Совершенствование деятельности менеджера преприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

Очевидно, что в современных условиях особое значение приобретают проблемы комплексного использования ограниченных ресурсов планеты и обеспечения качества жизни. Постепенно приходит осознание, что качество становится универсальным, интегрирующим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

Содержание

Введение …........................................................................................................ 3
1. Требования, предъявляемые к современному менеджеру …………... 6
1.1 Основные роли, выполняемые современными менеджерами … 6
1.2 Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров ………………………………………..
9
1.3 Менеджмент – управление, ориентированное на успех (составляющие успех организации) …………………………….
17
1.4 Содержание и стадии процесса принятия решений …………… 24
2. Совершенствование структуры управления на предприятии ООО «PSP» - Мини отельный комплекс «Ля Ротонда» ……………………
27
2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия ООО «PSP» - Мини отельный комплекс «Ля Ротонда» ………………………………
27
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера предприятия ООО «PSP» - Мини отельный комплекс «Ля Ротонда» …………………………………………

30
Заключение ….................................................................................................... 33
Информационные ресурсы …......

Работа содержит 1 файл

совершенствоване деятельности менеджера предприятия.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

     Функциональные  подразделения осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процессами производства услуг, освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчётов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.

     Организационная структура управления  предприятия ООО «PSP» - Мини отельный комплекс «Ля Ротонда» характеризуется:

  • чётким разделением труда (квалифицированные специалисты в каждой области);
  • высокой иерархией управления;
  • наличием стандартов и правил;
  • осуществлением найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями;

      Управление  предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.

      В пределах своей компетенции генеральный  директор являясь руководителем  верхнего уровня. Организует всю работу и несёт полную ответственность  за его состояние и деятельность. Без доверенности действует от имени предприятия, представляет его во всех учреждениях, распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами предприятия, заключает договора, выдаёт доверенности, открывает в банке счета. В пределах своей компетенции издаёт приказы по предприятию.

      Все подразделения предприятия действуют  в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности чётко определены регламент работы каждого звена, методы и формы  их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника. При этом достигается рационализация процессов управления с применением технических средств и вычислительной техники.

      Таким образом, состав управления предприятия ООО «PSP» - Мини отельный комплекс «Ля Ротонда» количественно и качественно обеспечен кадрами, уровень образования, квалификация, стаж работы руководящих работников удовлетворяют требованиям работы предприятия. Тенденции к замещению руководящих работников с более высоким уровнем образования и квалификацией пока не требуется. 

     2.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера

        предприятия ООО «PSP» - Мини отельный комплекс  «Ля Ротонда»

        

     Актуальной  проблемой менеджера является целеполагание. Разработка целей – это решающий момент любого управления. Определяющее влияние на него оказывает мировоззрение менеджера, принимающие решение, их культура.

     Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, если будет удовлетворять  какую-то потребность, находящуюся  вне её самой. Поэтому получение  прибыли не может быть миссией (основной обшей целью) организации, так как прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему организации. «Успешный бизнес не может быть нацелен на получение прибылей, они должны быть результатом успешного ведения дел» (Б. Фромм).

     Потребители, в итоге, заинтересованы, чтобы организация, занимающаяся удовлетворением их потребностей, работала стабильно и имела возможность  направлять как можно больше средств  на совершенствование своей продукции  и услуг, реализацию социальной ответственности. Более того, потребители предпочитают иметь дело с успешными, престижными компаниями.

     В целом не только потребители, но и  всё общество заинтересовано в экономическом  успехе: поставщики - в надёжном клиенте, работники - в стабильном заработке, государство - в налогах. Устойчивое развитие важно также потому, что в растущей экономике оно необходимо для сохранения позиций на рынке и поддержания относительной конкурентоспособности. Организация должна развиваться, по меньшей мере, не медленнее, чем отрасль, в которой она работает.

     Проанализировав управление на ООО «PSP», были сделаны соответствующие  выводы и сделаны следующие замечания:

  • работа менеджера - руководителя данного предприятия была бы более эффективна, если бы  он  умело пользовался всеми  стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовал  один стиль руководства в процессе своей деятельности, поскольку наиболее оптимальным является гибкость;
  • стилю руководства директору ООО «PSP» не хватает авторитарности.  В некоторых ситуациях этот стиль может быть очень эффективен, при условии сохранения уважения к личности;
  • информационно-аналитический центр нужно вынести, как отдельный штаб, ни от кого независящий, дать свободу действий: они должны анализировать ситуацию на рынке и говорить, что нужно делать руководству, озадачивать руководство и предлагать решения, советовать руководству, как себя вести в кризисных состояниях и состояниях подъема, вообще быть независимым аналитиком, помощником и мозговым центром;

     Рекомендации  менеджеру ООО «PSP»:

     1) воспитать в себе такие индивидуально-психологических  свойства, которые позволяли бы  взаимодействовать с ролевой  структурой и ролевыми предписаниями,  а также учитывать социальные  и психофизиологические особенности мужчин и женщин, вести дело ответственно, честно;

