить эффективность мер для осуществления информатизации государственной службы, ее компьютеризации, вооружения современными средствами поиска и обработки информации, что позволит снизить тенденции его бюрократизации.

              Формирование целостной системы управления государственной службой в контексте реализации положений административной реформы и реформы государственной службы Республики Бурятия.

              Осуществление единого контроля и  мониторинга по вопросам организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

6.  Реализация указанных предложений способствует совершенствованию государственной службы в соответствии с требованиями, определенными нормативными правовыми актами о государственной службе, созданию условий для повышения престижа государственной службы на уровне субъекта Российской федерации.

 

 

 

Библиографический список

 

1. Конституция Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 32 с.

2. Федеральный закон РФ от 31.07.1995 №119-ФЗ «Об основах государственной службы  Российской Федерации».

3. Федеральный закон РФ от 27.05. 2003  № 58-ФЗ «О системе государственной службе Российской Федерации».

4. Федеральный закон РФ от 27.07.2004  № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

5. Закон РБ от 12.04. 1994 № 435-XII «О государственной службе».

6. Закон РБ от 6.07. 2005  № 1225-III «О государственной гражданской службе Республики Бурятия».

7. Закон РБ от 22.09.2006  № 1838-III «О реестре должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия».

8. Аналитическое управление Совета Федерации. Направления развития законодательства о государственной гражданской службы РФ в 2006 – 2007 годах.// Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. - №4. – С.3-8.

9. Баинов А.С. О квалификационных требованиях по государственным должностям государственной службы.// Социально-экономические проблемы управления. – Улан-Удэ,2001 – С.38-44.

10. Барышев В. Российская государственная служба: с петровских времен до наших дней.// Человек и труд. – 2002. - №1. – С.53-58.

11. Буравлев Ю.М. Задачи государственной службы.// Государственная власть и местное самоуправление. – 2002. - №3. - -С.5-6.

12. Государственная служба РФ: первые шаги и перспективы. М.: Изд-во РАГС, 1997. – С.185.

13. Граждан В.Д. Государственная служба как наука и профессиональная деятельность. М.: РАГС, 1996. – С.313.

14. Граждан В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. – Воронеж,1997. С.254.

15. Гришковец А. Реформа государственной службы: правовые и организационные проблемы.// Человек и труд. – 2002. - №6. – С.67-70

16. Гусев А. Проблема законодательства о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.// Государственная служба. – 2005. - №6. – С.28-35.

17. Дементьев А.Н., Качушкин С.В. Принципы государственной гражданской службы.// Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. - №4. – С.10-14.

18. Дубик С. Государственная служба Российской Федерации: основные направления реформирования и развития.// Государственная служба. – 2006. - №2. – С.45-52.

19. Егоров Г.В. Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации.// Материалы научно – практической конференции преподавателей, сотрудников и аспирантов БГУ. – Улан-Удэ, 2001. – ч.2 – С.91-93.

20. Карпова Е.В. Проблема правового регулирования института государственной службы.// Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. - №4. – С.9-10.

21. Литвинцева Е.А. Государственная служба в контексте социальных изменений. М.: Глобус, 2003. – 149с.

22. Лытов Б.В. Государственная служба как социальный институт// Государственная служба: теория и организация. – Ростов-н/Д.,1998.-С.88-90. 

23. Лытов Б. Государственная служба: проблемы прохождения.// Власть. – 2002. – №7. – С.6-13.

24. Михайлова В.Н. государственная служба как социокультурное образование.// Учетные записки Российского государственного социального университета. – 2007. - №4.- С.21-24.

 

25. Моисеев А.В. Государственная служба в Российской Федерации как социально-политический институт.// Регионология. – 2007. - №2. 0 С.18-24.

26. На пути реформ. Интервью с председателем Комитета государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства РБ В.В. Хингеловым.//Бурятия. – 2004, 21 сентября. - №179 (3323). – С.3.

27. Нечипоренко В.С. Организация и функционирование государственной службы// Государственная служба: теория и организация. – Ростов-н/Д., 1998.-С.188.

28. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Юристъ, 2003. – 287с.

29. Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы?//Журнал Российского права. – 2004. - №9. – С.11-25.

30. Халиков М.И. Государственная служба Республики Башкортостан. Учебное пособие. Ч.1. – Уфа, - С.81-83.

31. Шабров О.Ф. Реформа государственной службы: открытость или эффективность?// Социология власти. – 2005. - №6. – С. 5-14.

 

 

 

 

 

 

 

 

39

 



[1] Граждан В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. – Воронеж,1997. С.63.

 

[2]ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05. 2003 г. N 58-ФЗ

 

[3] Государственная служба РФ: первые шаги и перспективы. М.: Изд-во РАГС, 1997. – С.26.

[4] Граждан В.Д. Государственная служба как наука и профессиональная деятельность. М.: РАГС, 1996. – С.159.

[5] Нечипоренко В.С. Организация и функционирование государственной службы// Государственная служба: теория и организация. – Ростов-н/Д., 1998.-С.188.

[6] Лытов Б.В. Государственная служба как социальный институт// Государственная служба: теория и организация. – Ростов-н/Д.,1998.-С.88-90. 

 

[7] Халиков М.И. Государственная служба Республики Башкортостан. Учебное пособие. Ч.1. – Уфа, - С.81-83.

 

[8] ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации» от 27.07. 2004 года № 79-ФЗ

 

 

 

[9] Материалы круглого стола Интернет о реформе государственной службы Российской Федерации.

[10] Моисеев А.В. Государственная служба в Российской Федерации как социально-политический институт.// Регионология. – 2007. - №2. С.19.

 


Информация о работе Совершенствование государственной службы в субъектах Российской Федерации