Совершенствование деятельности менеджера преприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

Очевидно, что в современных условиях особое значение приобретают проблемы комплексного использования ограниченных ресурсов планеты и обеспечения качества жизни. Постепенно приходит осознание, что качество становится универсальным, интегрирующим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

Содержание

Введение …........................................................................................................ 3
1. Требования, предъявляемые к современному менеджеру …………... 6
1.1 Основные роли, выполняемые современными менеджерами … 6
1.2 Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров ………………………………………..
9
1.3 Менеджмент – управление, ориентированное на успех (составляющие успех организации) …………………………….
17
1.4 Содержание и стадии процесса принятия решений …………… 24
2. Совершенствование структуры управления на предприятии ООО «PSP» - Мини отельный комплекс «Ля Ротонда» ……………………
27
2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия ООО «PSP» - Мини отельный комплекс «Ля Ротонда» ………………………………
27
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера предприятия ООО «PSP» - Мини отельный комплекс «Ля Ротонда» …………………………………………

30
Заключение ….................................................................................................... 33
Информационные ресурсы …......

Работа содержит 1 файл

совершенствоване деятельности менеджера предприятия.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

     Интересно, что в группах, где уровень  власти вознаграждения высок, результаты работы были ниже, а неудовлетворенность выше.

      Право на власть и власть принуждения больше ассоциируются с неудовлетворенностью, но они мало связаны с результатами работы. В целом результаты исследований показывают, что лидерская власть — вещь ситуационная. Лидеры используют разные источники власти в зависимости от ситуации по-разному15.

      Известны  признаки трудового коллектива:

  • общность интересов всех его членов;
  • единая общественно полезная и лично значимая цель;
  • совместная деятельность по достижению этой цели;
  • определенная организационная структура коллектива;
  • наличие отношений «руководитель—подчиненный»;
  • существование формальных и неформальных отношений.16

      Менеджеру следует иметь в виду, что трудовой коллектив как ячейка общества выполняет две взаимосвязанные функции: экономическую и социальную.

      Экономическая функция заключается в том, что  коллектив осуществляет совместную трудовую деятельность, в результате которой создаются материальные либо духовные ценности.

      Социальная  же функция — в удовлетворении социальных потребностей членов трудового коллектива — возможности трудиться, получать вознаграждение за труд, общаться с членами коллектива, получать признание, участвовать в управлении, использовать свои права в соответствии с законодательством (право на труд, отдых, охрану здоровья и т. п.).

      Формирование  коллектива — процесс сложный  и противоречивый. Это связано с тем, что коренные интересы и цели его членов имеют различия и противоречия (часто личные цели и интересы вступают в противоречие с целями организации). В зависимости от соответствия индивидуальных целей и установок групповым интересам можно говорить о степени социальной зрелости трудового коллектива. Показатель зрелости во многом определяет характер и содержание управленческой деятельности менеджера.

      Развитие  коллектива — процесс постоянный, он продолжается и выражается в развитии творческих сил коллектива, самоуправлении, укреплении социально-психологического климата и усилении социальной сферы.

      Анализируя  черты современного менеджера, нельзя не назвать такую важнейшую ценность в управлении организацией, как авторитет руководителя.

      Авторитет — это заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям.

      Авторитет руководителя связан с выполнением  основных функций согласно занимаемой им должности, подкрепляем личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле различают два статуса:

  • официальный авторитет, определяемый занимаемой должностью (должностной статус);
  • реальный авторитет, определяемый фактическим влиянием менеджера, реальным доверием и уважением его коллективом (субъективный статус).17
 

     1.3 Менеджмент - управление, ориентированное на успех

          (составляющие успеха организации)

  1. 3.1  Выживание

     Теоретически  организация способна планировать  свой роспуск после достижения намеченных целей. Но, как правило, одна из основных задач организации - выживание. Для этого организациям приходится периодически менять, дополнять и расширять свои цели, отказываясь от устаревших, выбирая новые соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира. Все организации, существующие ради извлечения прибыли, за исключением каких-либо монополий, планомерно разрабатывают новые виды продукции, работ или услуг для потребителей.

1.3.2  Результативность и эффективность

     Две существенные составляющие успеха организации - это эффективность и результативность. Только при наличии обеих предприятие может быть успешным в течение долгого времени. По словам П. Друкера, результативность является следствием того, что "делаются нужные и правильные вещи", а эффективность является следствием того, что "правильно создаются эти самые вещи".

1.3.3  Производительность

     Результативность - это трудно определяемое и не поддающееся  количественному измерению понятие. Но эффективность выражается и измеряется количественно путем денежной оценки ее входов (потребляемых ресурсов) и выходов (выпускаемых продуктов). Относительная эффективность организации выражается производительностью. Производительность - это отношение количества единиц на входе к количеству единиц на выходе. Является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.

1.3.4  Практическая реализация

     Управленческие  решения представляют собой лишь идеи, мысли. Наилучшее управленческое решение - идеальное решение. Менеджер должен выбирать не наилучшее решение, а реально воплотимое. Цель управления - это выполнение реальной работы реальными людьми. Успешным решением считается такое, которое реализуется практически - превращается в действие - результативно и эффективно.18

     Основные  стили управления.

