Совершенствование деятельности менеджера преприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

Очевидно, что в современных условиях особое значение приобретают проблемы комплексного использования ограниченных ресурсов планеты и обеспечения качества жизни. Постепенно приходит осознание, что качество становится универсальным, интегрирующим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

Содержание

Введение …........................................................................................................ 3
1. Требования, предъявляемые к современному менеджеру …………... 6
1.1 Основные роли, выполняемые современными менеджерами … 6
1.2 Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров ………………………………………..
9
1.3 Менеджмент – управление, ориентированное на успех (составляющие успех организации) …………………………….
17
1.4 Содержание и стадии процесса принятия решений …………… 24
2. Совершенствование структуры управления на предприятии ООО «PSP» - Мини отельный комплекс «Ля Ротонда» ……………………
27
2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия ООО «PSP» - Мини отельный комплекс «Ля Ротонда» ………………………………
27
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера предприятия ООО «PSP» - Мини отельный комплекс «Ля Ротонда» …………………………………………

30
Заключение ….................................................................................................... 33
Информационные ресурсы …......

Работа содержит 1 файл

совершенствоване деятельности менеджера предприятия.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

     Руководитель  с либеральным (невмешательским) стилем руководства практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставлены полная самостоятельность и возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель с подчиненными обычно вежлив, готов отменить ранее принятое им решение, особенно если это угрожает его популярности. Либералов отличает безынициативность, неосмысленное исполнение директив вышестоящих органов управления.23

     Из  всего имеющегося арсенала средств  воздействия на коллектив основное место у либерала занимают уговоры и просьбы. При выполнении управленческих функций он пассивен — «плывет по течению». Менеджер-либерал боится конфликтов, в основном соглашается с мнением подчиненных. Мягкость в обращении с людьми мешает ему приобрести реальный авторитет, поскольку отдельные сотрудники требуют от него поблажек, которые он и делает, боясь испортить с ними взаимоотношения.

     Следствием  этого может быть панибратство, а  дистанция такого руководителя со своими подчиненными на работе крайне незначительна. Руководитель либерального стиля не проявляет выраженных организаторских способностей, слабо контролирует и регулирует действия подчиненных, и, как следствие, его управленческая деятельность нерезультативна.

     Краткая характеристика «одномерных» стилей управления, предложенная отечественным исследователем Э. Старобинским, дана в табл. 2

     Эффективность различных стилей оценивалась в течение трех лет. Исследовались такие показатели, как производительность труда, психологический климат, текучесть кадров и прибыль. Самые высокие результаты у коллектива, где преобладает демократический стиль руководства, и самые низкие — у коллектива с либеральным и авторитарным руководителями.24

     Следует иметь в виду, что каждый из указанных  стилей «в чистом виде» встречается очень редко. Гибкость руководителя и заключается в том, чтобы использовать преимущества каждого стиля и применять его в зависимости от особенностей ситуации.

Таблица 2

Характеристика  стилей руководства25 

Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными Авторитарный (директивный)

стиль

Демократический стиль Либеральный стиль
1 2 3 4
Приемы  принятия решений Единолично решает все вопросы Принимая решение, советуется с коллективом Ждет указания руководства или отдает инициативу в руки подчиненных
Способ  доведения решения до исполнителей Приказывает, распоряжается, командует Предлагает, просит, утверждает предложения подчиненных Просит, упрашивает
Ответственность по принятому решению Берет на себя или  перекладывает на конкретного исполнителя Распределяет  ответственность в соответствии с переданными полномочиями Снимает с себя всякую ответственность
 
 
 

   Продолжение таблицы 2 
 

1 2 3 4
Отношение к инициативе Подавляет полностью Поощряет, использует в интересах дела Отдает инициативу в руки подчиненных
Отношение к подбору кадров Боится квалифицированных работников, старается от них

избавиться

Подбирает деловых, грамотных работников Подбором кадров не занимается
Отношение к недостатку собственных знаний Все знает и  умеет, гипертрофированное самомнение Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных
Стиль общения Жестко формальный, необщительный Дружески настроен, любит общаться Боится общения, общается с подчиненными только по их   инициативе, допускает фамильярное обращение
Характер  отношений с подчиненными Диктуется настроением Ровная манера поведения, постоянный самоконтроль Мягок, покладист, иногда легковерен
Отношение к дисциплине Приверженец формальной жесткой дисциплины Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям Требует формальной

дисциплины, не

умея  ее соблюдать

Отношение к моральному воздействию на подчиненных Считает наказание  основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам Постоянно использует разные стимулы Использует  поощрение чаще, чем наказание
 
 

     1.4 Содержание и стадии процесса принятия управленческих

          решений

     Управленческое  решение - это результат конкретной управленческой  деятельности менеджмента.  Принятие решений является основой управления. По мнению И.Н. Герчиковой выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе получаемой информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);
  • выбор и формулирование оптимального решения;
  • принятие решения;
  • конкретизацию решения для его исполнителей.26

     Технология  менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения, принятие решения, реализация решения.

