Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:42, курсовая работа
Функции управления должны быть строго отделены от исполнительской, непосредственно производственной деятельности и сводиться к разработке стратегии, планированию, организации, контролю и осуществлению внешних связей с другими организациями. Понимание растущей значимости коллектива в выполнении управленческих функций привело к иным представлениям о роли руководителя.
В своей курсовой я попытался выяснить роль руководителя в коллективе.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….... 3
1.ОРГАНИЗАЦИОННО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА» ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА………………………5
2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО КОМПЛЕКСНОЙ РАСТЕНИЕВОДЧЕСКОЙ БРИГАДЫ
2.1. Анализ затрат рабочего времени управляющего отделением ………….14
2.2. Формы участия управляющего комплексной растениеводческой бригадой в процессе планирования производством…………………………16
2.3. Анализ функции мотивации руководителя ………………………………22
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ
3.1. Особенности личности руководителя…………………………………….24
3.2. Использования комбинированного стиля руководства…………………24
3.3. Распределение функций между руководителем и заместителя………..29
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ………………………………………………33
СПИСОК ЛИТЕРАТРУРЫ…………………………………………………….35
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ
3.1. Особенности личности
Согласно существующим тенденциям,
совершенствование управления
1. Особенности личности
2. Работа, которую выполняет
3. Рабочая группа, в рамках которой
трудится каждый руководитель, и
неизбежно, как член группы, устанавливает
формальные и неформальные
4. Организация, в которой
5. Окружающая руководителя (и организацию)
среда, происходящие в ней
Учитывая это, для повышения эффективности управленческого труда кадровая служба предприятия должна проводить анализ целей и ресурсов организации определяет долгосрочные цели в основных сферах ее деятельности (производство, маркетинг, трудовые отношения). Необходимо осуществлять детальную разработку путей достижения цели при помощи имеющихся ресурсов, в том числе трудовых.
3.2. Использования
комбинированного стиля
Поведение руководителя должно быть
направлено на создание наиболее позитивного
отношения подчиненных, идентифицирующих
свои личные цели с целями организации.
Первым условием такого поведения является
убежденность самого руководителя в
необходимости поставленных целей.
При его внутреннем несогласии с
ними эффект коммуникации будет снижен,
а самая безупречная
Названные два стиля поведения в их крайнем выражении приводят к отрицательным результатам руководства, ослабляя его эффективность: авторитарный стиль может привести к агрессивному противодействию подчиненного (открытому или скрытому), чувствующего себя обезличенным, отождествляющего цель с выражающим ее "диктатором" и поэтому настроенного на ее неприятие. В случае крайнего либерального подхода руководителя может получиться "хаотичная реакция", в особенности при наличии нескольких сотрудников и невозможности координировать многообразные наклонности и пожелания.
Можно предложить три формы авторитарного и две формы либерального поведения, придавая каждой условные, выведенные из опыта оценки в баллах.
Наиболее радикальная форма
авторитарного поведения - тенденция
к утверждению своего мнения с
помощью приказа и угрозы наказания.
Более умеренная форма того же
стиля - без угрозы наказания, однако
при нежелании выслушать
Варианты либерального поведения: ограниченное согласие с пожеланиями и наклонностями сотрудников; неограниченное и спонтанное согласие с высказанным мнением собеседника ("Совершенно верно!", "Вполне с вами согласен!").
Наиболее эффективного стиля руководства подчиненными можно добиться, применяя почти вдвое больше элементов убеждения, чем принуждения.
Кроме этого существует ряд условий:
1) время рабочего дня (
2) уровень интеллигентности
3) величина руководимой группы (оптимальная - менее 10, максимальная – 24 чел.);
4) возраст (особенно трудно
5) пол: наилучшие результаты достигаются если руководить смешанной группой, включающей не менее двух представителей другого пола.
3.3 СТРАТЕГИЯ РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВОМ.
Руководители, занимающие наиболее высокие
посты, должны стимулировать интерес
к работе у своих подчиненных,
поощрять тех из них, которые способствуют
успехам корпорации, и «наказывать»
тех, кто препятствует им. По мере продвижения
вверх по служебной лестнице их собственные
интеллектуальные способности совершенствуются,
а черты характера приобретают
такую психологическую
Один из способов повышения качества работы в поле и сохранность техники – закрепление ее за механизаторами. Необходимо, чтобы один и тот же механизатор работал на одном тракторе и выполнял повторные работы на том же самом поле. Тогда все огрехи и неточности нельзя будет переложить на товарища.
Благодаря такой системе повышается ответственность и мотивация механизатора, сохранность и целостность трактора и опрыскивателя – орудия производства.
