Совершенствование государственной службы в субъектах Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

• раскрыты и по возможности уточнены понятие и сущность государственной службы в субъектах Российской Федерации;
• рассмотрены основные принципы и функции государственной службы;
• проанализировано законодательство Российской Федерации и Республики Бурятия о государственной службе;
• намечены основные направления и пути реформирования государственной службы субъектов Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3стр.

Глава 1. Теоретические и правовые основы государственной службы субъектов РФ……………………………………………………………….6стр.

§ 1.1 Понятие и сущность государственной службы. Ее принципы и функции ……………………………………………………………………..6стр.

§ 1.2 Правовые основы организации государственной службы в субъектах РФ……………………………………………………………………………16стр.

Глава 2. Реформирование государственной службы в общей системе изменения государственного управления (на примере Республики Бурятия)…………………………………………………………………….23стр.

§ 2.1 Основные направления реформирования государственной службы Республики Бурятия…………………………………………………………23стр.

§ 2.2. Меры по повышению эффективности государственной службы региона……………………………………………………………………….28стр.

Заключение……………………………………………………………...35стр.

Библиографический список…………………………………………...37стр.

Работа содержит 1 файл

Совершенствование государственной службы в субъектах РФ.doc

— 165.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа 

по теме:

Совершенствование государственной службы в субъектах Российской Федерации

                                                                      

 

 

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………3стр.

Глава 1. Теоретические и правовые основы государственной службы субъектов РФ……………………………………………………………….6стр.

§ 1.1 Понятие и сущность государственной службы. Ее принципы и функции ……………………………………………………………………..6стр.

§ 1.2 Правовые основы организации государственной службы  в субъектах РФ……………………………………………………………………………16стр.

Глава 2.  Реформирование государственной службы в общей системе изменения  государственного управления (на примере Республики Бурятия)…………………………………………………………………….23стр.

§ 2.1 Основные направления реформирования государственной службы Республики Бурятия…………………………………………………………23стр.

§ 2.2. Меры по повышению эффективности государственной службы региона……………………………………………………………………….28стр.

Заключение……………………………………………………………...35стр.

Библиографический список…………………………………………...37стр.

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Государственная служба направлена на обеспечение эффективного функционирования государства, а уровень ее развития прямо сказывается на темпах и результатах реформ во всех сферах государственной и общественной жизни.

В свете начавшейся в стране административной реформы, включающей в качестве своей составляющей реформу госслужбы, исследование условий и факторов, обеспечивающих рациональное построение и эффективное функционирование государственной службы субъектов Федерации, является актуальной проблемой. Она имеет весомое теоретическое и важное практическое значение для укрепления российской государственности и преодоления множественных недостатков, свойственных современному государственному аппарату.

Одна из важнейших характеристик государства состоит в том, что оно имеет особую структурную организацию: наличие специальных людей, обладающих публично-властными полномочиями и профессионально занимающихся выполнением государственно-управленческих функций. Специальная структурная организация, называемая государственным аппаратом, представляет собой систему государственных органов, взаимосвязанных общими принципами, целями, наделенных властными полномочиями и располагающих материально- техническими средствами для осуществления своих функций. Проблемы функционирования государственного аппарата, важнейшего элемента государственной власти, определяет актуальность темы исследования.

В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов Российской федерации. Государственная служба в субъектах Российской Федерации определена общими принципами, целями и задачами, предполагающими учет региональных особенностей и местных традиций.

Необходимость теоретического переосмысления способов улучшения функционирования государственного аппарата на региональном уровне в условиях политического обновления управления обусловила актуальность предпринятой курсовой работы.

Значительная роль государственной службы в обеспечении реализации государственной власти, обладание ею служебной информацией, профессионализм и компетентность кадров государственной службы, роль государственных служащих как консультантов при подготовке и принятии политических решений, касающихся интересов большинства членов общества,  социальные гарантии, предоставляемые им государством, является основой проявления у государственных служащих как социальной группы своих интересов, отличных от интересов других социальных групп и слоев. Необходимо постоянное внимание к вопросам ее развития, принятия мер по повышению эффективности ее деятельности.

Цель анализ государственной службы в субъектах Российской Федерации и выработка предложений, направленных на повышение эффективности государственной службы.

В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие основные задачи:

           раскрыть  и по возможности уточнить понятие и сущность государственной службы в субъектах Российской Федерации;

           рассмотреть основные принципы и функции государственной службы;

           проанализировать законодательство Российской Федерации и Республики Бурятия о государственной службе;

           наметить основные направления и пути реформирования государственной службы субъектов Федерации.

Объект государственно-служебные отношения в органах государственной власти субъектов Российской Федерации (на примере Республики Бурятия).

Предмет законодательство субъектов Российской Федерации в сфере государственной службы и практика его реализации (на примере Республики Бурятия).

Теоретической основой данной работы составляют труды ученых, изучавших проблемы государственной службы, как на федеральном уровне, так и на субъектном уровне. В ходе исследования широко использовались работы таких ученых, как  Атаманчук Г.В., Граждан В.Д., Нечипоренко В.С., Лытов Б.В. и т.д.

    Нормативную правовую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 №119-ФЗ, «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ, «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ,  законы и иные нормативно правовые акты Республики Бурятия.