  • стадия подготовки управленческого решения - экономический анализ ситуации на микро - и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, выявление проблем, требующих решения;
  • стадия принятия решения - разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
  • стадия реализации решения - принятие мер для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществление контроля за ходом его выполнения, внесение корректив, оценка полученного результата.

      Каждое  управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

     Основные  функции менеджмента.

     Еще в начале XX века Анри Файоль сформулировал пять основных задач менеджмента. К ним относятся:

            1. планирование,
            2. организация,
            3. координация,
            4. мотивация
            5. контроль.27

     Эти функции исполняются в организации любого уровня, они взаимосвязаны, проникают друг в друга. Реализация каждой функции исполняется с применением остальных.

     Взаимосвязь основных функций.

     Реализация  функции планирования напрямую влияет на функцию организации и координации, опосредованно - на мотивацию и контроль, причём сам процесс планирования подлежит обязательному контролю. Функция координации находится в прямой связи со всеми остальными функциями, только с ее помощью возможна реализация каждой. В свою очередь процесс координации требует планирования, четкой организации, мотивации персонала и своевременного контроля.

     Функция мотивации влияет на коллектив в целом и отдельных сотрудников в частности, в форме общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Контроль реализуется на основе данных оперативного, статистического, бухгалтерского учета, выявления нарушений и анализа причин этих нарушений и отклонений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Совершенствование структуры управления на предприятии

ООО «PSP» - Мини отельный комплекс  «Ля Ротонда» 
 

     2.1 Общая характеристика и организационная структура  

    предприятия  ООО «PSP» - Мини отельный комплекс  «Ля Ротонда» 

     Мини  отельный комплекс «Ля Ротонда»28 основан в 1988 году как кооператив «Пицца», в 1993 году была преобразована в ООО «PSP», и с тех пор носит это название.

     В 1994 г. был открыт итальянский ресторан – в отдельно стоящем здании в стиле «рустика», а с апреля 2006 г. после постройки дополнительного здания к основному комплексу, расположенного в уютной части Центрального района г. Тольятти, работает и гостиница на 10 номеров класса люкс и полулюкс.

     С самого начала деятельность компании была нацелена на развитие международных  экономических связей, в основном с Италией.

     Итальянские специалисты провели полный курс обучения персонала комплекса «Ля  Ротонда».

     Здание, выходящее фасадом на улицу Мира, находится в небольшом сквере, что обеспечивает тишину и покой при одновременном нахождении в центре города.

     Гостиничный комплекс «Ля Ротонда» отвечает всем требованиям взыскательного современного человека. На данный момент к услугам гостей открыто 10 комфортабельных номеров и ресторан итальянской кухни «Ля Ротонда», а также итальянская пиццерия и летнее кафе. В комплекс также входит  фитнес-зал, сауна с бассейном, конференц-зал на 40 мест, парковка.

     Атмосфера комфорта и уюта, большое количество живых цветов, использование модных тенденций в оформлении интерьера, индивидуальный подход к каждому гостю, внимательное и первоклассное обслуживание на уровне мировых стандартов, хорошо подготовленный персонал – отличительные черты данного гостиничного комплекса

     Услуги, предоставляемые гостям бизнес-отеля:

  • завтрак в ресторане «Ля Ротонда» с 700 до 1100, включён в стоимость проживания;
  • круглосуточная охрана и видеонаблюдение;
  • круглосуточная помощь менеджера на reception;
  • бесплатный высокоскоростной интернет по технологии WI-FI;
  • спутниковое телевидение с 30 русскоязычными и 500 иностранными телеканалами;
  • поднос багажа;
  • прачечная и химчистка;
  • трансферт и транспортные услуги для гостей (fiat doblo);
  • аренда конференц-зала;
  • принимаются к оплате платёжные карты
  • кондиционирование в номерах люкс.29
 

     Предприятие ООО «PSP» - Мини отельный комплекс  «Ля  Ротонда» имеет линейно-функциональную организационную структуру (см. приложении 1).

     При данном типе организационной структуры  предприятия линейному руководителю, который подчиняется непосредственному директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений. Программ и планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений. Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне.

     Управление  предприятием осуществляется генеральным  директором на основе единоначалия. Генеральному директору подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчинённых. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надёжности и экономичности.

Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера преприятия