     2) использовать  объективную оценку  деятельности подчиненных, видеть  лучшие черты, поддерживать и  развивать их, искоренять недостатки, разбираться в людях, понимать  всю сложность каждого характера,  использовать качества людей для пользы коллектива, повышения эффективности работы;

     3) уметь ориентироваться в сложной  обстановке (при ограниченной информации  находить и принимать наиболее  рациональные решения);

     4) выработать в себе умение управлять  своими эмоциями и настроением, в том числе не смешивать личную жизнь и профессиональную. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Роль, предъявляемая к современному менеджеру  обществом заключается в том, что он должен учитывать проблемы комплексного использования ограниченных ресурсов и обеспечения качества жизни. Постепенно приходит осознание, что качество становится универсальным, интегрирующим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

     В курсовой работе трудно обсудить совокупность проблем, связанных с актуальными проблемами современного менеджмента. Но представляется, что наиболее значимой из них в свете поиска выхода является целеполагание, учитывающее реалии современной ситуации. Разработка целей – это решающий момент любого управления. Определяющее влияние на него оказывает мировоззрение менеджеров, принимающих решение, их культура.

     Менеджер  должен понимать: то, чего он ожидает, в  действительности и происходит. Менеджеру  необходимо научиться предвидеть, развивать в себе интуицию. Понятие «визуализация» хорошо отражает степень того, насколько досконально, подробно, чётко должна быть определена цель.

     Процесс формирования целей предприятия  не заканчивается на этапе целеполагания. На всех остальных этапах стратегического управления необходимо возвращаться к целям, так как на любом из следующих этапов возможны как корректировка целей, так и формулировка новых. Таким образом, процесс целеполагания является итерационным процессом с обратными связями.

     Современный менеджмент следует рассматривать как интегрированный менеджмент, который позволяет эффективно управлять организациями различного масштаба и даже государствами.

     Практика  показывает, что не все даже высококвалифицированные  специалисты, обладающие соответствующими знаниями, могут успешно руководить производством. Менеджеру необходимо иметь организаторские способности. Ведь управление предприятием заключается, прежде всего, в руководстве людьми, коллективом предприятия или его подразделениями.

     Интересны высказывания по этому поводу А. Файоля. Он считает, что чем выше ранг менеджера, тем большее значение для него имеют административные способности. Роль технических способностей при этом уменьшается.

     С такой точкой зрения сегодня согласны большинство специалистов в области менеджмента. Любой самый талантливый и работоспособный менеджер не сможет добиться успеха, если он не умеет правильно организовать и спланировать свою работу, сочетать оперативное руководство подчинёнными с работой над перспективными вопросами. Менеджеру надо иметь способности предвидеть будущее, не успокаиваться достигнутым, изыскивать новые возможности и резервы, постоянно ставить перед коллективом новые напряженные, но реальные задачи по развитию и совершенствованию предприятия.

     В заключение можно сказать, что работа менеджера требует множество различных знаний и умений, но обладать знаниями и уметь их применять на практике - вот главная задача менеджера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников 

    1. Нормативно-правовые акты
  1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ
  1. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 г. «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ»
    1. Литература
  1. Вересов Н.Н. Работа менеджера над собой. Библиотека финансового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 487 с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.
  3. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006.-670 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 708 с.
  5. Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. Библиотека финансового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 354 с.
  6. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2000. – 272 с.
  7. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2000. – 216 с.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. / М.: Эконопресс, «Финансы, учет, аудит» 2000. –  43 – 47 с.
  9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник / Н.И. Кабушкин. – 4-е изд., стереотип.- Минск: Новое знание, 2004. – 409 с.
  10. Казанцев А. К., Малюк В. И., Серова Л. С. «Основы менеджмента. Практикум»: Учеб. пособие. – 2 – е изд. – М.: ИНФРА – М, 2002 – 544 с.
  11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. – М.: Инфра-М, 2002. 480 с.
  12. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 304 с.
  13. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. М. М. Максимова, проф. М. А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, ЕДИНСТВО, 2003. – 395 с.
  14. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
  15. Менеджмент (конспект лекций). – М.: Изд-во ПРИОР, 2002. – 192 с.
  16. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. – М.: Экономика, 2000. – 253 с.
  17. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669 с.
  18. Хачатуров А. Е., Куликов Ю. А. Основы менеджмента качества. – М.: ДиС, 2003. – 333 с.
  19. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник. – М.: ЮРКНИГА, 2005. – 320 с.
    1. Периодические издания
  1. Иванов В.В. исследование современных систем управления в гостиничном бизнесе // «Пять звёзд. Отели. Рестораны. Туризм. Журнал для профессионалов», 2001. №2, С. 34-35
  2. Райс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления, 2004, №5, С.26-27
  3. Хачатуров А. Е. Теория менеджмента: «Интеграционный менеджмент: проблемы, которые необходимо решать». // «Менеджмент в России и за рубежом», № 2, 2004. 8 – 19 с.
    1. Электронные ресурсы
  1. www.riverhotel-vp.ru
  2. www.larotonda.ru/
 
 

Приложение 1 

Организационная структура ООО  «SPS» Мини отельный комплекс

«Ля Ротонда»

Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера преприятия