Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 16:14, курсовая работа
• раскрыты и по возможности уточнены понятие и сущность государственной службы в субъектах Российской Федерации;
• рассмотрены основные принципы и функции государственной службы;
• проанализировано законодательство Российской Федерации и Республики Бурятия о государственной службе;
• намечены основные направления и пути реформирования государственной службы субъектов Федерации.
Введение…………………………………………………………………3стр.
Глава 1. Теоретические и правовые основы государственной службы субъектов РФ……………………………………………………………….6стр.
§ 1.1 Понятие и сущность государственной службы. Ее принципы и функции ……………………………………………………………………..6стр.
§ 1.2 Правовые основы организации государственной службы в субъектах РФ……………………………………………………………………………16стр.
Глава 2. Реформирование государственной службы в общей системе изменения государственного управления (на примере Республики Бурятия)…………………………………………………………………….23стр.
§ 2.1 Основные направления реформирования государственной службы Республики Бурятия…………………………………………………………23стр.
§ 2.2. Меры по повышению эффективности государственной службы региона……………………………………………………………………….28стр.
Заключение……………………………………………………………...35стр.
Библиографический список…………………………………………...37стр.
Кроме того, конкурс может не проводиться в следующих случаях:
- при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому Президентом Российской Федерации;
- при назначении на должности, относящиеся к группам младших должностей гражданской службы (по решению представителя нанимателя).
Вводится понятие «служебный контракт». «Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы».[8] Здесь детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на гражданскую службу, перевода на другую должность государственной гражданской службы или изменения существенных условий служебного контракта с согласия гражданского служащего, а также устанавливается исчерпывающий перечень оснований для прекращения служебного контракта.
Принятие Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» позволяет существенно повысить эффективность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, что будет содействовать также более эффективной работе государственных органов и обеспечению при этом законных прав и интересов граждан.
Установленное законами деление государственной службы Российской Федерации на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов Федерации предопределяет соответствующий уровень законодательства о государственной службе, состоящий из нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Анализ действующего государственного служебного законодательства субъектов РФ позволяет выделить его главные элементы.
1. Закон субъекта РФ о государственной службе. Это основной внутриотраслевой правовой акт, посвященный государственной службе. Особенностью указанного закона видится в том, что он сгруппировывает наиболее значимые правовые нормы, касающиеся региональной государственной службы в едином документе. Представляя собой «рамочный» закон, он регламентирует основы правового положения государственного служащего республики, порядок прохождения и прекращения государственной службы, дефиниции государственной должности, государственного служащего, региональной государственной службы, а также функции органов, осуществляющих контроль в области государственной службы субъекта РФ.
2. Законы субъекта РФ, регулирующие приоритетные направления функционирования государственной службы. К ним можно отнести: Реестры государственных должностей государственной службы субъекта Федерации, законы о денежном содержании государственных служащих, законы о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственных служащих субъекта, законы о порядке исчисления стажа государственной службы.
3. Подзаконные нормативно-правовые акты, в которых разрешаются иные вопросы государственной службы. К их числу относятся следующие: положения о порядке и условиях выплаты ежемесячной надбавки к пенсии государственным служащим, положения о проведении конкурса на замещение государственных должностей государственной службы, положения о порядке проведения аттестации государственного служащего.
Как правило, законы субъектов Российской Федерации регулируют следующие важные блоки отношений в сфере государственной службы:
Определение содержания и основных элементов государственной службы субъектов Российской Федерации;
Перечисление и конкретизация определенных федеральным законодательством о государственной службе принципов государственной службы;
Ранжирование государственных должностей в субъекте Федерации с учетом соответствующих положений Федерального закона;
Разработка и утверждение квалификационных требований по должностям, замещаемым государственными служащими;
Уточнение перечня прав и обязанностей государственных служащих;
Установление оснований и увеличения перечня видов поощрений государственных служащих;
Детализация определенных федеральным законодательством порядка, условий и мер дисциплинарной ответственности государственных служащих;
Конкретизация установленных федеральным законодательством ограничений для государственного служащего;
Усиление и уточнение гарантий для государственных служащих, установленных федеральным законодательством;
Закрепление порядка назначения и размеров денежного содержания;
Дополнение федерального перечня компенсационных выплат и пособий;
Установление условий предоставления и продолжительности дополнительных отпусков и отпусков без сохранения денежного содержания;
Определение процедуры поступления на государственную службу;
Установление порядка проведения государственных квалификационных экзаменов, испытаний, конкурсов на замещение вакантной должности, а также аттестаций государственных служащих;
Определение условий и процедуры прекращения государственной службы; управление государственной службой.
Особенностью законов субъектов Федерации о государственной службе является то, что они, как и Федеральный закон, носят бланкетный характер.
Законодательство субъектов Федерации регулирует вопросы гражданской государственной службы в органах законодательной, исполнительной и судебной властей субъектов. В общем виде в состав государственной службы законодательной власти входит государственная служба в аппарате законодательного органа субъекта Федерации; исполнительной власти – в аппарате руководителя исполнительной власти субъекта, органов исполнительной власти (в том числе в территориальных органах); судебной власти – в аппарате конституционного (уставного) суда.