Таблица 15 – Закрепление техники в тракторном парке за механизаторами
№ поля |
Площадь, га |
Гибрид |
Обработки первая |
ФИО |
Обработка вторая |
ФИО |
12 |
19 |
Победа |
24.апр |
Балинский |
03.май |
Балинский |
13 |
55 |
Победа |
24.апр |
Солодуша |
03.май |
Солодуша |
21 |
47 |
Лауренция |
24.апр |
Балинский |
03.май |
Балинский |
24 |
40 |
Лауренция |
23.апр |
Балинский |
03.май |
Балинский |
25 |
46 |
Лауренция |
24.апр |
Овчиннков |
02.май |
Овчинников |
31 |
44 |
Лауренция |
23.апр |
Солодуша |
03.май |
Солодуша |
44 |
38 |
Лауренция |
23.апр |
Балинский |
29.апр |
Балинский |
52 |
45 |
Евгения |
23.апр |
Солодуша |
29.апр |
Солодуша |
53 |
38 |
Евгения |
22.апр |
Овчинников |
29.апр |
Овчинников |
Сегодня многие акционерные общества испытывают нехватку квалифицированных руководителей высокого уровня. Вместе с тем, зачастую перспективные молодые менеджеры продвигаются в начале карьеры, но затем останавливаются в своем развитии.
Такая ситуация складывается потому,
что на нижних ступенях управления
руководителя поощряют прежде всего
за способность принимать
Но на более высоких уровнях руководства нужны совершенно иные качества и навыки:
Для быстрого и качественного выполнения необходимо жесткое планирование и четкое его выполнение. Наиболее удобен этот процесс при выполнение контроля над ним одного из заместителей.
Ответственный в хозяйстве за кормозаготовку заместитель управляющего отделением Виктор Николаевич Бараннник. В таблицы 11 указывается последовательность сбора и транспортровки соломы с полей на ферму. Такой план разрабатывает управляющий бригадой вместе с главным зоотехников и главным агрономом исходя из потребностей в животноводстве и наличия возможностей основной обработки почвы в хозяйстве. Ответственный за данную работу заместителей осуществляет полный контроль за выполнением.ю
Таблица 16- График сбора соломы и транспортировка его на молочную ферму
Поле, клетка |
Площадь, га |
порядок выполнения |
Расстояние до МТФ1, км |
32 |
31 |
4 |
3,5 |
38 |
76 |
2 |
3 |
39 |
73 |
2 |
2,5 |
27 |
65 |
4 |
5,5 |
212 |
64 |
3 |
5 |
62 |
37 |
1 |
1 |
63 |
33 |
1 |
1 |
64 |
28 |
1 |
1 |
47 |
16 |
4 |
|
51 |
72 |
2 |
2 |
52 |
72 |
1 |
1,5 |
48 |
65 |
4 |
|
22 |
156 |
2 |
3,5 |
89 |
77 |
1 |
10 |
31 |
81 |
1 |
4 |
3.3. Распределение функций между руководителем и заместителями
Зарубежные исследователи
Исследователи считают, что распределение обязанностей между руководителем и заместителем должно определять перечень функций и проблем, по которым заместитель уполномочен сам принимать решения.
В таблицы 11 заместитель сам в праве выбирать количество смен и основного и сменного механизатора. Главный фактор выполнение работы в указанные временные сроки.
Таблица 17 – Звено для сбора соломы
Марка трактороа |
№ инв. |
марка СХМ |
Ф.И.О. механизатора(основа) |
Подменяющий |
МТЗ-80 |
3673 |
Пресс ПРФ-180 |
Балинский Н |
Полищук Е |
МТЗ-80 |
3036 |
тележка |
Носик М |
|
МТЗ-80 |
3562 |
тележка |
Бондарь А |
|
МТЗ-80 |
3323 |
тележка |
Игнатенко В |
|
МТЗ-80 |
3579 |
тележка |
Опимах М |
Игнатенко С |
МТЗ 1221 |
4034 |
Марафон |
Полищук А |
|
МТЗ 1221 |
4033 |
Марафон |
Филоненко А |
|
МТЗ-80 |
2163 |
Стогомет |
Радченко С |
|
МТЗ-80 |
3825 |
Стогомет |
Филоненко Н |
Филоненко А |
МТЗ-80 |
3574 |
Столл |
Полищук С |
Радченко С |
Такая модель распределения обязанностей (модель ''А'') может быть применена в любом отделе, независимо от его величины, вида и целей. В небольших отделах роль заместителя может выполнять один из работников, а в крупных (около 20 человек) должен быть штатный заместитель. В особо крупных отделах следует предоставить максимальную самостоятельность руководителям подразделений, создавая одну должность штатного заместителя с соответствующими функциями.