Структура работы. Курсовая состоит из введения, двух глав, заключения,  библиографического списка. Работа изложена на 38 страницах машинописного текста. Библиографический список включает 31 наименований.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические и правовые основы государственной службы субъектов РФ

§ 1.1 Понятие и сущность государственной службы. Ее принципы и функции

      Стабильность и динамизм развития Российской Федерации все в большей степени начинает зависеть от эффективности систем управления ее субъектов и в немалой степени от состояния их государственной и муниципальной служб.

Под субъектами Федерации следует понимать исторически сложившиеся и конституционно оформленные территориально-национальные образования, формирующие в настоящее время свои системы экономического обеспечения, государственного управления и местного управления в пределах Российской Федерации.[1]

В чем состоит специфика государственной службы субъекта Федерации? Прежде всего - это особый уровень государственного управления, который участвует в выработке политических целей Центра, их реализации в своих регионах. Государственная служба субъектов Федерации должна  быть максимально адаптирована к выявлению, выражению и реализации коренных интересов людей и призвана реализовать их, прежде всего в хозяйственной и социальной сферах.

Специфика этого уровня государственного управления объясняется также и тем, что в различных регионах, даже территориально близких друг другу, протекают социально-экономические, политические, духовно-культурные процессы, нередко имеющие значительные отличия. Это обусловлено особенностью экономики, хозяйственной жизни, историческими традициями, географическим положением и природными ресурсами, национально – этническими, экологическими и другими факторами, которые и определяют своеобразие того или иного субъекта Федерации.

Все это не может не оказывать воздействие на субъект управления региона, его структуру, на особенности полномочий органов его государственной власти и специфику государственной службы, на предметную область деятельности государственных служащих, их ценностные ориентации и квалификационные параметры.

Анализ специфики государственного управления на региональном уровне позволяет сделать вывод о том, что аппарат субъектов Федерации в большей мере подвержен социальному контролю со стороны  граждан, он тесно связан с муниципальной службой, т.е. более «социален», чем федеральный. Именно здесь осуществляется переход от непосредственно государственно управления к местному самоуправлению. Эта выраженная социальность и составляет специфику государственной службы субъекта Федерации как профессиональной деятельности.

Основой изучения современной государственной службы является российское законодательство последних десяти лет, где ведущее место занимают Федеральные законы «Об основах государственной службы Российской  Федерации» и «О системе государственной службы Российской Федерации». Во втором из названных Законов часть 1 статья 1 определено, что «государственная служба Российской Федерации  - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

- Российской Федерации;

- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

- субъектов Российской Федерации;

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; 

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

- лиц замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации»[2].

В научной литературе дается немало дефиниций государственной службы. Например, Г.В. Атаманчук предлагает следующее определение: «Государственная служба – это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах»[3]. Данное определение организует взаимосвязь трех элементов: государства, государственного органа, государственной должности. В нем подчеркнуто, что главным в активности гражданина состоящего на службе в государственном органе на государственной должности является осуществление функций и достижение целей государства.

В.Д. Граждан подразделяет деятельность органов государственной власти на две части: деятельность политических должностных лиц и государственную службу. По его мнению, «государственная служба – это профессиональная деятельность аппарата государственных служащих по обеспечению исполнения политическими должностными лицами полномочий государственных органов»[4]. Очевидно, что это определение сужает понятие содержащееся в федеральном законодательстве, поскольку в нем не учитываются должности государственной службы, учреждаемые для исполнения полномочий самих органов, а не только политиков.

Как отмечает А. Ноздрачев сущность и значение государственной службы определяются сущностью и назначением государства, она не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но и призвана обеспечивать их практическое осуществление. Он также отмечает в качестве существенного признака государственной службы профессиональную деятельность, осуществляемую на основе специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретаемых в результате подготовки.

А. Ноздрачев дает следующее определение государственной службы: «…государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях. Государственная служба – это профессия для государственных служащих, которая требует специальной подготовки, получения специального образования. Поэтому они принимаются «на постоянную работу», им присваиваются квалификационные разряды, звания, ранги».

     Общим для все этих определений является то, что государственная служба - профессиональная деятельность, направленная, прежде всего, на обеспечение исполнения полномочий государственных органов.

    Основной характеристикой функций государственной службы является то, что их реализация обеспечивает сохранение общественной стабильности и развития общества в направлении достижения важнейших общественных целей, приоритетов и ориентиров, решение важнейших задач, поставленных перед обществом. В то же время в зависимости от того, каких подходов придерживается исследователь в изучении государственной службы. Так, например, В. Нечипоренко указывает на выделение исследователями различных функций государственной службы, исходя из ее предназначения, а именно: 1) профессиональной деятельности; 2) социального института; 3) правового института; 4) публично – правового отношения между государством и служащим[5].

Отсутствие единых подходов объясняется тем, что государственная служба представляет собой комплексное, многомерное явление, что ведет к ее изучению представителями различных наук с различных позиций. Так в качестве функций государственной службы Б. Лытов рассматривает такие виды деятельности, как 1) социальная организация; 2) социальная коммуникация; 3) социальная информация; 4) контроль и регулирование; 5) воспитательная функция[6].

Информация о работе Совершенствование государственной службы в субъектах Российской Федерации