     Слово «стиль» — греческого происхождения. Первоначальное его значение — «стержень для писания на восковой доске». Можно считать, что стиль руководства — своего рода «почерк» в действиях менеджера.19

     Стиль руководства — это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера.20

     Под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.

     Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т. е. стиль — это система постоянно применяемых методов руководства.

     Каждому из сложившихся методов руководства  адекватен вполне определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами.

     Кроме того, методы управления более чувствительны  к новым потребностям в сфере управленческих отношений, чем стиль руководства.

     Единство  методов и стиля руководства  состоит в том, что стиль служит формой реализации методов управления. Менеджер с присущим только ему стилем руководства в своей деятельности может использовать различные методы управления (экономические, организационно-административные, социально-психологические).

     Таким образом, стиль руководства —  явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личностью. Регламентируется стиль личными качествами менеджера.

     В процессе трудовой деятельности формируется  некоторый строго индивидуальный «почерк» руководителя, действия которого повторить в деталях практически невозможно.

     При этом следует иметь в виду, что  не существует некоего «идеального» стиля руководства, пригодного для всех случаев жизни. Применяемые менеджером стиль или симбиоз стилей зависят не столько от личности менеджера, сколько от соответствующей ситуации (ситуативное положение).

     «Правильный»  стиль руководства не может быть определен заранее, поскольку жизненные управленческие ситуации нестандартны, а качества личности менеджера и подчиненных имеют свойство изменяться адекватно изменениям управляемой среды.

     Выбор стиля руководства во многом зависит  от того, какую задачу ставит перед собой менеджер (рис. 2): управлять; направлять; поддерживать или делегировать полномочия.

       

       
       
       

      Управлять — руководитель дает точные указания подчиненным и добросовестно следит за выполнением его заданий

      Направлять — менеджер управляет и наблюдает за выполнением заданий, но обсуждает решения с сотрудниками, просит их вносить предложения и поддерживает их инициативу

      Поддерживать — менеджер оказывает сотрудникам помощь при исполнении ими заданий, разделяет с ними ответственность за правильное принятие решений

      Делегировать полномочия — менеджер передает часть своих полномочий исполнителям, возлагает на них ответственность за принятие частных решений и достижение цели развития организации

Рис. 2. Ключевые задачи менеджера21 

     Впервые вопрос о стилях руководства был  рассмотрен К. Левиным, который выделил три основных управленческих стиля:

  • авторитарный;
  • демократический;
  • анархический  (в практике управления анархический стиль чаще всего называют либеральным).

     Для авторитарного (автократического) стиля характерны централизация власти в руках одного руководителя, жесткое управление, единоличное принятие руководителем всевозможных решений в коллективе, слабый интерес к работнику как личности, неприятие неформальных отношений с подчиненными. Этому стилю присущи ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчиненными. Такой менеджер единолично принимает (или отменяет) решения, не давая возможности проявить инициативу подчиненным. Он категоричен, часто резок с людьми, всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Иными словами, основное содержание его управленческой деятельности состоит из приказов и команд.

     Для автократа характерны догматизм  и стереотипность мышления. Все новое воспринимается им с осторожностью или вообще не воспринимается, так как в управленческой работе он пользуется практически одними и теми же методами. В этом случае вся власть сосредоточена в руках руководителя-автократа. Даже размещение людей в процессе проведения совещаний подчинено его идеологии — все постоянно должны быть на виду. Это создает напряженную обстановку, так как подчиненные в этом случае максимально стараются избежать тесного контакта с таким менеджером.22

     Бытует  мнение, что руководитель становится автократом тогда, когда по своим  качествам он ниже уровня людей, которыми руководит, или если у его подчиненных слишком низкая общая и профессиональная культура. Но данный стиль руководства может быть обусловлен характеристикой личности руководителя.

     Этот  стиль руководства не стимулирует  проявление инициативы у подчиненных; она, наоборот, часто наказуема автократом, что делает невозможным повышение эффективности работы организации. Под началом автократа неприятно работать, ибо увольнение «неугодных» иногда является целью его управленческой деятельности. В таких условиях, естественно, отсутствует удовлетворенность трудом, так как подчиненные автократу сотрудники считают, что их творческие силы не находят должного применения.

     В ряде случаев специфика самой  деятельности организации предполагает использование такого стиля в  управлении, поскольку он является наиболее эффективным (армия, церковь, исправительные учреждения и проч.).

     Менеджер, использующий преимущественно демократический стиль, стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику. В общении с подчиненными он предельно вежлив и доброжелателен, находится с ними в постоянном контакте, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет людям. Он требователен, но справедлив. При таком стиле руководства в подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива.

     Демократичный менеджер при проведении деловых  совещаний размещается, как правило, в середине группы. Это создает  непринужденную обстановку при обсуждении проблем развития организации. Таким образом, приемы и способы воздействия на подчиненных у автократа и демократа существенно различаются.

Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера преприятия