Таким образом можно сделать следующий вывод: правовыми предпосылками формирования законодательства субъектов Российской Федерации о государственной службе стали Конституция Российской Федерации, конституции и уставы субъектов России, Федеральный закон об основах государственной службы, договора о разграничении предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Глава 2. Реформирование государственной службы в общей системе изменения государственного управления (на примере Республики Бурятия)
§ 2.1 Основные направления реформирования государственной гражданской службы в Республике Бурятия
Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» установлено, что субъект Российской Федерации имеет лишь один вид государственной службы – гражданскую службу. Более того, четко определено, что правовое регулирование находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Собственно этим положением и определяется регулирование отношений государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации федеральным законом и законами субъектов Федерации.
Государственная служба республики Бурятия определяется законами Республики Бурятия «О государственной службе» от 12 апреля 1994 года и «О государственной гражданской службе» от 6 июля 2005 года, где установлены правовой порядок замещения государственных должностей Республики Бурятия, организация и порядок прохождения государственной гражданской службы, правовое положение лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия, а также рядом нормативных правовых актов, которые в настоящее время определяют политику функционирования государственной гражданской службы Республики Бурятия, а также процесс ее реформирования.
В соответствии со ст. 1 Закона «О государственной гражданской службе Республики Бурятия», государственной должностью Республики Бурятия являются должности, устанавливаемые Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Республики Бурятия.
Государственные должности подразделяются на:
1) должности, устанавливаемые Конституцией Республики Бурятия для непосредственного исполнения полномочий государственных органов - государственные должности категории "А".
2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б".
Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются лица, замещающие государственные должности категории "А".
3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В".
Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей Республики Бурятия. Данный реестр был утвержден 22 сентября 2006 года президентом Республики Бурятия.
Таким образом, государственная должность Республики Бурятия характеризуется тем, что она внесена в Реестр государственных должностей республики, является частью организационной структуры соответствующего органа государственной власти республики, ее содержание является установленным правовыми актами устойчивым комплексом обязанностей и прав, связанных с осуществлением государственных функций и рассчитанным на одного человека.
Государственный служащий в соответствии со ст. 12 Законы «О государственной службе республики Бурятия» не вправе быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, Республики Бурятия, органов местного самоуправления.
В Республике Бурятии в отличие от многих других регионов Федерации государственный служащий может заниматься научной, преподавательской или творческой деятельностью.
В законодательстве закреплены также нормы, признанные усилить правовую составляющую ее деятельности, создать условия, препятствующие распространению коррупции, соблюдению государственными служащими собственных интересов в ущерб общественным.
Государственный служащий не должен заниматься предпринимательской деятельностью, управлять хозяйствующим субъектом, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Он не имеет права участвовать в действиях, нарушающих деятельность государственных органов, использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственной имущество и служебную информацию, получать в связи с исполнением служебных полномочий подарки, вознаграждения, гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления своих должностных полномочий.
В силу того, что государственная служба является важнейшим политическим институтом, в законодательстве закреплены меры. Препятствующие его использованию другими политическими субъектам, кроме государства. Реализация принципов внепартийности государственной службы и отделения религиозных объединений от государства выражается в запрете использования должностных полномочий в интересах политических партий и общественных объединений, для пропаганды отношения к религии, выступления в пользу религиозных организаций.
Мы считаем, что в Республике Бурятия реализация данного принципа находится на неудовлетворительном уровне. Государственные служащие в служебное время выполняют работу в пользу тех или иных политических партий и движений, участвуют в избирательной компаниях с целью усиления позиций определенных кандидатов на государственные должности.
Отсутствие должного контроля, воздействие различных групп давления, клиентельный характер служебных связей создают условия для сохранения фактов коррупции, взяточничества, злоупотребления своими служебными положением, других незаконных явлений.
В регионах России нарушения федерального законодательства о государственной службе имеют распространенный характер. Так в республиках Алтай, Бурятия, Карелия, Мари Эл, Тыва, Кабардино-Балкарской республике, Красноярском, Приморском краях, Владимирской, Костромской, Липецкой, Мурманской, Пермской, Самарской, Саратовкой областях и в ряде других регионов многие государственные служащие продолжают заниматься предпринимательской деятельностью. Государственные служащие входят в число учредителей и руководителей коммерческих структур (республики Алтай, Бурятия, Калмыкия, Коми, Мари Эл, Татарстан, Чувашская, Красноярский, Ставропольский края, иркутская, Владимирская, Тамбовская, Тульская, тюменская области, города Москва, санкт - Петербург). Государственные служащие продолжают получать материальные вознаграждения в связи с исполнением свих должностных обязанностей. Сосуществование в регионах формальных и неформальных практик при отборе и продвижении кадров в государственных органах.
Мы считаем, что важной причиной, препятствующей развитию государственной службы, осуществлению ее организационных принципов, является низкий статус органа управления государственной службой, который призван решать вопросы информационного и кадрового обеспечения, методического и административного руководства государственной службой, обеспечить осуществление прав и исполнение обязанностей государственными служащими, контроль соблюдения ограничений и выполнения гарантий для государственных служащих.
Информация о работе Совершенствование государственной службы в субъектах Российской Федерации